Национальная Ассоциация Ученых

Опубликовать статью в международном научном журнале. Бесплатная регистрация в РИНЦ, печатный номер журнала и сертификат участника научной публикации.

Generic selectors
Exact matches only
Искать в заголовках
Искать в контенте

ENVIRONMENT СО & СО2 EMISSIONS PROPOSED REDUCING MEASURES (26-32)

Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2020.1.54.185
Дата публикации статьи в журнале: 2020/05/14
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых, Выпуск: 54, Том: 1, Страницы в выпуске: 26-32
Автор: Taranin Aleksandr G
PhD, docent , F.F.Ushakov State Maritime University, Novorossiysk
Анотация: The Diesel Engines (ICE) exhaust gas atmosphere noxious emissions reducing measures were introduced by the different editions and engine manufacturer publications already 25 years ago. Many of that have used up to present depend of its installation, usage and maintenance costs. For the mentioned above 25 years of emissions decreasing ways practical using on the vessels has identified it further usage consistency and profitability (efficiency). The atmosphere SОХ noxious emissions proposed decreasing way is directly connected with using fuel oil, i.e. at the fuel oil sulphur content decreasing the SОХ emission has decreasing too, that is task not for ship owners, but for petroleum-refining manufactures and bunkering companies. СО and СО2 emissions decreasing is a corner task, as a fuel oil quality and lower calorific value are identified by the carbon & hydrogen content. Thus the fuel oil carbon and hydrogen content decreasing will bring to the decreasing of a quality and lower calorific value. Therefore all of this 25 years for the vessels diesel engines (ICE) exhaust gases СО & СО2 emissions decreasing the energy efficiency task is stated. Our proposed way can allow to resolve the СО & СО2 emissions decreasing task for the engines operation parts of loads and nominal loads.
Ключевые слова: ICE (Diesel Engines) exhaust gas noxious emissions; carbon oxides; fuel oil Lower Calorific increasing a carbon oxide concentration decreasing; afterwards it gets the stable condition before a certain limit value of mean effective pressure; but at overloading is slightly increases again;

  • PDF версия
  • Текстовая версия
Скачать в формате PDF

Список литературы: 1. V.I. Korolev, A.G. Taranin, Training of engineers on watch with usage of the engine room simulator «DIESELSIM DPS–100». Parts 1 & 2, Novorossiysk, Admiral F.F. Ushakov State Maritime University, 2010. 2. V.I. Korolev, A.G. Taranin, Unattended machine service of a ship’s power plant with simulator «DIESELSIM DPS–100». Parts 1 & 2, Novorossiysk, Admiral F.F. Ushakov State Maritime University, 2010. 3. A.G. Taranin, The ship’s equipment operational instructions elements with usage of the ER simulator «DIESELSIM DPS–100», Novorossiysk, Admiral F.F. Ushakov State Maritime University, 2020. 4. A.G. Taranin, The ship’s equipment operational instructions elements with usage of the ER simulator «NEPTUNE MC90–IV», Novorossiysk, Admiral F.F. Ushakov State Maritime University, 2020.
26 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
пятна по вертикали которое зафиксировала кам ера,
L - расстояние от гелиостата до концентратора ,
�= �sin (�
),
� - угол дефокусировки гелиостата по
горизонтали, Δs -вел ичина отклонения отраженного
пятна по горизонтали, L -расстояние от гелиостата
до концентратора.
С помощью данного мет ода производится
оценка углов дефокусировки работы каждого
гелиостата в течении всего дня, а именно в течении
всего видимого движения солн ца. Данный метод
позволяет провести полную оценку работы
гелиостата не зависимо от его способа управления
–будь то про граммный, оптиче ский или
комбинированный.

ЛИТЕРАТУРА
[1] Гелиокомплекс «Солнце» (рус.) // журнал.
Архитектура СССР — М. , 1988. — Март ( №
2). — С. 37 -43 .
[2] Michalsky J. J. The Astronomical Almanac's
Algorithm For Approximate Solar Position (1950 -
2050). Solar Energy. 1988. V 40
[3] A.A. Abdurachmanov, S.A.Orlov, S.A.
Bahramov, A.V. Burbo, Sh.I. Klychev, Kh.K. Fazilov.
On Sun Tracking Accura cy of Concentrators
/APPLIED SOLAR ENERGY USA , 2010. Vol 46,
№4 б-P.316 -318. [05.00.00;№4]

ENVIRONMENT СО & СО2 EMI SSIONS PROPOSED REDU CING MEASURES

Taranin Aleksandr G.
Ex.technical superintendent for trouble shooting
of worldwide trading and repairi ng company PT. Goltens
(New York , USA, branch office – Jakarta, Indonesia),
Chief engineer of worldwide shipping compa ny
nternational Tanker Management (Dubai, UAE),
PhD, docent of F.F.Ushakov State Maritime University
«Ship Power Plant Operation» departm ent
(F.F.Ushakov State Maritime University, Novorossiysk, Russia).
Tel: +7 962 861 2522
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.1.54.185
Annotation
The Diesel Engin es (ICE) exhaust gas atmo sphere noxious emissions reducing measures were introduced by
the different editions and engine manufacturer publications already 25 years ago. Many of that have used up to
present depend of its installation, usage and maintenance costs. For the mentioned above 25 years of emissions
decreasing ways practical using on the vessels has identified it further usage consistency and profitability
(efficiency) . The atmosphere SО Х noxious emissions proposed decreasing way is dire ctly connect ed with using
fuel oil, i .e. at the fuel oil sulphur content decreasing the SО Х emission has decreasing too, that is task not for ship
owners, but for petroleum -refining manufactures and bunkering companies. СО and СО2 emissions decreasing is
a corner task , as a fuel oil quality a nd lower calorific value are identified by the carbon & hydrogen content. Thus
the fuel oil carbon and hydrogen content decreasing will bring to the decreasing of a quality and lower calorific
value. Therefore all of th is 25 years for the vessels diesel en gines (ICE) exhaust gases СО & СО2 emissions
decreasing the energy efficiency task is stated. Our proposed way can allow to resolve the СО & СО2 emissions
decreasing task for the engines operation parts of loads and nom inal loads.
Ke ywords: ICE (Diesel Eng ines) exhaust gas noxious emissions, carbon oxides, fuel oil Lower Calorific
Value, emissions decreasing way, engine heat balance.

