АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МИР ДНЕВНЫХ И НОЧНЫХ В РОМАНЕ Ч. ПАЛАНИКА «РЭНТ. БИОГРАФИЯ БАСТЕРА КЕЙСИ» (76-77)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2020.1.56.228
Дата публикации статьи в журнале:
2020/07/14
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
56,
Том: 1,
Страницы в выпуске:
76-77
Автор:
Сёмченко Раиса Анатольевна
соискатель, КФУ им. В. И. Вернадского, г. Симферополь
соискатель, КФУ им. В. И. Вернадского, г. Симферополь
Анотация: В статье рассматривается художественный мир романа американского писателя Ч. Паланика «Рэнт. Биография Бастера Кейси». Устанавливаются различия в мировоззрении Дневных и Ночных жителей. Определяется, что социальное устройство художественного мира непосредственно коррелирует с проблемами реального мира.
Ключевые слова:
Ч. Паланик;
художественный мир; американская литература;
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Паланик Ч. Рэнт. Биография Бастера Кейси / Ч. Паланик [пер. с англ. Е. Мартинкевич]. – М.: АСТ, Москва, 2009. – 317 с.
2. Haegele K. Rant: An Oral Biography of Buster Casey by Chuck Palahniuk [Электронный ресурс]. – режим доступа https://www.popmatters.com/rant-anoral-biography-of-buster-casey-by-chuck-palahniuk-
2496246492.html (дата обращения: 01.06.2020)
3. Maslin J. Appetite for Destruction: A Messianic Monster, Trained in Pain [Электронный ресурс]. – режим доступа https://www.nytimes.com/2007/05/07/books/07masl.
html (дата обращения: 01.06.2020)
76 Национальная ассоциация учены х (НАУ) # 56, 20 20
yazyki/library/2016/11/16/sposoby -semantizatsii -
leksicheskogo -materiala
7. Русский язык для вас. Первый
сертификационный уровень: Учебник русского
языка для иностранных учащихся / Под ред. Т.В.
Шустиковой и В.А. Кулаковой. 2 -е изд., доп. – М.:
РУДН, 2009. – 319 с.
8. Хавронина С.А. Читаем и говори м по -
русски. Пособие для изучающих русский язык как
иностранный. - М.: ПАИМС, 1993. - 128 с.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МИР Д НЕВНЫХ И НОЧНЫХ В РО МАНЕ Ч. ПАЛАНИКА
«РЭНТ. БИОГРАФИЯ БАС ТЕРА КЕЙСИ»
Сёмченко Раиса Анатольевна,
соискатель
КФУ им. В. И. Вернадского
г. Симферополь
ALTERNATIVE WORLD OF DAY AND NIGHT IN TH E CH. PALAHNIUK’S NO VEL “RANT:
AN ORAL BIOGRAPHY OF BUSTER CASEY”
Raisa Semchenko
PhD applicant
V.I. Vernadsky Crimean Federal University
Simferopol
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.1.56.228
Аннотация
В статье рассматривается художественный мир романа американского писателя Ч. Паланика «Рэнт.
Биограф ия Бастера Кейси». Устанавливаются различия в мировоззрении Дневных и Ночных жителей.
Определяется, что социальное устройство художественного мира непосредс твенно коррелирует с
проблемами реального мира.
Abstract
The article considers the artistic world o f American author Ch. Palahniuk’s novel “Rant: an oral biography
of Buster Casey”. The differences in the worldview of the Day and Night inhabitants are established. It is
determined that the social structure of the artistic world directly correlates with the problems of the real world.
Ключевые слова: Ч. Паланик; художественный мир; американская литература.
Keywords: Ch. Palahniuk; the ar tistic world; American literature.
Роман «Рэнт. Биография Бастера Кейси»,
опубликованный в 2007 году, по определению Ч.
Паланика написан в жанре устной биографии, в то
время как в русском переводе позиционируется как
«житие панк -мессии» . Композиция романа
представлена в форме интервьюривания
персонажей о жизни Бастера Кейси. Респонденты
говорят о главном герое, его образ е жизни,
мировоззрении, поведении. Личность интервьюера
и задаваемые вопросы остаются неизвестны
читателю. Из рассказов персонажей становится
известно, что главный герой романа Бастер Лэндрю
Кейси родился в провинциальном городе
Миддлтоне в семье Честера и Айрин Кейси.
