АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СТУДЕН ТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МЕТОДОМ СОПРЯЖЕННОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (30-32)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/05/14
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
54,
Том: 3,
Страницы в выпуске:
30-32
Автор:
Глушкова В.В.
магистрант 2 курса , Вятский государственный университет , Киров, РФ
магистрант 2 курса , Вятский государственный университет , Киров, РФ
Автор:
Попереков В.С.
доцент, к.п.н., Вятский государственный университет, Киров, РФ
доцент, к.п.н., Вятский государственный университет, Киров, РФ
Анотация: Одним из современных видов деятельности на всех этапах и периодах людей с различными нарушениями здоровья является адаптивная физическая реабилитация. Однако вопросы реабилитации студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата недостаточно изучены. В данной статье описывается методика адаптивной физической реабилитации студентов с нарушениями опорнодвигательного аппарата методом сопряженного развития физических качеств, также выявлены отличительные особенности данной методики. Результаты, которые будут получены в ходе исследования могут использоваться в различных учебных заведениях.
Ключевые слова:
опорно-двигательный аппарат;
студенты; координация; адаптационные возможности; физические качества;
Данные для цитирования: Попереков В.С. . АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СТУДЕН ТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МЕТОДОМ СОПРЯЖЕННОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (30-32). Национальная Ассоциация Ученых.
Проблемы Педагогических наук. 2020/05/14;
54(3):30-32
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Адаптивная физическая культура в школе.
Начальная школа. / Автор-составитель
О.Э.Аксёнова / Под общей редакцией С.П.Евсеева СПб. СПбГАФК имени П.Ф.Лесгафта, 2003. 240 с.
2. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. Учебное пособие / М.Я. Виленский. М.: Изд-во «Прометей» МГПУ им. В .И. Ленина, 1993.- 156 с.
3. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров: Учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264с.
4. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В. И. Лях – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – С.65-76, 77-78.
30 Нацио нальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКА Я РЕАБИЛИТАЦИЯ СТУДЕ Н ТОВ С НАРУШЕНИЯМИ
ОПОРНО -ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МЕТОДОМ СО ПРЯЖЕННОГО РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОС ТЕЙ
Глушкова В.В.
магистрант 2 курса
Вятский государственный университет
г.Киро в, РФ
Попереков В.С.
доцент, к.п.н.
Вятский государственный университет
г.Киров, РФ
Аннотация
Одним из современных видов деятельности на всех этапах и периодах людей с различными
нарушениями здоровья является адаптивная физическая реабилитация. Однако во пр осы реабилитации
студентов с нарушениями опорно -двигательного аппарата недостаточно изучены. В данной статье
описывается методика адаптивной физической реабилитации студентов с нарушениями опорно -
двигательного аппарата методом сопряженного развития физич еских качеств, также выявлены
отличительные особенности данной методики. Результаты, к оторые будут получены в ходе исследования
могут использоваться в различных учебных заведениях.
Ключевые слова: опорно -двигательный аппарат, студенты, координация, адаптац ио нные
возможности, физические качества.
Актуальность: в настоящее время, в связи с
переоценкой роли личности в современном мире,
остается наиболее острой проблема обеспечения
полноценной жизнедеятельности инвалидов. По
последним статистическим данным, в наш ей стране
каждый третий ребёнок имеет врождённые
патологии. Сегодня в России насчиты вается около
15 млн. инвалидов. В этой связи особенно важными
становятся вопросы оздоровления молодых людей
с ограниченными возможностями здоровья,
формирования у них п рофе ссиональных навыков,
обеспечение условий для их профессиональной и
социальной интегр ации.
Сегодня мы хотели бы на примере
организации процесса адаптивной физической
реабилитации студентов Вятского
государственного университета с нарушениями
опорно -двиг ател ьного аппарата (ОДА) рассказать о
применении метода сопряженного развития
физических качеств. Под сопряженным методом
мы рассматриваем возможность одновременного
воздействия на развитие нескольких физических
качеств за счет разнонаправленного характера
физ ических упражнений.
Научная новизна заключается в разработке
методики адаптивной физической реабилитации
студентов с нарушениями опорно -двигательного
аппарата методом сопряженного развития
физических качеств.
