Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 67
67
7.Малуева Е.С. Способы совершения и
особенности выявления преступлений, связанных с
хищением средств государстве нных
внебюджетных фондов // Вестник С анкт -
Петербургского университета МВД России.
№1(57). 2013. -С.83 -89.
8.Меретуков Г.М.и др. Содержание основных
элементов криминалистической характеристики
мошенничеств // Научный журнал КубГА У,
№114(10), 2015. - С.43 -44 .
9.Утебаев Э.К., Молдахметов О.К.
Кр иминалистическая характеристика
мошенничества//Вестник Казахского
инновационно -гуманитарного университета,
№2(34).2017. - С.50 -53.
10.Шульгина И.В. С пособы совершения
мошеннических действий // Наука и образование
сегодня . № 7(71). 2018. - С.41 -44.
11.Заньк ин Д.В. Отдельные проблемы
расследования мошенничества при получении
выплат // Современное право. 2014. № 10. - С.110 -
114.
РОЛЬ ВЫСШИХ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ В БОРЬБЕ С АДМИНИСТРАТИВНОЙ
КОРРУПЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ИРАК
Омар Х усхияр Мохаммед Али
2019 г.
Южный федеральный университет Southern Federal University
344000, Ростов -на-Дону Rostov -on -Don, 344000
ул. Б. Садовая, 105 Bolshaya Sadovaya Str. 105,
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.56.247
Аннотация
Нет сомнений в том, что надзорные органы в Ираке играют важную роль в борьбе с административной
коррупцией, и эти органы представлены законодательным органом (иракский парламент) и другими
надзорными органами (Управление финансового надзора, Комиссия по не подкупности, офисы общих
инспекторов), и эти органы действуют в свете иракской Конституции 2005 года, которая определила роль
и полномочия этих органов. В дополнение к другим закон ам .
Важность этого исследования подтверждается изучением сред ств правовой з ащиты от
административной коррупции в иракском законодательстве, как оно определено Уголовным кодексом
Ирака № 111 от 1969 года с поправками, внесенными в статью (21 / а): преступле ния против чести, такие
как кража, растрата, подделка докумен тов, мошенниче ство, мошенничество, взяточничество и клевета).
Основная проблема возникает : сыграли ли эти ВОФК положительную роль в обуздании коррупции
в свете квот и контроля крупных партий над этими органами?
Исследователь пришел к выводу , что надзорные органы играют важную роль в сокращении
коррупции, но они не могут сыграть свою необходимую роль в снижении административной коррупции.
Исследователь предлагает объединить надзорные органы с одним надзорным органом с широкими
полномочиями, отвечающими за к онтроль над вс еми институтами и государственными органами, или
создать надзорный орган и судебный орган, основной задачей которого является борьба с коррупцией.
Ключевые слова : роль высших органов контроля, борьбе с административной коррупцией , иракской
Конституции,
Введение
Состояние административной коррупции
усугубилось после 2003 года в результате
ухудшения политической ситуации и ситуации в
области безопасности. Необходимо было создать
над зорные органы, такие как Комиссия по
неподкупности, для контр оля за работой
исполнительных органов и поддержки
деятельности правительства и государственных
инспекторов, в дополнение к присутствию Бюро
финансового надзора, которое контролирует
доходы и расх оды исполнительной власти .
Первая часть была посвящена роли надзорных
орга нов в борьбе с коррупцией с двух сторон.
Первая часть - это надзорные органы в Ираке.
Вторая часть - законодательная и правовая основа
надзорных органов в Ираке в борьбе с коррупцие й,
а вторая часть - выводы и рекомендации.
Методология исслед ования
Первый :Исследовательская проблема
Коррупция в ее административных аспектах
возросла после 2003 года во всех суставах
государства.
- Какова роль и полномочия ВОФК в
устранении администр ативной коррупции?
- Уменьшает ли множество регулирующих
орга нов в Ираке явление коррупции?
Второе: актуальность исследований
Исследование подчеркивает важность
следующих аспектов:
1, Важность и роль надзорных органов в
борьбе с явлением коррупции и работ е по его
устранению
2,. Важность законодательства и законов,
связа нных с коррупцией, в снижении этого
негативного явления
Третье: цели исследования
Исследование направлено на достижение
следующих целей:
1, пролил свет на феномен административной
коррупции и наиболее важные формы, в которых он
появляется.
