ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРАВОВОГО АКТА УПРАВЛЕНИЯ (40-42)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2020.2.54.199
Дата публикации статьи в журнале:
2020/05/14
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
54,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
40-42
Автор:
Васильева Яна Валерьевна
кандидат юридических наук доцент, кафедры административного и финансового права Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Вологда
кандидат юридических наук доцент, кафедры административного и финансового права Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Вологда
Анотация: В данной статье юридическая природа правовых актов управления представлена через перечень правовых признаков. На основе анализа этих специфических признаков правовые акты управления представлены в сравнении с законами, актами правосудия, актами, действующими в сфере гражданских правоотношений.
Ключевые слова:
правовые акты управления;
акт-регулятор; юридическая природа;
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л. Попов. – Москва: РГ-Пресс, 2016. С. 178.
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. С. 206.
3. Постановление Правительства РФ от
23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 22.11.1993. № 47. ст. 4531.
4. Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 (ред. от 14.11.2014) «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (вместе с «Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов») // Собрание законодательства РФ. 28.08.2000. № 35. ст. 3582.
5. Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 790 (ред. от 09.07.2019) «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» // Собрание законодательства РФ. 18.08.2014. № 33. ст. 4595.
40 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРАВОВОГО АКТА УПРАВ ЛЕНИЯ
Васильева Яна Валерьевна
кандидат юридических наук
доцент кафедры административного и финансового права
Северо -Западного института (филиала)
Университета имени О.Е. Кутафина (МГ ЮА)
г. Вологда
LEGAL NATURE OF THE LEGAL ACT OF MANAGEM ENT
Vasileva Yana
candidate of legal sciences
associate Professor of the department
of administrative and financial law
North -West Institute (branch) of the
Kutafin Moscow State Law University (MS AL)
Vologda
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.54.199
Аннотация
В данной статье юридическая природа правовых актов управления представлена через перечень
правовых признаков. На основе анализа этих специфических признаков правовые акты управления
представлены в сравнении с законами, актами правосу дия, актами, действующи ми в сфере гражданских
правоотношений.
Abstract
In this article, the legal nature of legal acts of management is presented through a list of legal features. Based
on the analysis of these specific features, legal acts of management a re pr esented in compari son with laws, acts of
justice, and acts in the field of civil legal relations.
Ключевые слова: правовые акты управления; акт -регулятор; юридическая природа.
Keywords: legal acts of management; regulatory act; legal nature.
Достижени е в ысокоэффективного и
оперативного государственного управления
невозможно без надлежащего правового
регулирования общественных отношений, которое
в основном выражается в едином взаимодействии
качественных, однозначных и согласованных
правовых актов управл ени я.
Правовые акты упр авления представляют одну
из основных форм реализации управленческой
деятельности, являются административно -
правовой формой реализации задач и функций
исполнительной власти, опосредуют
взаимоотношения между сторонами
управленческих о тно шений – между управл яющей
и управляемой сторонами, между субъектами и
объектами управления.
В современных условиях развития
многоукладной экономики и различных форм
собственности значение правовых актов
управления существенно прогрессирует.
Указанные ак ты весьма многочисленны , ввиду
того, что осуществляют более оперативное и
конкретное правовое регулирование, чем закон,
консолидирующий лишь самые значимые,
типичные и устойчивые отношения. Правовые акты
управления охватывают больше подробностей,
черт, осо бен ностей, которые не с одержатся в
рамках правовых актах законодательных органов
государственной власти, тем самым решают
многие вопросы детализации и конкретизации
общих правовых норм. Они отличаются широким
диапазоном действия и многопрофильностью
регули ров ания общественных от ношений,
следовательно, наибольшей степенью
динамичности.
Правовые акты управления по размаху
действия не ограничены сферой государственного
управления. С их помощью регулируются стороны
отдельных видов общественных отношений,
состав ляю щих предмет иных отр аслей права. В
основном это касается трудовых, земельных,
природоресурсных, финансовых, налоговых и иных
правоотношений.