Цель исследования – адаптивная физическая
реаби литация студентов, методом соп ряженного
развити я физических качеств.
Задачи:
1. выявить причины возникновения
нарушений опорно -двигательного аппарата у
студентов и их влияние на работоспособность;
2. определить современные эффективные
средства физической реа били тации при
нарушениях опорно -двигательного аппар ата у
студентов;
3. разработать экспериментальную методику
адаптивной физической реабилитации студентов с
нарушениями опорно -двигательного аппарата
методом сопряженного развития физических
качеств и проверить ее эффективность.
Для решения поставленных задач
использовались следующие методы
исследования:
1) Теоретический анализ и обобщение
данных научно -методической литературы.
Данный метод применялся с целью выявления
основных подходов к решению исследуемой
научно й пр облемы. По разрабатываемой теме
изучались источ ники отечественных авторов:
учебно -методические пособия, периодическая
литература и другие материалы.
2) Педагогическое тестирование.
Для учета уровня физической
подготовленности занимающихся с шейным
остеохо ндро зом позвоночника использовались
такие контрольные упражнения как:
2.1. Тесты для оценки статической
выносливости мышц брюшного пресса и спины
(И.В. Лях, 1998):
• статическая выносливость мышц
брюшного пресса: удержание ног на весу (уголок);
• статическая в ынос ливость мышц спин ы:
удержание положения «лодочка» лежа на животе.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20 31
Главным показателем выносливости во всех
этих тестах служит время удержания
соответствующей позы.
2.2. Тесты для оценки координационных
способностей, относящихся к целостным
двигательным дей ствиям.
• челночный бег (3 x 10 м) в исходном
положении лицом вперед (сек);
• метание теннисного мяча на дальность (из
положения ноги врозь) (м);
• метание теннисного мяча на точность
попадания.
2.3. Тесты для оценки силы мышц рук
(Лях,1998):
• сгибание разгиб ание рук в упоре лежа
(критерий оц енки - количество раз).
2.4 Тесты для измерения сердечно -сосудистой
системы организма (В.И. Дубровский, 2004).
3) Педагогический эксперимент.
Основным методом исследования являлся
педагогический эксперимент. Он представлял
собой проведение занятий по разр аботанной
методике.
4) Методы математической статистики.
Организация исследования:
Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО
«Вятский государственный университет» . Была
сформирована одна экспериментальная группа, в
которую вх оди ли 6 человек, с нарушениями
оп орно -двигательного аппарата.
Цель методики адаптивной физической
реабилитации студентов с нарушениями опорно -
двигательного аппарата методом сопряженного
развития физических качеств, заключалась в
адаптивной физической реаби лит ации студентов
сопряженно с ра звитием их физических качеств на
различных формах занятий.
Для достижения цели решались следующие
задачи:
1. Улучшить функциональное состояние
сердечно -сосудистой системы.
2. Развить физические качества студентов.
3. Развить адапта цио нные возможности
организма.
4. Улучшить состояние нарушенных
функций опорно -двигательного аппарата.
Применяемая экспериментальная методика
адаптивной физической реабилитации студентов с
нарушениями опорно -двигательного аппарата
методом сопряженного развити я ф изических
качеств , основывается на использовании
разработанных комплексов упражнений, различной
направленности.
Экспериментальная методика адаптивной
физической реабилитации студентов с
нарушениями опорно -двигательного аппарата
методом сопряженного разв ити я физических
каче ств , проходила в 3 этапа:
1. Подготовительный этап (2 месяца)
Цель: адаптация занимающихся к физическим
нагрузкам.
Задачи:
1) оценить уровень физической
подготовленности занимающихся;
2) обучить технике выполнения
упражнений, подобрать индивидуа льн ую
дозировку кажд ому занимающемуся.
Для решения этих задач на этом этапе
использовались упражнения для адаптации
занимающихся к физическим нагрузкам, также
применялись упражнения на расслабление,
упражнения на дыхание.
2. Основной этап (6 месяцев).
Цель: физическ ая реабилитация, развитие
физических качеств и адаптационных
возможностей студентов.
Задачи:
1) повысить уровень физической
подготовленности;
2) развить физические качества
студентов;
3) способствовать восстановлению
опорно -двигательного аппарата.
