ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ MVP ЗАПУСКА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА (26-27)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/05/14
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
54,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
26-27
Автор:
Варванина Юлия Всеволодовна
Студент магистратуры , Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова , Москва
Студент магистратуры , Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова , Москва
Анотация: В данной статье рассмотрен метод тестирования спроса на образовательный продукт, который называется MVP. Данный метод направлен на создание минимального в себестоимости продукта, который при этом удовлетворяет выбранную потребность. Запустив такой продукт на рынок, предприниматель может получить ответ на вопрос «готовы ли потребители платить за данный продукт», что убережет от существенных финансовых вложений в проект, на который не будет спроса.
Ключевые слова:
MPV;
минимально жизнеспособный продукт; образование;
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Шестаков И.И. Минимально жизнеспособный продукт // Символ науки. 2016. №12-1.
2. Зябкина У. Инструменты современного предпринимателя // УЭкС. 2014. №10 (70).
3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Организация образовательных проектов // Инновационные проекты и программы в образовании. 2009. №6.
4. Бабошкин А.О. Бизнес-модели образовательных проектов // Вестник молодежной науки. 2017. №4 (11).
26 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ MVP ЗАПУСКА ДЛЯ ОБРАЗОВ АТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Варванина Юлия Всеволодовна
Студент магистратуры
Российский Экономический Университет им. Г .В. Плеханова
г. Мо сква
APPLICATION MVP CONCEPT FOR LAUN CHING EDUCATIONAL PR OJECT
Varvanina Julia Vsevolodovna
Student
Russian University of Economics G.V. Plekhanova
Moscow
Аннотация
В данной статье рассмотрен метод тестирования спроса на образовательный продукт, ко торый
называется MVP . Данный метод направлен на создание минимального в себестоимости п родукта, который
при этом удовлетворяет выбранную потребность. Запустив такой продукт на рынок, предприниматель
может получить ответ на вопрос «готовы ли потребители пла тить за данный продукт», что убережет от
существенных финансовых вложений в проект, на который не будет спроса.
Abstract
This article discusses a method for testing the demand for an educational product called MVP. This method
is aimed at creating a minimu m cost o f the product, which at the same time satisfies the selected need. By launching
such a product on the market, an entrepreneur can get an answer to the question “are consumers ready to pay for
this product”, which will save from significant financia l invest ments in a project for which there will be no demand.
Ключевые слова: MPV , минимально жизнеспособный продукт, образование.
Key words: MPV, minimally viable product, education.
Введение
Ежегодно по всему миру открываются десятки
тысяч старт апов. Многие предприниматели тратят
существенные суммы на разработку продукта и
выпуск первых образцов. Однако, по различным
статистикам не более 10% от общего числа
проектов успешно выходят на рынок. Причин для
этого много: и неграмотное управление
издержками, и выход более сильного конкурента, и
неправильная ценовая поли тика. Но, пожалуй,
самая частая причина – отсутствие спроса. Ошибку,
связанную с недостаточным тестом рынка до
начала инвестиций, допускают очень часто. И для
того, чтобы предотвратить выпуск «ненужного»
продукта, разработана концепция MVP .
MVP для образов ательного проекта
Minimum Viable Product (MVP ) – в переводе с
английского означает «минимально
жизнеспособный продукт». Суть этой концепции
заключается в том, что при запуске нового проекта
предпринимателю необходимо создать такой
продукт, который будет ми нимален в
себестоимости, но при этом сможет удовлетворить
ту же потребность клиента, которую должен
удовлетворять уже полноценный продукт после
теста.
Шестаков И. И. в своей работе утверждает, что
минимальный жизнеспособный продукт
предназначен для доказат ельства экономической
целесообразности [1]. Зябкина У. пишет, что
основной задачей MVP является тестирование
решения и ценности через цену [2]. Обобщая их
исследования, скажем, что в результате выпуска на
рынок минимального продукта, предприниматель
должен получить ответ на вопрос – готовы ли люди
платить за удовлетворение выбранной потребности
и сколько.