Таким образом, «правовой акт управления –
это основанное на законе одностороннее
юридически властное волеизъявле ние
полномочного субъек та исполнительной власти,
направленное на установление административно -
правовых норм или возникновение, изменение и
прекращение административно -правовых
отношений в целях реализации задач и функций
исполнительной власти» [1, с. 178].
Юр идическую природу пр авового акта
управления следует определять через следующие
качества:
1. акт -регулятор – управленческое решение
по вопросам, возникающим в сфере организации и
функционирования исполнительной власти. С его
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 2020 41
помощью орган исполнительной вла сти или
должностное лицо решают вопросы, образующиеся
в процессе их деятельности, в интересах
реализации задач и функций исполнительной
власти. Указанные управленческие решения могут
носить как позитивный характер, например,
утверждение федеральной целевой пр ограм мы
«Социально -экономическое развитие Республики
Крым и г. Севастополя до 2022 года» [5], либо
решения как реакция на негативные явления в
сфере государственного управления: утверждение
неотложных мер по предупреждению и ликвидации
аварийных разливо в н ефти и нефтепродуктов [4];
2. издается уполномоченным субъектом
государственно -управленческой деятельности в
рамках компетенции, определенной
законодательством;
3. представляет юридически властное
волеизъявление субъекта публичной власти, в
котором отражается властная природа
управленческой деятельности;
4. принимается в одностороннем порядке, не
требующем согласия других субъектов и объектов
управления;
5. влечет юридические последствия:
- определяет правила должного поведения в
определенной сфере госуда рственного уп равления,
например: утвержденные правила дорожного
движения [3];
- создает юридическую основу для
возникновения, изменения или прекращения
административных правоотношений ( регистрации /
прекращение регистрации транспортных средств)
или служит юридически м ф актом, порождающим,
изменяющим или прекращающим конкретные
правовые отношения данного типа ( протокол об
административном правонарушении, составление
которого означает возбуждение в отношении
конкретного лица дела об административном
правонаруш ении);
- явля ется основанием для возникновения
других правоотношений – гражданских, трудовых,
финансовых и других (например, регистрация
созданной организации является основанием для
придания этой организации статуса юридического
лица);
- служит доказатель ством при рас смотрении
судом гражданских, трудовых дел и дел,
возникающих из административных
правоотношений (например, решение органов
опеки и попечительства об усыновлении ребенка
служит доказательством при рассмотрении судом
дела о праве на наследование имущества ,
оставшегося после смерти усыновителя).
1) императивен, обязателен для всех
субъектов, кому адресован, исполнение
обеспечивается как методами убеждения, так и
принудительной силой государства;
2) имеет подзаконный характер, издается на
основании и в целях реал иза ции актов
законодательных (представительных) органов
власти;
3) имеет разную юридическую силу, что
указывает на определенное место в иерархической
системе, означающее соответствие акта
конкретного органа исполнительной власти или
должностного лиц а актам вы шес тоящих звеньев
системы государственного механизма;
4) представляет письменный юридический
документ (предусмотрен также и устный характер
выражения, например, в системе военного
управления);
5) издается с учетом соблюдения
определенных, нормативно у становленн ых правил,
регламентирующих порядок подготовки и
согласования проекта правового акта управления,
обсуждения, экспертизы и государственной
регистрации;
6) подвержен опротестованию или
обжалованию;
7) осуществляет как общее (абстрактное)
правовое регулир ование, та к и разрешает
возникший в практике спор или индивидуальное
дело, то есть, осуществляет и индивидуальное
регулирование.
На основе анализа специфических признаков
правовых актов управления следует провести
сравнение их с законами, актами правосудия ,
актами, дей ствующими в сфере гражданских
правоотношений.
