ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЭРОБНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ (21-23)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/11/09
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
60,
Том: 1,
Страницы в выпуске:
21-23
Автор:
В.Д. Паначев
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ ,
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ ,
Автор:
Л. А. Зеленин
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ ,
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ ,
Автор:
И.С. Скаковец
, Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ ,
, Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ ,
Анотация: Наука о дыхании – это наука о жизни. Процесс дыхания носом акт дыхания простой, выполняет сложнейшие жизненные физиологические процессы. Через процесс дыхания организм человека связан с Вселенной. При изучении физиологического процесса дыхания установлено, что дыхание носом: вдох, выдох и задержка дыхания на выдохе, значительно воздействует на них, с помощью изменения типов дыхания можно регулировать любые процессы в организме. Различные оздоровительные техники дыхания активно используются для укрепления здоровья, а также для совершенствования личности. Управляя 22 процессом дыхания можно научиться управлять своим здоровьем. Применение оздоровительных дыхательных методик даёт такой колоссальный оздоровительный эффект, а также удивительных результатов в процессе исцеления, каких невозможно добиться с помощью питания, закаливания, режима труда и отдыха и др.
Ключевые слова:
наружный нос;
внутренний нос; носовая полость; слёзно-носовой канал; 250 колебательных движений в минуту; нижний; средний и верхний носовой ход; солнечное дыхание; лунное дыхание;
Данные для цитирования: Л. А. Зеленин И.С. Скаковец. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЭРОБНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ (21-23). Национальная Ассоциация Ученых.
Проблемы Педагогических наук. 2020/11/09;
60(1):21-23
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Зинатулин С.Н. Целебная энергия дыхания. Оздоровление организма / С.Н. Зинатулин. – М.: Айрис-пресс, 2016. – 256 с.
2. Зеленин Л.А. Научно-теоретические и методологические нетрадиционные оздоровительные гимнастические дыхательные технологии, влияющие на состояние здоровья студентов института культуры / Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия // Сборник материалов V Международный научнопрактической конференции 4-6 апреля 2018. – Пермь. – 2018. – С. 401-404.
3. Малахов Г.П. Лечебное дыхание: практический опыт. – СПб.: «Невский проспект», 2002. – 160 с.
4. Малахов Г.П. Современные дыхательные практики / Г.П. Малахов. – Донецк: Сталкер, Генеша, 2007. – 253 с.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 21
Данные о при своении квалификационных категорий по должностям по годам
Должность 2017 год 2018 год 2019 год
высшая первая высшая первая высшая первая
Воспитатель 153 178 167 177 123 105
Инструктор по физической культуре 9 6 12 7 5 4
Концертмейстер 11 6 23 5 9 3
Мастер производственного обучения 2 3 9 0 2 9
Методист 5 4 6 6 2 7
Музыкальный руководитель 25 9 28 15 17 9
Педагог -библиотекарь 0 1 1 3 1 1
Педагог дополнительного образования 33 21 52 22 39 17
Педагог -организатор 3 8 4 11 5 7
Педагог -психолог 12 11 13 15 14 14
Преподаватель 133 52 126 52 110 43
Преподаватель -организатор ОБЖ 5 6 6 2 2 1
Руководитель физического воспитания 0 1 0 0 0 0
Социальный педагог 3 6 5 1 3 8
Старший воспитатель 10 9 11 7 13 8
Старший методист 0 0 1 2 1 3
Старший тр енер -препо даватель 2 0 2 0 1 0
Тренер -преподаватель 16 9 18 5 14 5
Тьютор 0 0 0 3 0 0
Учитель 402 242 495 248 386 223
Учитель -дефектолог 12 2 6 3 3 2
Учитель -логопед 29 15 31 17 19 8
всего: 836 574 1016 601 769 477
Анализируя итоги аттестации пед агогических
работников муниципа льных, государственных и
частных образовательных организаций Республики
Карелия за 2020 год, отмечаем:
✓ значительное увеличение количества
педагогических работников, обратившихся с
заявлением о п роведении аттестации в целях
установления квалификационной кат егории
посредством электронной почты;
✓ мотивационный потенциал аттестации
педагогических работников организаций в
повышении их квалификации;
✓ проявление активности педагогов в