Introduction
The main reason of fuel oil incomplete
combustion and exhaust gases toxicity increase, even at
significant exc ess air ratio is bad mixture formation.
The fuel oil mixture failure is typical for the
engine transient operating modes, specifically for ME
running –in mode . Trial test data is showing that with
engine load increa sing a main consti tuent harmful
substances concentration are listed above decreasing in
exhaust gases . It is proved that with engine load
increasing a carbon oxide concentration decreasing ,
afterwards it gets the stable condition before a certain
limit val ue of mean effecti ve pressure , but at
over loading is slightly increases again. The nitrogen
oxides concentration is continue to decreasing at mean
effective pressure greater values.
Thereby, the exhaust gases minor toxicity is
typical for full load mode. The engine operatio n
experience shows that big amount of harmful
substances escapes at engine starting, specially when it
is not sufficiently warmed –up. But it is impossible go
without starting, reverse and operation with low load.
Thereby, environment cont amination is inesc apably
during the operat ion with these modes, but it is possible
to reduce the operation duration with these modes.
1. ATMOSPHERE SО Х EMISSIONS
REDUCING MEASURES
Using the ULSMGO – Ultra Low Sulphure
Marine Gasoil with sulphure content:
– < 0. 5% for worldwide a pplication .
– < 0,1% for a pplication in SECA areas
(Sulphure Special Emission Control Areas).
Using dual –fuel engines, therefore it is required:
– Purchasing or designing and production a
modern dual –fuel engines.

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 2020 27
– Development and designing the gas fuel
storage , transfer and supply to Diesel Engines systems .
– Development and designing the gas fuel
storage, transfer and bunkering coast and float
facilities.
2. ATMOSPHERE СО & СО2 EMISSIONS
REDUCING MEASURES
Using the engines with the hi ghest efficiency.
– As far as po ssible with increased fue l injection
timing.
– Using the engines with loads are closed to
NCR = 85%MCR.
– The engine turbocharging modification for
scavenging air excess supply at the engine operation
under parts of load (forcing by scavenging air).
– Using the ma nufacturer original spa re parts,
influencing to the engine cylinders combustion process .
– To monitor on regular bases for the engine
adjustment, which to be comply to manufacturer
adjustment.
3. USING THE ENGINES WITH THE
HIGHE ST EFFICIENCY .
The given way c an be proposed as idea, w hich can
be proved only by the Diesel Engine preliminary heat
calculation and its engine TC heat balance calculation,
as well as touches one of listed above items such as –
The engine turbocharging modification for scavenging
air e xcess supply at the engin e operation under parts of
load (forcing by scavenging air).
1) Heightening the Diesel Engines efficiency by
variation the values are influencing to the engine
power:
IND = k ⋅ PIND ⋅ n ⋅ i (IP)
where: k = 1,745 · D 2 · S · m – cylinder constant
(–);
D – cylinder diameter (mtr);
S – piston stroke (mtr);
m – engine stroke factor (4 –stroke m = 2, 2 –stroke
m = 1);
PIND – mean – indicated pressure (kg/cm 2);
n – engine speed (rpm);
i – number of cylinders ( –).
=> IND = k ⋅ PIND ⋅ n ⋅ i = 1,745 ⋅ D2 ⋅ S ⋅ PIND ⋅ m ⋅ n ⋅ i (IP)
a) Heightening the power by the cylinder
diameter increasing – D. The way have used around 50
years, that is bring to the largest diameter is 90cm for
the engines MAN –B&W & SULZER and as a result to
the engine weight increa sing. Further cylinder diameter
incr easing has been not profitable.
b) Heightening the power by the piston stroke
increasing – S. The way have used around 40 years, that
is bring into generation the long stroke and super long
stroke en gines models such as LMC & SMC type of the
MAN –B&W & SULZER manufacturer, and to the
engine weight increasing too. Further piston stroke
increasing has been not profitable.
c) Heightening the power by the engine speed
increasing – n. The way is not logical fo r SSE & MSE
(Slow speed engines & Medium speed engines).
d) Hei ghtening the power by the cylinders
number increasing – i. The way have used till the
particular time, and bring to the engine weight
increasing too. Further cylinders number increasing has
been n ot profitable.
e) All above listed ways are possible to relate to
energy efficiency increasing, as well as to increasing
the engine indicated power, because of at constant
mean –indicated pressure (a fuel oil constant
consuption) it has increased an indicated power.
Heightening the p ower by the mean –indicated pressure
PIND increasing can not relate to the energy efficiency
increasing due to reason as follow. The mean –indicated
pressure P IND increasing can be achieved by the
indicator diagram area increasing via building –up a
maximum c ombustion pressure or via injection length
and cylinder’s fuel oil combustion duration
prolongation (via fuel oil cycle dosage and
consumption raising). And that and other ways are not
unlimited: by the maximum combustion pressure – due
to cylinder head an d cylinder liner strength limitation s,
by the fuel oil injection length – due to exhaust gas
temperatures increasing, i.e. due to exhaust gases heat
loss, if not changing the valve timing and therefore the
engine efficiency can rema ins as invarianted.
f) Will approach to the engine energy effic iency
and efficiency factor increasing from another side –
will try to reduce the fuel oil injection length and
cylinder’s fuel oil combustion process duration (to
reduce the fuel oil cycle dosage and consumption) at
con stant mean –indicated pressure. Have achieved some
positive results in this question solution, we will
reached at the same time a reducing the emissions CО 2,
СО и NO X to the atmosphere due to fuel oil
consumption reducing for the sam e power
achievement . Thi s way already 20 years ago has got its
development via engine forcing by scavenging air
pressure, have builded –up it from 1.8 bar to 2.9÷3 bar.
It is clear, as much air as possible take part in the fuel
oil combustion, as more perfe ct the fuel oil combusti on,
then less the exhaust gases heat losses, then more a heat
is go for effective power, more the combustion
velocity, and therefore less the combustion duration
(le ss exhaust gas temperature). Continue our proposal
about scavenging air charge ratio build –up and the
results follows from it in example of preliminary
theoretical conclusions without Diesel Engines heat
calculation and presented engine TC heat balance
cal culation.
2) Idea of scavenging air ratio increasing .
To examine the scavenging air ratio incr easing
idea in example of engine HYUNDAI MAN –B&W
6S50MC (MCR 11640 BHP & MS 127 RPM). The
presented ME indicator diagram and indication main
variables summary table are taken during the operation
have introduced on the figure 1.