Законы – это нормативные акты, принятые в
особом порядке органами законодательной власти,
регулирующие важнейшие общественные
отношения и обладающие высшей юридической
силой. Подзаконные акты – нор мативные п рав овые
акты, которые «должны соответствовать закону,
конкретизировать его, детализировать, если это
предполагается самим законом или вытекает из
требования практики управления общественными
делами» [2, С. 206]. Тем самым, правовые акты
издаются на основе и в о исполнение законов,
законом может быть отменен или приостановлен
любой акт управления. Актом же управления не
может быть изменен или приостановлен закон.
Отменить, изменить или приостановить действие
закона может лишь законодатель. Соответст венно,
зак он – это юридический источник для правовых
актов управления. Разная юридическая сила – это
основное отличие акта государственного
управления от закона.
Правовые акты управления по своему
содержанию, основаниям и порядку принятия
отличаются от акт ов судебны х о рганов
государственной власти. Акты управления
отличаются своим преимущественно позитивным
характером, так как с их помощью организуется
процесс функционирования механизма
исполнительной власти в целях
регламентированного воздействия на
разноо бразные ст оро ны государственной и
общественной жизни. В отличие от судебных актов,
большинству актов управления не свойственен
юрисдикционный характер, так как они издаются
не в связи с нарушением права. Судебные акты
представляют правовую форму выражения
42 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
правосудия , р езультат решения определенного
дела, являются актами применения правовой
нормы и не могут содержать новые правила
поведения. Акты управления могут быть как
правоприменительными, так и
правоустанавливающими. Судебные акты
выносятся на основе ко нституцион ног о принципа:
судьи независимы и подчиняются только закону.
Органы государства (должностные лица) не могут
дать суду указание о ходе и итогах разрешения
рассматриваемых дел. Акт же государственного
управления принимается на основе и во исполнени е
законов и п равомерных указаний вышестоящих
органов управления. Правовые акты управления не
могут отменить или изменить судебные акты, тогда
как акты правосудия имеют такую возможность.
Акты государственного управления по своей
юридической природе и осно ваниям при нят ия
отличаются и от актов, действующих в сфере
гражданских правоотношений. Для гражданско -
правовых актов характерно взаимное
волеизъявление сторон. Правовой акт управления
не является соглашением субъекта управления со
второй стороной правоотно шения, для ни х
характерен односторонний порядок установления.
На текущем этапе развития государства
происходят ключевые изменения. Значительно
увеличивается объем государственного
управления, происходят изменения в содержании
деятельности органов исполните льной влас ти, их
полномочий. В связи с этим существенно
возрастает количество правовых актов управления
как основной формы управленческой деятельности.
Кроме того, реформы в различных сферах также
требуют существенных преобразований в системе
правовых акто в. Соответ ств енно, это отражается не
только на количестве правовых актов, но и на их
содержательной стороне. В результате
возникающих изменений более очевидными
становятся недостатки правового регулирования,
снижающие эффективное и согласованное
функционир ование сис тем ы правовых актов
управления. Таким образом, одновременно с ранее
существовавшими проблемами правотворчества
возникают другие текущие задачи
совершенствования процесса выработки
управленческих решений, принятия правовых
актов и обеспечения их с огласованн ого
функционирования. Получается, что последующее
развитие системы правовых актов управления
должно основываться не только на количественном
увеличении, так как это порождает все большие
недостатки в правовом регулировании. На
современном этапе н еобходим п ере ход системы
управленческих актов на качественно новый
уровень развития, учитывающий особенности
взаимодействия актов между собой, их
интегральные свойства и индивидуальные
закономерности функционирования.
Список литературы:
1. Административное право Росси йск ой
Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л.
Попов. – Москва: РГ -Пресс, 2016. С. 178.
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права.
– 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. С. 206.
3. Постановление Правительства РФ от
23.10.19 93 № 1090 (ред. от 04.12.201 8) «О Правилах
дорожного движения» (вместе с «Основными
положениями по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанности должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения»)
// Собрание актов Президента и Пра вительства РФ.
22.11.1993. № 47. ст. 4531.