Ч. Паланик создает унылую атмосферу места
жительства семьи Кейси посредством мрачного
описания : «замызган ные диваны, забытые на
верандах. Машины, оставленные у парадного
входа. Дома, наполовину съехавшие с фундамента
и подпертые шлакобетонным и кирпичами. Под
домами спят курицы и собаки. На первый взгляд
покажется, что тут был потоп или землетрясение»
[1, с. 1 8-19]. Зимой миддлтонские собаки
собираются в стаи. «Даже самый лучший пес
забывает свою кличку, зови не зови. ˂…˃ Как
выпадет снег, от т воего любимца, от лучшего
приятеля остается далекий вой оборотня в темноте.
На холоде -то звуки разносятся на тысячу мил ь» [1,
с. 23]. Кейси проживают в белом доме посреди поля
«с длинной верандой вдоль фасада, крутой крышей
и мансардным окном прямо на вера нду. ˂…˃ Под
стенами были всякие кусты и цветы, до самого
забора, сплетенного из цепей, стриженый газон. За
домом корич невый сарай. Все остальное –
пшеница, до плоского горизонта» [1, с. 21]. В таком
угнетающем городе прошло детство и юность
главного героя .
В Миддлтоне Рэнта окружали одноразовые
вещи, искусственные эмоции, иллюзорная вера в
религию, духов. Героя «бесила в ся эта фальш» [с.
67] мира. Кейси с его нигилистической
философской системой взглядов нуждался в
свободе от идеологии современного общест ва,
поэтому он переехал в другой город, в котором
«культура автомобильных гонок ˂…˃ поделила
страну на День и Ночь» [1, с. 175]. В новом месте
жительства Рэнта культура Ночи противостоит
культуре Дня. Количество Ночных жителей
постоянно увеличивается. Неот ъемлемой частью
культуры Ночных жителей являются гонки по
городу. Автокоманды создаются на улице.
Желающие принять учас тие в соревнованиях
становятся на проезжей части города и замирают в
положении с поднятым вверх большим пальцем.
«Акула» (одинокий водите ль) занимается поиском
помощников и «окна» (времени с начала до конца
игры). Когда кто -либо попадает в автокоманду его
начальной позицией становится самое худшее
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 77
место: левого заднего наблюдателя за водителем.
Следующей позицией является место правого
задн его наблюдателя. Под номером два находится
тот, кто сидит на переднем сиденье рядом с
водителем. «А водитель – то же са мое, что
квотербэк, центральный защитник, питчер или
вратарь. Позиция номер один. Почетное место» [1,
с. 126]. Пассажиры занимаются поиск ом машин, с
которыми можно столкнуться. Данное
времяпрепровождение неформально именуется
«автосалками». Никто не знает кто является
организатором автосалок. Существует мнение, что
это не один человек, а целая команда.
Для людей занятие автомобильными гонк ами
стало средством общения: «ты знакомишься с
новыми людьми и часами сидишь с ними и
слушаешь всякие истории» [1, с. 1 29].
По приезде в город Рэнт Кейси пишет
заявление о переходе к Ночным, и пополняет
количество автосалочников. Кейси знакомится с
Эхо Лоу ренс, Шотом Даньяном, Грином Тейлором
Симмсом, Тиной Самсинг. Эхо Лоуренс становится
девушкой Рэнта Кейси. После аварии ее «левая
сторона лица осталась навсегда расслабленной и
неподвижной. ˂…˃ в конце каждой фразы она
замирает, разинув рот. Пытается выдав ить из себя
точное слово» [1, с.166]. Она описывает себя
следующим образом: «Моя рука такая же
маленькая, как в восемь лет. Нога чуть -чуть
выросла. Афазия – когда я долго подбираю слова –
это почти поддельное. Я делаю паузу ˂…˃. Как
будто мне никак не удае тся выговорить нужное
слово. Напряжение заставляет людей вслушиваться
в то, что я говорю» [1, с.166]. Участие в автосал ках
позволяет Эхо забыть о своем прошлом, о том, что
она инвалид, сирота и Ночная из убогой квартиры.
Для молодежи Рэнт и Эхо являются во площением
нового Адама и Евы.
Шот Даньян интересуется транскриптами и
тем, что называют подкрученным «пиком», –
записью чьих -то нейроволн, копией всех
сенсорных стимулов, которые пропускаются через
себя под кислотой через пять дорожек:
осязательную, слухов ую, обонятельную,
визуальную и вкусовую [1, с.116]. Автомобильные
соревнования позволяют Шоту пережить реальное
приключ ение. Грин Симмс пришел к автосалкам,
потому что «люди, которых любишь могут
погибнуть. Все, что ценишь не вечно» [1, с. 175].
