Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 41
На рисунке 5 представлен алгоритм действий в
обстановке с применением разработанных
модулей, построенных на нейронной сети. Рисунок
6 в свою очере дь предста вляет алго ритм действий
дежурного по станции до внедрения автоматизации
в рабочий процесс станции.
На основе результатов, полученных в данной
работе, можно заключить что возможность
применения искусственного интеллекта в работе
диспетчерского апп арата в ча стотности,
прогнозирования выбора пути приема возможна,
поскольку наблюдается существенное повышение
производительности труда диспетчерского
аппарата.
Список литературы :
1. Клепов, А.В. Онтология ИСУЖТ [Текст] /
А.В. Клепов, В.А. Броневицкий, Н.И. Капустин //
Труды седьмой научно – технической конференции
интеллектуальные системы управлени я на
железнодорожном транспорте. Компьютерное и
математическое моделирование (ИСУЖТ -2018 )/
АО «НИИАС» - Москва,2018. - С. 16 -20.
2. Ковалев, К.Е. Метод распределения
функций и зон управления между оперативным
персонало м крупных участковых станций [Текст]:
дис. … канд. тех. наук: 05.22.08: защищена
15.12.2015 / Ковалев Константин Евгеньевич. –
СП б., 2015. – 194 с. - 416012680024
3. Обухов А.Д. Нейронные сети:
распознавание, управле ние, принятие решений
[Текст]: дис. ... канд. тех. наук: 05.22.08.: защищена
30.05.2017 / Обухов Андрей Дмитриевич. - СПб.,
2016. – 146 с. - АААА -В17 -417061550044 -1
4. Сотнико в Е.А., Интеллектуализация
оперативного управления перевозочным
процессом на уровне региональной дирекции
управления движением [Текст] / Сотников Е.А. //
Труды третьей научно – технической конференции
интеллектуальные системы управления на
железнодорожном транспорте. Компьютерное и
математическое моделирование (ИСУЖТ -2014)/
АО «НИИАС» - Москва,2014. - С. 94 -95.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМ ОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПОСЛЕ РЕМОНТА КОММУНИКАЦИ Й
Дормидонтова Татьяна Владимировна
кандидат техн. наук, доцент
Самарский Государственный Технический Университет
г. Самара
Павлова Людмила Викторовна
кандидат техн. нау к, доцент
Самарский Государственный Технический Университет
г. Самара
Димеев Артём Маратович
магистрант
Самарский Государственный Технический Ун иверситет
г. Самара
RESTORATION OF HIGHW AYS AFTER REPAIR OF COMMUNICATIONS
Dormidontova Tat'yana Vladimirovna
the candidate tehn. Sciences, associate Professor
Samara State Technical University
Samara
Lyudmila Pavlova
candidate tech. Sciences, associate Professor
Samara State Technical University
Samara
Dimaev Artem Maratovich
undergraduate
Samara State Technical University
Samara
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.1.56.226
Аннотация
Проводимые исследования сводились к изучению технической реализации ремонта коммуникаций,
первостепенное в нимание уделялось рациональному соотношению между ее стоимостью и техническими
характеристиками. Анализ существующих проблем в обозначенной области позволил сформулировать
цель работы, которая состоит в исследовании параметров линейных очистных сооружений, влияющих на
качество автомобильных дорог.
Abstract
The conducted research was limited to the study of the technical implementation of repa ir of
communications, priority attention was paid to the rational relationship between its cost and technical
42 Национальная ассоциация учены х (НАУ) # 56, 20 20
characteristics. The analysis of existing problems in the designated area allowed us to formulate the purpose
of the work, which is to study the p arameters of linear treatment facilities that affect the quality of roads.
Ключевые слова: восстанов ление автомобильной дороги; линейные очистные сооружения;
дождевая канализация .
Keywords: road rehabilitation; linear treatment facilities; rainwater drainage.