4. Постановление Правительства РФ от
21.08.2000 № 613 (ред. от 14.11.2014) «О
неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов» (вместе с «Основными
требованиями к разработке планов по
предупреждению и лик видации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов») // Собрание
законодательства РФ. 28.08.2000. № 35. ст. 3582.
5. Постановление Правительства РФ от
11.08.2014 № 790 (ред. от 09.07.2019) «Об
утверждении федеральной целевой прог раммы
«Социально -экономическ ое развитие Республики
Крым и г. Севастополя до 2022 года» // Собрание
законодательства РФ. 18.08.2014. № 33. ст. 4595.
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРАВОВОГО АКТА УПРАВ ЛЕНИЯ
Васильева Яна Валерьевна
кандидат юридических наук
доцент кафедры административного и финансового права
Северо -Западного института (филиала)
Университета имени О.Е. Кутафина (МГ ЮА)
г. Вологда
LEGAL NATURE OF THE LEGAL ACT OF MANAGEM ENT
Vasileva Yana
candidate of legal sciences
associate Professor of the department
of administrative and financial law
North -West Institute (branch) of the
Kutafin Moscow State Law University (MS AL)
Vologda
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.54.199
Аннотация
В данной статье юридическая природа правовых актов управления представлена через перечень
правовых признаков. На основе анализа этих специфических признаков правовые акты управления
представлены в сравнении с законами, актами правосу дия, актами, действующи ми в сфере гражданских
правоотношений.
Abstract
In this article, the legal nature of legal acts of management is presented through a list of legal features. Based
on the analysis of these specific features, legal acts of management a re pr esented in compari son with laws, acts of
justice, and acts in the field of civil legal relations.
Ключевые слова: правовые акты управления; акт -регулятор; юридическая природа.
Keywords: legal acts of management; regulatory act; legal nature.
Достижени е в ысокоэффективного и
оперативного государственного управления
невозможно без надлежащего правового
регулирования общественных отношений, которое
в основном выражается в едином взаимодействии
качественных, однозначных и согласованных
правовых актов управл ени я.
Правовые акты упр авления представляют одну
из основных форм реализации управленческой
деятельности, являются административно -
правовой формой реализации задач и функций
исполнительной власти, опосредуют
взаимоотношения между сторонами
управленческих о тно шений – между управл яющей
и управляемой сторонами, между субъектами и
объектами управления.
В современных условиях развития
многоукладной экономики и различных форм
собственности значение правовых актов
управления существенно прогрессирует.
Указанные ак ты весьма многочисленны , ввиду
того, что осуществляют более оперативное и
конкретное правовое регулирование, чем закон,
консолидирующий лишь самые значимые,
типичные и устойчивые отношения. Правовые акты
управления охватывают больше подробностей,
черт, осо бен ностей, которые не с одержатся в
рамках правовых актах законодательных органов
государственной власти, тем самым решают
многие вопросы детализации и конкретизации
общих правовых норм. Они отличаются широким
диапазоном действия и многопрофильностью
регули ров ания общественных от ношений,
следовательно, наибольшей степенью
динамичности.
Правовые акты управления по размаху
действия не ограничены сферой государственного
управления. С их помощью регулируются стороны
отдельных видов общественных отношений,
состав ляю щих предмет иных отр аслей права. В
основном это касается трудовых, земельных,
природоресурсных, финансовых, налоговых и иных
правоотношений.
Таким образом, «правовой акт управления –
это основанное на законе одностороннее
юридически властное волеизъявле ние
полномочного субъек та исполнительной власти,
направленное на установление административно -
правовых норм или возникновение, изменение и
прекращение административно -правовых
отношений в целях реализации задач и функций
исполнительной власти» [1, с. 178].
