ПЕРЕХОД ОТ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ К ИННОВАЦИОННЫМ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ (18-20)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/09/14
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
58,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
18-20
Автор:
Карушина Дарья Дмитриевна
студентка , БГУ им.ак. И.Г.Петровского , Брянск
студентка , БГУ им.ак. И.Г.Петровского , Брянск
Анотация: В настоящей статье речь идет о безусловной необходимости перехода к обучению, учитывающему всяческие возможности, предоставляемые развивающимися технологиями, обосновываются преимущества их использования в учебном процессе, в том числе с учетом требований подрастающего поколения.
Ключевые слова:
инновационное обучение;
обучающие программы; MOODLE; интерактивный тест;
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. А. М. Гришечкина, М. А.Фурманова «Авторский метод или собственный опыт?» Сб. науч. тр. Наука и образование в XXI веке. М., АР-Консалт, 2014
18 Национальная ассоци ация ученых (НАУ) # 58, 20 20
ПЕРЕХОД ОТ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ К ИННОВАЦИОННЫМ
В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
Карушина Дарья Дмитриевна
студентка
БГУ им.ак. И.Г.Петровского
г.Брянск
TRANSITION FROM CLASSICAL FORMS OF TEACHI NG TO INNOVATIVE WITHIN
THE MODERN SCHOOL .
Karushina Darya
student
Bryansk State Academician I.G. Petrovski University,
Bryansk
Аннотация
В настоящей статье речь идет о безусловной необходимости перехода к обучению, учитывающему
всяческие возмо жности, пред оставляемые развивающимися технологиями, обосновываются
преимущества их использования в учебном процессе, в том числе с учетом требований подрастающего
поколения.
Abstract
This article deals with the unconditional need for a tran sition to train ing that tak es into account all the
opportunities provided by developing technologies, substantiates the advantages of their use in the educational
process, including taking into account the requirements of the younger generation.
Ключевые с лова: инновацио нное обуче ни е, обучающие программы , MOODLE , интерактивный тест.
Keywords : innovative training, training programs, MOODLE, interactive test.
Современный мир – мир высоких и
скоростных технологий, которые ежедневно
меняют нашу жизнь и влияют на все сферы
деятельности, в том числе и на образование.
По наблюдениям, всё чаще классические
методы и формы преподавания сталкиваются с
непониманием и незаинтересованностью со
стороны современных школьников. На наш, взгляд,
это объясняется тем, что система образования и
педагоги е ще не готовы полностью принять новые
веяния в образов ательной и технологической
сферах. В результате, значительно снижается
мотивация и результаты обучения.
В этой статье, мы попробуем разобраться в
прич инах трудностей, которые возникают при
переходе к инн овационным формам обучения, а
также возможные пути их решения.
Перед началом работы мы проанализировали
несколько статей преподавателей по данной теме.
Многие сопоставляют традиционные и
инновационные ме тоды (Бажова Наталья
Михайловна, учитель математики “ Сравнительный
анализ традиционных и инновационных методов
обучения в школе”
https ://urok .1sept .ru/статьи/652086/ , Бондаренко
О.В. “ Современные иннов ационные технологии в
образовании”
https ://www .sites .google .com /a/shko .la/ejrono _1/ vypu
ski -zurnala /vypusk -16-sentabr -2012/ innovacii -poiski -
i-issledovania /sovremennye -innovacionnye -
tehnologii -v-obrazovanii , Кохан Наталья
Владимировна “Школа в будущем или Будущее в
школе” http ://mpps .kiredu .ru/wp -
content /uploads /Sbornik -tezisov -mezhdunarodnoy -
konferentsii .pd f) но уделяется мало внимания корню
проблемы. Поэтому, опираясь на свой опыт и опыт
коллег, мы решили разобраться в причинах
возникновения трудностей.
Говоря о неготовности большинства педагогов
к работе с современными технологиями, стоит
отметить, что к лассические формы образования
всегда будут лежать в основе образова тельного
процесса. Но, психофизические изменения
школьников и требования современного общества
вносят свои изменения, которые нельзя
игнорировать. Многим преподавателям сложно
перестроиться на новые требования, и зачастую,
это приводит к недопониманию не т олько с
учениками, но и с молодыми учителями. Но ведь
образовательный процесс – это процесс
взаимодействия преподавателей и учеников для
достижения общей цели. Поэтому, необходимо
понимать и принимать современное поколение.
Безусловно, в этом процессе долж но участвовать и
государство, чтобы помочь преподавателям
адаптироваться к новым условиям и сделать этот
переход максимально комфортным.
