ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (43-46)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2020.3.54.206
Дата публикации статьи в журнале:
2020/05/14
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
54,
Том: 3,
Страницы в выпуске:
43-46
Автор:
Медведь Ирина Валерьевна
аспирант кафедры психологии , Академия постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург
аспирант кафедры психологии , Академия постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург
Анотация: В статье описывается возрастная динамика формирования финансовой грамотности на основе анализа результатов исследования финансового поведения, ценностей, потребностей обучающихся, полученных при опросе обучающихся 5-11 классов школ г. Санкт-Петербурга. Предлагается подход к пониманию процесса формирования финансовой грамотности, дающий комплексное, системное, целостное представление о структуре и содержании процесса. Показывается, что ключевым компонентом процесса формирования финансовой грамотности является опыт деятельности обучающегося, в результате получения которого у обучающегося формируются: финансовое поведение (типы, стили, модели, стратегии, роли), финансовая культура (нормы, ценности, установки, потребности, традиции), финансовая компетентность (знания, умения, навыки, опыт и способы деятельности), личностные качества, связанные с финансовой грамотностью (бережливость, экономность, расточительность и т. д.). На основании результатов исследования описываются характеристики стихийной финансовой грамотности, финансовые ценности и потребности; создается «возрастной портрет» финансовой грамотности обучающихся 5-11 класса; выявляется наиболее сенситивный возраст для начала финансового обучения.
Ключевые слова:
поколение Z;
стихийная финансовая грамотность; финансовые ценности; финансовые потребности; процесс формирования финансовой грамотности;
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Верещагина, Е. «В 17 лет я нанял своего первого сотрудника»: на чем зарабатывают школьники (11.11.2016) [Электронный ресурс] / Е. Верещагина // The Village. URL: https://www.thevillage.ru/village/business/opyt/250091-bogatyeshkolniki (дата обращения: 09.03.2019).
2. Гинко, В. Какое поколение станет драйвером массового распространения криптовалют? (28.09.2018) [Электронный ресурс] // DeCenter. URL: https://decenter.org/ru/kakoepokolenie-stanet-draiverom-massovogorasprostraneniya-kriptovalyut (дата обращения: 09.03.2019). 3. Знакомьтесь, Эрик Финман: самый юный биткоин-миллионер в мире (17.06.2018) [Электронный ресурс] / Пер. с англ. Е. Сидоровой //
Журнал IHODL. URL:
https://ru.ihodl.com/lifestyle/2018-06-17/znakomteserik-finman-samyj-yunyj-bitkoin-millioner-v-mire/
(дата обращения: 09.03.2019).
4. Коровина, А. Цифровая экономика: как дети зарабатывают больше родителей (18.09.2017) [Электронный ресурс] / А. Коровина // Нож. URL: https://knife.media/digital-economy/ (дата обращения 09.03.2019).
5. Кулакова А.Б. Поколение Z: теоретический аспект // Вопросы территориального развития. 2018. № 2 (42). DOI: 10.15838/tdi.2018.2.42.6
6. Медведь, И.В Формула финансовой грамотности – финансовое обучение и финансовое воспитание: соотношение понятий / И.В. Медведь // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. К 20-летию кафедры методики преподавания истории, обществознания и права: Сборник научных статей. Выпуск VI / Под редакцией А.А. Сорокина. — М.: Книгодел, 2019. — С. 396-405.
7. Медведь И.В. Модель формирования финансовой грамотности обучающихся: оценка эффективности /И.В. Медведь // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук 2020, №4. – С. 120-129.
8. Медведь И.В. Влияние программы формирования финансовой грамотности на некоторые характеристики финансового поведения обучающихся / И.В. Медведь // Национальная ассоциация ученых (НАУ). – 2020. - №53. – Ч. 4. –
С. 42-46. DOI: 10.31618/nas.2413-
5291.2020.4.53.183 9. Ожиганова, Е.М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения / Е.М. Ожиганова // Бизнесобразование в экономике знаний. – 2015. – № 1. – С 95-97.
10. Шамис, Е., Никонов, Е. Как возникают и как проявляются ценности поколений
[Электронный ресурс] / Е. Шамис, Е. Никонов // Rugenerations – Российская школа теории поколений. URL: https://rugenerations.su/2016/09/12/самое-дорогоечто-стоит-знать-о-ценно/ (дата обращения:
10.04.2020).
11. Экономический кризис – социальное измерение / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; под ред. Т.М. Малевой. 2015.