Исследования восстановления автомобильных
дорог после ремонта коммуни каций, принимая во
внимание постоянный рост автомобилизации,
увеличение техногенной нагрузки и отрицательное
воздействие является весьма актуальной
проблемой в настоящее время. Анализ,
проведенный в рамках данной работы, показал, что
динамичность си стемы а втомоби льных дорог и,
следовательно, их планирование, содержание и
ремонт требует комплексного подхода. Имея
исчерпывающие данные о состоянии
автомобильной дороги, возможно, будет сделать
вывод о необходимости проведения ремонтных
восстановительных работ н а АД.
В рамках работы был проанализирован
участок автомобильной дороги (АД). Проведён
анализ технико -экономических показателей,
рассмотрены сети дождевой канализации.
Из проведенного анализа следует, что
необходимо переустройство сетей дождевой
кан ализаци и, попа дающих в границы исследуемого
объекта, устройство новых сетей дождевой
канализации для приема и отвода атмосферных вод
с автомобильной дороги [1.с.2]. Дождевые стоки
попадают в закрытую сеть через дождеприемные
колодцы, расставленные в пониже нных ме стах
согласно продольным и поперечным уклонам
дорожного профиля.
Перед подключением к существующим сетям
дождевой канализации
переустраиваемых и проектируемых сетей,
предусмотрена очистка стоков на линейных
очистных сооружениях (ЛОС). Линейные очист ные
соо ружения предназначены для приема и очистки
поверхностных
сточных вод 70% годового расхода от
малоинтенсивных и многочисленных дождей с
наибольшей концентрацией загрязнений. Для
большинства населенных пунктов Российской
Федерации эти условия выполняю тся при расчет е
очистных сооружений на прием стока от
малоинтенсивных, часто повторяющихся дождей с
периодом однократного превышения
расчетной интенсивности дождя 0,05 - 0,1 года.
Согласно данному пункту расчет ЛОС производен
на Р=0,07.
Для разделения пото ка на г рязные
(поступающие на ЛОС) и условно чистые воды
(направляемые на обводную линию) перед
очистными сооружениями предусматривается
распределительный колодец (РК). Емкости ЛОС и
РК монтируются на основания – ж/б фундаментные
плиты и крепятся к ним анк ерными болтами и
стяжными ремнями. Обратная засыпка корпуса
производится песком с последующей утрамбовкой.
Линейное очистное сооружение является
частью ливневой канализации. Ливневая
канализация - это система сбора, очистки и
отведения дождевых, талых и по ливомое чных во д с
прилегающих территорий жилых и общественных
зданий, промышленных предприятий, дорог, улиц,
площадей, вод, поступающих с асфальтированных
и гравийных площадок, крыш строений, газонных
насаждений и дорожного покрытия и т.д [2, с.3].
Состоит из тре х основ ных систем: сбора,
фильтрации и водоотведения ливневых стоков.
Устройство сетей дождевой канализации
должны осуществляться специализированной
организацией, имеющей соответствующие
лицензии. Монтажные работы по наружным сетям
канализации выпол нять в соответ ствии со СП
129.13330.2011 и СП 40 -102 -2000. Отметки
прокладки и привязки существующих
коммуникаций необходимо уточнять до начала
строительно -монтажных работ шурфованием.
Производство всех видов земляных работ
необходимо выполнять в полном со ответст вии с
требованиями СП 45.13330.2012. Разработка
котлованов и траншей для прокладки сетей
водопровода предусматривается экскаватором
«обратная лопата», оборудованным ковшом
емкостью 0,65 м3. Одновременно с отрывкой
траншей и котлованов предусматриваю тся
кре пления стен траншей крепежной системой типа
«SBH» или шпунтом в котлованах. Обратная
засыпка траншеи должна производится
бульдозером местным грунтом, под автодорогой
траншея засыпается песком до низа дорожной
одежды, с послойным уплотнением
пневмотр амбовка ми до н ормативных значений.