28 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
a) En gine speed: 116,3 rpm = 9 1,58% MS
(maximum speed);
b) Engine indicated power: 10103 IP = 7431
IKW = 86,8% MCR;
c) Cylinders compression pressures :
PCOM 1 = 105,42 bar; P COM 2 = 104,39 bar; P COM 3 =
102,65 bar;
PCOM 4 = 103,29 bar; P COM 5 = 102,94 bar; P COM 6 =
103 bar ; PCOM AV = 103,62 bar;
d) Cy linders maximum combustion pressures :
PMAX 1 = 124,27 bar; P MAX 2 = 121,91 bar; P MAX 3 =
120,21 bar;
PMAX 4 = 120,81 bar; P MAX 5 = 122,99 bar; P MA X6 =
118,2 bar; P MAX AV = 121,4 bar;
e) Scavenging air pressure: P SC = 2,01 bar;
f) Fuel ignition timing: φINJ = 2 O after TDC;
g) Shall visualize the engine forcing by a charge
air and then variables changing on the given operating
mode: therefore a cylinders compre ssion pressures
average value has reached a maximum combustion
pressures average value P COMREC = P MAX AV = 121,4 bar
(figure 2(b)):
– a required scavenging air pressure for
estimated compression pressure achievement P COM REC
= 121,4 bar:
��1 = �COMAV + PAMB
�SC + PAMB = 103,62 + 1,017
2,01 + 1,017 = 34,567889 (–) – absolu te pressures ratio
�SCREC = �COMREC + PAMB
��1 – PAMB = 121,4 + 1,017
34,567889 – 1,017 = 2,52 (бар ) –
recommended scavenging air pressure for the ME forcing

i.e. for compression pressure achievement from
existing PCOM AV = 103,62 bar up to recommended
PCOM REC = 121,4 bar, it is necessary to raise the
scavenging air pressure at pre sented mode from
PSC = 2,01 bar up to P SCREC = 2,5 bar .
h) Will change the fuel oil injection timing, in
order that ignition timing was not 2 O after TDC, but
significantly late on the expansion line for achievement
the maximum combustion pressure with the sam e value
as compression pressure P MAX REC = P COM REC = 121,4
bar (figure 2(b));

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 2020 29
Figure 1 – actual indicator diagram and i ndic ation data
Fig. 10 . Cylinders indication & performance data results table after TDC correction

30 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
Figure 2(a) – actual indicator diagram; (b) – estimated indicator diagram

i) At the engine forcing by a scavenging air in
that aspect that we proposes, it is possible to expect the
effects as follows:
– indicated diagram area is specified the mean –
indicated pressur e depends on combustion gases
quantity is consist of supplied fuel oil quantity and
scavenging ai r quantity is involving in fuel oil mixture


Fig. 10 . Cylinders indication & performance data results table after TDC correction
Fig. 10 . Cylinders indication & performance data results table after TDC correction
Fig. 10 . Cylinders indication & performance data results table after TDC correction