На этом э тап е использовались упражнения для
физической реабилитации, упражнения для
повышения уровня функциональных возможностей
организма занимающихся. Упражнения на
развитие координационных способностей,
упражнения на развитие силы и выносливости.
Также использов али сь упражнение на
расслабление, упражнения на дыхание.
3. Заключительный этап (2 месяца).
Цель: Улучшение показателей физической
подготовленности.
Задачи:
1) улучшить показатели физической
подготовленности;
2) проследить динамику эффективности
экспериментальной м ето ди ки.
На этом этапе, повышалась нагрузка всех
применяемых средств. Также использовались
упражнения на расслабление, упражнения на
дыхание.
Таким образом, отличительными
особенностями разработанной методики
адаптивной физической реабилитации студентов с
нар уш ениями опорно -двигательного аппарата
методом сопряженного развития физических
качеств является :
1) Выделение этапов физической
реабилитации:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
2) Разработка специальных комплексов
физических упражнений различной
нап рав ленности.
3) Для оценки эффективности
экспериментальной методики сопряженного
развития координационных способностей и
адаптационных возможностей студентов с
нарушениями опорно -двигательного аппарата
применялись различные функциональные пробы и
тесты, котор ые пр оводились до и после
эксперимента.
32 Нацио нальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
Методика адаптивной физической
реабилитации студентов с нарушениями опорно -
двигательного аппарата методом сопряженного
развития физических качеств внедрена в практику
на базе ФГБОУ ВО «Вятский государственный
универс ите т». Так как данная экспериментальная
методика еще тестируется, о выводах говорить
рано. Но конечный итог, который мы предполагаем
увидеть:
1. Все студенты повысят свои функциональные
возможности организма.
2. Будет виден результат развития физических
качеств соп ряженно с адаптивной физической
реабилитации студентов.
3. Если будет положительная динамика у
студентов с нарушениями опорно -двигательного
аппарата в физической реабилитации,
разработанные комплексы упражнений, можно
будет внедрять на занятиях средне -спец иал ьных,
общеобразовательных и высших учебных
заведениях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Адаптивная физическая культура в школе.
Начальная школа. / Автор -составитель
О.Э.Аксёнова / Под общей редакцией С.П.Евсеева -
СПб. СПбГАФК имени П.Ф.Лесгафта, 2003. 240 с.
2. Виленский М.Я. Физ ическая культура в
научной организации учебно го труда студентов.
Учебное пособие / М.Я. Виленский. М.: Изд -во
«Прометей» МГПУ им. В .И. Ленина, 1993. - 156 с.
3. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы
научно -методической деятельности в физической
культуре и с порт е [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К.
Петров: Учеб. пособие для студентов высш. пед.
заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,
2002. - 264с.
4. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании
школьников [Текст] / В. И. Лях – М.: ООО «Фирма
«Издательство АСТ», 19 98. – С.65 -76, 77 -78.
© В.В. Глушкова, В.С. Поп ереков, 2020
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕ НИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО М ЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ШКОЛЬ НИКОВ
НА ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ
Иванова Елена Юрьевна
кандидат географических наук, доцент,
Московский государственный областно й уни верситет,
г. Москва
PREPARATION AND CONDUCT OF ECOLOGICA L EVENTS FOR SCHOOLC HILDREN IN THE
SPECIALLY PROTECTED TERRITORY
Ivanova Elena
Candidate of Geographical Sciences, Associate Professor,
Moscow State Regional University,
Moscow
Аннотация
На стоящее и сследование посвящено разработке и реализации экологического мероприятия в рамках
экологического образования учащихся среднего школьного звена по сбору мусора в границах особо
охраняемой природной территории на примере ООПТ федерального значения Н ациональн ый парк
«Лосиный остро в».
Результаты работы основаны на изучении методики проведения экологической акции «Чистые Игры»
для формирования представления о проводимой акции и опираются на опыт личное участие активной
группы в экологическом мероприятии «Чистые Игры» с целью изучения прикладного (практического)
значения акции.
Представлена методика экологической акции «Чистые Игры», адаптированная для участников
среднего школьного возраста (12 -16 лет), а также разработка и результаты проведения внеклас сного
эко логического мероприяти я «Лосиный остров - чистый лес».