дистанционных и очны х конкурсах
профессионального м астерства;
✓ стремление педагогических работников
применять в практической работе новые
образовательные технологии;
Таким образом, аттестация педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, является реальным
механизмом раз вития и повышения качества
образ ования, так как лежит в основе мотивации
педагога к профессиональному росту.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЭРОБНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ
1,2В.Д. Паначев, 1,2Л. А. Зеленин, 2И.С. Скаковец,
2А.А. Смирнов, 2А.В. Филатов, 2С.П. Истомин 1Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ
PHYSIOLOGICAL BASE TO AEROBIC CAPACITY TO WORK UNDER PHYSICAL LOAD
1,2V.D. Panachev , 1,2L.A. Zeleni n, 2I.S. Skakovez , 2A.A. Smirnov , 2A.V. Filatov , 2S.P. Istomin 1Perm National Research Polytechnic University,
2Perm Military Institute of the National Guard Troops of the Russian Federation
АННОТАЦИЯ
Наука о дыхании – это наука о жизни. Процесс дыхания носом акт дыхания простой, выполняет
сложнейшие жизненные физиологические процессы. Через процесс дыхания организм человека связан с
Вселенной. При изучении физиологического процесса дыхания установлено, что дыхание носом: вдох,
выдох и задержка д ыхания на выдохе, значительно воздействует на них, с помощью изменения типов
дыхания можно регулировать любые процессы в организме. Различные оздоровительные техники дыхания
активно используются для укрепления здоровья, а также для совершенствования личнос ти. Управ ляя
22 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 2020
проце ссом дыхания можно научиться управлять своим здоровьем. Применение оздоровительных
дыхательных методик даёт такой колоссальный оздоровительный эффект, а также удивительных
результатов в процессе исцеления, каких невозможно добиться с помо щью питан ия, закал ивания, режима
труда и отдыха и др.
ABSTRACT
The science of breathing is the science of life. The process of breathing through the nose, the act of breathing
is simple, performs the most complex physiological processes in life. Through the proces s of breathing, the human
body is connected with the universe. When studying the physiological process of breathing, it was found that nasal
breathing: inhalation, exhalation and breath holding on exhalation, significantly affects them, by changing the
typ es of breathing, any processes in the body can be regulated. Various wellness breathing techniques are actively
used to enhance health, as well as to improve personality. By controlling the breathing process, you can learn to
manage your health. The use of recr eational breathing techniques gives such a tremendous healing effect, as well
as amazing results in the healing process, which cannot be achieved using nutrition, hardening, work and rest, etc.
Ключевые слова : наружный нос, внутренний нос, носовая пол ость, слёзно -носовой канал, 250
колебательн ых движений в минуту, нижний, средний и верхний носовой ход, солнечное дыхание, лунное
дыхание.
Key words : outer nose, inner nose, nasal cavity, lacrimal -nasa l canal, 250 vibrational movements per minute,
lower, middle and upper nasal passage, solar respiration, moon respiration.
С виду, нос представляет внешнюю простоту,
но это совсем не так, носовая полость – это
сложнейший и важнейший физиологический орган.
Погодные условия и состав атмосферного воздуха
в раз личных районах Земли значительно
отличаются. При это м, условия процесса дыхания
на Кавказе различаются от условий дыхания на
Урале, Сибири, Камчатке или тундре. В форме носа
и носовой полости у людей, про живающих в
разных климатических регионах страны,
про являются определённые различия.
Атмосферный воздух ч ерез нос проходит с
сопротивлением и замедлением, как через
дымоход, в процессе вдоха струя потока воздуха
организмом постоянно регулируется [1, с. 38 -42, 2,
с. 402 -403]. Внутренние стенки носовых ходов
имеют на носовой перегородке определённые
выступы. Из внешней среды воздух поступает в
носовую полость. Анатомически, нос представляет
собой наружный и внутренний (носовую полость).
Наружный нос – его, мы видим на лице людей,
состоящий из хрящей, покрытых к ожей. Кожный
покров в области ноздрей заворачивается внутрь
носа и переходит в слизистую оболочку.