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 2020 31
formation and mixture combustion per cycle:
GCG = G FO + G SCA ;
– we can assume, that for the e ngine i s operating
by t he external propeller line (at locked Fuel Rack), at
increasing the involving in fuel oil mixture formation
and mixture combustion scavenging air quantity and
constant combustion gases quantity (constant indicator
diagram area and me an–indi cated pressure), a fuel oil
consumption will reduced;
– from the above saying we will beg to make
conclusion, that a t the scavenging air quantity rise and
fuel oil quantity reduction are involving in mixture
formation and mixture combustion and at con stant
combustion gases quantity (constant indicator diagram
area and mean –indicated pressure), a combustion
efficiency in creases, exhaust gas temperature comes
down, and that and other has bring to reduction of CО 2,
СО & NO X emissions to atmosphere . A prov e of th e
above saying i s indicated power equation at the engine
constant load condition:
IND = LC VFO ⋅ GFO – QEXH – QCW – QLO = const
where: LCV FO – lower calorific value;
GFO – fuel oil consumption (flow);
QEXH – exhaust gases heat ( energy) l osses;
QCW – cooling water heat (energy) losses;
QLO – lubricating oil heat (energy) losses.
Conclusion : At the exhaust gas temper ature
reduction, and thereafter an exhaust gases energy (heat)
losses too Q EXH , for keeping the condition N IND = cons t,
to red uce the fuel o il consumption G FO it is required.
j) At the engine forcing by a scavenging air, in
that aspect that we proposes, it is possible to expect,
that the engine cylinder’s air admission factor before
closing the scavenging air ports will ris ed. In th at case
also can propose the latest opening of exhaust valve ,
ipso facto have increased the piston stroke efficiency,
and the earl iest closing of exhaust valve , ipso facto
have increased compression ratio, have constructively
changed exhaust valve driving cam profile.
3) Initial actions for stated idea approval:
a) Diesel Engines preliminary theoretical heat
calculation and presented engine TC heat balance
calculation;
b) Without any additional expenses to test the
engine operation with already known manufa cturer
shop trial test results (to prove the stated idea ) during
its forcing by scavenging air on the repetitive test bed,
have created for selected load the proposed scavenging
air constant pressure in scavenging air receiver by any
external source, for e xample fr om starting ai r bottles
via reducing valve;
c) After expec ted positive result to calculate an
estimated scavenging air constant pressures, has
created by the same external source in the scavenging
air receiver and estimated VIT racks for parts of loa d
sequenc e and to carry out the trial tests for selected
sequenc e;
d) In all likelihood VIT system to be operated by
inverse proportionality dependence of the load, i.e. VIT
index decreasing at the load increasing, in contrast to
classical dependence – VIT in dex incre asing at the l oad
increasing from 0 up to 75%, and its further decreasing
at the loads more then 75%.
e) To test the engine operation with already
known manufacturer shop trial test results (to prove the
stated idea ) during its forcing by scavenging air on th e
repetitive t est bed, have created by any external sou rce
(for example from starting air bottles via reducing
valve) the proposed scavenging air constant pressure in
scavenging air receiver equal to scavenging air pressure
at MCR (100% of load) a nd keep i t pressure at all parts
of loads. In that case at any p art of load scavenging air
pressure, thereafter cylinders compression pressures
and maximum combustion pressures will be constant,
but the engine load will be changed by changing the
fuel oil injection end, thereaft er by changing the fuel
injection length (due to constant fuel injection timing),
by changing the fuel oil cycle dosage and consumption.
Assumed that the VIT system will be not required for
this particular case. How to operate the en gine at t his
particular expected measure:
– to develop the highest capacity TC for
achievement the proposed scavenging air constant
pressure in scavenging air receiver equal to scavenging
air pressure at MCR (100% of load), i.e. to 2.75 bar for
this particul ar engine (for our pres ented engine
6S50MC) and to install it on engine;
– to fabricate the engine TC air inlet filter easy
moved flap and keep it closed for all parts of load till
NCR (85% of MCR);
– to change the fuel oil injection timing from
12.5 O before T DC to 12. 5O after TDC ( for our presented
engine 6S50MC);
– to set the VIT system rack to «0» in constant
bases;
– to create by any external source (for example
from starting air bottles via reducing valve) the
proposed scavenging air constant pressure in
scave nging air receiver equa l to scavenging air pressure
at MCR ( 100% of load), i.e. to 2.75 bar (for our
presented engine 6S50MC) ;
– to start, reverse, maneuver and run –up the
engine till the NCR (85% of MCR) with closed TC air
inlet filter flap (for avoid the T C heavy s urging) and
created scavenging air constant pressur e is 2.75 bar in
scavenging air manifold;
– at the engine reaching a NCR (85% of MCR)
to reduce the created scavenging air pressure in
scavenging air manifold down to value is less then
pressure at NCR (from manufacturer shop trial test
results) by reducing valve (for avoid the TC heavy
surging) and to open the TC air inlet filter flap;
– at the last to close the reducing valve totally.
Conclusions:
Have submitted to your attention CO and CO 2
emissions reducing measure is re quired theoretically
calculated and experimental confirmations. Last can be
carry out at availability of Diesel Engine laboratory –

32 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
mini ER or by association with Diesel Engines
manufacturer.

References
1. V.I. Korolev, A.G. T aranin, T raining of
engineers on watch with usage of the engine room
simulator «DIESELSIM DPS –100» . Parts 1 & 2,
Novorossiysk, Admiral F.F. Ushakov State Maritime
University, 2010.
2. V.I. Korolev, A.G. Taranin, Unattended
machine service of a ship’s power pl ant with simulator
«DIESELSIM DP S–100» . Parts 1 & 2, Novorossiysk,
Admiral F.F. Ushakov State Maritime University,
2010.
3. A.G. Taranin, The ship’s equipment
operational instructions elements with usage of the ER
simulator «DIESELSIM DPS –100», Novorossiysk,
Admiral F .F. Ushako v State Marit ime University,
2020.
4. A.G. Taranin, The ship’s equipment
operational instructions elements with usage of the ER
simulator «NEPTUNE MC90 –IV», Novorossiysk,
Admiral F.F. Ushakov State Maritime University,
2020.

USAGE FEATURES OF THE ELECTRONIC INDICATORS FOR SHIP’S AND SHORE POWER
SUPPLY FOUR –STROKE I NTERNAL COMBUSTION E NGINES (DIESEL ENGIN ES)

Taranin Aleksandr G.
Ex.technical superintendent for trouble shooting
of worldwide trading and repairing company PT. Goltens
(New York , USA, branch office – Jakarta , Indonesia),
Chief engineer of worldwide shipping compan y
nternational Tanker Management (Dubai, UAE),
PhD, docent of F.F.Ushakov State Maritime University
«Ship Power Plant Operation» department
(F.F.Ushakov State Maritime Univers ity, Novorossiysk, Russ ia).
Tel: +7 962 861 2522
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.1.54.186
Annotation
The present publication illuminate the tasks as follows: Electronic indicator proper usage at four –stroke
internal combustion engines (diesel engines) indication; Indication results & diagram pro per transfer to PC;
ind icator diagram top dead center TDC correction and engine performance data output values such as P MI–mean
indicated pressure, P ME–mean effective pressure, N IND –indicated power and N EFF –effe ctive power proper
calculations for each cyli nder and engine total.
Keywords: Engine indication, performance data, electronic indicator, mean –indicated & mean –effective
pressure, indicated & effective power.