Это нужно принять и смириться. А Рэнту Кейси
просто нравилось быть с людьми.
Социально -культурное происхождение героев,
давление общественных норм и правил развило в
Ночных жителях критическое мышление и
мировоззрение, которое трансформировалось в
желание уничтожить каноны реального мира.
Культура протеста включала в себя стремление к
преодолению различий между субъектами,
сформиров анными социокультурной средой.
Последней игрой Рэнта Кейси была Ночь Елки.
Тело Кейси не обнаружили, в салоне машины
нашли лишь джинсы и кеды. С момента
исчезновения антигероя, бросившего вызов
обществу, каждая ночь стала «посмертным
вскрытием автосалок ˂…˃, субкультуры, на
которую некоторые Ночные уже начали уповать
как на средство сделать свою жизнь лучше» [1, с.
229]. К тому же распрост ранение бешенства из -за
Рэнта Кейси привело к введению комендантского
часа и штрафных санкций за нарушение з апрета,
что усугубило сегрегацию общества. Две культуры
постепенно отдаляются друг от друга.
Изоляционизм Ночных, объединение людей в
автосалках, с системой действующих правил,
пугает Дневных, не соотносится с иллюзорными
ценностям общества, перерастает в открытый
нерешенный конфликт.
Таким образом, а льтернативный мир романа
«Рэнт: биография Бастера Кейси» раскрывает
проблемы современного общества. Ра зделение
социума на Дневных и Ночных по желанию властей
приводит к постановке под сомнение правильности
прои сходящего. Ч. Паланик акцентирует внимание
на растущей виртуализации мира. Подключение к
«пику» – чужим переживаниям и жизням, уход в
другую реально сть приведет к асоциализации
личности. Подавляющая культура Дневных,
стремление Ночных изменить положение ве щей в
мире с риском для жизни становится
автомобильной версией «Бойцовского клуба». В
автосалках нонконформисты выплёскивают свои
проблемы обретают свободу, занимаются поиском
смысла.
Причина исчезновения Рэнта Кейси, выход из
нерешенной конфликтной ситуац ии станут
известны читателю в продолжении романа,
запланированного Ч. Палаником.
Список литературы:
1. Паланик Ч. Рэнт. Биография Бастера Кейси
/ Ч. П аланик [пер. с англ. Е. Мартинкевич]. – М.:
АСТ, Москва, 2009. – 317 с.
2. Haegele K. Rant : An Oral Biography of Buster
Casey by Chuck Palahniuk [Электронный ресурс]. –
режим доступа https ://www .popmatters .com /rant -an-
oral -biography -of-buster -casey -by -chuck -palahniuk -
2496246492. html (дата обращения: 01.06.2020)
3. Maslin J. Appetite for Destruction: A
Messianic Monster, Trained in Pain [ Электронны й
ресурс ]. – режим доступа
https://www.nytimes.com/2007/05/07/books/07masl.
html (дата обращения : 01.06.2020)
yazyki/library/2016/11/16/sposoby -semantizatsii -
leksicheskogo -materiala
7. Русский язык для вас. Первый
сертификационный уровень: Учебник русского
языка для иностранных учащихся / Под ред. Т.В.
Шустиковой и В.А. Кулаковой. 2 -е изд., доп. – М.:
РУДН, 2009. – 319 с.
8. Хавронина С.А. Читаем и говори м по -
русски. Пособие для изучающих русский язык как
иностранный. - М.: ПАИМС, 1993. - 128 с.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МИР Д НЕВНЫХ И НОЧНЫХ В РО МАНЕ Ч. ПАЛАНИКА
«РЭНТ. БИОГРАФИЯ БАС ТЕРА КЕЙСИ»
Сёмченко Раиса Анатольевна,
соискатель
КФУ им. В. И. Вернадского
г. Симферополь
ALTERNATIVE WORLD OF DAY AND NIGHT IN TH E CH. PALAHNIUK’S NO VEL “RANT:
AN ORAL BIOGRAPHY OF BUSTER CASEY”
Raisa Semchenko
PhD applicant
V.I. Vernadsky Crimean Federal University
Simferopol
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.1.56.228
Аннотация
В статье рассматривается художественный мир романа американского писателя Ч. Паланика «Рэнт.