Для возможности производства работ по
переустройству существующих коммуникаций без
закрытия движения, в работе было предложено
устройство переходов закрытым способом –
методом горизонтального бурения и
горизонтально -шнеко вого бу рения. Размеры
рабочего котлована обусловлены размерами
установки для горизонтального бурения и
обеспечивают наиболее удобные и безопасные
методы производства работ.
На основе проведенного сравнительного
анализа было рекомендовано использование
лине йных оч истных сооружений, производимые на
территории РФ, которые полностью удовлетворяет
всем требованиям.
Восстановительные работы автомобильной
дороги выполнялись в следующей
последовательности по видам работ:
подготовительные, основные (искусственные
сооружени я, земл яное полотно, дорожные
одежды), планировочные и укрепительные.
Расчет коэффициента запаса устойчивости
проводился в программе Plaxis 2D, рисунок 1.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 43
Рисунок 1. Исходная модель Plaxis 2D
Возможная поверхность скольжения
представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Предполагаемые поверхности скольжения (расчет в программе Plaxis 2D)
Расчет коэффициента запаса устойчивости в
программе MIDAS GTS проводился
графоаналитическим методом. Исходная модель
для расчета представлена ниже рисунок 3, 4,5.
Рис уно к 3. Исходная модель Midas GTS
Рисунок 4. Предполагаемая пов ерхность скольжения насыпи
(расчет в программе Midas GTS)
44 Национальная ассоциация учены х (НАУ) # 56, 20 20
Рисунок 5. Результаты расчета осадки методом послойного суммирования
В результате многочисленных расчётов
устойчивость обеспече на, значение коэффициента
запаса устойчивости бо льше минимально
допустимого.
Из проведенного анализа следует, что
необходимо переустройство сетей дождевой
канализации, попадающих в границы исследуемого
объекта. Перед подключением к существующим
сетям дожде вой канализации переустраиваемых
сетей предусмот рена очистка стоков на линейных
очистных сооружениях. Поэтому в работе были
произведены следующие расчеты: расход
дождевых вод, расчетная продолжительность
дождя, полезный объем регулирующего
резервуара, расч етный напор на выходе из КНС.
Исходя из проведен ных расчетов были
рекомендованы к использованию линейные
очистные сооружения 3 -х разных
производительностей. Проведены
восстановительные работы автомобильной дороги
в следующей последовательности по видам раб от:
подготовительные, основные (искусственные
сооружения, земляное полотно, дорожные
одежды), планировочные и укрепительные.
Рассмотрены мероприятия по обеспечению
устойчивости параметров автомобильной дороги
после ремонта коммуникаций.
Список литературы :
1. Дормидонтова Т.В., Суркова М.С.,
Котеленец М.В. Мероприятия по охране и
рациональному использованию земельных
ресурсов и почвенного покрова при строительстве
подземного пешеходного перехода на Московском
шоссе города Самара: Интернет -журнал
«Транспорт ные сооружения», 2016 №2.
2. Ильина А.А. Характерные проектно -
строительные недостатки организации системы
отвода поверхностных вод в откосные
водосбросные лотки. - М., 2001. - (Сб. науч. -
метод.работ по повышению уровня
обоснованности проектов автомоб. дорог и
сооружений на них / Союздорпроект; Вып . 5).
ОБОБЩЕННАЯ ФУНКЦИОНА ЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ХИМИЧЕС КОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЕЕ
ТЕОРЕТИКО -МНОЖЕСТВЕН НОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Бурляева Елена Валерьевна
доктор технических наук, профессор
Российский технологический университет,
Инст итут тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова,
город Москва
Кононенко Виолетта Витальевна
аспирантка
Российский технологический университет МИРЭА,
Институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова,
город Москва
GENERALIZED FUNCTION AL M ODEL OF CHEM ICAL MANUFACTURING A ND ITS SET -
THEORETIC REPRESENTA TION
Burlyaeva Elena Valeryevna
Doctor of Technical Sciences, Professor,
Russian Technological University,
Institute of Fine Chemical Technologies named after M.V. Lomonosov,
Moscow
Kononenko Violetta Vitalyevna
postgraduate student,