Национальная Ассоциация Ученых

Опубликовать статью в международном научном журнале. Бесплатная регистрация в РИНЦ, печатный номер журнала и сертификат участника научной публикации.

Generic selectors
Exact matches only
Искать в заголовках
Искать в контенте

METHODOLOGY OF FORMATION OF STUDENTS’ COMPETENCE IN WRITING LANGUAGE AND APPLICATION OF ITS EFFECTIVENESS IN DISTANCE LEARNING (26-28)

Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале: 2020/07/14
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых, Выпуск: 56, Том: 1, Страницы в выпуске: 26-28
Автор: Smailova Zaure
1st course master student, the Kazakh Ablai Khan University of International Relations and World Languages, c.Almaty
Автор: Kuanova Aigerim
Teacher, Department of education “Linguistic College”, c.Almaty
Анотация: At present, distance learning courses are widely used in teaching foreign languages. Thanks to its authenticity, mastery of all aspects of language (lexical, phonetic and grammatical) and four types of speech activity (speaking, reading, listening, writing) occurs. Depending on the functional - stylistic direction, it allows you to develop all the communicative competencies, namely linguistic, sociolinguistic, sociocultural, strategic, social and discursive. This article described the methodology for the formation of competence of students in written language and tested its efficiency in remote learning. Also, distance and traditional forms of learning were compared.
Ключевые слова: competence; distance learning; traditional learning; written language;
Данные для цитирования: Kuanova Aigerim . METHODOLOGY OF FORMATION OF STUDENTS’ COMPETENCE IN WRITING LANGUAGE AND APPLICATION OF ITS EFFECTIVENESS IN DISTANCE LEARNING (26-28). Национальная Ассоциация Ученых. Проблемы Педагогических наук. 2020/07/14; 56(1):26-28

  • PDF версия
  • Текстовая версия
Скачать в формате PDF

Список литературы: 1. Әбдіғали С.Ә. Әдістеменің кейбір өзекті мәселелері. Әдістеме. – Алматы: Абылай хан атындағы ҚХҚ және ӘТУ, 2005. 2. Говорова В.Ф. Методика развития умений письменной речи студентов факультетов иностранных языков в контексте речеведения (на материале английского языка). Автореф. дис. канд. пед. наук. — Тольятти, 2002 - 24 с. 41. 3. Зимняя И.А. Репродуктивность и продуктивность в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе - 1992 - № 1 - С. 16-20. 4. Шадурский В. Г., Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам.– Минск, 2009.– 325 с.
26 Национальная ассоциация учены х (НАУ) # 56, 20 20
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

METHODOLOGY OF FORMA TION OF STUDENTS' CO MPETENCE IN WRITING LANGUAGE
AND A PPLICATION OF ITS EF FECTIVENESS IN DISTA NCE LEARNIN G

Smailova Zaure
1st course master student,
the Kazakh Ablai Khan University
of International Relations and World Languages,
Almaty
Kuanova Aigerim
Teacher,
Department of education “Linguistic College”,
Almaty

МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВ АНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТ УДЕНТОВ В ПИСЬМЕННОМ
ЯЗЫКЕ И ПРИМЕНЕНИЕ Е ГО ЭФФЕКТИВНОСТИ В Д ИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИ И

Смаилова Зауре
Магистрант 1 -го курса
Казахского университета международных отношений и мировых языков
имени Абылай хана,
Алматы
Куанова Айгерим
Преподаватель
УО «Лингвистич еский колледж» ,
г. Алматы

Abstract
At present, distance learning courses are widely used in teaching foreign languages. Thanks to its authenticity,
mastery of all aspects of language (lexical, phonetic and grammatical) and four types of speech activity (s peaking,
reading, listening, writing) occurs. Depending on the functional - stylistic direction, it allows you to develop all
the communicative competencies, namely lingui stic, sociolinguistic, sociocultural, strategic, social and discursive.
This article described the methodology for the formation of competence of students in written language and tested
its efficiency in remote learning. Also, distance and traditional form s of learning were compared.
Аннотация
В настоящее время курсы дистанционного обучения широко используются при обучении
иностранным языкам . Благодаря своей аутентичности происходит овладение всеми аспектами языка
(лексическим, фонетическим и грамматическим) и четырьмя видами речевой деятельности (говорение,
чтение, аудирован ие, письмо). В зависимости от функционально -стилистического направления он
позволяет развивать все коммуникативные компетенции, а именно лингвистические,
социолингвистическ ие, социокультурные, стратегические, социа льные и дискурсивные. В этой статье
охарак теризовали методику формирования компетентности студентов в письменном языке и проверили
его эффективность в дистанционном обучении. Также сравнили дистанционную и традицио нную форм
обучения .
Keywords: competence; distance learning; traditional learning; written language.
Ключевые слова: компетентность; дистанционное обучение; традиционная форма обучения;
письменный язык.

