DOI:
Дата публикации статьи в журнале: 2020/02/04
Название журнала: Национальная Ассоциация Ученых, Выпуск: 51, Том: 3, Страницы в выпуске: 42-45
Автор: Матанат Алиага кызы Годжаева
, Азербайджанский Университет Языков,
Анотация: Синтаксическая структура языка изучается в разные годы. Известно, что синтаксическая структура предложения стала изучаться как по правилам трансформационного метода, так и по трансформационнопорождающему грамматическому методу [Chomsky 1950, p.11]. Считается, что введение этих методов позволяет учиться двойственная и многозначная природа языковых единиц на синтаксическом уровне языковой системы. В частности, изучение омонимии синтаксических единиц с научной точки зрения, как известно, является важным явлением в лингвистике. Поскольку в сообщении формируются синтаксические единицы, их можно интерпретировать более чем в одном смысле, не изменяя их лексическое содержание в контексте. Они оказались не дифференцированными и не стабилизированными в языковой лексике. Следовательно, тот факт, что в языке существует одноименная комбинация слов или предложение, имеет символический характер. Некоторые речевые единицы, представленные морфофонемически с одинаковой структурой поверхности, подвергаются двум или более синтаксическим анализам в глубокой структуре, каждая из которых содержит новое семантическое значение. Таким образом, синтаксическая единица имеет свою неоднозначность при изменении своей внутренней функциональной структуры. Неоднозначность, создаваемая лексической единицей, может быть легко устранена в зависимости от контекста текста, но синтаксически неоднозначные ситуации не должны легко определяться синтаксической структурой языка.
Ключевые слова:
трансформационно-генеративный метод
синтаксическая неоднозначность
синтаксическая омонимия
контекстная зависимость
Данные для цитирования: . СИНТАКСИЧЕСКАЯ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ И КОНТЕКСТ (42-45). Национальная Ассоциация Ученых. Проблемы Филологических наук. 2020/02/04; 51(3):42-45.