Чтобы лучше понять, как выстраивать
взаимодействие в рамках обучения, необходимо
обратить внимание на сл едующие особенн ости
современных школьников:
1) Педагоги и психологи совершенно чётко
определили, что современный ребёнок –
представитель “поколения Z”. Что это значит, и как
с ними работать? Ключевым моме нтом здесь
является то, что такие дети с рождения окруж ены
мультиме дийными технологиями, и процесс
познания происходит именно через них. В
результате, современный ученик характеризуется
клиповостью мышления, неустойчивым
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 58, 20 20 19
вниманием, преобладанием кратковрем енной
памяти.
Эти характеристики значительно отличают
“поколение Z” от его предшественников, и, как
результат, требуют иного подхода в обучении и
использования современных дополнительных
мультимедийных программ, поскольку
результативность должна иметь мест о быть в
любом случае.
2) Второй причиной незаинтересованности
учеников в предмете, на наш взгляд, является
свободный доступ к разнообразным интернет -
источникам. Достаточно часто ученики могут быть
более осведомлёнными в той или иной сфере, чем
педагог, ил и в любой момент “загуглить”
интересующую информацию. Опасность такого
свободного доступа в том, что зачастую, в
Интернете та же учебная информация представлена
в интересной, клиповой форме, в отличии от
стандартных учебников, и не удивительно, что
обучающ иеся теряют интерес к классическим
формам обучения. Кроме того, они уже не
воспринимают педагога, как полноценного
источника знаний. Отсюда возникают
недопонимания.
Бытующее мнение со стороны педагогов о том,
что Интернет никогда не заменит институт школы,
мы поддерживаем, но лишь тогда, когда
пре подаватели вместо того, чтобы бороться с
Интернет -образованием (что достаточно часто
встречается) “объединяются” с новыми
технологиями в стремлении к усовершенствованию
процесса обучения.
3) Еще одной особенностью “поколения Z”
следует назвать потребность в понимании
практической значимости получаемой
информации. Другими словами, современный
ученик будет гораздо больше заинтересован в
предмете, если поймёт, как ему это пригодится в
реальной жизни. В данном случае н еобходимо
помнить, что общество изменилось , и те мотивы и
цели обучения, которые ставил педагог 3 -4 года
назад уже неактуальны. В этом заключается еще
одна проблема взаимодействия учителя с
учениками.
Например, преподаватель использует
различные мультимеди йные формы работы на
уроке, но ученики по -прежнему не заинтересованы
в предмете. Со временем желание работать с
новыми и сложными программами пропадает, и всё
возвращается на первоначальный уровень.
Появляется вопрос: в чём причина? И здесь, как раз,
необх одимо вспомнить о целях, которые поставил
преподаватель. Оценить, насколько они
актуальны? Как точно сформулированы?
Насколько они близки к реальной жизни и
современному обществу? И самое главное, были ли
они чётко донесены до обучающихся?
Что касается вза имодействия учит елей
“нового поколения” и представителей
классического образования, стоит отметить, что
они должны работать в команде и
взаимоприслушиваться друг к другу. К сожалению,
на практике молодые педагоги все ещё
сталкиваются с непринятием и ограни чением
использования информационных технол огий.
Здесь, так же, как и в случае с Интернет -
образованием, на мой взгляд, лучше не
противостоять, а как уже было сказано, работать в
команде . В результате совместной работы,
молодые специалисты смогут более качес твенно
использовать ИКТ, опираясь на опыт организации
урока и работы с классом старших коллег. В свою
очередь, представители классической школы
получат возможность быстро и на практике освоить
новые методики с использованием ИКТ, чтобы
разнообразить свои у роки.
Для решения данного вопроса в ВУЗах уже
сегодня реализуются программы подготовки
специалистов с мультимедиа - и Интернет -
ресурсами. Но, для того, чтобы полученные знания
могли войти в повседневное использование в
школе, необходимо включать и расширять данные
дисциплины в программы дополнитель ного
образования педагогов.
Кроме того, на наш взгляд, эффективным
будет привлечение студентов в рамках
предложенных курсов. Они смогут наглядно
продемонстрировать использование новых
образовательных платформ, и, в озможно,
представить свои разработки. Опыт ные учителя, в
свою очередь, смогут внести свои предложения по
усовершенствованию платформ, опираясь на свой
практический опыт работы в школе.