68 Национальная ассоциация учены х (НАУ) # 56, 20 20
2, Снижен ие административной коррупции с
помощью юридических текстов, которые
поддерживают ВОФК
Первая ось - высших органов контроля и
их роль в борьбе с коррупцией.
Первое: органов контроля в Ираке
Законод ательный орган (парламент Ирака)
Палата представи телей имеет право
контролировать деятельность исполнительной
власти и имеет право задавать вопросы
должностным лицам независимых органов, в
дополнение к надзору за исполнением
государственного бюджета, как д оходов, так и
государственных расходов. Выпуск За кона о
отключении учетных записей, закона, по которому
сокращаются государственные счета, и
отображаются окончательные действующие
цифры.
2. Независимые органы финансового надзора
осуществляются надзорными о рганами, не
связанными с исполнительной властью, и имею т
свое независимое юридическое лицо для
выполнения своих функций свободным и
правильным образом, предоставленным им
Конституцией Ирака 2005 года в статьях (102) и
(103).
• Управление финансового надзор а, которое
было создано в соответствии с Конститу цией И рака
1970 года, которое устанавливает (создает Высший
орган финансового надзора при Совете
революционного командования и регулирует его
деятельность и активы, действующие в
соответствии с законом). Гос ударственные
операции и финансовые условия с цель ю
укре пления экономики и целостности страны,
оценки эффективности и борьбы с
административной коррупцией.
• Комиссия по целостности была учреждена
указом распущенного Коалиционного органа № 55
от 2004 года в соответствии со статьей (1), которая
предусматри вает ( Совет управляющих настоящим
уполномочивает учреждать иракскую Комиссию по
добросовестности общественности в качестве
независимого органа, ответственного за
соблюдение и применение антизаконных актов.
Коррупция) ...
Расследование подозреваемых случаев
корру пции, таких как принятие подарков,
взяточничество, фаворитизм, атрибуция,
злоупотребление служебным положением,
дискриминация по этническому или религиозному
признаку, растрата и подделка документов.
- Установление основ и стандартов этики и
общего поведе ния на работе, которых должны
придерживаться государственные служащие.
- Образование и повышение осведомленности
(функциональная этика).
- Прозрачность в предоставлении информации.
3. Контроль за испо лнительной властью
непосредственно осуществляют о фисы
генеральных инспекторов, которые были
сформированы в соответствии с пунктом 1 статьи 2
распущенного Распоряжения Коалиционного
органа № 57 от 2004 года, в котором говорится
(согласно этому приказу в каж дом министерстве
создается Канцелярия Генеральног о инсп ектора).
Во главе с генеральным инспектором наиболее
значимой из его обязанностей является проверка и
анализ документации Министерства с целью
обеспечения целостности, проведение
административного расс ледования, получение
жалоб на мошенничество и неп равоме рные
действия, влияющие на работу Министерства, и
отслеживание хода работы. Этот закон
предоставляет властям или органам доступ ко всем
документам и информации, даже если они
являются конфиденциальными . Общепризнанные
профессиональные стандарты должн ы
собл юдаться при осуществлении процедур
финансового аудита, расследований, проверок и
ревизий в Управлении Генерального инспектора
(Mahmoud 2009: 67 ).
Второе: законодательная и правовая база
регулирующих ор ганов контроля в Ираке
Он предназначен для ряда констит уционных
статей и законов, касающихся надзора в Ираке, и
может касаться наиболее важных из этих
инструментов следующим образом:
1. Конституция Ирака . Конституция Ирака
2005 года прямо определяет содерж ание надзора,
когда в стат ье (61) предусматривается ком петенция
законодательного органа по контролю за
исполнением исполнительной власти.
Статья (61 / Первая) включает в себя
компетенцию Палаты представителей принимать
законы федерального права, которые
оговаривались (Палата предст авителей правомочна
в первую очередь / принимать законы) и что это
законодательство либо являлось
законодательством законов, не существовавшим в
начале, либо вносило изменения в действующие
законы в соответствии с экономическими и
социальными условиями. Дл я страны.