Внутренний нос (носовая полость) разделён на две
равные половины. В каждой внутренней носовой
полости нах одятся три носовые раковины: нижняя,
средняя и верхн яя. Любая из раковин образует
отдельные носовые ходы : нижний, средний и
верхний и они осуществляют специализированные
функции носа. Вдыхаемый атмосферный воздух,
входящий в нос, нагревается температурой т ела,
проводит химический анализ, выполняет защиту от
пыли, поддерживает влажность воздуха,
поступающие в лёгкие. Каждый носовой ход
пропускает определённую часть воздуха, но и
осуществляет дополнительные функции. В
верхней точке нижней раковины носового хо да
имеется отверстие слёзно -носовой канал . Клетки
ни жней ракови ны постоянно выделяют слизь, и она
захватывает пыль вдыхаемого атмосферного
воздуха. При этом, реснички в полости носа
совершают около 250 колеблющих движений в
минуту, проводят очищение носа. Средний
носовой ход соединён с придаточными пазухами
носа. Если носовое дыхание нормальное,
ощущений болезни нет, физиологический процесс
гайморита и фронтита нам не угрожает. Во время
вдоха начальная порция воздуха, поступающая в
дыхательные пути и, наход ится в придаточных
пазухах носа, и он там доведён до кондиции –
согрет д о температуры человеческого тела и
очищен. Следовательно, придаточные пазухи носа
физиологически работают как резервуар, и они
подготавливают воздух для подачи в лёгочную
систему. В пр оцессе выдоха последняя порция
воздуха остаётся в пр ид аточных пазухах носа . За
сутки носовая полость пропускает до 10000 л
воздуха и выделяет около 500 г слизи [3, с. 137 -140,
4, с. 107 -110]. Верхний носовой ход сообщается с
задними ячейками решетчатого ла биринта, через
определённые проходы решетчатой кости выходят
обонятельные нервы из полости чере па. Отсюда
следует, что верхний ход раковины и некоторая
часть среднего хода раковины осуществляют
обонятельные (чувствительные) функции
организма, а все остальн ые – функции дыхания.
Каждый индивид имеет свою форм у носовых
ходов, в них происходит сопротивление дыха нию,
регулируется процесс внутрилёгочного
(внутригрудного) давления и вентиляция лёгких, а
во время вдоха создаётся эффект всасывания
воздуха и замедляе тся он на выдохе. Поток воздуха
сначала поднимается к верху и двигается по трём
носовым проходам и больш ей частью воздух идёт
по среднему носовому ходу, а затем дугообразно
опускается вниз и входит в носоглоточную
полость . Физиология дыхания носом относитс я к
биологическим ритмам тела человека. Гаврилов
И.Н . в 1927 году изучил, что процесс дыхания
регулирует ся центральной нервной системой
(ЦНС), где потоки струи воздуха, проходят через
левую и правую ноздри полости носа,
систематически изменяются, то усилив аются, то
ослабляются. Физиологи выявили, что пример но
через 90 минут через носовые ходы меняется
проход имость. Этот физиологический механизм
получил название «носовой цикл», который
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 23
проявляется в ночной период – в сонном состоянии
у человека снижается тон ус сосудов. Следует знать,
что нос закладывается, ды шать трудней,
происходит процесс интраназального
соп ротивления вдыхаемому воздуху, который
увеличивается в 3 раза. Во время носового процесса
усиливаются болезни аллергии, простуда и др.
Йоги определили, что процесс дыхания, проходит
через правую ноздрю, с огревает воздух (т.е.
солнечное дыхание), через леву ю происходит
охлаждение (т.е. лунное). Нос является удобным
местом для проведения лечебных процедур,
массируя поверхность наружного носа, а также
биолог ические активные точки, находящиеся на
носовой перег ородке. При проведении массажных
физиологических про цессах, значительно
увеличивается кровоснабжение носовой полости
носа. В процессе физиологического дыхания в
носовой полости имеются рецепторы слизистой
носа, которые воздействуют на импульсы, а они
перед аются в гипоталамус продолговатого
головного мозга. Нос является важнейшим каналом
дыхания, а рот – резервным, запасным процессом
дыхания. Физиологи показали, что дыхание ртом в
течение 15 мин происходит снижение содержание
кислорода (О 2) в крови. Известно , что ротовое
дыхан ие неизбежно, ведёт к болезням.