Таким образом, команда преподавателей и
студентов сможет составить пер ечень
корректировок для уже существующих р азработок
и платформ, а также эти доработки могут лечь в
основу новых программ и платформ,
разрабатываемых студентами/молодыми
специалистами. Безусловно, новое поколение,
стараясь идти в ногу со временем, не должно
отрицать работающих методик, тем более: « …если
студент проникается определенными идеями, он
творчески подходит к их усовершенствованию.
Такому будущему молодому специалисту не
придется экспериментировать ценой знаний,
умений, навыков обучаемых до приобрет ения им
необходимого опыта.» [1, с. 143].
Уже сегодня подготовка студентов
осуществляется на различных платформах
обучающих программ, например, таких как Moodle .
Многочисленные оболочки, типа HotPotatoes или
Quiz Creator и другие позволяют быстро создавать
интерактивные задания, в том числе тесты в
разнообразных формах (классический тест с
выбором ответа, кроссворды, викторины,
заполнение пропусков, установление соответствий
и восстановление последовательности) для
контроля и самоконтроля обучающихся.
Прогр аммы дают возможность тематически
оформлят ь страницу с заданиями, работать в
режиме online или offline . В прагматичности
данных простейших оболочек нам удалось
убедиться в процессе педагогической практики. С
их использованием обучение, действительно,
20 Национальная ассоци ация ученых (НАУ) # 58, 20 20
прохо дило увлекательно и нравилось ребятам. К
тому же, освоив работу с данными базовыми
программами, мы не испытываем страха перед
трудностями, связанными с использованием более
сложных оболочек, обучающий потенциал которых
мы уже сегодня можем оценить .
Считае м, что программы Moodle и им
подобные на с егодняшний день как никогда
актуальны, поскольку представляют собой
электронную образовательную среду с
невиданными ранее возможностями.
Преподаватель приобретает огромное количество
ресурсов для проведения полноце нных занятий (в
том числе с демонстрацией разнообразных
контентов: видеофрагментов, аудиозаписей,
самозаписей в любом формате и т.д.), контроля
работы учащихся и структурирования материалов
по темам. Электронная форма, будучи более
компактной и структуриро ванной, чем хранимые в
печатном виде матер иалы, позволяет быстро
находить необходимую для конкретного занятия
информацию. Кроме того, обучающиеся всегда
могут самостоятельно корректировать картину
своей успеваемости, выполняя интерактивные
задания.
Необхо димо о тметить также, что практическая
рабо та в Moodle за последние несколько месяцев
показала, что зачастую ученики намного быстрее
адаптируются к такому виду работы, чем
некоторые учителя. Это еще раз подтверждает
актуальность поднятой проблемы, а также
необходимость включения современных
техноло гий в образовательный процесс как
полноценный компонент работы.
Итак, мы рассмотрели лишь несколько причин
возникновения проблем перехода от классического
образования к инновационному. В основе их
возникновения леж ит быстроразвивающееся
общество, которое м еняет не только окружающий
мир, но и самого человека (ученика). Конечно,
сложно быстро перестраиваться с традиционных
форм обучения, которые применялись на
протяжении долгого времени, на новые. Кроме
того, многие и нновационные технологии
используются вперв ые, и результат их влияния на
процесс обучения не до конца изучен, в частности
поэтому преподаватели не спешат их использовать.
Чтобы преодолеть эту проблему, педагогам разных
поколений стоит объединиться не только друг с
другом, но и с учениками, для боле е интересного,
увлекательного, а главное качественного и
результативного обучения. Подобное объединение
подразумевает:
− совместное освоение предлагаемых
обучающих программ (для практикующих
учителей это также вопрос повышения уровня их
профессиональной компетенции в данном
направлении);
− совместную разработку интерактивных
заданий различной тематической направленности
по различным аспектам;
− по возможности совместное участие в
конкурсах и проектах, организуемых
образов ательными порталами.
Литература :
1. А. М. Гришечкина, М. А.Фурманова
«Авторский метод или собственный опыт? » Сб.
науч. тр. Наука и образование в XXI веке. М., АР -
Консалт, 2014
Об авторе : Карушина Д., студентка 4 курса ф -
та иностранных языков БГУ имени ак адемика И. Г.
Петровского, призер VIII Всероссийской
студенческой олимпиады по методике
преподавания иностранных языков и культур (г.
Ижевск, 2019).
ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМ ОДЕЙСТВИЕ В УСЛОВИЯХ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Лазаревич Светлана Валер ьевна
доцент, кандидат филологических наук
Нижегородский государственный технический университет
им. Р.Е.Алексеева,
Национальный исследовательский
Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского,
г. Нижний Новгород
Ерофеева Алла Васильевна
кандидат педагогических наук
Нижегородский государственный технический университет
им. Р.Е.Алексеева
г. Нижний Новгород
Дорожкина Дарья Сергеевна
кандидат физик о-математических наук
Национальный исследовательский
Нижегородский государственный университет
им . Н.И. Лобачевского ,
г. Нижний Новгород
ПЕРЕХОД ОТ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ К ИННОВАЦИОННЫМ
В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
Карушина Дарья Дмитриевна
студентка
БГУ им.ак. И.Г.Петровского
г.Брянск
TRANSITION FROM CLASSICAL FORMS OF TEACHI NG TO INNOVATIVE WITHIN
THE MODERN SCHOOL .
Karushina Darya
student
Bryansk State Academician I.G. Petrovski University,
Bryansk
Аннотация
В настоящей статье речь идет о безусловной необходимости перехода к обучению, учитывающему
всяческие возмо жности, пред оставляемые развивающимися технологиями, обосновываются
преимущества их использования в учебном процессе, в том числе с учетом требований подрастающего
поколения.
Abstract
This article deals with the unconditional need for a tran sition to train ing that tak es into account all the
opportunities provided by developing technologies, substantiates the advantages of their use in the educational
process, including taking into account the requirements of the younger generation.
Ключевые с лова: инновацио нное обуче ни е, обучающие программы , MOODLE , интерактивный тест.
Keywords : innovative training, training programs, MOODLE, interactive test.
Современный мир – мир высоких и
скоростных технологий, которые ежедневно
меняют нашу жизнь и влияют на все сферы
деятельности, в том числе и на образование.
По наблюдениям, всё чаще классические
методы и формы преподавания сталкиваются с
непониманием и незаинтересованностью со
стороны современных школьников. На наш, взгляд,
это объясняется тем, что система образования и
педагоги е ще не готовы полностью принять новые
веяния в образов ательной и технологической
сферах. В результате, значительно снижается
мотивация и результаты обучения.
В этой статье, мы попробуем разобраться в
прич инах трудностей, которые возникают при
переходе к инн овационным формам обучения, а
также возможные пути их решения.
Перед началом работы мы проанализировали
несколько статей преподавателей по данной теме.
Многие сопоставляют традиционные и
инновационные ме тоды (Бажова Наталья
Михайловна, учитель математики “ Сравнительный
анализ традиционных и инновационных методов
обучения в школе”
https ://urok .1sept .ru/статьи/652086/ , Бондаренко
О.В. “ Современные иннов ационные технологии в
образовании”
https ://www .sites .google .com /a/shko .la/ejrono _1/ vypu
ski -zurnala /vypusk -16-sentabr -2012/ innovacii -poiski -
i-issledovania /sovremennye -innovacionnye -
tehnologii -v-obrazovanii , Кохан Наталья
Владимировна “Школа в будущем или Будущее в
школе” http ://mpps .kiredu .ru/wp -
content /uploads /Sbornik -tezisov -mezhdunarodnoy -
konferentsii .pd f) но уделяется мало внимания корню
проблемы. Поэтому, опираясь на свой опыт и опыт
коллег, мы решили разобраться в причинах
возникновения трудностей.
Говоря о неготовности большинства педагогов
к работе с современными технологиями, стоит
отметить, что к лассические формы образования
всегда будут лежать в основе образова тельного
процесса. Но, психофизические изменения
школьников и требования современного общества
вносят свои изменения, которые нельзя
игнорировать. Многим преподавателям сложно
перестроиться на новые требования, и зачастую,
это приводит к недопониманию не т олько с
учениками, но и с молодыми учителями. Но ведь
образовательный процесс – это процесс
взаимодействия преподавателей и учеников для
достижения общей цели. Поэтому, необходимо
понимать и принимать современное поколение.
Безусловно, в этом процессе долж но участвовать и
государство, чтобы помочь преподавателям
адаптироваться к новым условиям и сделать этот
переход максимально комфортным.
Чтобы лучше понять, как выстраивать
взаимодействие в рамках обучения, необходимо
обратить внимание на сл едующие особенн ости
современных школьников:
1) Педагоги и психологи совершенно чётко
определили, что современный ребёнок –
представитель “поколения Z”. Что это значит, и как
с ними работать? Ключевым моме нтом здесь
является то, что такие дети с рождения окруж ены
мультиме дийными технологиями, и процесс
познания происходит именно через них. В
результате, современный ученик характеризуется
клиповостью мышления, неустойчивым
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 58, 20 20 19
вниманием, преобладанием кратковрем енной
памяти.