Даны результаты поэтапной разработки образовательного экологического мероприятия, включающие
юридический, методический и организационный этапы, выполнение которых позволило провести
внеклассн ое эколог ическое мероприятие, в ыявить проблемы методического и организационного
характера, требующие более детальной проработки, выявить эффективность отдельных составляющих и
сформулировать некоторые рекомендации по проведению аналогичных мероприятий.
Пол уче нные р езультаты по зволяют оц енить возможность использования существующей методики и
необходимость её корректировки с учетом возрастных особенностей учащихся, а также качество усвоения
учебного материала и наличие повышенной заинтересованности школьников к рассма триваемой
проблеме.
Abstract
This study is devoted to the development and implementation of an environmental event in the framework of
environmental education of secondary school students in garbage collection within the boundaries of a specially
protecte d natural area on the example of protected areas of federal significance Losiny Ostrov National Park.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКА Я РЕАБИЛИТАЦИЯ СТУДЕ Н ТОВ С НАРУШЕНИЯМИ
ОПОРНО -ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МЕТОДОМ СО ПРЯЖЕННОГО РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОС ТЕЙ
Глушкова В.В.
магистрант 2 курса
Вятский государственный университет
г.Киро в, РФ
Попереков В.С.
доцент, к.п.н.
Вятский государственный университет
г.Киров, РФ
Аннотация
Одним из современных видов деятельности на всех этапах и периодах людей с различными
нарушениями здоровья является адаптивная физическая реабилитация. Однако во пр осы реабилитации
студентов с нарушениями опорно -двигательного аппарата недостаточно изучены. В данной статье
описывается методика адаптивной физической реабилитации студентов с нарушениями опорно -
двигательного аппарата методом сопряженного развития физич еских качеств, также выявлены
отличительные особенности данной методики. Результаты, к оторые будут получены в ходе исследования
могут использоваться в различных учебных заведениях.
Ключевые слова: опорно -двигательный аппарат, студенты, координация, адаптац ио нные
возможности, физические качества.
Актуальность: в настоящее время, в связи с
переоценкой роли личности в современном мире,
остается наиболее острой проблема обеспечения
полноценной жизнедеятельности инвалидов. По
последним статистическим данным, в наш ей стране
каждый третий ребёнок имеет врождённые
патологии. Сегодня в России насчиты вается около
15 млн. инвалидов. В этой связи особенно важными
становятся вопросы оздоровления молодых людей
с ограниченными возможностями здоровья,
формирования у них п рофе ссиональных навыков,
обеспечение условий для их профессиональной и
социальной интегр ации.
Сегодня мы хотели бы на примере
организации процесса адаптивной физической
реабилитации студентов Вятского
государственного университета с нарушениями
опорно -двиг ател ьного аппарата (ОДА) рассказать о
применении метода сопряженного развития
физических качеств. Под сопряженным методом
мы рассматриваем возможность одновременного
воздействия на развитие нескольких физических
качеств за счет разнонаправленного характера
физ ических упражнений.
Научная новизна заключается в разработке
методики адаптивной физической реабилитации
студентов с нарушениями опорно -двигательного
аппарата методом сопряженного развития
физических качеств.
Цель исследования – адаптивная физическая
реаби литация студентов, методом соп ряженного
развити я физических качеств.
Задачи:
1. выявить причины возникновения
нарушений опорно -двигательного аппарата у
студентов и их влияние на работоспособность;
2. определить современные эффективные
средства физической реа били тации при
нарушениях опорно -двигательного аппар ата у
студентов;
3. разработать экспериментальную методику
адаптивной физической реабилитации студентов с
нарушениями опорно -двигательного аппарата
методом сопряженного развития физических
качеств и проверить ее эффективность.
Для решения поставленных задач
использовались следующие методы
исследования:
1) Теоретический анализ и обобщение
данных научно -методической литературы.
Данный метод применялся с целью выявления
основных подходов к решению исследуемой
научно й пр облемы. По разрабатываемой теме
изучались источ ники отечественных авторов:
учебно -методические пособия, периодическая
литература и другие материалы.
2) Педагогическое тестирование.