Introduction
Currently on the worldwide fleet mo tor –vessels
and shore diesel power plants f or internal combustion
engines –die sel engines indication and performance
data measurement readings carrying –out the micro –
processing gauging and systems, such as Doctor –
Engine, Diesel –Doctor and Electronic indicat ors
(different kind of brands and manufactu rers) are used
in most of cases. H owever, actually they are not
carrying –out the functions of the engines technical
condition (cylinder tightness, fuel injection equipment
condition and turbocharger system conditi on)
diagnostic and analysis, overload/downl oad analysis
and load d istribution between the cylinders analysis,
but they are electronic gauges for compression
pressures P COM , maximum combustion pressures P MAX
measurement by open indicator diagrams (Fig.1) an d
closed indicator diagrams (Fig.2) for eac h cylinder and
for engi ne speed me asurement at each cylinder
indication. All others values are required for the engine
technical condition diagnostic and analysis has
determined by calculation from indicator diagr ams or
entered manually to the electronic e quipment tables.
Examin e the engin e indication results from
Electronic indicator type HLV –2005 MK
(Praezisionsmesstechnik Beawert GMBH, Germany):
1) The values are calculated from the indicator
diagrams:
– Cylinders in dicator diagrams area A D (mm 2);
– Cylinders m ean –indicated pressure PMICYL
(bar ) (Fif.3);
– Cylinders mean –effective pressure P MECYL
(bar);
– Cylinders indicated power N IND CYL (IKW)
(Fif.3);
– Cylinders effective power N EFF CYL (EKW);
– Engine average mean –indicated pressure
PMIENG (bar) (Fig.3);
– Engine avera ge mean –effective press ure
PMEENG (bar);
– Engine indicated power N IND ENG (IKW)
(Fif.3);
– Engine effective power N EFF ENG (EKW);
– Engine mechanical efficiency η MEC (%).
2) The values are entered manually to the
electronic equipment tables (Fig.3):
– Scavenging air t emperature after turboc harger
or before scavenging air cooler T SCBC (OC);
– Scavenging air temperature after scavenging
air cooler T SCAC (OC);
– Scavenging air pressure after scavenging air
cooler P SCAC (bar);
Наверх
Юридические науки

12.00.01

Теория и история права и государства; история правовых учений

юридические

12.00.02

Конституционное право, муниципальное право

юридические

12.00.03

Гражданское право; предпренимательское право; семейное право;
международное частное право

юридические

12.00.04

Предпринимательское право; арбитражный процесс

юридические

12.00.05

Трудовое право; право социального обеспечения

юридические

12.00.06

Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право

юридические

12.00.08

Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

юридические

12.00.09

Уголовный процесс; криминалистика и судебная экспертиза;
оперативно-розыскная деятельность

юридические

12.00.10

Международное право, европейское право

юридические

12.00.11

Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохрани-
тельной деятельности, адвокатура

юридические

12.00.12

Управление в социальных экономических системах (юридические
аспекты); правовая информатика; применение математических
методов и вычислительной техники в юридической деятельности

юридические

12.00.13

Финансовое право; бюджетное право; налоговое право; банковское
право; валютно-правовое регулирование; правовое регулирование
выпуска и обращения ценных бумаг; правовые основы аудитор-
ской деятельности

юридические

12.00.14

Административное право, финансовое право, информационное
право

юридические

12.00.15

Гражданский процесс; арбитражный процесс

юридические

×
Экономические науки

08.00.01

Экономическая теория

экономические

08.00.02

История экономических учений

экономические

08.00.03

История народного хозяйства

экономические

08.00.04

Региональная экономика

экономические

08.00.05

Экономика и управление народным хозяйством: теория управления
экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация
и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление
инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда

экономические

08.00.06

Логистика

экономические

08.00.07

Экономика труда

экономические

08.00.08

Эффективность капитальных вложений и новой техники

экономические

08.00.09

Ценообразование

экономические

08.00.10

Финансы, денежное обращение и кредит

экономические

08.00.11

Статистика

экономические

08.00.12

Бухгалтерский учет, статистика

экономические

08.00.13

Математические и инструментальные методы экономики

экономические
физико-
математические

08.00.14

Мировая экономика

экономические

08.00.15

Экономика зарубежных социалистических стран

экономические

08.00.16

Экономика капиталистических стран

экономические

08.00.17

Экономика развивающихся стран

экономические

08.00.18

Экономика народонаселения и демография

экономические

08.00.19

Экономика природопользования и охраны окружающей среды

экономические

08.00.20

Экономика стандартизации и управление качеством продукции

экономические

08.00.21

Транзитивная экономика

экономические

08.00.27

Землеустройство

экономические

08.00.28

Организация производства

экономические

08.00.30

Экономика предпринимательства

экономические

×
Физико-математические науки

01.01.00

Математика

 

01.01.01

Математический анализ

Математика

01.01.02

Дифференциальные уравнения

Математика

01.01.03

Математическая физика

Математика

01.01.04

Геометрия и топология

Математика

01.01.05

Теория вероятностей и математическая статистика

Математика

01.01.06

Математическая логика, алгебра и теория чисел

Математика

01.01.07

Вычислительная математика

Математика

01.01.09

Дискретная математика и математическая кибернетика

Математика

01.01.11

(Системный анализ и автоматическое управление)