Физиологией доказано, что процесс дыхания ртом
в состоянии покоя уменьшает физиологические
резервы организма – свидетельствующие о слабом
здоровье. Врачи практики, педиатры, ЛОР -врачи
утверждают, что люди дышащие ртом, часто
болеют простудными заболеваниями , бронхитом,
бронхиальной астмой, пневмонией, ангинами и
проявляются разные нервные стрессы. Физиология
выявила, что дыхание ртом у детей приводит к
зам едлению роста щитовидной железы, снижению
развития о рганизма человека, возможно
существенное уменьшение содержания
эритроцитов на 15 -20%, гемоглобина на 5 -10% в
крови. Врачи практики утверждают, что дети,
подростки дышащие ртом, никогда не будут
здоровыми и никакие таблетки, приказы им не
помогут. Особенно важно учащимся правильно
объяснять полезность дыхани я носом, а с помощью
оздоровительных дыхательных практик, помочь им
восстановить и сохранить правильный
дыхательный процесс носом.
Список литературы
1. Зинатулин С.Н. Целебная энергия дыхания.
Оздоровле ние организма / С.Н. Зинатулин. – М.:
Айрис -пресс, 20 16. – 256 с.
2. Зеленин Л.А. Научно -теоретические и
методологические нетрадиционные
оздоровительные гимнастические дыхательные
технологии, влияющие н а состояние здоровья
студентов института культуры / П енитенциарная
система и общество: опыт взаимодействия //
Сборник материалов V Международный научно -
практической конференции 4 -6 апреля 2018. –
Пермь. – 2018. – С. 401 -404.
3. Малахов Г.П. Лечебное дыхан ие:
практический опыт. – СПб.: «Невский проспект»,
20 02. – 160 с.
4. Малахов Г.П. Современные дыхательные
практики / Г.П. Малахов. – Донецк: Сталкер,
Генеша, 2007. – 253 с.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСК ОЙ КУЛЬТУРЕ СО СТУДЕНТАМИ МГАВМИБ
Першин Юрий Лавре нтьевич
преподаватель
ФГБОУ ВО МГАВМиБ -МВА имени К.И. Скрябина
г. Москва
Сурков Александр Михайлович
кандидат пед. наук, доцент
ФГБОУ ВО МГАВМиБ -МВА имени К.И. Скрябина
г. Москва,
Нюрксне Лариса Алексеевна
ст. преподаватель
ФГБОУ ВО МГАВМиБ -МВА имени К.И. Скрябина
г. Москва
IMPLEMENTATION OF LEVEL DIFFERENTIATION TECHNOLOGY WHEN CONDUCTING
CLASSES ON PHYSICAL EDUCATION WITH STUDENTS OF MSAVMAB
Pershin Yurij
Teacher
of Moscow Veterinary Academy, Moscow
Surkov Аleksandr
Candidate of Science, assistant prof essor
of Moscow Veterinary Academy, Moscow
Nyurksne Larisa
Senior Lecturer
of Moscow Veterinary Academy, Moscow
Данные о при своении квалификационных категорий по должностям по годам
Должность 2017 год 2018 год 2019 год
высшая первая высшая первая высшая первая
Воспитатель 153 178 167 177 123 105
Инструктор по физической культуре 9 6 12 7 5 4
Концертмейстер 11 6 23 5 9 3
Мастер производственного обучения 2 3 9 0 2 9
Методист 5 4 6 6 2 7
Музыкальный руководитель 25 9 28 15 17 9
Педагог -библиотекарь 0 1 1 3 1 1
Педагог дополнительного образования 33 21 52 22 39 17
Педагог -организатор 3 8 4 11 5 7
Педагог -психолог 12 11 13 15 14 14
Преподаватель 133 52 126 52 110 43
Преподаватель -организатор ОБЖ 5 6 6 2 2 1
Руководитель физического воспитания 0 1 0 0 0 0
Социальный педагог 3 6 5 1 3 8
Старший воспитатель 10 9 11 7 13 8
Старший методист 0 0 1 2 1 3
Старший тр енер -препо даватель 2 0 2 0 1 0
Тренер -преподаватель 16 9 18 5 14 5
Тьютор 0 0 0 3 0 0
Учитель 402 242 495 248 386 223
Учитель -дефектолог 12 2 6 3 3 2
Учитель -логопед 29 15 31 17 19 8
всего: 836 574 1016 601 769 477
Анализируя итоги аттестации пед агогических
работников муниципа льных, государственных и
частных образовательных организаций Республики
Карелия за 2020 год, отмечаем:
✓ значительное увеличение количества
педагогических работников, обратившихся с