Для учета уровня физической
подготовленности занимающихся с шейным
остеохо ндро зом позвоночника использовались
такие контрольные упражнения как:
2.1. Тесты для оценки статической
выносливости мышц брюшного пресса и спины
(И.В. Лях, 1998):
• статическая выносливость мышц
брюшного пресса: удержание ног на весу (уголок);
• статическая в ынос ливость мышц спин ы:
удержание положения «лодочка» лежа на животе.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20 31
Главным показателем выносливости во всех
этих тестах служит время удержания
соответствующей позы.
2.2. Тесты для оценки координационных
способностей, относящихся к целостным
двигательным дей ствиям.
• челночный бег (3 x 10 м) в исходном
положении лицом вперед (сек);
• метание теннисного мяча на дальность (из
положения ноги врозь) (м);
• метание теннисного мяча на точность
попадания.
2.3. Тесты для оценки силы мышц рук
(Лях,1998):
• сгибание разгиб ание рук в упоре лежа
(критерий оц енки - количество раз).
2.4 Тесты для измерения сердечно -сосудистой
системы организма (В.И. Дубровский, 2004).
3) Педагогический эксперимент.
Основным методом исследования являлся
педагогический эксперимент. Он представлял
собой проведение занятий по разр аботанной
методике.
4) Методы математической статистики.
Организация исследования:
Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО
«Вятский государственный университет» . Была
сформирована одна экспериментальная группа, в
которую вх оди ли 6 человек, с нарушениями
оп орно -двигательного аппарата.
Цель методики адаптивной физической
реабилитации студентов с нарушениями опорно -
двигательного аппарата методом сопряженного
развития физических качеств, заключалась в
адаптивной физической реаби лит ации студентов
сопряженно с ра звитием их физических качеств на
различных формах занятий.
Для достижения цели решались следующие
задачи:
1. Улучшить функциональное состояние
сердечно -сосудистой системы.
2. Развить физические качества студентов.
3. Развить адапта цио нные возможности
организма.
4. Улучшить состояние нарушенных
функций опорно -двигательного аппарата.
Применяемая экспериментальная методика
адаптивной физической реабилитации студентов с
нарушениями опорно -двигательного аппарата
методом сопряженного развити я ф изических
качеств , основывается на использовании
разработанных комплексов упражнений, различной
направленности.
Экспериментальная методика адаптивной
физической реабилитации студентов с
нарушениями опорно -двигательного аппарата
методом сопряженного разв ити я физических
каче ств , проходила в 3 этапа:
1. Подготовительный этап (2 месяца)
Цель: адаптация занимающихся к физическим
нагрузкам.
Задачи:
1) оценить уровень физической
подготовленности занимающихся;
2) обучить технике выполнения
упражнений, подобрать индивидуа льн ую
дозировку кажд ому занимающемуся.
Для решения этих задач на этом этапе
использовались упражнения для адаптации
занимающихся к физическим нагрузкам, также
применялись упражнения на расслабление,
упражнения на дыхание.
2. Основной этап (6 месяцев).
Цель: физическ ая реабилитация, развитие
физических качеств и адаптационных
возможностей студентов.
Задачи:
1) повысить уровень физической
подготовленности;
2) развить физические качества
студентов;
3) способствовать восстановлению
опорно -двигательного аппарата.
На этом э тап е использовались упражнения для
физической реабилитации, упражнения для
повышения уровня функциональных возможностей
организма занимающихся. Упражнения на
развитие координационных способностей,
упражнения на развитие силы и выносливости.
Также использов али сь упражнение на
расслабление, упражнения на дыхание.
3. Заключительный этап (2 месяца).
Цель: Улучшение показателей физической
подготовленности.
Задачи:
1) улучшить показатели физической
подготовленности;
2) проследить динамику эффективности
экспериментальной м ето ди ки.
На этом этапе, повышалась нагрузка всех
применяемых средств. Также использовались
упражнения на расслабление, упражнения на
дыхание.
Таким образом, отличительными
особенностями разработанной методики
адаптивной физической реабилитации студентов с
нар уш ениями опорно -двигательного аппарата
методом сопряженного развития физических
качеств является :
1) Выделение этапов физической
реабилитации:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
2) Разработка специальных комплексов
физических упражнений различной
нап рав ленности.