Юр идическую природу пр авового акта
управления следует определять через следующие
качества:
1. акт -регулятор – управленческое решение
по вопросам, возникающим в сфере организации и
функционирования исполнительной власти. С его
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 2020 41
помощью орган исполнительной вла сти или
должностное лицо решают вопросы, образующиеся
в процессе их деятельности, в интересах
реализации задач и функций исполнительной
власти. Указанные управленческие решения могут
носить как позитивный характер, например,
утверждение федеральной целевой пр ограм мы
«Социально -экономическое развитие Республики
Крым и г. Севастополя до 2022 года» [5], либо
решения как реакция на негативные явления в
сфере государственного управления: утверждение
неотложных мер по предупреждению и ликвидации
аварийных разливо в н ефти и нефтепродуктов [4];
2. издается уполномоченным субъектом
государственно -управленческой деятельности в
рамках компетенции, определенной
законодательством;
3. представляет юридически властное
волеизъявление субъекта публичной власти, в
котором отражается властная природа
управленческой деятельности;
4. принимается в одностороннем порядке, не
требующем согласия других субъектов и объектов
управления;
5. влечет юридические последствия:
- определяет правила должного поведения в
определенной сфере госуда рственного уп равления,
например: утвержденные правила дорожного
движения [3];
- создает юридическую основу для
возникновения, изменения или прекращения
административных правоотношений ( регистрации /
прекращение регистрации транспортных средств)
или служит юридически м ф актом, порождающим,
изменяющим или прекращающим конкретные
правовые отношения данного типа ( протокол об
административном правонарушении, составление
которого означает возбуждение в отношении
конкретного лица дела об административном
правонаруш ении);
- явля ется основанием для возникновения
других правоотношений – гражданских, трудовых,
финансовых и других (например, регистрация
созданной организации является основанием для
придания этой организации статуса юридического
лица);
- служит доказатель ством при рас смотрении
судом гражданских, трудовых дел и дел,
возникающих из административных
правоотношений (например, решение органов
опеки и попечительства об усыновлении ребенка
служит доказательством при рассмотрении судом
дела о праве на наследование имущества ,
оставшегося после смерти усыновителя).
1) императивен, обязателен для всех
субъектов, кому адресован, исполнение
обеспечивается как методами убеждения, так и
принудительной силой государства;
2) имеет подзаконный характер, издается на
основании и в целях реал иза ции актов
законодательных (представительных) органов
власти;
3) имеет разную юридическую силу, что
указывает на определенное место в иерархической
системе, означающее соответствие акта
конкретного органа исполнительной власти или
должностного лиц а актам вы шес тоящих звеньев
системы государственного механизма;
4) представляет письменный юридический
документ (предусмотрен также и устный характер
выражения, например, в системе военного
управления);
5) издается с учетом соблюдения
определенных, нормативно у становленн ых правил,
регламентирующих порядок подготовки и
согласования проекта правового акта управления,
обсуждения, экспертизы и государственной
регистрации;
6) подвержен опротестованию или
обжалованию;
7) осуществляет как общее (абстрактное)
правовое регулир ование, та к и разрешает
возникший в практике спор или индивидуальное
дело, то есть, осуществляет и индивидуальное
регулирование.
На основе анализа специфических признаков
правовых актов управления следует провести
сравнение их с законами, актами правосудия ,
актами, дей ствующими в сфере гражданских
правоотношений.
Законы – это нормативные акты, принятые в
особом порядке органами законодательной власти,
регулирующие важнейшие общественные
отношения и обладающие высшей юридической
силой. Подзаконные акты – нор мативные п рав овые
акты, которые «должны соответствовать закону,
конкретизировать его, детализировать, если это
предполагается самим законом или вытекает из
требования практики управления общественными
делами» [2, С. 206]. Тем самым, правовые акты
издаются на основе и в о исполнение законов,
законом может быть отменен или приостановлен
любой акт управления. Актом же управления не
может быть изменен или приостановлен закон.
Отменить, изменить или приостановить действие
закона может лишь законодатель. Соответст венно,
зак он – это юридический источник для правовых
актов управления. Разная юридическая сила – это
основное отличие акта государственного
управления от закона.
