КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ КОМПЛАЕНСА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА (35-38)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2019.2.50.114
Дата публикации статьи в журнале:
2019/12/27
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
50,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
35-38
Автор:
Баглюк Сергей Борисович
кандидат филос. наук, Академия постдипломного образования Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства», Москва
кандидат филос. наук, Академия постдипломного образования Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства», Москва
Анотация: Данная статья рассматривает вопрос влияния коммуникативной среды на согласие пациента следовать процедурам и предписаниям лечения, которые осложнены переживаниями, ожиданиями и прогнозами различного характера, циркулирующими в системе «врач/пациент». Для раскрытия темы используются методы контент-анализа и герменевтики с целью выявления краеугольных образующих параметров конструктивного общения в этой системе, позволяющих обеспечить эффективное взаимное сотрудничество в стремлении к оптимальному результату
Ключевые слова:
коммуникация;
диалог; комплаенс; гендер; взаимодействие в системе «врач/пациент»; коммуникативные барьеры ;
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Воловикова М.Л., Гончаров А.Е. Социокультурные условия развития антипрививочных настроений в современном обществе // Лженаука в современном мире: медиасфера, высшее образование, школа: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика Э. П. Круглякова, проходившей в СанктПетербургском государственном университете 21—22 июня 2013 г. / Под ред. С.В. Тихонова (отв. ред.) и др. — СПб.: Изд-во ВВМ, 2013.
2. Гриффин Эм. Коммуникация: теории и практики / Пер. с англ. А.А. Науменко. / Под ред. А.А. Киселевой. — Харьков: Изд-во
«Гуманитарный Центр»; 2015.
3. Майсак Н.В. Комплаенс как медицинский термин и поведенческая характеристика представителей социономических профессий// Термины в коммуникативном пространстве: материалы научно-практической конференции с международным участием «Дискурсология, терминология, экология языка в современной лингвистике» (11 мая 2018) / Отв. ред. С.И. Маджаева. – Астрахань: Изд–во Астраханского ГМУ, 2018.
4. Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. А. Мирера, И. Москвиной –Тархановой, Е. Комаровой и др. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
5. Пехота Н.В. Взаимосвязь социального статуса и комплаенс у пациентов с артериальной гипертензией // Евразийский кардиологический журнал. – 2019. - № S2.
6. Сорокина А.О. Комплаенс пациентов с гипертонической болезнью // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. - № 5.
7. Черемисинова Е.Н, Кызьюрова М.С., Филимонова О.Г. Комплаенс больных гипертонической болезнью и способы его улучшения // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. - № 5. 8. Шейнов В.П. Управление конфликтами:
теория и практика. – Минск: Харвест, 2010.
9. Parillo J.E., Dellinger P.R. Critical care medicine principles of diagnosis and management in the adult.- 4th ed.- Philadelphia, 2014.
10. Singh, N. Compliance management : a how-to guide for executives, lawyers, and other compliance professionals. - Santa Barbara: Praeger, 2015