From the perspective of foreign l anguage
teaching, a number of scholars consider written spee ch
to be a productive form of speech activity, while
another group of researchers suggests that written
speech performance, especially speaking in a foreign
language, is only illegal, which in tur n suggests the
term 'expressive form of speech'. Sharing the latter
view, we consider written speech as an expressive form
of its two subtypes - reproductive and productive -
collective. For the successful implementation of the
process of writing competenc e, it is necessary to
determine the optimal ratio of reprodu ction and its
products, as well as to determine the characteristics of
competence in each of these activities and take them
into account in the learning process.
Considering the problem of product ivity - in the
context of the theory of speech and the subje ct of
"foreign language", I.A. Zimnyaya concludes that,
firstly, reproduction in foreign language teaching is
primarily a means of language (phonetic, lexical,
grammatical), and secondly, reproduc tion is the result
of targeted systematic exercises. The eff ectiveness of
training in situations where the learning process
requires new approaches to problem solving; variability
of role relationships of communicators; communication
is achieved through th e introduction of motivation.

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 27
Scientist: "Productivity in fo reign language teaching is
a means of reproduction and the main goal of the
development of communicative foreign language as a
subject of learning a foreign language" [3].
We should try to make sure that students' speech
is the result of productive thinki ng, their own creative
activity, but we must not forget that it is very unlikely
to achieve this goal without the participation of
reproductive processes. At the same time, the process
of pr oducing other people's thoughts, and therefore
reproductions, is n atural in a real relationship, such as
the creation of speech.
The following criteria are used to classify the text
only as secondary:
- Representation;
- Lack of evaluation of the original text;
- Thematic unit of primary and secondary texts [4].
Consider ing this linguistic classification in terms
of foreign language teaching, we note the following. In
terms of content, all texts created by students can be
divided into productive (expressing their thoughts
without relying on the prototype text), reproducti ve-
productive (expressing one's own opinion, original,
evaluation of the content of the main text), reproductive
(providing information about the original).
In addition to the content of the text being created,
the process of reproduction may also be relat ed to its
form. At the same time, multiplication at the formal
level can vary depending on the complete repetition of
individual sentences and even superphra se
homogeneity (which is often found in non -linguistic
students' written texts in a foreign languag e), creative
use of lexical and grammatical tools, structural and
compositional features of the original text. In the first
case, the process of content desi gn is only reproductive,
in the second case - reproductive -productive.
Thus, when students create t ext, productive,
reproductive -productive, and reproductive processes
are possible both at the level of the content plan and at
the level of the expression pl an.
Modern pedagogical science directs the learning
process from knowledge to competence. They diff er
conceptually from each other. The competency
approach has been shown to have the following
characteristics:
- purposefulness;
- project activity of the te acher, the content of
which is a means to an end;
- formation of competence in action (in our case in
communication);
- focus on independent learning and self -
assessment;
- implement the process on the basis of
pedagogical and information technologies;
- focus on situational learning.
The main issues in the teaching of foreign
languages in the educati on system of Kazakhstan are
the modernization of the scientific and methodological
system of education, improving the level of
professional education, adapti ng to the global
educational space. On this issue, Professor S.A.
Abdigali concludes: “The main tas k of teaching a
foreign language in Kazakhstan today is to learn the
language as a real and full communication. Every
foreign language lesson is a crossroads of cultures, an
experience of intercultural communication, because
every foreign word reflects a f oreign life and culture,
every word expresses his understanding of the life of
the nation" [ 1].
Competence formation in writing is carried out in
two main wa ys - communicative -cognitive and
competence -active. Understanding the purpose of
written language t eaching as the formation of
competencies means implementing the learning
process as part of a competency -based approach that is
“consistent with the communic ative -cognitive
approach to foreign language teaching at school”. This
approach determines the theo retical basis of the
methodology of competence formation. On the other
hand, this basic approach to teaching a foreign language
at school is supplemented by theoretical rules and
practical recommendations aimed at certain types of
speech activity (written speech) - productive (textual
and genre) and procedural learning. The combination
of these two approaches allows us to create a
procedurally effective model of competence building in
written language.
In this sense, the formation of competencies in
student s requires a special teaching methodology based
on the rules of communicative -cognitive and
competence -based basic approaches and implemented
in a learning m odel based on the principles of synthetic
result -process approaches to writing.
Distance learning i s a distance interaction between
teachers and students, which reflects all the
components inherent in the educational process (goals,
content, methods, organ izational forms, textbooks) and
is carried out with the help of Internet technology or
other intera ctive tools.
Possibility of distance learning:
- reduction of tuition fees (no rent, travel to the
university, no expenses for students and teachers);
- redu ction of training time (collection, travel
time);
- the participant can independently plan the time ,
place and duration of the lesson;
- training for many people;
- modern tools, large electronic libraries, etc.
Improving the quality of teaching through th e use of.
- creation of a unified educational environment
(especially for corporate learning).
Comp arison of the values of the indicators of the
experimental group obtained by asking questions at the
stage of generalization of the experiment shows the
posi tive dynamics of growth of the values of indicators
of knowledge and understanding of system
charac teristics and, accordingly, the level of discursive
foreign language competence in general.
A survey was conducted among students
participating in the experi ment to determine the
absence or presence of positive dynamics of growth
indicators of the level of formation of foreign language
competence through distance learning.
The advantages of distance learning are that you
should not rush to class every day, bec ause students
who live far away are sometimes late for class or some