3) Для оценки эффективности
экспериментальной методики сопряженного
развития координационных способностей и
адаптационных возможностей студентов с
нарушениями опорно -двигательного аппарата
применялись различные функциональные пробы и
тесты, котор ые пр оводились до и после
эксперимента.
32 Нацио нальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
Методика адаптивной физической
реабилитации студентов с нарушениями опорно -
двигательного аппарата методом сопряженного
развития физических качеств внедрена в практику
на базе ФГБОУ ВО «Вятский государственный
универс ите т». Так как данная экспериментальная
методика еще тестируется, о выводах говорить
рано. Но конечный итог, который мы предполагаем
увидеть:
1. Все студенты повысят свои функциональные
возможности организма.
2. Будет виден результат развития физических
качеств соп ряженно с адаптивной физической
реабилитации студентов.
3. Если будет положительная динамика у
студентов с нарушениями опорно -двигательного
аппарата в физической реабилитации,
разработанные комплексы упражнений, можно
будет внедрять на занятиях средне -спец иал ьных,
общеобразовательных и высших учебных
заведениях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Адаптивная физическая культура в школе.
Начальная школа. / Автор -составитель
О.Э.Аксёнова / Под общей редакцией С.П.Евсеева -
СПб. СПбГАФК имени П.Ф.Лесгафта, 2003. 240 с.
2. Виленский М.Я. Физ ическая культура в
научной организации учебно го труда студентов.
Учебное пособие / М.Я. Виленский. М.: Изд -во
«Прометей» МГПУ им. В .И. Ленина, 1993. - 156 с.
3. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы
научно -методической деятельности в физической
культуре и с порт е [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К.
Петров: Учеб. пособие для студентов высш. пед.
заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,
2002. - 264с.
4. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании
школьников [Текст] / В. И. Лях – М.: ООО «Фирма
«Издательство АСТ», 19 98. – С.65 -76, 77 -78.
© В.В. Глушкова, В.С. Поп ереков, 2020
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕ НИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО М ЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ШКОЛЬ НИКОВ
НА ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ
Иванова Елена Юрьевна
кандидат географических наук, доцент,
Московский государственный областно й уни верситет,
г. Москва
PREPARATION AND CONDUCT OF ECOLOGICA L EVENTS FOR SCHOOLC HILDREN IN THE
SPECIALLY PROTECTED TERRITORY
Ivanova Elena
Candidate of Geographical Sciences, Associate Professor,
Moscow State Regional University,
Moscow
Аннотация
На стоящее и сследование посвящено разработке и реализации экологического мероприятия в рамках
экологического образования учащихся среднего школьного звена по сбору мусора в границах особо
охраняемой природной территории на примере ООПТ федерального значения Н ациональн ый парк
«Лосиный остро в».
Результаты работы основаны на изучении методики проведения экологической акции «Чистые Игры»
для формирования представления о проводимой акции и опираются на опыт личное участие активной
группы в экологическом мероприятии «Чистые Игры» с целью изучения прикладного (практического)
значения акции.
Представлена методика экологической акции «Чистые Игры», адаптированная для участников
среднего школьного возраста (12 -16 лет), а также разработка и результаты проведения внеклас сного
эко логического мероприяти я «Лосиный остров - чистый лес».
Даны результаты поэтапной разработки образовательного экологического мероприятия, включающие
юридический, методический и организационный этапы, выполнение которых позволило провести
внеклассн ое эколог ическое мероприятие, в ыявить проблемы методического и организационного
характера, требующие более детальной проработки, выявить эффективность отдельных составляющих и
сформулировать некоторые рекомендации по проведению аналогичных мероприятий.
Пол уче нные р езультаты по зволяют оц енить возможность использования существующей методики и
необходимость её корректировки с учетом возрастных особенностей учащихся, а также качество усвоения
учебного материала и наличие повышенной заинтересованности школьников к рассма триваемой
проблеме.
Abstract
This study is devoted to the development and implementation of an environmental event in the framework of
environmental education of secondary school students in garbage collection within the boundaries of a specially
protecte d natural area on the example of protected areas of federal significance Losiny Ostrov National Park.