Математика

01.02.00

Механика

Механика

01.02.01

Теоретическая механика

Механика

01.02.04

Механика деформируемого твердого тела

Механика

01.02.05

Механика жидкости, газа и плазмы

Механика

01.02.06

Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры

Механика

01.02.07

Динамика сыпучих тел, грунтов и горных пород

Механика

01.02.08

Биомеханика

Механика

01.03.00

Астрономия

Астрономия

01.03.01

Астрометрия и небесная механика

Астрономия

01.03.02

Астрофизика, радиоастрономия

Астрономия

01.03.03

Физика Солнца

Астрономия

01.03.04

Планетные исследования

Астрономия

01.04.00

Физика

Физика

01.04.01

Приборы и методы экспериментальной физики

Физика

01.04.02

Теоретическая физика

Физика

01.04.03

Радиофизика

Физика

01.04.04

Физическая электроника

Физика

01.04.05

Оптика

Физика

01.04.06

Акустика

Физика

01.04.07

Физика конденсированного состояния

Физика

01.04.08

Физика плазмы

Физика

01.04.09

Физика низких температур

Физика

01.04.10

Физика полупроводников

Физика

01.04.11

Физика магнитных явлений

Физика

01.04.13

Электрофизика, электрофизические установки

Физика

01.04.14

Теплофизика и теоретическая теплотехника

Физика

01.04.16

Физика атомного ядра и элементарных частиц

Физика

01.04.17

Химическая физика, в том числе физика горения и взрыва

Физика

01.04.18

Кристаллография, физика кристаллов

Физика

01.04.19

Физика полимеров

Физика

01.04.20

Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника

Физика

01.04.21

Лазерная физика

Физика

01.04.22

Сверхпроводимость

Физика

01.04.23

Физика высоких энергий

Физика

×
Биологические науки

03.00.01

Радиобиология

биологические

03.00.02

Биофизика

биологические

03.00.03

Молекулярная биология

биологические

03.00.04

Биохимия

биологические

03.00.05

Ботаника

биологические

03.00.06

Вирусология

биологические

03.00.07

Микробиология

биологические

03.00.08

Зоология

биологические

03.00.09

Энтомология

биологические

03.00.10

Ихтиология

биологические

03.00.11

Эмбриология, гистология и цитология

биологические

03.00.12

Физиология и биохимия растений

биологические

03.00.13

Физиология

биологические

03.00.14

Антропология

биологические

03.00.15

Генетика

биологические

03.00.16

Экология

биологические

03.00.18

Гидробиология

биологические

03.00.19

Паразитология

биологические

03.00.20

Гельминтология

биологические

03.00.22

Криобиология

биологические

03.00.23

Биотехнология

биологические

03.00.24

Микология

биологические

03.00.25

Гистология, цитология, клеточная биология

биологические

03.00.26

Молекулярная генетика

биологические

03.00.27

Почвоведение

биологические

03.00.28

Биоинформатика

биологические

03.00.29

Охрана живой природы

биологические

03.00.30

Биология развития, эмбриология

биологические

03.00.31

Интродукция и акклиматизация

биологические

03.00.32

Биологические ресурсы

биологические

03.00.33

Протистология

биологические

×
Технические науки

05.01.00

Инженерная геометрия и компьютерная графика

технические

05.02.00

Машиностроение и машиноведение

технические

05.03.00

Обработка конструкционных материалов в машиностроении

технические

05.04.00

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение

технические

05.05.00

Транспортное, горное и строительное машиностроение

технические

05.07.00

Авиационная и ракетно-космическая техника

технические

05.08.00

Кораблестроение

технические

05.09.00

Электротехника

технические

05.11.00

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные
приборы и системы

технические

05.12.00

Радиотехника и связь

технические

05.13.00

Информатика, вычислительная техника и управление

технические

05.14.00

Энергетика

технические

05.15.00

Разработка полезных ископаемых

технические

05.16.00

Металлургия

технические

05.17.00

Химическая технология

технические

05.18.00

Технология продовольственных продуктов

технические

05.19.00

Технология материалов и изделия текстильной и легкой промышленности

технические

05.20.00

Процессы и машины агроинженерных систем

технические

05.21.00

Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного
хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы
дерева

технические

05.22.00

Транспорт

технические

05.23.00

Строительство

технические

05.24.00

Геодезия

технические

05.25.00

Документальная информация

технические

05.26.00

Безопасность жизнедеятельности человека

технические

05.27.00

Строительство

электроника

×
Географические науки

11.00.01

Физическая география, геофизика и геохимия ландшафтов

географические

11.00.02

Экономическая, социальная и политическая география

географические

11.00.04

Геоморфология и эволюционная география

географические

11.00.05

Биогеография и география почв

географические

11.00.07

Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия

географические

11.00.08

Океанология

географические

11.00.09

Метеорология, климатология, агрометеорология

географические

11.00.11

Охрана окружающей среды и рациональное использование
природных ресурсов

географические

11.00.12

Географическая картография и геоинформатика

географические

11.00.13

Гляциология и геокриология

географические

11.00.14

Географическая экология

географические

×
Медицинские науки

14.00.01

Акушерство и гинекология

медицинские

14.00.02

Анатомия человека

медицинские

14.00.03

Эндокринология

медицинские

14.00.04

Болезни уха, горла и носа

медицинские

14.00.05

Внутренние болезни

медицинские

14.00.06

Кардиология

медицинские

14.00.07

Гигиена

медицинские

14.00.08

Глазные болезни

медицинские

14.00.09

Педиатрия

медицинские

14.00.10

Инфекционные болезни

медицинские

14.00.11

Кожные и венерические болезни

медицинские

14.00.12

Лечебная физкультура и спортивная медицина

медицинские

14.00.13

Нервные болезни

медицинские

14.00.14

Онкология

медицинские

14.00.15

Патологическая анатомия

медицинские

14.00.16

Патологическая физиология

медицинские

14.00.17

Нормальная физиология

медицинские

14.00.18

Психиатрия

медицинские

14.00.19

Лучевая диагностика, лучевая терапия

медицинские

14.00.20

Токсикология

медицинские

14.00.21

Стоматология

медицинские

14.00.22

Травматология и ортопедия

медицинские

14.00.23

Гистология, цитология, эмбриология

медицинские

14.00.24

Судебная медицина

медицинские

14.00.25

Фармакология, клиническая фармакология

медицинские

14.00.26

Фтизиатрия

медицинские

14.00.27

Хирургия

медицинские

14.00.28

Нейрохирургия

медицинские

14.00.29

Гематология и переливание крови

медицинские

14.00.30

Эпидемиология

медицинские

14.00.31

Химиотерапия и антибиотики

медицинские

14.00.32

Авиационная, космическая и морская медицина

медицинские

14.00.33

Общественное здоровье и здравоохранение

медицинские

14.00.34

Курортология и физиотерапия)

медицинские

14.00.35

Детская хирургия

медицинские

14.00.36

Аллергология и иммулология

медицинские

14.00.37

Анестезиология и реаниматология

медицинские

14.00.39

Ревматология

медицинские

14.00.40

Урология

медицинские

14.00.41

Трансплантология и искусственные органы

медицинские

14.00.42

Клиническая фармакология)

медицинские

14.00.43

Пульмонология

медицинские

14.00.44

Сердечно-сосудистая хирургия

медицинские

14.00.45

Наркология

медицинские

14.00.46

Клиническая лабораторная диагностика

медицинские

14.00.47

Гастроэнтэрология

медицинские

14.00.48

Нефрология

медицинские

14.00.49

Биологическая и медицинская кибернетика)