28 Национальная ассоциация учены х (НАУ) # 56, 20 20
students may not be able to sl eep, "there is a lot of time
for independent study", "you cannot attend classes",
"You can't re -analyze a topic you don't understand with
a teacher", "Lesson s are short".
As for the advantages of traditional teaching, the
answers are as follows: "We work f ace to face with the
teacher, if you have additional questions, we can come
after class", "You will meet with friends, and you will
attend additional classes ". However, they also pointed
out the shortcomings of traditional teaching, such as
"You get tired, you come home late", "you spend a lot
of time on the road", and many students noted the
material side ("a lot of money for travel, food").
"Do you want to c ontinue your education using
distance learning technology?" 18 students answered
"yes" to the quest ion, and the remaining 30 students
answered "no". When asked why, he said, "There is a
lot of independent work," "Because you can't use
phones a lot in class . And you can find the necessary
information on the phone at home during the lesson."
Thus, compari ng traditional and distance learning,
we decided to present the results in the following table.

Table 1
Comparison of types of training
Traditional teaching Distance learning
works under the guidance of a teacher who can direct
the learning process in o ne direction or another,
depending on the situation
mainly determined by the structure and content of the
information provided by the curriculum developers, as well
as its interface
There are different forms of control: oral interview, test,
independent w ork, testing, oral or written test, project
defense, exam
can combine control and self -control: the program can have
a system of intermediate and final tests in sections
Group work is often considered Only individual work is used
Depending on the readine ss of the audience, the rhythm
of interpretation of the material is chosen
Each student can choose the rhythm of the material tha t
suits him / her, and review it if necessary
There are different forms of teaching: lectures, group
work, pair work, seminars , independent work, projects
Often part of the independent work, if the platform allows,
can be done online, in the form of a cha t conference
Training and education are closely linked Learns to read independently
The course depends on the strictness of t he lesson.
When students are unable to attend classes, it is difficult
to master the material
The student can master the material independently. The
curriculum is based on independent study

Thus, comparing traditional and distance learning,
the differen ce between the two types of learning is that
a significant part of the material is not mastered on its
own, but in constant contact with the teacher (telephone
and Internet consultations, lectures and online
seminars). There are also the main similarities and
differences between distance learning and traditional
learning:
- the ability to keep in touch with the teacher, to
discuss issues with him, usually through
telecommunications;
- the ability to organize discussions, collaborative
work on projects and o ther types of group work during
the course and at any time (in this case, the group may
consist of students living in one place, but may also be
distributed). During distance learning, students
communicate with the teacher through
telecommunications;
- Pro viding students with theoretical materials in
the form of printed or electronic textbooks, which
allows you to completely cancel the session when
visiting the university or significantly reduce their
number and duration.
The difference between distance lea rning and
traditional learning is that a significant part of the
material is organized with the hel p of Internet
technologies, i.e. in distance learning, the work of
students is organized and largely independent.
The main differences between distance learn ing
and traditional learning:
- training at the place of residence or workplace,
and therefore the different nature of the educational
process;
- flexible schedule of the educational process,
which can be completely exempted from open
education or associat ed with limited checkpoints
(exams, online sessions with the teacher) or group
lessons, as well as laboratory work on the equipment;
- Communication with the teacher is carried out
mainly through telecommunications.
Thus, distance learning is an integral p art of
learning, but can also act as an independent form of
learning.