заявлением о п роведении аттестации в целях
установления квалификационной кат егории
посредством электронной почты;
✓ мотивационный потенциал аттестации
педагогических работников организаций в
повышении их квалификации;
✓ проявление активности педагогов в
дистанционных и очны х конкурсах
профессионального м астерства;
✓ стремление педагогических работников
применять в практической работе новые
образовательные технологии;
Таким образом, аттестация педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, является реальным
механизмом раз вития и повышения качества
образ ования, так как лежит в основе мотивации
педагога к профессиональному росту.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЭРОБНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ
1,2В.Д. Паначев, 1,2Л. А. Зеленин, 2И.С. Скаковец,
2А.А. Смирнов, 2А.В. Филатов, 2С.П. Истомин 1Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ
PHYSIOLOGICAL BASE TO AEROBIC CAPACITY TO WORK UNDER PHYSICAL LOAD
1,2V.D. Panachev , 1,2L.A. Zeleni n, 2I.S. Skakovez , 2A.A. Smirnov , 2A.V. Filatov , 2S.P. Istomin 1Perm National Research Polytechnic University,
2Perm Military Institute of the National Guard Troops of the Russian Federation
АННОТАЦИЯ
Наука о дыхании – это наука о жизни. Процесс дыхания носом акт дыхания простой, выполняет
сложнейшие жизненные физиологические процессы. Через процесс дыхания организм человека связан с
Вселенной. При изучении физиологического процесса дыхания установлено, что дыхание носом: вдох,
выдох и задержка д ыхания на выдохе, значительно воздействует на них, с помощью изменения типов
дыхания можно регулировать любые процессы в организме. Различные оздоровительные техники дыхания
активно используются для укрепления здоровья, а также для совершенствования личнос ти. Управ ляя
22 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 2020
проце ссом дыхания можно научиться управлять своим здоровьем. Применение оздоровительных
дыхательных методик даёт такой колоссальный оздоровительный эффект, а также удивительных
результатов в процессе исцеления, каких невозможно добиться с помо щью питан ия, закал ивания, режима
труда и отдыха и др.
ABSTRACT
The science of breathing is the science of life. The process of breathing through the nose, the act of breathing
is simple, performs the most complex physiological processes in life. Through the proces s of breathing, the human
body is connected with the universe. When studying the physiological process of breathing, it was found that nasal
breathing: inhalation, exhalation and breath holding on exhalation, significantly affects them, by changing the
typ es of breathing, any processes in the body can be regulated. Various wellness breathing techniques are actively
used to enhance health, as well as to improve personality. By controlling the breathing process, you can learn to
manage your health. The use of recr eational breathing techniques gives such a tremendous healing effect, as well
as amazing results in the healing process, which cannot be achieved using nutrition, hardening, work and rest, etc.
Ключевые слова : наружный нос, внутренний нос, носовая пол ость, слёзно -носовой канал, 250
колебательн ых движений в минуту, нижний, средний и верхний носовой ход, солнечное дыхание, лунное
дыхание.
Key words : outer nose, inner nose, nasal cavity, lacrimal -nasa l canal, 250 vibrational movements per minute,
lower, middle and upper nasal passage, solar respiration, moon respiration.
С виду, нос представляет внешнюю простоту,
но это совсем не так, носовая полость – это
сложнейший и важнейший физиологический орган.