Биограф ия Бастера Кейси». Устанавливаются различия в мировоззрении Дневных и Ночных жителей.
Определяется, что социальное устройство художественного мира непосредс твенно коррелирует с
проблемами реального мира.
Abstract
The article considers the artistic world o f American author Ch. Palahniuk’s novel “Rant: an oral biography
of Buster Casey”. The differences in the worldview of the Day and Night inhabitants are established. It is
determined that the social structure of the artistic world directly correlates with the problems of the real world.
Ключевые слова: Ч. Паланик; художественный мир; американская литература.
Keywords: Ch. Palahniuk; the ar tistic world; American literature.
Роман «Рэнт. Биография Бастера Кейси»,
опубликованный в 2007 году, по определению Ч.
Паланика написан в жанре устной биографии, в то
время как в русском переводе позиционируется как
«житие панк -мессии» . Композиция романа
представлена в форме интервьюривания
персонажей о жизни Бастера Кейси. Респонденты
говорят о главном герое, его образ е жизни,
мировоззрении, поведении. Личность интервьюера
и задаваемые вопросы остаются неизвестны
читателю. Из рассказов персонажей становится
известно, что главный герой романа Бастер Лэндрю
Кейси родился в провинциальном городе
Миддлтоне в семье Честера и Айрин Кейси.
Ч. Паланик создает унылую атмосферу места
жительства семьи Кейси посредством мрачного
описания : «замызган ные диваны, забытые на
верандах. Машины, оставленные у парадного
входа. Дома, наполовину съехавшие с фундамента
и подпертые шлакобетонным и кирпичами. Под
домами спят курицы и собаки. На первый взгляд
покажется, что тут был потоп или землетрясение»
[1, с. 1 8-19]. Зимой миддлтонские собаки
собираются в стаи. «Даже самый лучший пес
забывает свою кличку, зови не зови. ˂…˃ Как
выпадет снег, от т воего любимца, от лучшего
приятеля остается далекий вой оборотня в темноте.
На холоде -то звуки разносятся на тысячу мил ь» [1,
с. 23]. Кейси проживают в белом доме посреди поля
«с длинной верандой вдоль фасада, крутой крышей
и мансардным окном прямо на вера нду. ˂…˃ Под
стенами были всякие кусты и цветы, до самого
забора, сплетенного из цепей, стриженый газон. За
домом корич невый сарай. Все остальное –
пшеница, до плоского горизонта» [1, с. 21]. В таком
угнетающем городе прошло детство и юность
главного героя .
В Миддлтоне Рэнта окружали одноразовые
вещи, искусственные эмоции, иллюзорная вера в
религию, духов. Героя «бесила в ся эта фальш» [с.
67] мира. Кейси с его нигилистической
философской системой взглядов нуждался в
свободе от идеологии современного общест ва,
поэтому он переехал в другой город, в котором
«культура автомобильных гонок ˂…˃ поделила
страну на День и Ночь» [1, с. 175]. В новом месте
жительства Рэнта культура Ночи противостоит
культуре Дня. Количество Ночных жителей
постоянно увеличивается. Неот ъемлемой частью
культуры Ночных жителей являются гонки по
городу. Автокоманды создаются на улице.
Желающие принять учас тие в соревнованиях
становятся на проезжей части города и замирают в
положении с поднятым вверх большим пальцем.
«Акула» (одинокий водите ль) занимается поиском
помощников и «окна» (времени с начала до конца
игры). Когда кто -либо попадает в автокоманду его
начальной позицией становится самое худшее
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 77
место: левого заднего наблюдателя за водителем.
Следующей позицией является место правого
задн его наблюдателя. Под номером два находится
тот, кто сидит на переднем сиденье рядом с
водителем. «А водитель – то же са мое, что
квотербэк, центральный защитник, питчер или
вратарь. Позиция номер один. Почетное место» [1,
с. 126]. Пассажиры занимаются поиск ом машин, с
которыми можно столкнуться. Данное
времяпрепровождение неформально именуется
«автосалками». Никто не знает кто является
организатором автосалок. Существует мнение, что
это не один человек, а целая команда.
Для людей занятие автомобильными гонк ами
стало средством общения: «ты знакомишься с
новыми людьми и часами сидишь с ними и
слушаешь всякие истории» [1, с. 1 29].