References:
1. Әбдіғали С.Ә. Әдістеменің кейбір өзекті
мәселелері. Әдістеме. – Алматы: Абылай хан
атындағы ҚХҚ және ӘТУ, 2005.
2. Говорова В.Ф. Методика развития
умений письменной речи студентов факультетов
иностранных языков в контексте речеведения (на
материале английског о языка). Автореф. дис. канд.
пед. наук. — Тольятти, 2002 - 24 с. 41.
3. Зимняя И.А. Репродуктивность и
продуктивность в обучении иностранному языку //
Иностранные языки в школе - 1992 - № 1 - С. 16 -20.
4. Шадурский В. Г., Межкультурная
коммуникация и профессион ально
орие нтированное обучение иностранным языкам. –
Минск, 2009. – 325 с.
Наверх
Юридические науки

12.00.01

Теория и история права и государства; история правовых учений

юридические

12.00.02

Конституционное право, муниципальное право

юридические

12.00.03

Гражданское право; предпренимательское право; семейное право;
международное частное право

юридические

12.00.04

Предпринимательское право; арбитражный процесс

юридические

12.00.05

Трудовое право; право социального обеспечения

юридические

12.00.06

Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право

юридические

12.00.08

Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

юридические

12.00.09

Уголовный процесс; криминалистика и судебная экспертиза;
оперативно-розыскная деятельность

юридические

12.00.10

Международное право, европейское право

юридические

12.00.11

Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохрани-
тельной деятельности, адвокатура

юридические

12.00.12

Управление в социальных экономических системах (юридические
аспекты); правовая информатика; применение математических
методов и вычислительной техники в юридической деятельности

юридические

12.00.13

Финансовое право; бюджетное право; налоговое право; банковское
право; валютно-правовое регулирование; правовое регулирование
выпуска и обращения ценных бумаг; правовые основы аудитор-
ской деятельности

юридические

12.00.14

Административное право, финансовое право, информационное
право

юридические

12.00.15

Гражданский процесс; арбитражный процесс

юридические

×
Экономические науки

08.00.01

Экономическая теория

экономические

08.00.02

История экономических учений

экономические

08.00.03

История народного хозяйства

экономические

08.00.04

Региональная экономика

экономические

08.00.05

Экономика и управление народным хозяйством: теория управления
экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация
и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление
инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда

экономические

08.00.06

Логистика

экономические

08.00.07

Экономика труда

экономические

08.00.08

Эффективность капитальных вложений и новой техники

экономические

08.00.09

Ценообразование

экономические

08.00.10

Финансы, денежное обращение и кредит

экономические

08.00.11

Статистика

экономические

08.00.12

Бухгалтерский учет, статистика

экономические

08.00.13

Математические и инструментальные методы экономики

экономические
физико-
математические

08.00.14

Мировая экономика

экономические

08.00.15

Экономика зарубежных социалистических стран

экономические

08.00.16

Экономика капиталистических стран

экономические

08.00.17

Экономика развивающихся стран

экономические

08.00.18

Экономика народонаселения и демография

экономические

08.00.19

Экономика природопользования и охраны окружающей среды

экономические

08.00.20

Экономика стандартизации и управление качеством продукции

экономические

08.00.21

Транзитивная экономика

экономические

08.00.27

Землеустройство

экономические

08.00.28

Организация производства

экономические

08.00.30

Экономика предпринимательства

экономические

×
Физико-математические науки

01.01.00

Математика

 

01.01.01

Математический анализ

Математика

01.01.02

Дифференциальные уравнения

Математика

01.01.03

Математическая физика

Математика

01.01.04

Геометрия и топология

Математика

01.01.05

Теория вероятностей и математическая статистика

Математика

01.01.06

Математическая логика, алгебра и теория чисел

Математика

01.01.07

Вычислительная математика

Математика

01.01.09

Дискретная математика и математическая кибернетика

Математика

01.01.11

(Системный анализ и автоматическое управление)

