ИДЕЙНО-СМЫСЛОВАЯ КОННОТАЦИЯ СНА АРКАДИЯ ДОЛГОРУКОГО В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПОДРОСТОК» (ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ АРХЕТИПОВ К. Г. ЮНГА) (58-61)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/03/10
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
52,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
58-61
Автор:
Кондратьева Виктория Викторовна
кандидат филологических наук, Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» , Таганрог
кандидат филологических наук, Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» , Таганрог
Автор:
Теснозуб Наталья Дмитриевна
Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)», Таганрог
Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)», Таганрог
Анотация: В статье через призму теории архетипов К.Г.Юнга рассматривается одна из сторон процесса перехода главного героя романа Ф.М.Достоевского «Подросток» от идеала к осознанию действительности. В частности, показано, что сон выступает катализатором на пути к принятию себя и обретению новых нравственных идеалов. Благодаря рефлективному осмыслению, переживание становится личным опытом героя. Обретение данного опыта и есть основная интрига произведения. Образная система снов Аркадия становится выражением сложных метафизических переживаний героя.
Ключевые слова:
Достоевский;
роман; подросток; сон; архетип;
Данные для цитирования: Теснозуб Наталья Дмитриевна . ИДЕЙНО-СМЫСЛОВАЯ КОННОТАЦИЯ СНА АРКАДИЯ ДОЛГОРУКОГО В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПОДРОСТОК» (ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ АРХЕТИПОВ К. Г. ЮНГА) (58-61). Национальная Ассоциация Ученых.
Проблемы Психологических наук. 2020/03/10;
52(2):58-61
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Гёте И.В. Фауст. Трагедия. // Пер. с нем. Б. Пастернака. Под общ. ред. А. Аникста и Н. Вильмонта. Комм. А. Аникста / И.В. Гѐте. Собрание сочинений в 10-ти томах. Т. 2. – М.: Худож. лит., 1976. 510 с.
2. Достоевский Ф.М. Подросток // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т.8. – Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1990. – 814 с.
3. Дынник М. Сон как литературный приём //
Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина и др. – М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925. – Т. 2.
4. Захаров В. Н. Концепция фантастического в эстетике Ф.М. Достоевского // Художественный образ и историческое сознание. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1974. – С. 98-125.
5. Лихачев Д. С. «Слово о полку Игореве» и культура его времени. 2-е изд., доп. – Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1985. – 352 с.
6. Ремизов А.М. Огонь вещей. Сны и предсонье // А.М.Ремизов. Огонь вещей : [Сборник]; Сост., вступ. ст., с. 5-34, коммент. В. А.
Чалмаева. – М. : Сов. Россия, 1989. – 525 с.
7. Чудинина В. В. Художественносодержательное своеобразие сновидений в творчестве Ф. М. Достоевского : Дис. ... канд. филол. наук / В.В. Чудинина – Москва, 2004. – 185
c.
8. Человек и его символы // Юнг Карл Густав, фон Франц Мария-Луиза, Хендерсон Джозеф Л. и др. – М.: Серебряные нити, 1997. – 368 с.
9. Юнг К. Г. Анализ сновидений. Семинары (осень 1928 г. – лето 1929 г.) – М.: Клуб Касталия. 2014. – 304 с.