Погодные условия и состав атмосферного воздуха
в раз личных районах Земли значительно
отличаются. При это м, условия процесса дыхания
на Кавказе различаются от условий дыхания на
Урале, Сибири, Камчатке или тундре. В форме носа
и носовой полости у людей, про живающих в
разных климатических регионах страны,
про являются определённые различия.
Атмосферный воздух ч ерез нос проходит с
сопротивлением и замедлением, как через
дымоход, в процессе вдоха струя потока воздуха
организмом постоянно регулируется [1, с. 38 -42, 2,
с. 402 -403]. Внутренние стенки носовых ходов
имеют на носовой перегородке определённые
выступы. Из внешней среды воздух поступает в
носовую полость. Анатомически, нос представляет
собой наружный и внутренний (носовую полость).
Наружный нос – его, мы видим на лице людей,
состоящий из хрящей, покрытых к ожей. Кожный
покров в области ноздрей заворачивается внутрь
носа и переходит в слизистую оболочку.
Внутренний нос (носовая полость) разделён на две
равные половины. В каждой внутренней носовой
полости нах одятся три носовые раковины: нижняя,
средняя и верхн яя. Любая из раковин образует
отдельные носовые ходы : нижний, средний и
верхний и они осуществляют специализированные
функции носа. Вдыхаемый атмосферный воздух,
входящий в нос, нагревается температурой т ела,
проводит химический анализ, выполняет защиту от
пыли, поддерживает влажность воздуха,
поступающие в лёгкие. Каждый носовой ход
пропускает определённую часть воздуха, но и
осуществляет дополнительные функции. В
верхней точке нижней раковины носового хо да
имеется отверстие слёзно -носовой канал . Клетки
ни жней ракови ны постоянно выделяют слизь, и она
захватывает пыль вдыхаемого атмосферного
воздуха. При этом, реснички в полости носа
совершают около 250 колеблющих движений в
минуту, проводят очищение носа. Средний
носовой ход соединён с придаточными пазухами
носа. Если носовое дыхание нормальное,
ощущений болезни нет, физиологический процесс
гайморита и фронтита нам не угрожает. Во время
вдоха начальная порция воздуха, поступающая в
дыхательные пути и, наход ится в придаточных
пазухах носа, и он там доведён до кондиции –
согрет д о температуры человеческого тела и
очищен. Следовательно, придаточные пазухи носа
физиологически работают как резервуар, и они
подготавливают воздух для подачи в лёгочную
систему. В пр оцессе выдоха последняя порция
воздуха остаётся в пр ид аточных пазухах носа . За
сутки носовая полость пропускает до 10000 л
воздуха и выделяет около 500 г слизи [3, с. 137 -140,
4, с. 107 -110]. Верхний носовой ход сообщается с
задними ячейками решетчатого ла биринта, через
определённые проходы решетчатой кости выходят
обонятельные нервы из полости чере па. Отсюда
следует, что верхний ход раковины и некоторая
часть среднего хода раковины осуществляют
обонятельные (чувствительные) функции
организма, а все остальн ые – функции дыхания.
Каждый индивид имеет свою форм у носовых
ходов, в них происходит сопротивление дыха нию,
регулируется процесс внутрилёгочного
(внутригрудного) давления и вентиляция лёгких, а
во время вдоха создаётся эффект всасывания
воздуха и замедляе тся он на выдохе. Поток воздуха
сначала поднимается к верху и двигается по трём
носовым проходам и больш ей частью воздух идёт
по среднему носовому ходу, а затем дугообразно
опускается вниз и входит в носоглоточную
полость . Физиология дыхания носом относитс я к
биологическим ритмам тела человека. Гаврилов
И.Н . в 1927 году изучил, что процесс дыхания
регулирует ся центральной нервной системой
(ЦНС), где потоки струи воздуха, проходят через
левую и правую ноздри полости носа,
систематически изменяются, то усилив аются, то
ослабляются. Физиологи выявили, что пример но
через 90 минут через носовые ходы меняется
проход имость. Этот физиологический механизм
получил название «носовой цикл», который
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 23
проявляется в ночной период – в сонном состоянии
у человека снижается тон ус сосудов. Следует знать,
что нос закладывается, ды шать трудней,
происходит процесс интраназального
соп ротивления вдыхаемому воздуху, который
увеличивается в 3 раза. Во время носового процесса
усиливаются болезни аллергии, простуда и др.