Математика

01.02.00

Механика

Механика

01.02.01

Теоретическая механика

Механика

01.02.04

Механика деформируемого твердого тела

Механика

01.02.05

Механика жидкости, газа и плазмы

Механика

01.02.06

Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры

Механика

01.02.07

Динамика сыпучих тел, грунтов и горных пород

Механика

01.02.08

Биомеханика

Механика

01.03.00

Астрономия

Астрономия

01.03.01

Астрометрия и небесная механика

Астрономия

01.03.02

Астрофизика, радиоастрономия

Астрономия

01.03.03

Физика Солнца

Астрономия

01.03.04

Планетные исследования

Астрономия

01.04.00

Физика

Физика

01.04.01

Приборы и методы экспериментальной физики

Физика

01.04.02

Теоретическая физика

Физика

01.04.03

Радиофизика

Физика

01.04.04

Физическая электроника

Физика

01.04.05

Оптика

Физика

01.04.06

Акустика

Физика

01.04.07

Физика конденсированного состояния

Физика

01.04.08

Физика плазмы

Физика

01.04.09

Физика низких температур

Физика

01.04.10

Физика полупроводников

Физика

01.04.11

Физика магнитных явлений

Физика

01.04.13

Электрофизика, электрофизические установки

Физика

01.04.14

Теплофизика и теоретическая теплотехника

Физика

01.04.16

Физика атомного ядра и элементарных частиц

Физика

01.04.17

Химическая физика, в том числе физика горения и взрыва

Физика

01.04.18

Кристаллография, физика кристаллов

Физика

01.04.19

Физика полимеров

Физика

01.04.20

Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника

Физика

01.04.21

Лазерная физика

Физика

01.04.22

Сверхпроводимость

Физика

01.04.23

Физика высоких энергий

Физика

×
Биологические науки

03.00.01

Радиобиология

биологические

03.00.02

Биофизика

биологические

03.00.03

Молекулярная биология

биологические

03.00.04

Биохимия

биологические

03.00.05

Ботаника

биологические

03.00.06

Вирусология

биологические

03.00.07

Микробиология

биологические

03.00.08

Зоология

биологические

03.00.09

Энтомология

биологические

03.00.10

Ихтиология

биологические

03.00.11

Эмбриология, гистология и цитология

биологические

03.00.12

Физиология и биохимия растений

биологические

03.00.13

Физиология

биологические

03.00.14

Антропология

биологические

03.00.15

Генетика

биологические

03.00.16

Экология

биологические

03.00.18

Гидробиология

биологические

03.00.19

Паразитология

биологические

03.00.20

Гельминтология

биологические

03.00.22

Криобиология

биологические

03.00.23

Биотехнология

биологические

03.00.24

Микология

биологические

03.00.25

Гистология, цитология, клеточная биология

биологические

03.00.26

Молекулярная генетика

биологические

03.00.27

Почвоведение

биологические

03.00.28

Биоинформатика

биологические

03.00.29

Охрана живой природы

биологические

03.00.30

Биология развития, эмбриология

биологические

03.00.31

Интродукция и акклиматизация

биологические

03.00.32

Биологические ресурсы

биологические

03.00.33

Протистология

биологические

×
Технические науки

05.01.00

Инженерная геометрия и компьютерная графика

технические

05.02.00

Машиностроение и машиноведение

технические

05.03.00

Обработка конструкционных материалов в машиностроении

технические

05.04.00

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение

технические

05.05.00

Транспортное, горное и строительное машиностроение

технические

05.07.00

Авиационная и ракетно-космическая техника

технические

05.08.00

Кораблестроение

технические

05.09.00

Электротехника

технические

05.11.00

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные
приборы и системы

технические

05.12.00

Радиотехника и связь

технические

05.13.00

Информатика, вычислительная техника и управление

технические

05.14.00

Энергетика

технические

05.15.00

Разработка полезных ископаемых

технические

05.16.00

Металлургия

технические

05.17.00

Химическая технология

технические

05.18.00

Технология продовольственных продуктов

технические

05.19.00

Технология материалов и изделия текстильной и легкой промышленности

технические

05.20.00

Процессы и машины агроинженерных систем

технические

05.21.00

Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного
хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы
дерева