По приезде в город Рэнт Кейси пишет
заявление о переходе к Ночным, и пополняет
количество автосалочников. Кейси знакомится с
Эхо Лоу ренс, Шотом Даньяном, Грином Тейлором
Симмсом, Тиной Самсинг. Эхо Лоуренс становится
девушкой Рэнта Кейси. После аварии ее «левая
сторона лица осталась навсегда расслабленной и
неподвижной. ˂…˃ в конце каждой фразы она
замирает, разинув рот. Пытается выдав ить из себя
точное слово» [1, с.166]. Она описывает себя
следующим образом: «Моя рука такая же
маленькая, как в восемь лет. Нога чуть -чуть
выросла. Афазия – когда я долго подбираю слова –
это почти поддельное. Я делаю паузу ˂…˃. Как
будто мне никак не удае тся выговорить нужное
слово. Напряжение заставляет людей вслушиваться
в то, что я говорю» [1, с.166]. Участие в автосал ках
позволяет Эхо забыть о своем прошлом, о том, что
она инвалид, сирота и Ночная из убогой квартиры.
Для молодежи Рэнт и Эхо являются во площением
нового Адама и Евы.
Шот Даньян интересуется транскриптами и
тем, что называют подкрученным «пиком», –
записью чьих -то нейроволн, копией всех
сенсорных стимулов, которые пропускаются через
себя под кислотой через пять дорожек:
осязательную, слухов ую, обонятельную,
визуальную и вкусовую [1, с.116]. Автомобильные
соревнования позволяют Шоту пережить реальное
приключ ение. Грин Симмс пришел к автосалкам,
потому что «люди, которых любишь могут
погибнуть. Все, что ценишь не вечно» [1, с. 175].
Это нужно принять и смириться. А Рэнту Кейси
просто нравилось быть с людьми.
Социально -культурное происхождение героев,
давление общественных норм и правил развило в
Ночных жителях критическое мышление и
мировоззрение, которое трансформировалось в
желание уничтожить каноны реального мира.
Культура протеста включала в себя стремление к
преодолению различий между субъектами,
сформиров анными социокультурной средой.
Последней игрой Рэнта Кейси была Ночь Елки.
Тело Кейси не обнаружили, в салоне машины
нашли лишь джинсы и кеды. С момента
исчезновения антигероя, бросившего вызов
обществу, каждая ночь стала «посмертным
вскрытием автосалок ˂…˃, субкультуры, на
которую некоторые Ночные уже начали уповать
как на средство сделать свою жизнь лучше» [1, с.
229]. К тому же распрост ранение бешенства из -за
Рэнта Кейси привело к введению комендантского
часа и штрафных санкций за нарушение з апрета,
что усугубило сегрегацию общества. Две культуры
постепенно отдаляются друг от друга.
Изоляционизм Ночных, объединение людей в
автосалках, с системой действующих правил,
пугает Дневных, не соотносится с иллюзорными
ценностям общества, перерастает в открытый
нерешенный конфликт.
Таким образом, а льтернативный мир романа
«Рэнт: биография Бастера Кейси» раскрывает
проблемы современного общества. Ра зделение
социума на Дневных и Ночных по желанию властей
приводит к постановке под сомнение правильности
прои сходящего. Ч. Паланик акцентирует внимание
на растущей виртуализации мира. Подключение к
«пику» – чужим переживаниям и жизням, уход в
другую реально сть приведет к асоциализации
личности. Подавляющая культура Дневных,
стремление Ночных изменить положение ве щей в
мире с риском для жизни становится
автомобильной версией «Бойцовского клуба». В
автосалках нонконформисты выплёскивают свои
проблемы обретают свободу, занимаются поиском
смысла.
Причина исчезновения Рэнта Кейси, выход из
нерешенной конфликтной ситуац ии станут
известны читателю в продолжении романа,
запланированного Ч. Палаником.
Список литературы:
1. Паланик Ч. Рэнт. Биография Бастера Кейси
/ Ч. П аланик [пер. с англ. Е. Мартинкевич]. – М.:
АСТ, Москва, 2009. – 317 с.
2. Haegele K. Rant : An Oral Biography of Buster
Casey by Chuck Palahniuk [Электронный ресурс]. –
режим доступа https ://www .popmatters .com /rant -an-
oral -biography -of-buster -casey -by -chuck -palahniuk -
2496246492. html (дата обращения: 01.06.2020)
3. Maslin J. Appetite for Destruction: A
Messianic Monster, Trained in Pain [ Электронны й
ресурс ]. – режим доступа
https://www.nytimes.com/2007/05/07/books/07masl.
html (дата обращения : 01.06.2020)