Йоги определили, что процесс дыхания, проходит
через правую ноздрю, с огревает воздух (т.е.
солнечное дыхание), через леву ю происходит
охлаждение (т.е. лунное). Нос является удобным
местом для проведения лечебных процедур,
массируя поверхность наружного носа, а также
биолог ические активные точки, находящиеся на
носовой перег ородке. При проведении массажных
физиологических про цессах, значительно
увеличивается кровоснабжение носовой полости
носа. В процессе физиологического дыхания в
носовой полости имеются рецепторы слизистой
носа, которые воздействуют на импульсы, а они
перед аются в гипоталамус продолговатого
головного мозга. Нос является важнейшим каналом
дыхания, а рот – резервным, запасным процессом
дыхания. Физиологи показали, что дыхание ртом в
течение 15 мин происходит снижение содержание
кислорода (О 2) в крови. Известно , что ротовое
дыхан ие неизбежно, ведёт к болезням.
Физиологией доказано, что процесс дыхания ртом
в состоянии покоя уменьшает физиологические
резервы организма – свидетельствующие о слабом
здоровье. Врачи практики, педиатры, ЛОР -врачи
утверждают, что люди дышащие ртом, часто
болеют простудными заболеваниями , бронхитом,
бронхиальной астмой, пневмонией, ангинами и
проявляются разные нервные стрессы. Физиология
выявила, что дыхание ртом у детей приводит к
зам едлению роста щитовидной железы, снижению
развития о рганизма человека, возможно
существенное уменьшение содержания
эритроцитов на 15 -20%, гемоглобина на 5 -10% в
крови. Врачи практики утверждают, что дети,
подростки дышащие ртом, никогда не будут
здоровыми и никакие таблетки, приказы им не
помогут. Особенно важно учащимся правильно
объяснять полезность дыхани я носом, а с помощью
оздоровительных дыхательных практик, помочь им
восстановить и сохранить правильный
дыхательный процесс носом.
Список литературы
1. Зинатулин С.Н. Целебная энергия дыхания.
Оздоровле ние организма / С.Н. Зинатулин. – М.:
Айрис -пресс, 20 16. – 256 с.
2. Зеленин Л.А. Научно -теоретические и
методологические нетрадиционные
оздоровительные гимнастические дыхательные
технологии, влияющие н а состояние здоровья
студентов института культуры / П енитенциарная
система и общество: опыт взаимодействия //
Сборник материалов V Международный научно -
практической конференции 4 -6 апреля 2018. –
Пермь. – 2018. – С. 401 -404.
3. Малахов Г.П. Лечебное дыхан ие:
практический опыт. – СПб.: «Невский проспект»,
20 02. – 160 с.
4. Малахов Г.П. Современные дыхательные
практики / Г.П. Малахов. – Донецк: Сталкер,
Генеша, 2007. – 253 с.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСК ОЙ КУЛЬТУРЕ СО СТУДЕНТАМИ МГАВМИБ
Першин Юрий Лавре нтьевич
преподаватель
ФГБОУ ВО МГАВМиБ -МВА имени К.И. Скрябина
г. Москва
Сурков Александр Михайлович
кандидат пед. наук, доцент
ФГБОУ ВО МГАВМиБ -МВА имени К.И. Скрябина
г. Москва,
Нюрксне Лариса Алексеевна
ст. преподаватель
ФГБОУ ВО МГАВМиБ -МВА имени К.И. Скрябина
г. Москва
IMPLEMENTATION OF LEVEL DIFFERENTIATION TECHNOLOGY WHEN CONDUCTING
CLASSES ON PHYSICAL EDUCATION WITH STUDENTS OF MSAVMAB
Pershin Yurij
Teacher
of Moscow Veterinary Academy, Moscow
Surkov Аleksandr
Candidate of Science, assistant prof essor
of Moscow Veterinary Academy, Moscow
Nyurksne Larisa
Senior Lecturer
of Moscow Veterinary Academy, Moscow