технические

05.22.00

Транспорт

технические

05.23.00

Строительство

технические

05.24.00

Геодезия

технические

05.25.00

Документальная информация

технические

05.26.00

Безопасность жизнедеятельности человека

технические

05.27.00

Строительство

электроника

×
Географические науки

11.00.01

Физическая география, геофизика и геохимия ландшафтов

географические

11.00.02

Экономическая, социальная и политическая география

географические

11.00.04

Геоморфология и эволюционная география

географические

11.00.05

Биогеография и география почв

географические

11.00.07

Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия

географические

11.00.08

Океанология

географические

11.00.09

Метеорология, климатология, агрометеорология

географические

11.00.11

Охрана окружающей среды и рациональное использование
природных ресурсов

географические

11.00.12

Географическая картография и геоинформатика

географические

11.00.13

Гляциология и геокриология

географические

11.00.14

Географическая экология

географические

×
Медицинские науки

14.00.01

Акушерство и гинекология

медицинские

14.00.02

Анатомия человека

медицинские

14.00.03

Эндокринология

медицинские

14.00.04

Болезни уха, горла и носа

медицинские

14.00.05

Внутренние болезни

медицинские

14.00.06

Кардиология

медицинские

14.00.07

Гигиена

медицинские

14.00.08

Глазные болезни

медицинские

14.00.09

Педиатрия

медицинские

14.00.10

Инфекционные болезни

медицинские

14.00.11

Кожные и венерические болезни

медицинские

14.00.12

Лечебная физкультура и спортивная медицина

медицинские

14.00.13

Нервные болезни

медицинские

14.00.14

Онкология

медицинские

14.00.15

Патологическая анатомия

медицинские

14.00.16

Патологическая физиология

медицинские

14.00.17

Нормальная физиология

медицинские

14.00.18

Психиатрия

медицинские

14.00.19

Лучевая диагностика, лучевая терапия

медицинские

14.00.20

Токсикология

медицинские

14.00.21

Стоматология

медицинские

14.00.22

Травматология и ортопедия

медицинские

14.00.23

Гистология, цитология, эмбриология

медицинские

14.00.24

Судебная медицина

медицинские

14.00.25

Фармакология, клиническая фармакология

медицинские

14.00.26

Фтизиатрия

медицинские

14.00.27

Хирургия

медицинские

14.00.28

Нейрохирургия

медицинские

14.00.29

Гематология и переливание крови

медицинские

14.00.30

Эпидемиология

медицинские

14.00.31

Химиотерапия и антибиотики

медицинские

14.00.32

Авиационная, космическая и морская медицина

медицинские

14.00.33

Общественное здоровье и здравоохранение

медицинские

14.00.34

Курортология и физиотерапия)

медицинские

14.00.35

Детская хирургия

медицинские

14.00.36

Аллергология и иммулология

медицинские

14.00.37

Анестезиология и реаниматология

медицинские

14.00.39

Ревматология

медицинские

14.00.40

Урология

медицинские

14.00.41

Трансплантология и искусственные органы

медицинские

14.00.42

Клиническая фармакология)

медицинские

14.00.43

Пульмонология

медицинские

14.00.44

Сердечно-сосудистая хирургия

медицинские

14.00.45

Наркология

медицинские

14.00.46

Клиническая лабораторная диагностика

медицинские

14.00.47

Гастроэнтэрология

медицинские

14.00.48

Нефрология

медицинские

14.00.49

Биологическая и медицинская кибернетика)

медицинские

14.00.50

Медицина труда

медицинские

14.00.51

Восстановительная медицина, спортивная медицина,
курортология и физиотерапия

медицинские

14.00.52

Социология медицины

медицинские

14.00.53

Геронтология и гериатрия

медицинские

14.00.55

Медико-социальная экспертиза и медико-социальная
реабилитация

медицинские

×
Философские науки

09.00.01

Онтология и теория познания

философские

09.00.02

Теория научного социализма и коммунизма

философские

09.00.03

История философии

философские

09.00.04

Эстетика

философские

09.00.05

Этика

философские

09.00.06

Философия религии

философские

09.00.07

Логика

философские

09.00.08

Философия науки и техники

философские

09.00.10

Философия политики и права

философские

09.00.11

Социальная философия

философские

09.00.13

Религиоведение, филосовская антропология,
философия культуры

философские
исторические

×
Фармацевтические науки

15.00.01

Технология лекарств и организация фармацевтического дела

фармац-кие

15.00.02

Фармацевтическая химия и фармакогнозия

фармац-кие

×
Филологические науки

10.01.00

Литературоведение

 

10.01.01

Русская литература

филологические

10.01.02

Литература народов Российской Федерации (с указанием
конкретной литературы или группы литератур)

филологические

10.01.03

Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной
литературы)

филологические

10.01.04

Литература зарубежных социалистических стран

филологические

10.01.05

Литература народов Европы, Америки и Австралии

филологические

10.01.06

Литература народов Азии и Африки

филологические

10.01.08

Теория литературы. Текстология

филологические

10.01.09

Фольклористика

филологические

10.01.10

Журналистика

филологические
политические

10.01.11

Текстология

филологические

10.02.00

Языкознани

 

10.02.01

Русский язык

филологические

10.02.02

Языки народов Российской Федерации (с указанием конкретного
языка или языковой семьи)

филологические

10.02.03

Славянские языки

филологические

10.02.04

Германские языки

филологические

10.02.05

Романские языки

филологические

10.02.06

Тюркские языки

филологические

10.02.07

Финно-угорские и самодийские языки

филологические

10.02.08

Иранские языки

филологические

10.02.09

Кавказские языки

филологические

10.02.10

Кавказские языки

филологические

10.02.14

Классическая филология, византийская и новогреческая филология

филологические

10.02.15

Балтийские языки

филологические

10.02.16

Монгольские языки

филологические

10.02.17

Семитские языки

филологические

10.02.19

Теория языка

филологические

10.02.20

Сравнительно-историческое, типологическое и сопостовительное
языкознание

филологические

10.02.21

Прикладная и математическая лингвистика

филологические

10.02.22

Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки,
аборигенов Америки и Австралии (с указанием конкретного
языка или языковой семьи)