Под образовательным проектом мы будем
понимать некий обучающий продукт, который
закрывает потребность в определенных знаниях и
навыках. Данный продукт мож ет предоставляться
совершенно в разных форматах: очно и онлайн, в
виде вебинаров или видео уроков, с
предоставлением текстовых материалов и без, с
обратной связью по домашним заданиям и без нее
и так далее. Однако, организация любой
образовательной програм мы содержит общие
этапы. Новиков А.М. и Новиков Д.А. выделяют
следующие фазы организации образовательного
проекта: проектирование, технологическая фаза и
рефлексивная фаза. Особое внимание авторы
уделили фазе проектирования [3]. Стоит отметить,
что именно на фазе проектирования возможно
определить минимальные требования к продукту
для его запуска.
По мнению А.О Бабошкина, наиболее
перспективная ниша в образовании – это так
называемый EdTech рынок, который объединяет в
себе образовательные цели и современные
технологии [4]. В таких проектах занятия проходят
как правило онлайн или смешанно (часть лекций
проходят очно, но студенты также используют
различные электронные ресурсы для учебного
процесса). Отметим, что реализация интересных
технологических решений, е стественно, требует
существенных вложений.
Поскольку рынок EdTech наиболее
привлекательный для старт апов, рассмотрим этап
проектирование MVP для онлайн курса. Итак,
начиная создавать образовательный продукт,
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 2020 27
предприниматель или его команда так или иначе
столкнется со следующими этапами:
1. Выявление потребности, проектирование
целей и результатов обучения. На этом этапе
«экономить» не стоит, поскольку от качества
данных формулировок будет зависеть и качество
минимального продукта;
2. Определение количества занятий. Первый
продукт лучше не растягивать, а сделать более
кратким и емким, поскольку длительный курс
повлечет за собой длительные обязательства перед
клиентами;
3. Выбор форматов и определение количества
материалов. Наиболее бюджетные форматы – это
вебинар или самостоятельная запись видео уроков.
Также не стоит для минимального продукта
заказывать дорогостоящие дизайны презентаций /
конспектов;
4. Выбор технологических средств и
платформ. На этапе MVP точно не нужно
разрабатывать что -то самостоятельно. Да, крупные
игроки рынка имеют собственные LMS -системы
для взаимодействия с учениками, но для
тестирования спроса будет достаточно готовых
решений. Это может быть популярная платформа
GetCourse или даже закрытые чаты в социальных
сетях. Главное, чтобы пол ьзователю было удобно
получать информацию;
5. П одготовка курса перед запуском. Нет
необходимости перед стартом полностью
подготавливать все уроки и материалы. Достаточно
проработать первые занятия, а остальные готовить
по ходу курса, учитывая и обратную св язь от
учеников и имея уже первые оплаты.
6. Вы бор каналов продвижения. Поскольку на
минимальном продукте цель – протестировать
спрос, основные затраты должны пойти на
продвижение. Но использовать дорогие каналы все
равно не стоит. Выбор каналов зависит от
направления обучения, но стоит присмотреться к
экспертам в выбранной теме с большой аудиторией
в социальных сетях и к таргетированной рекламе на
подписчиков тематических сообществ;
Заключение
Создать минимальный продукт для теста
спроса в образовательном бизнесе достаточно
легко. Современные платформы позволяют
выкладывать свои учебные материалы и проводить
занятия бесплатно или практически бесплатно, что
отлично подходит для запуска старт апа. Основные
затраты при первом запуске, по мнению автора,
должны идти на методическое обеспечение курса и
продви жение. В этом случае качество продукта
будет достаточным для справедливой оценки
спроса.
Литература:
1. Шестаков И.И. Минимально
жизнеспособный продукт // Символ науки. 2016.
№12 -1.
2. Зябкина У. Инструменты современного
предпринимателя // УЭкС. 2014. №10 (70).
3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Организация
образовательных проектов // Инновационные
проекты и программы в образовании. 2009. №6.
4. Бабошкин А.О. Бизнес -модели
образовательных проектов // Вестник молод ежной
науки. 2017. №4 (11).
ПРОГРЕССИВНЫЕ СТРУ КТУРНЫЕ СДВИГИ В ВАЛ ОВОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТО ИМОСТИ:
СТИМУЛЫ, ЭФФЕКТЫ И Р ИСКИ ДЛЯ РОСТА ЭКОНО МИКИ
Розанова Людмила Ивановна
кандидат экон.наук, доцент, с.н.с.