Правовые акты управления по своему
содержанию, основаниям и порядку принятия
отличаются от акт ов судебны х о рганов
государственной власти. Акты управления
отличаются своим преимущественно позитивным
характером, так как с их помощью организуется
процесс функционирования механизма
исполнительной власти в целях
регламентированного воздействия на
разноо бразные ст оро ны государственной и
общественной жизни. В отличие от судебных актов,
большинству актов управления не свойственен
юрисдикционный характер, так как они издаются
не в связи с нарушением права. Судебные акты
представляют правовую форму выражения
42 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 20 20
правосудия , р езультат решения определенного
дела, являются актами применения правовой
нормы и не могут содержать новые правила
поведения. Акты управления могут быть как
правоприменительными, так и
правоустанавливающими. Судебные акты
выносятся на основе ко нституцион ног о принципа:
судьи независимы и подчиняются только закону.
Органы государства (должностные лица) не могут
дать суду указание о ходе и итогах разрешения
рассматриваемых дел. Акт же государственного
управления принимается на основе и во исполнени е
законов и п равомерных указаний вышестоящих
органов управления. Правовые акты управления не
могут отменить или изменить судебные акты, тогда
как акты правосудия имеют такую возможность.
Акты государственного управления по своей
юридической природе и осно ваниям при нят ия
отличаются и от актов, действующих в сфере
гражданских правоотношений. Для гражданско -
правовых актов характерно взаимное
волеизъявление сторон. Правовой акт управления
не является соглашением субъекта управления со
второй стороной правоотно шения, для ни х
характерен односторонний порядок установления.
На текущем этапе развития государства
происходят ключевые изменения. Значительно
увеличивается объем государственного
управления, происходят изменения в содержании
деятельности органов исполните льной влас ти, их
полномочий. В связи с этим существенно
возрастает количество правовых актов управления
как основной формы управленческой деятельности.
Кроме того, реформы в различных сферах также
требуют существенных преобразований в системе
правовых акто в. Соответ ств енно, это отражается не
только на количестве правовых актов, но и на их
содержательной стороне. В результате
возникающих изменений более очевидными
становятся недостатки правового регулирования,
снижающие эффективное и согласованное
функционир ование сис тем ы правовых актов
управления. Таким образом, одновременно с ранее
существовавшими проблемами правотворчества
возникают другие текущие задачи
совершенствования процесса выработки
управленческих решений, принятия правовых
актов и обеспечения их с огласованн ого
функционирования. Получается, что последующее
развитие системы правовых актов управления
должно основываться не только на количественном
увеличении, так как это порождает все большие
недостатки в правовом регулировании. На
современном этапе н еобходим п ере ход системы
управленческих актов на качественно новый
уровень развития, учитывающий особенности
взаимодействия актов между собой, их
интегральные свойства и индивидуальные
закономерности функционирования.
Список литературы:
1. Административное право Росси йск ой
Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л.
Попов. – Москва: РГ -Пресс, 2016. С. 178.
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права.
– 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. С. 206.
3. Постановление Правительства РФ от
23.10.19 93 № 1090 (ред. от 04.12.201 8) «О Правилах
дорожного движения» (вместе с «Основными
положениями по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанности должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения»)
// Собрание актов Президента и Пра вительства РФ.
22.11.1993. № 47. ст. 4531.
4. Постановление Правительства РФ от
21.08.2000 № 613 (ред. от 14.11.2014) «О
неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов» (вместе с «Основными
требованиями к разработке планов по
предупреждению и лик видации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов») // Собрание
законодательства РФ. 28.08.2000. № 35. ст. 3582.
5. Постановление Правительства РФ от
11.08.2014 № 790 (ред. от 09.07.2019) «Об
утверждении федеральной целевой прог раммы
«Социально -экономическ ое развитие Республики
Крым и г. Севастополя до 2022 года» // Собрание
законодательства РФ. 18.08.2014. № 33. ст. 4595.