филологические

×
Сельскохозяйственные науки

06.01.00

Агрономия

сельхоз-ные

06.02.00

Зоотехния

сельхоз-ные

06.03.00

Лесное хозяйство

сельхоз-ные

×
Химические науки

02.00.01

Неорганическая химия

химические

02.00.02

Аналитическая химия

химические

02.00.03

Органическая химия

химические

02.00.04

Физическая химия

химические

02.00.05

Электрохимия

химические

02.00.06

Высокомолекулярные соединения

химические

02.00.08

Химия элементоорганических соединений

химические

02.00.09

Химия высоких энергий

химические

02.00.10

Биоорганическая химия

химические

02.00.11

Коллоидная химия и физико-химическая механика

химические

02.00.13

Нефтехимия

химические

02.00.14

Радиохимия

химические

02.00.15

Катализ

химические

02.00.16

Химия и технология композиционных материалов

химические

02.00.17

Математическая и квантовая химия

химические

02.00.18

Химия, физика и технология поверхности

химические

02.00.19

Химия высокочистых веществ

химические

02.00.20

Хроматография

химические

02.00.21

Химия твердого тела

химические

×
Исторические науки

07.00.01

История Коммунистической партии Советского Союза

исторические

07.00.02

Отечественная история

исторические

07.00.03

Всеобщая история (соответствующего периода)

исторические

07.00.04

История коммунистического и рабочего движения и
национально-освободительных движений

исторические

07.00.05

История международных отношений и внешней политики

исторические

07.00.06

Археология

исторические

07.00.07

Этнография, энтология и антропология

исторические

07.00.09

Историография, источниковедение и методы исторического
исследования

исторические

07.00.10

История науки и техники

исторические
физико-
математические
химические
биологические
геолого-
минералогические
технические
сельско-
хозяйственные
географические
медицинские
ветеринарные
архитектура

07.00.12

История искусства

исторические

07.00.13

История марксизма-ленинизма

исторические

07.00.14

Партийное строительство

исторические

07.00.15

История международных отношений и внешней политики

исторические

×
Военные науки

20.01.00

Военно-теоретические науки

военные

20.02.00

Военно-специальные науки

военные

×
Геолого-минералогические науки

04.00.01

Общая и региональная геология

геология

04.00.02

Геохимия

геология

04.00.03

Биогеохимия

геология

04.00.04

Геотектоника

геология

04.00.06

Гидрогеология

геология

04.00.07

Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение

геология

04.00.08

Петрография, вулканология

геология

04.00.09

Палеонтология и стратиграфия

геология

04.00.10

Геология океанов и морей

геология

04.00.11

Геология, поиски и разведка рудных и нерудных месторождений,
металлогения

геология

04.00.12

Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных
ископаемых

геология

04.00.13

Геохимические методы поисков месторождений полезных
ископаемых

геология

04.00.16

Геология, поиски и разведка месторождений твердых горючих
ископаемых

геология

04.00.17

Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений

геология

04.00.20

Минералогия, кристаллография

геология

04.00.21

Литология

геология

04.00.22

Геофизика

геология

04.00.23

Физика атмосферы и гидросферы

геология

04.00.24

Экологическая геология

геология

×
Педагогические науки

13.00.01

Общая педагогика, история педагогики и образования

педагогические

13.00.02

Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования)

педагогические

13.00.03

Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика,
олигофренопедагогика и логопедия)

педагогические

13.00.04

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,
оздоровительной и адаптивной физической культуры