медицинские

14.00.50

Медицина труда

медицинские

14.00.51

Восстановительная медицина, спортивная медицина,
курортология и физиотерапия

медицинские

14.00.52

Социология медицины

медицинские

14.00.53

Геронтология и гериатрия

медицинские

14.00.55

Медико-социальная экспертиза и медико-социальная
реабилитация

медицинские

×
Философские науки

09.00.01

Онтология и теория познания

философские

09.00.02

Теория научного социализма и коммунизма

философские

09.00.03

История философии

философские

09.00.04

Эстетика

философские

09.00.05

Этика

философские

09.00.06

Философия религии

философские

09.00.07

Логика

философские

09.00.08

Философия науки и техники

философские

09.00.10

Философия политики и права

философские

09.00.11

Социальная философия

философские

09.00.13

Религиоведение, филосовская антропология,
философия культуры

философские
исторические

×
Фармацевтические науки

15.00.01

Технология лекарств и организация фармацевтического дела

фармац-кие

15.00.02

Фармацевтическая химия и фармакогнозия

фармац-кие

×
Филологические науки

10.01.00

Литературоведение

 

10.01.01

Русская литература

филологические

10.01.02

Литература народов Российской Федерации (с указанием
конкретной литературы или группы литератур)

филологические

10.01.03

Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной
литературы)

филологические

10.01.04

Литература зарубежных социалистических стран

филологические

10.01.05

Литература народов Европы, Америки и Австралии

филологические

10.01.06

Литература народов Азии и Африки

филологические

10.01.08

Теория литературы. Текстология

филологические

10.01.09

Фольклористика

филологические

10.01.10

Журналистика

филологические
политические

10.01.11

Текстология

филологические

10.02.00

Языкознани

 

10.02.01

Русский язык

филологические

10.02.02

Языки народов Российской Федерации (с указанием конкретного
языка или языковой семьи)

филологические

10.02.03

Славянские языки

филологические

10.02.04

Германские языки

филологические

10.02.05

Романские языки

филологические

10.02.06

Тюркские языки

филологические

10.02.07

Финно-угорские и самодийские языки

филологические

10.02.08

Иранские языки

филологические

10.02.09

Кавказские языки

филологические

10.02.10

Кавказские языки

филологические

10.02.14

Классическая филология, византийская и новогреческая филология

филологические

10.02.15

Балтийские языки

филологические

10.02.16

Монгольские языки

филологические

10.02.17

Семитские языки

филологические

10.02.19

Теория языка

филологические

10.02.20

Сравнительно-историческое, типологическое и сопостовительное
языкознание

филологические

10.02.21

Прикладная и математическая лингвистика

филологические

10.02.22

Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки,
аборигенов Америки и Австралии (с указанием конкретного
языка или языковой семьи)

филологические

×
Сельскохозяйственные науки

06.01.00

Агрономия

сельхоз-ные

06.02.00

Зоотехния

сельхоз-ные

06.03.00

Лесное хозяйство

сельхоз-ные

×
Химические науки

02.00.01

Неорганическая химия

химические

02.00.02

Аналитическая химия

химические

02.00.03

Органическая химия

химические

02.00.04

Физическая химия

химические

02.00.05

Электрохимия

химические

02.00.06

Высокомолекулярные соединения

химические

02.00.08

Химия элементоорганических соединений

химические

02.00.09

Химия высоких энергий

химические

02.00.10

Биоорганическая химия

химические

02.00.11

Коллоидная химия и физико-химическая механика

химические

02.00.13

Нефтехимия

химические

02.00.14

Радиохимия

химические

02.00.15

Катализ

химические

02.00.16

Химия и технология композиционных материалов

химические

02.00.17

Математическая и квантовая химия

химические

02.00.18

Химия, физика и технология поверхности

химические

02.00.19

Химия высокочистых веществ

химические

02.00.20

Хроматография

химические

02.00.21

Химия твердого тела

химические

×
Исторические науки

07.00.01

История Коммунистической партии Советского Союза

исторические

07.00.02

Отечественная история

исторические

07.00.03

Всеобщая история (соответствующего периода)

исторические

07.00.04

История коммунистического и рабочего движения и
национально-освободительных движений

исторические

07.00.05

История международных отношений и внешней политики

исторические

07.00.06

Археология

исторические

07.00.07

Этнография, энтология и антропология

исторические

07.00.09

Историография, источниковедение и методы исторического
исследования

исторические

07.00.10

История науки и техники

исторические
физико-
математические
химические
биологические
геолого-
минералогические
технические
сельско-
хозяйственные
географические
медицинские
ветеринарные
архитектура

07.00.12

История искусства

исторические

07.00.13

История марксизма-ленинизма

исторические

07.00.14

Партийное строительство

исторические

07.00.15

История международных отношений и внешней политики

исторические

×
Военные науки

20.01.00

Военно-теоретические науки

военные

20.02.00

Военно-специальные науки

военные

×
Геолого-минералогические науки

04.00.01

Общая и региональная геология

геология

04.00.02

Геохимия

геология

04.00.03

Биогеохимия

геология

04.00.04

Геотектоника

геология

04.00.06

Гидрогеология

геология

04.00.07

Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение

геология

04.00.08

Петрография, вулканология

геология

04.00.09

Палеонтология и стратиграфия

геология

04.00.10

Геология океанов и морей

геология

04.00.11

Геология, поиски и разведка рудных и нерудных месторождений,
металлогения

геология

04.00.12

Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных
ископаемых

геология

04.00.13

Геохимические методы поисков месторождений полезных
ископаемых

геология

04.00.16

Геология, поиски и разведка месторождений твердых горючих
ископаемых

геология

04.00.17

Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений

геология

04.00.20

Минералогия, кристаллография

геология

04.00.21

Литология

геология

04.00.22

Геофизика

геология

04.00.23

Физика атмосферы и гидросферы

геология

04.00.24

Экологическая геология

геология

×
Педагогические науки

13.00.01

Общая педагогика, история педагогики и образования

педагогические

13.00.02

Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования)