Института экономики Карельского научного центра РАН ,
г. Петрозаводск
Мурашкина Лидия Викторовна
кандидат экон.наук, доцент кафедры экономики,
управления производством и государственного и муниципального управления
Петрозаводского государственного университета,
г. Петрозаводск
PROGRESSIVE STRUCTURAL SHIF TS I N GROSS VALUE ADDED: INCENTIVES , EFFECTS
AND RISKS TO ECONOMIC GROWTH
Rozanova Lyudmila Ivanovna
Candidate of Economic Sciences , Senior Scientific Researcher,
Institute of Economy of Karelian Research Centre of the Russian Academy of Sciences,
Petroza vods k
Murashkina Lidiya Viktorovna
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of Economics,
Manufacturing anagement and State and Municipal Administration
of Petrozavodsk State University,
Petrozavodsk
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.54.200
ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ MVP ЗАПУСКА ДЛЯ ОБРАЗОВ АТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Варванина Юлия Всеволодовна
Студент магистратуры
Российский Экономический Университет им. Г .В. Плеханова
г. Мо сква
APPLICATION MVP CONCEPT FOR LAUN CHING EDUCATIONAL PR OJECT
Varvanina Julia Vsevolodovna
Student
Russian University of Economics G.V. Plekhanova
Moscow
Аннотация
В данной статье рассмотрен метод тестирования спроса на образовательный продукт, ко торый
называется MVP . Данный метод направлен на создание минимального в себестоимости п родукта, который
при этом удовлетворяет выбранную потребность. Запустив такой продукт на рынок, предприниматель
может получить ответ на вопрос «готовы ли потребители пла тить за данный продукт», что убережет от
существенных финансовых вложений в проект, на который не будет спроса.
Abstract
This article discusses a method for testing the demand for an educational product called MVP. This method
is aimed at creating a minimu m cost o f the product, which at the same time satisfies the selected need. By launching
such a product on the market, an entrepreneur can get an answer to the question “are consumers ready to pay for
this product”, which will save from significant financia l invest ments in a project for which there will be no demand.
Ключевые слова: MPV , минимально жизнеспособный продукт, образование.
Key words: MPV, minimally viable product, education.
Введение
Ежегодно по всему миру открываются десятки
тысяч старт апов. Многие предприниматели тратят
существенные суммы на разработку продукта и
выпуск первых образцов. Однако, по различным
статистикам не более 10% от общего числа
проектов успешно выходят на рынок. Причин для
этого много: и неграмотное управление
издержками, и выход более сильного конкурента, и
неправильная ценовая поли тика. Но, пожалуй,
самая частая причина – отсутствие спроса. Ошибку,
связанную с недостаточным тестом рынка до
начала инвестиций, допускают очень часто. И для
того, чтобы предотвратить выпуск «ненужного»
продукта, разработана концепция MVP .
MVP для образов ательного проекта
Minimum Viable Product (MVP ) – в переводе с
английского означает «минимально
жизнеспособный продукт». Суть этой концепции
заключается в том, что при запуске нового проекта
предпринимателю необходимо создать такой
продукт, который будет ми нимален в
себестоимости, но при этом сможет удовлетворить
ту же потребность клиента, которую должен
удовлетворять уже полноценный продукт после
теста.
Шестаков И. И. в своей работе утверждает, что
минимальный жизнеспособный продукт
предназначен для доказат ельства экономической
целесообразности [1]. Зябкина У. пишет, что
основной задачей MVP является тестирование
решения и ценности через цену [2]. Обобщая их
исследования, скажем, что в результате выпуска на
рынок минимального продукта, предприниматель
должен получить ответ на вопрос – готовы ли люди
платить за удовлетворение выбранной потребности
и сколько.
Под образовательным проектом мы будем
понимать некий обучающий продукт, который
закрывает потребность в определенных знаниях и
навыках. Данный продукт мож ет предоставляться
совершенно в разных форматах: очно и онлайн, в
виде вебинаров или видео уроков, с
предоставлением текстовых материалов и без, с
обратной связью по домашним заданиям и без нее
и так далее. Однако, организация любой
образовательной програм мы содержит общие
этапы. Новиков А.М. и Новиков Д.А. выделяют
следующие фазы организации образовательного
проекта: проектирование, технологическая фаза и
рефлексивная фаза. Особое внимание авторы
уделили фазе проектирования [3]. Стоит отметить,
что именно на фазе проектирования возможно
определить минимальные требования к продукту
для его запуска.