педагогические
психологические

13.00.05

Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

педагогические

13.00.06

Теория и методика воспитания (по направлениям и сферам деятельности

педагогические

13.00.07

Теория и методика дошкольного образования

педагогические

13.00.08

Теория и методика профессионального образования

педагогические

×
Культурология

24.00.01

Теория и история культуры

культурология
философские
исторические
социологические
искусствоведение

24.00.02

Историческая культурология

культурология
философские
исторические

24.00.03

Музееведение, консервация и реставрация историко-
культурных объектов

культурология
искусствоведение
исторические
технические

24.00.04

Прикладная культурология

культурология
искусствоведение
технические

×
Ветеринарные науки

16.00.01

Диагностика болезней и терапия животных

ветеринарные

16.00.02

Патология, онкология и морфология животных

ветеринарные

16.00.03

Ветеринарная эпизоотология, микология с микотоксикологией
и иммунология

ветеринарные

16.00.04

Ветеринарная фармакология с токсикологией

ветеринарные

16.00.05

Ветеринарная хирургия

ветеринарные

16.00.06

Ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-
санитарная экспертиза

ветеринарные

16.00.07

Ветеринарное акушерство и биотехника репродукции животных

ветеринарные

16.00.08

Гигиена животных, продуктов животноводства и ветеринарно-
санитарная экспертиза

ветеринарные

×
Психологические науки

19.00.01

Общая психология, психология личности, история психологии

психологические

19.00.02

Психофизиология

психологические
биологические
медицинские

19.00.03

Психология труда, инженерная психология, эргономика

психологические
технические

19.00.04

Медицинская психология

психологические
медицинские

19.00.05

Социальная психология

психологические
политические

19.00.06

Юридическая психология

психологические
юридические

19.00.07

Педагогическая психология

психологические

19.00.10

Коррекционная психология

психологические

19.00.11

Психология личности

психологические

19.00.12

Политическая психология

психологические
политические

19.00.13

Психология развития, акмеология

психологические
педагогические

×
Политические науки

23.00.01

Теория политики, история и методология политической науки

политические
исторические

23.00.02

Политические институты, этнополитическая конфликтология,
национаные и политические процессы и технологии

политические
социологические
юридические

23.00.03

Политическая культура и идеология

политические
социологические
юридические

23.00.04

Политическая проблемы международных отношений и
глобального развития

политические
юридические

×
Науки о Земле

25.00.01

Общая и региональная геология

о земле

25.00.02

Палеонтология и стратиграфия

о земле

25.00.03

Геотектоника и геодинамика

о земле

25.00.04

Петрология, вулканология

о земле

25.00.05

Минералогия, кристаллография

о земле

25.00.06

Литология

о земле

25.00.07

Гидрогеология

о земле

25.00.08

Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение

о земле

25.00.09

Геохимия, геохимические методы поисков полезных ископаемых

о земле

25.00.10

Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых

о земле

25.00.11

Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых,
минерагения

о земле

25.00.12

Геология, поиски и разведка горючих ископаемых

о земле

25.00.13

Обогащение полезных ископаемых

о земле

25.00.14

Технология и техника геологоразведочных работ

о земле

25.00.15

Технология бурения и освоения скважин

о земле

25.00.16

Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика,
маркшейдерское дело и геометрия недр

о земле

25.00.17

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

о земле

25.00.18

Технология освоения морских месторождений полезных ископаемых

о земле

25.00.19

Строительство и эксплуатация нефтегазоводов, баз и хранилищ

о земле

25.00.20

Геомеханика, разрушение пород взрывом, рудничная аэрогазо-
динамика и горная теплофизика

о земле

25.00.21

Теоретические основы проектирования горно-технических систем

о земле

25.00.22

Геотехнология(подземная, открытая и строительная)

о земле

25.00.23

Физическая география и биогеография, география почв и геохимия
ландшафтов

о земле

25.00.24

Экономическая, социальная и политическая география

о земле

25.00.25

Геоморфология и эволюционная география

о земле

25.00.26

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

о земле

25.00.27

Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия

о земле

25.00.28

Океанология

о земле

25.00.29

Физика атмосферы и гидросферы

о земле

25.00.30

Метеорология, климатология, агрометеорология

о земле

25.00.31

Гляциология и криология Земли

о земле

25.00.32

Геодезия

о земле

25.00.33

Картография

о земле

25.00.34

Аэрокосмические исследования Земли, фотограмметрия

о земле

25.00.35

Геоинформатика

о земле

25.00.36

Геоэкология

о земле

×
Архитектура

18.00.01

Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция
историко-архитектурного наследия

архитектура
искусствоведение

18.00.02

Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции
архитектурной деятельности

архитектура
технические

18.00.04

Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

архитектура
технические

×
Социологические науки

22.00.01

Теория, методология и история социологии

социологические

22.00.02

Методы социологических исследований

социологические

22.00.03

Экономическая социология и демография

социологические

22.00.04

Социальная структура, социальные институты и процессы

социологические

22.00.05

Политическая социология

социологические

22.00.06

Социология культуры, духовной жизни

социологические

22.00.07

Общественное мнение

социологические

22.00.08

Социология управления

социологические

×
Искусствоведение

17.00.01

Театральное искусство

искусствоведение

17.00.02

Музыкальное искусство

искусствоведение

17.00.03

Кино-, теле- и другие экранные искусства

искусствоведение

17.00.04

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
и архитектура

искусствоведение

17.00.05

Декоративное и прикладное искусство

искусствоведение

17.00.06

Техническая эстетика и дизайн

искусствоведение

17.00.07

Музееведение. Консервация, реставрация и хранение
художественных ценностей

искусствоведение

17.00.08

теория и история культуры

искусствоведение

17.00.09

Теория и история искусства

искусствоведение
философские
исторические

×