педагогические

13.00.03

Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика,
олигофренопедагогика и логопедия)

педагогические

13.00.04

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,
оздоровительной и адаптивной физической культуры

педагогические
психологические

13.00.05

Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

педагогические

13.00.06

Теория и методика воспитания (по направлениям и сферам деятельности

педагогические

13.00.07

Теория и методика дошкольного образования

педагогические

13.00.08

Теория и методика профессионального образования

педагогические

×
Культурология

24.00.01

Теория и история культуры

культурология
философские
исторические
социологические
искусствоведение

24.00.02

Историческая культурология

культурология
философские
исторические

24.00.03

Музееведение, консервация и реставрация историко-
культурных объектов

культурология
искусствоведение
исторические
технические

24.00.04

Прикладная культурология

культурология
искусствоведение
технические

×
Ветеринарные науки

16.00.01

Диагностика болезней и терапия животных

ветеринарные

16.00.02

Патология, онкология и морфология животных

ветеринарные

16.00.03

Ветеринарная эпизоотология, микология с микотоксикологией
и иммунология

ветеринарные

16.00.04

Ветеринарная фармакология с токсикологией

ветеринарные

16.00.05

Ветеринарная хирургия

ветеринарные

16.00.06

Ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-
санитарная экспертиза

ветеринарные

16.00.07

Ветеринарное акушерство и биотехника репродукции животных

ветеринарные

16.00.08

Гигиена животных, продуктов животноводства и ветеринарно-
санитарная экспертиза

ветеринарные

×
Психологические науки

19.00.01

Общая психология, психология личности, история психологии

психологические

19.00.02

Психофизиология

психологические
биологические
медицинские

19.00.03

Психология труда, инженерная психология, эргономика

психологические
технические

19.00.04

Медицинская психология

психологические
медицинские

19.00.05

Социальная психология

психологические
политические

19.00.06

Юридическая психология

психологические
юридические

19.00.07

Педагогическая психология

психологические

19.00.10

Коррекционная психология

психологические

19.00.11

Психология личности

психологические

19.00.12

Политическая психология

психологические
политические

19.00.13

Психология развития, акмеология

психологические
педагогические

×
Политические науки

23.00.01

Теория политики, история и методология политической науки

политические
исторические

23.00.02

Политические институты, этнополитическая конфликтология,
национаные и политические процессы и технологии

политические
социологические
юридические

23.00.03

Политическая культура и идеология

политические
социологические
юридические

23.00.04

Политическая проблемы международных отношений и
глобального развития

политические
юридические

×
Науки о Земле

25.00.01

Общая и региональная геология

о земле

25.00.02

Палеонтология и стратиграфия

о земле

25.00.03

Геотектоника и геодинамика

о земле

25.00.04

Петрология, вулканология

о земле

25.00.05

Минералогия, кристаллография

о земле

25.00.06

Литология

о земле

25.00.07

Гидрогеология

о земле

25.00.08

Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение

о земле

25.00.09

Геохимия, геохимические методы поисков полезных ископаемых

о земле

25.00.10

Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых

о земле

25.00.11

Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых,
минерагения

о земле

25.00.12

Геология, поиски и разведка горючих ископаемых

о земле

25.00.13

Обогащение полезных ископаемых

о земле

25.00.14

Технология и техника геологоразведочных работ

о земле

25.00.15

Технология бурения и освоения скважин

о земле

25.00.16

Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика,
маркшейдерское дело и геометрия недр

о земле

25.00.17

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

о земле

25.00.18

Технология освоения морских месторождений полезных ископаемых

о земле

25.00.19

Строительство и эксплуатация нефтегазоводов, баз и хранилищ

о земле

25.00.20

Геомеханика, разрушение пород взрывом, рудничная аэрогазо-
динамика и горная теплофизика

о земле

25.00.21

Теоретические основы проектирования горно-технических систем

о земле

25.00.22

Геотехнология(подземная, открытая и строительная)

о земле

25.00.23

Физическая география и биогеография, география почв и геохимия
ландшафтов

о земле

25.00.24

Экономическая, социальная и политическая география

о земле

25.00.25

Геоморфология и эволюционная география

о земле

25.00.26

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

о земле

25.00.27

Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия

о земле

25.00.28

Океанология

о земле

25.00.29

Физика атмосферы и гидросферы

о земле

25.00.30

Метеорология, климатология, агрометеорология

о земле

25.00.31

Гляциология и криология Земли

о земле

25.00.32

Геодезия

о земле

25.00.33

Картография

о земле

25.00.34

Аэрокосмические исследования Земли, фотограмметрия

о земле

25.00.35

Геоинформатика

о земле

25.00.36

Геоэкология

о земле

×
Архитектура

18.00.01

Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция
историко-архитектурного наследия

архитектура
искусствоведение

18.00.02

Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции
архитектурной деятельности

архитектура
технические

18.00.04

Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

архитектура
технические

×
Социологические науки

22.00.01

Теория, методология и история социологии

социологические

22.00.02

Методы социологических исследований

социологические

22.00.03

Экономическая социология и демография

социологические

22.00.04

Социальная структура, социальные институты и процессы

социологические

22.00.05

Политическая социология

социологические

22.00.06

Социология культуры, духовной жизни

социологические

22.00.07

Общественное мнение

социологические

22.00.08

Социология управления

социологические

×
Искусствоведение

17.00.01

Театральное искусство

искусствоведение

17.00.02

Музыкальное искусство

искусствоведение

17.00.03

Кино-, теле- и другие экранные искусства

искусствоведение

17.00.04

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
и архитектура

искусствоведение

17.00.05

Декоративное и прикладное искусство

искусствоведение

17.00.06

Техническая эстетика и дизайн

искусствоведение

17.00.07

Музееведение. Консервация, реставрация и хранение
художественных ценностей

искусствоведение

17.00.08

теория и история культуры

искусствоведение

17.00.09

Теория и история искусства

искусствоведение
философские
исторические

×