По мнению А.О Бабошкина, наиболее
перспективная ниша в образовании – это так
называемый EdTech рынок, который объединяет в
себе образовательные цели и современные
технологии [4]. В таких проектах занятия проходят
как правило онлайн или смешанно (часть лекций
проходят очно, но студенты также используют
различные электронные ресурсы для учебного
процесса). Отметим, что реализация интересных
технологических решений, е стественно, требует
существенных вложений.
Поскольку рынок EdTech наиболее
привлекательный для старт апов, рассмотрим этап
проектирование MVP для онлайн курса. Итак,
начиная создавать образовательный продукт,
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 2020 27
предприниматель или его команда так или иначе
столкнется со следующими этапами:
1. Выявление потребности, проектирование
целей и результатов обучения. На этом этапе
«экономить» не стоит, поскольку от качества
данных формулировок будет зависеть и качество
минимального продукта;
2. Определение количества занятий. Первый
продукт лучше не растягивать, а сделать более
кратким и емким, поскольку длительный курс
повлечет за собой длительные обязательства перед
клиентами;
3. Выбор форматов и определение количества
материалов. Наиболее бюджетные форматы – это
вебинар или самостоятельная запись видео уроков.
Также не стоит для минимального продукта
заказывать дорогостоящие дизайны презентаций /
конспектов;
4. Выбор технологических средств и
платформ. На этапе MVP точно не нужно
разрабатывать что -то самостоятельно. Да, крупные
игроки рынка имеют собственные LMS -системы
для взаимодействия с учениками, но для
тестирования спроса будет достаточно готовых
решений. Это может быть популярная платформа
GetCourse или даже закрытые чаты в социальных
сетях. Главное, чтобы пол ьзователю было удобно
получать информацию;
5. П одготовка курса перед запуском. Нет
необходимости перед стартом полностью
подготавливать все уроки и материалы. Достаточно
проработать первые занятия, а остальные готовить
по ходу курса, учитывая и обратную св язь от
учеников и имея уже первые оплаты.
6. Вы бор каналов продвижения. Поскольку на
минимальном продукте цель – протестировать
спрос, основные затраты должны пойти на
продвижение. Но использовать дорогие каналы все
равно не стоит. Выбор каналов зависит от
направления обучения, но стоит присмотреться к
экспертам в выбранной теме с большой аудиторией
в социальных сетях и к таргетированной рекламе на
подписчиков тематических сообществ;
Заключение
Создать минимальный продукт для теста
спроса в образовательном бизнесе достаточно
легко. Современные платформы позволяют
выкладывать свои учебные материалы и проводить
занятия бесплатно или практически бесплатно, что
отлично подходит для запуска старт апа. Основные
затраты при первом запуске, по мнению автора,
должны идти на методическое обеспечение курса и
продви жение. В этом случае качество продукта
будет достаточным для справедливой оценки
спроса.
Литература:
1. Шестаков И.И. Минимально
жизнеспособный продукт // Символ науки. 2016.
№12 -1.
2. Зябкина У. Инструменты современного
предпринимателя // УЭкС. 2014. №10 (70).
3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Организация
образовательных проектов // Инновационные
проекты и программы в образовании. 2009. №6.
4. Бабошкин А.О. Бизнес -модели
образовательных проектов // Вестник молод ежной
науки. 2017. №4 (11).
ПРОГРЕССИВНЫЕ СТРУ КТУРНЫЕ СДВИГИ В ВАЛ ОВОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТО ИМОСТИ:
СТИМУЛЫ, ЭФФЕКТЫ И Р ИСКИ ДЛЯ РОСТА ЭКОНО МИКИ
Розанова Людмила Ивановна
кандидат экон.наук, доцент, с.н.с.
Института экономики Карельского научного центра РАН ,
г. Петрозаводск
Мурашкина Лидия Викторовна
кандидат экон.наук, доцент кафедры экономики,
управления производством и государственного и муниципального управления
Петрозаводского государственного университета,
г. Петрозаводск
PROGRESSIVE STRUCTURAL SHIF TS I N GROSS VALUE ADDED: INCENTIVES , EFFECTS
AND RISKS TO ECONOMIC GROWTH
Rozanova Lyudmila Ivanovna
Candidate of Economic Sciences , Senior Scientific Researcher,
Institute of Economy of Karelian Research Centre of the Russian Academy of Sciences,
Petroza vods k
Murashkina Lidiya Viktorovna
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of Economics,
Manufacturing anagement and State and Municipal Administration
of Petrozavodsk State University,
Petrozavodsk
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.54.200