Эта же статья (61 / II) включала надзор за
исполнением исполнительной власти и
парламентскую подотчетность, который
предусматривал (Палата представителей II / надзор
за исполнением исполнительной власти) учет
бухгалтерск ого учета актов и политиче ских
решений, а также админис тративный учет
управления и руководства государственными
программами и услугами и учет расходов
государственных средств.
Статья (61 / VI) Раздел A Конституции Ирака
2005 года об ответственности Президе нта
Республики по требован ию абсолютного
большинства от числа членов Палаты
представителей и члена Палаты представителей,
чтобы задать премьер -министру и министрам
вопросы по любому вопросу, входящему в их
компетенцию, и каждому из них ответить на
вопросы членов Только спрашивающий имеет
право комментировать о твет.
Это предусмотрено (подотчетность
президента республики по просьбе разума,
абсолютное большинство от числа членов палаты
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 69
69
представителей). Та же статья выше (VII) Раздел C
(для члена Палаты предст авителей и с согласия
двад цати пяти членов допросить пр емьер -министра
и министров, привлечь их к ответственности по
вопросам, относящимся к их компетенции, и
дебаты по допросу не должны проводиться в
течение как минимум семи дней после подачи) ,
Конституци я определяет случаи, в кот орых Палата
представителей мо жет освободить Президента
Республики от его должности или не доверять
премьер -министру и министрам в пункте (vi)
Раздела B (освобождение Президента абсолютным
большинством от числа членов Палаты
предст авителей после осуждения Ф едеральным
Верховным Судом). В то время как статья 61 / VIII
(A) Совета представителей предусматривает вывод
доверия у одного из министров абсолютным
большинством голосов и считается отставкой со
дня принятия решения об отзыве дов ерия), а также
текст разде ла (E) того же предыдущего пу нкта
(Палата представителей, право опрашивать
должностных лиц независимых органов) Согласно
процедурам, связанным с министрами, он должен
быть освобожден абсолютным большинством.)
Статья (27) Конститу ции подчеркивает
неприкосн овенность государственных сре дств, а
также регулирует положения, касающиеся
сохранения и управления государственной
собственностью, условий ее распоряжения и
ограничений, при которых ни один из этих средств
не может быть оставлен.
2 Закон о Бюро финансового надзора : Статья
(6) Закона о Бюро финансового надзора № (31) на
2011 год включала его борьбу с коррупцией в
соответствии с первым параграфом, который
предусматривает (мониторинг и аудит счетов и
деятельности проверяемых организа ций и проверку
надлежащего распоряжения государственным и
средствами и эффективного применения законов,
положений и инструкций. ,
3. Закон о Комиссии по целостности : Статья
(3) Закона о Комиссии по честности № (30) от 2011
года включала в себя борьбу с кор рупцией в
соотве тствии с пунктами:
Первое: расследовани е дел о коррупции в
соответствии с положениями настоящего закона
следователями под надзором компетентного
следственного судьи и в соответствии с
положениями Уголовно -процессуального кодекса.
Второе: от слеживание случа ев коррупции,
которые не расследуются с ледователями
Комиссии, через законного представителя
Комиссии в официальном органе, выданном ее
председателем.
Третье: развитие культуры в государственном
и частном секторах, которая ценит честность,
личную неприкосно венность, уважение к этике
государствен ной службы, а также принятие
прозрачности, подотчетности и допросов через
программы информирования общественности и
образования.
Четвертое: подготовка проектов законов,
способствующих предупреждению ко ррупции или
борь бе с ними, и представление их компетент ному
законодательному органу через Президента
Республики или Совета министров или через
парламентский комитет, занимающийся вопросами
предлагаемого законодательства.
Честность имеет право расследовать случаи
коррупции , как это предусмотрено в разделе (3)
устава Комиссии по честности № (55) на 2004 год.
(4) В дополнение к предложению законодательства,
направленного на искоренение коррупции, это
право было предусмотрено в Указе (55) в разделе
(1) под назв анием «Цель». Ра здел III под названием
Комиссия по добр осовестности (предложение
законодательства было одной из основ создания
Комиссии), а в разделе (4) Статья (8) под названием
полномочия и обязанности Текст приказа, который
полномочия Комиссии по предло жению законов,
направленных на борьбу с коррупцией на
законодательной власти.