Эти характеристики значительно отличают
“поколение Z” от его предшественников, и, как
результат, требуют иного подхода в обучении и
использования современных дополнительных
мультимедийных программ, поскольку
результативность должна иметь мест о быть в
любом случае.
2) Второй причиной незаинтересованности
учеников в предмете, на наш взгляд, является
свободный доступ к разнообразным интернет -
источникам. Достаточно часто ученики могут быть
более осведомлёнными в той или иной сфере, чем
педагог, ил и в любой момент “загуглить”
интересующую информацию. Опасность такого
свободного доступа в том, что зачастую, в
Интернете та же учебная информация представлена
в интересной, клиповой форме, в отличии от
стандартных учебников, и не удивительно, что
обучающ иеся теряют интерес к классическим
формам обучения. Кроме того, они уже не
воспринимают педагога, как полноценного
источника знаний. Отсюда возникают
недопонимания.
Бытующее мнение со стороны педагогов о том,
что Интернет никогда не заменит институт школы,
мы поддерживаем, но лишь тогда, когда
пре подаватели вместо того, чтобы бороться с
Интернет -образованием (что достаточно часто
встречается) “объединяются” с новыми
технологиями в стремлении к усовершенствованию
процесса обучения.
3) Еще одной особенностью “поколения Z”
следует назвать потребность в понимании
практической значимости получаемой
информации. Другими словами, современный
ученик будет гораздо больше заинтересован в
предмете, если поймёт, как ему это пригодится в
реальной жизни. В данном случае н еобходимо
помнить, что общество изменилось , и те мотивы и
цели обучения, которые ставил педагог 3 -4 года
назад уже неактуальны. В этом заключается еще
одна проблема взаимодействия учителя с
учениками.
Например, преподаватель использует
различные мультимеди йные формы работы на
уроке, но ученики по -прежнему не заинтересованы
в предмете. Со временем желание работать с
новыми и сложными программами пропадает, и всё
возвращается на первоначальный уровень.
Появляется вопрос: в чём причина? И здесь, как раз,
необх одимо вспомнить о целях, которые поставил
преподаватель. Оценить, насколько они
актуальны? Как точно сформулированы?
Насколько они близки к реальной жизни и
современному обществу? И самое главное, были ли
они чётко донесены до обучающихся?
Что касается вза имодействия учит елей
“нового поколения” и представителей
классического образования, стоит отметить, что
они должны работать в команде и
взаимоприслушиваться друг к другу. К сожалению,
на практике молодые педагоги все ещё
сталкиваются с непринятием и ограни чением
использования информационных технол огий.
Здесь, так же, как и в случае с Интернет -
образованием, на мой взгляд, лучше не
противостоять, а как уже было сказано, работать в
команде . В результате совместной работы,
молодые специалисты смогут более качес твенно
использовать ИКТ, опираясь на опыт организации
урока и работы с классом старших коллег. В свою
очередь, представители классической школы
получат возможность быстро и на практике освоить
новые методики с использованием ИКТ, чтобы
разнообразить свои у роки.
Для решения данного вопроса в ВУЗах уже
сегодня реализуются программы подготовки
специалистов с мультимедиа - и Интернет -
ресурсами. Но, для того, чтобы полученные знания
могли войти в повседневное использование в
школе, необходимо включать и расширять данные
дисциплины в программы дополнитель ного
образования педагогов.
Кроме того, на наш взгляд, эффективным
будет привлечение студентов в рамках
предложенных курсов. Они смогут наглядно
продемонстрировать использование новых
образовательных платформ, и, в озможно,
представить свои разработки. Опыт ные учителя, в
свою очередь, смогут внести свои предложения по
усовершенствованию платформ, опираясь на свой
практический опыт работы в школе.
Таким образом, команда преподавателей и
студентов сможет составить пер ечень
корректировок для уже существующих р азработок
и платформ, а также эти доработки могут лечь в
основу новых программ и платформ,
разрабатываемых студентами/молодыми
специалистами. Безусловно, новое поколение,
стараясь идти в ногу со временем, не должно
отрицать работающих методик, тем более: « …если
студент проникается определенными идеями, он
творчески подходит к их усовершенствованию.
Такому будущему молодому специалисту не
придется экспериментировать ценой знаний,
умений, навыков обучаемых до приобрет ения им
необходимого опыта.» [1, с. 143].