В области борьбы с коррупцией мы выделяем
ее наиболее важные правовые инициативы:
В области предложения законов были
подготовлены три закона: Закон о
добросовестности, Закон о бо рьбе с коррупци ей и
Отмена статьи 136 (b) Уголовно -про цессуального
кодекса № 23 от 1971 года с поправками. (Комиссия
по честности, Индикаторы коррупции 2008)
B - (5980) обвиняемые были направлены в
судебные органы для судебного преследования по
(4278) дел ам о коррупции. Один против министра
или его степени п ревысил взяточничество, были
переданы крупные коррупционные дела (276),
Меркки, затем присвоение растраты (568),
присвоение государственного фонда (2188),
подделка (858), но некоторые из этих дел не
раз решили их дела по многим причинам)
(Комиссия по честно сти, Индикаторы коррупции
2012)
4. Приказы офисов Генерального инспектора:
Приказ № 57 от 2004 года, изданный распущенным
Коалиционным органом, регулирует положения
Департамента Генерального инспектора, который
учреди л независимые отделения в различных
мин истерствах Ирака для расследования, аудита,
оценки и любой другой деятельности для проверки
эффективности работы в соответствии с
признанными профессиональными стандартами;
Изучите и просмотрите записи Министерства и
всей его деятельности, чтобы обеспечить
целостность, прозрачность и эффективность, а
также применение и соблюдение законов. Статья
(9) вышеуказанного приказа включена в пункт (а).
Каждый генеральный инспектор должен
информировать правоохрани тельные органы и
преследовать нарушителей по всем вопр осам,
которые могут потребовать уголовного
расследования. Это подчеркивает роль офисов
Генерального инспектора в борьбе с коррупцией.
5 Другие законы, касающиеся вопросов
коррупции Закон о дисциплине го сударственных
служащих, закон о вознаграждении информа торов,
закон о контроле за контрабандой средств и
запрещенные к обращению на местных рынках.
70 Национальная ассоциация учены х (НАУ) # 56, 20 20
Нет сомнений в том, что отсутствие
эффективной системы регулирования, которая
выявляет финансовые нарушения и отклонения, а
также скорость расследования и наложен ие
сдерживающего наказания, распространит все
формы административной коррупции и создаст
самую серьезную угрозу для деятельности органов
государственного управления, которым поручено
достижение целей эк ономического и социального
развития, а следовательно, и роли контролирующих
органов. При мониторинге любых действий,
которые нарушают финансовые правила и
положения и наносят ущерб государственным
средствам (Al -Ta'ee, 2013: 39).
В борьбе с коррупцией Ирак предпринял ряд
инициатив в рамках административных и
законодательных мер, основанных на принятии
национальной стратегии по борьбе с коррупцией на
основе пункта (1) статьи (5) Конвенции
Организации Объединенных Наций против
коррупции 2003 года, ратифициров анной Ираком в
соответствии с Законом № 35 от 2007 год а, в
котором предусматривалось Каждое государство -
участник в соответствии с основополагающими
принципами своей правовой системы
разрабатывает, осуществляет или устанавливает
эффективную скоординированну ю
антикоррупционную политику, которая поощряет
участие общества и воплощает принципы
верховенства права, благого управления и
государственной собственности, целостности,
прозрачности и подотчетности. (
Исследователь полагает , что эти устройства
неизбежны в свете широко распространенной
коррупции в суставах го сударства, но есть
факторы, которые ослабили работу регулирующих
органов и ограничили выполнение их
положительной роли и сделали множественность
этих устройств ниже требуемого уровня в
снижении коррупци и, и эти факторы:.
1 - фаворитизм в толковании закона в
интересах других, что приводит к коррупции и
разжиганию ненависти.
2 - снисходительность со спойлерами при
обращении их к судебной власти
3- Нехватка компетентных кадров в этих
органах и отсутствие п рограмм развития для этих
кадров, тем более что эти ус тройства полагаются на
патронаж в своей работе.
4- слабая координация в работе этих органов и
отсутствие сотрудничества и обмена информацией
между ними
5 - Квота контроля за работой этих устройств
6- Сл абые связи этих агентств со средствами
массовой информ ации, так как наблюдается
уменьшение количества сообщаемых
статистических данных о случаях коррупции, что
ведет к недостаточной прозрачности.
Вторая ось
Выводы и рекомендации
I. ВЫВОДЫ
1. Из того, что мы обнаружили, нет
недостатков в законодательстве и с пециальных
законах в борьбе с коррупцией, но есть
избирательность в применении этих законов
компетентными органами.
2. Слабые стороны в исполнении судебных
решений против высокопоставленных чиновников,
несмотря на их осуждение со стороны судебных
органов, побуждают других нарушать законы и
участвовать в делах о финансовой и
административной коррупции.
3- Результаты исследования показали, что
существует множество и разнообразных случаев
коррупции из -за сла бости контрольных органов и
контроля квот в дополнени е к отсутствию отбора
квалифицированных работников с научной и
практической точек зрения.
4- Увеличение числа случаев коррупции в
связи с медленными и медленными темпами
принятия судебных и юридических пр оцедур
против нарушений, обнаруженных
регулирующими органами, в дополнение к
медленным судебным органам при рассмотрении
дел нарушителей, переданных им на рассмотрение.
5- Отсутствие механических законов является
одной из причин распространен ия
администрат ивной коррупции, включая закон об
организации тендер ов и закупок, закон о партиях и
финансировании избирательных кампаний, закон о
защите свидетелей, информаторов и потерпевших,
закон о доступе к информации.
6- Одной из наиболее важных пробле м,
стоящих пер ед ВОФК, является плохая
координация и обмен информа цией между ними.
Второе: рекомендации :
1- Объединение надзорных органов с единым
надзорным органом с широкими полномочиями,
отвечающими за надзор за всеми
правительственными учреждениями и органами.
2. Не обходимость сотрудничества всех
государственных орг анов с регулирующими
органами в целях развития государственных и
институциональных показателей.
3. Формирование надзорного органа и
судебного органа, основной задачей которого
является борь ба с коррупцией .
4. Надзорный работник должен обладать
качествами, которые позволяют ему выполнять эту
задачу, включая честность, объективность,
хорошее профессиональное поведение и т. Д.
5. Принять суровые меры наказания в
отношении нарушителей законов и нормативных
актов, чтобы служить сдерживающим фактором
для осталь ных граждан и сотрудников
государственных ведомств.
6. Первым шагом в устранении коррупции
является выбор компетентных лидеров, то есть
выбор правильного человека и помещение его в
нужное м есто.
7. Разра ботать эффективные механизмы для
отслеживания и обр аботки наблюдений и
выполнения рекомендаций, содержащихся в
отчетах ВОФК.
8. Распространение информации о контроле,
содействие прозрачности и целостности, а также
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 71
71
культуры подотчетности и п одотчетности и
открытие возможностей для работы надзорных
комитето в в Палате представителей.
9. Положить конец вмешательству субъектов
в работу регулирующих органов.
10. Пересмотреть и разработать
законодательные процедуры, применяемые в
Палате представителей, таким об разом, чтобы
законопроекты не оставались в парламен тских
комитетах в течение длительного времени.
11. Поощрять сообщения о случаях коррупции
и спойлеров и разработать закон о защите
секретных информаторов.
Источники
1- Конституц ия Ирака 2005 года
2- Бюро финансового надзора, Департамент по
техническим вопросам и исследованиям, их письмо
в Министерство финансов / Департамент
экономики № 12180 от 14.08.2011.
3 - Абдул Хуссейн, Ихсан Али, роль
регулирующих органов в борьбе с коррупц ией,
документ, представлен ный в Комиссию по
неподкупности, 2009, стр. 53 -58 .
4- Махмуд, Эззедин Мухаммед Махмуд, роль
Совета по финансовому надзору в проведении
расследования выявленных нарушений, Общий
союз арабских бухгалтеров и аудиторов, Арабский
инсти тут сертифицированных бух галтеров, 2009,
стр. 67.
5 - Махди, Хуссейн Абдул Али, качество
аудита и его влияние на борьбу с финансовой
коррупцией, Лига арабских государств, Общий
союз арабских бухгалтеров и аудиторов, Арабский
институт бухгалтеров и права, Б агдад, 2011 г., стр.
51.
6- Муссави, Эльхам Атта, роль финансового
контроля в уменьшении явления административной
коррупции, исследование, представленное Совету
Высшего института бухгалтерского учета и
финансовых исследований, Университет Багдада,
2005, ст р. 32
7- Официальный сайт Иракской комиссии по
целостность
www.nazaha.iraq