Уже сегодня подготовка студентов
осуществляется на различных платформах
обучающих программ, например, таких как Moodle .
Многочисленные оболочки, типа HotPotatoes или
Quiz Creator и другие позволяют быстро создавать
интерактивные задания, в том числе тесты в
разнообразных формах (классический тест с
выбором ответа, кроссворды, викторины,
заполнение пропусков, установление соответствий
и восстановление последовательности) для
контроля и самоконтроля обучающихся.
Прогр аммы дают возможность тематически
оформлят ь страницу с заданиями, работать в
режиме online или offline . В прагматичности
данных простейших оболочек нам удалось
убедиться в процессе педагогической практики. С
их использованием обучение, действительно,
20 Национальная ассоци ация ученых (НАУ) # 58, 20 20
прохо дило увлекательно и нравилось ребятам. К
тому же, освоив работу с данными базовыми
программами, мы не испытываем страха перед
трудностями, связанными с использованием более
сложных оболочек, обучающий потенциал которых
мы уже сегодня можем оценить .
Считае м, что программы Moodle и им
подобные на с егодняшний день как никогда
актуальны, поскольку представляют собой
электронную образовательную среду с
невиданными ранее возможностями.
Преподаватель приобретает огромное количество
ресурсов для проведения полноце нных занятий (в
том числе с демонстрацией разнообразных
контентов: видеофрагментов, аудиозаписей,
самозаписей в любом формате и т.д.), контроля
работы учащихся и структурирования материалов
по темам. Электронная форма, будучи более
компактной и структуриро ванной, чем хранимые в
печатном виде матер иалы, позволяет быстро
находить необходимую для конкретного занятия
информацию. Кроме того, обучающиеся всегда
могут самостоятельно корректировать картину
своей успеваемости, выполняя интерактивные
задания.
Необхо димо о тметить также, что практическая
рабо та в Moodle за последние несколько месяцев
показала, что зачастую ученики намного быстрее
адаптируются к такому виду работы, чем
некоторые учителя. Это еще раз подтверждает
актуальность поднятой проблемы, а также
необходимость включения современных
техноло гий в образовательный процесс как
полноценный компонент работы.
Итак, мы рассмотрели лишь несколько причин
возникновения проблем перехода от классического
образования к инновационному. В основе их
возникновения леж ит быстроразвивающееся
общество, которое м еняет не только окружающий
мир, но и самого человека (ученика). Конечно,
сложно быстро перестраиваться с традиционных
форм обучения, которые применялись на
протяжении долгого времени, на новые. Кроме
того, многие и нновационные технологии
используются вперв ые, и результат их влияния на
процесс обучения не до конца изучен, в частности
поэтому преподаватели не спешат их использовать.
Чтобы преодолеть эту проблему, педагогам разных
поколений стоит объединиться не только друг с
другом, но и с учениками, для боле е интересного,
увлекательного, а главное качественного и
результативного обучения. Подобное объединение
подразумевает:
− совместное освоение предлагаемых
обучающих программ (для практикующих
учителей это также вопрос повышения уровня их
профессиональной компетенции в данном
направлении);
− совместную разработку интерактивных
заданий различной тематической направленности
по различным аспектам;
− по возможности совместное участие в
конкурсах и проектах, организуемых
образов ательными порталами.
Литература :
1. А. М. Гришечкина, М. А.Фурманова
«Авторский метод или собственный опыт? » Сб.
науч. тр. Наука и образование в XXI веке. М., АР -
Консалт, 2014
Об авторе : Карушина Д., студентка 4 курса ф -
та иностранных языков БГУ имени ак адемика И. Г.
Петровского, призер VIII Всероссийской
студенческой олимпиады по методике
преподавания иностранных языков и культур (г.
Ижевск, 2019).
ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМ ОДЕЙСТВИЕ В УСЛОВИЯХ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Лазаревич Светлана Валер ьевна
доцент, кандидат филологических наук
Нижегородский государственный технический университет
им. Р.Е.Алексеева,
Национальный исследовательский
Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского,
г. Нижний Новгород
Ерофеева Алла Васильевна
кандидат педагогических наук
Нижегородский государственный технический университет
им. Р.Е.Алексеева
г. Нижний Новгород
Дорожкина Дарья Сергеевна
кандидат физик о-математических наук
Национальный исследовательский
Нижегородский государственный университет
им . Н.И. Лобачевского ,
г. Нижний Новгород