АДВОКАТИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (61-63)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/06/15
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
55,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
61-63
Автор:
Синяк Оксана Владимировна
соискатель уч. степени кандидата эк. наук , Академия управления при Президенте , Республики Беларусь
соискатель уч. степени кандидата эк. наук , Академия управления при Президенте , Республики Беларусь
Анотация: В статье показана роль адвокатирования конкуренции в международной практике регулирования конкурентной среды. Дано определение понятия «адвокатировпание конкуренции», определены способы адвокатирования конкуренции. Обозначена роль Евразийской экономический комиссии в адвокатировании конкуренции
Ключевые слова:
адвокатирование конкуренции;
антимоноольное регулирование; конкуренция ;
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Князева И. В. Антимонопольная политика государства: учеб. пособие / И. В. Князева. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. – 208 с.
2. Муррис Т. Материалы Первой международной конкурентной сети // Неаполь, сентябрь 2002.
3. Честная конкуренция: государство, бизнес, общество. Отчет о результатах деятельности ФАС России в 2004-2012 годах / ФАС России; авт. кол.:
И. В. Кашунина [и др.]. – М: ЗАО «Гриф и К», 2013. – 328 с.
4. В Минске состоялось первое выездное заседание общественной приемной ЕЭК – Министерство антимонопольного регулирования и торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mart.gov.by/news/obchestvennaya_priemnaya – Дата доступа: 17.05.2020.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 55, 20 20 61
АДВОКАТИРОВАНИЕ КОНК УРЕНЦИИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГ УЛИРОВАНИЯ
Синяк Оксана Владимировна
соискатель уч. степени
кандидата эк. наук
Академия управления при Президенте
Республики Беларусь
ADVOCACY OF COMPETIT ION AS ONE OF THE DI RECTIONS OF ANTIMONO POLY
REGULATION
Oksana Sinyak
candidate of the degree
of candidate of economic science
The Academy of Public Administration
under the aegis of the President
of the Republic of Belarus, Minsk
Аннотация
В статье показана роль адвокатирования конкуренции в международной практике регулирования
конкурентной среды. Дано определение понятия «адвокатировпание конкуренции», определены способы
адвокатирования конкуренции. Обозначена роль Евразийской экономический комиссии в
адвокатировании конкуренции.
Abstract
The article shows the role of competition advocacy in the international practice of regulating the comp etitive
environment. The definition of the concept of “advocacy of competition” is given, methods of advocacy of
competition are defined. The role of the Eurasian Economic Commission in advocacy of competition is indicated
Ключевые слова: адвокатирование к онкуренции; антимоноольное регулирование; конкуренция
Key word: competition advocacy; antitrust regulation; competition
На современном этапе в международной
практике регулирования конкурентной среды
одним из важнейших направлений станов ится
политика превентивного сдерживания
антиконкурентных действий и адвокатирования
конкуренции, обусловленная
трансформирующимися процессами в экономике и
развитием новых подходов к антимонопольному
контролю.
В мировой практике антимонопольного
регулирова ния меры по адвокатированию
конкуренции и содействию развитию устойчивой
конкурентной культуры в сообществе
потребителей и производителей рассматриваются
как неотъемлемые составляющие успешной
конкурентной политики [1, с. 83].
Наполненное содержательным см ыслом
понятие «адвокатирование конкуренции» впервые
было предложено в докладе Т. Мурриса,
председателя Федеральной торговой комиссии
США, на секции «Защита и политика конкуренции»
Первой ежегодной конференции Международной
конкурентной сети, прошедшей в Ит алии в 2002
году.
«Адвокатирование конкуренции является
одним из видов деятельности антимонопольных
органов, направленных на укрепление
конкурентной среды при осуществлении
экономической деятельности посредством
использования механизмов, не
предусматриваю щих применения принудительных
мер, как правило, через взаимоотношения с
другими государственными учреждениями и
повышение степени понимания широкими кругами
общественности выгод конкуренции» [2].
Эффективное адвокатирование конкуренции и
успехи в укреплен ии конкурентной культуры
способствуют формированию конкурентных
рынков, сдерживают антиконкурентное поведение,
снижают издержки по обеспечению норм
конкурентного регулирования и обеспечивают
общественную и политическую поддержку
проконкурентным инициативам , в то время как
принятие системы конкурентных норм,
соответствующих современным тенденциям в
экономике и защищающим интересы
добросовестных хозяйствующих субъектов, и
успешное обеспечение их исполнения повышают
возможности влияния и уровень доверия к
анти монопольному ведомству как ведущему агенту
адвокатирования конкуренции [1, с. 84].
В свою очередь, вместе с
правоприменительной практикой, связанной с
выявлением и пресечением нарушений
законодательства, одной из основных задач должно
быть предупреждение таких нарушений.
Данная функция в основном реализуется через
адвокатирование конкуренции, или практику,
которая ведется антимонопольным органом в целях
создания конкурентных условий для
экономической деятельности не с использованием
правоприменительных мех анизмов, а на основе
взаимодействия с другими государственными
ведомствами, бизнес -сообществом и за счет
повышения информированности общественности о
пользе конкуренции.
62 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 55, 20 20
Для адвокатирования конкуренции
целесообразно использовать разнообразные
способы и мех анизмы, ориентированные на
целевые аудитории, в том числе:
публикацию в средствах массовой
информации, выступлений на радио, телевидении и
т.д. Взаимодействие со средствами массой
информации для разъяснения целей, задач
антимонопольного регулирования, разъяснение
позиции, результатов работы антимонопольного
органа остается одним из наиболее применяемых
механизмов;
публикацию разъяснений норм
законодательства, новостей о деятельности
антимонопольного органа, о проблемах и
перспективах развития антимонопольного
законодательства, в том числе о предложениях по
соверше нствованию нормативно -правовой базы, о
рассмотренных делах, о международном
сотрудничестве и иной актуальной информации на
сайте антимонопольного органа, в сети Интернет;
издание печатных материалов с разъяснением
целей и задач антимонопольного регулирован ии,
разъяснение норм законодательства, функций,
полномочий антимонопольного органа,
информирование общественности о
совершенствовании антимонопольного
законодательства, необходимости его соблюдения,
ответы на задаваемые вопросы и т.д.;
системную работу с с оциальными медиа, что
способствует росту информированности общества;
работу с обращениями граждан, органов
власти, предпринимателей;
взаимодействие с бизнес -сообществом и
органами власти, в том числе путем участия в
различных конференциях, семинарах, кругл ых
столах по направлениям работы антимонопольного
органа;
взаимодействие с экспертным сообществом в
рамках общественно -консультативных,
экспертных советов, что приводит к конкретным
результатам, является эффективным, а не
формальным. Только в этом случае
сотрудничество, во -первых, дает обратную связь с
обществом, а, во -вторых, становится источником
новых инициатив и проводником наиболее
актуальных тем;
взаимодействие с научным сообществом и т.д.
[3, с. 164 –166]
В тоже время с целью адвокатирования
конкурен ции Евразийской экономической
комиссией (далее – ЕЭК, Комиссией) был
разработан План мероприятий по адвокатированию
конкуренции на 2018 -2020 годы, одобренный
антимонопольными (конкурентными) органами
государств -членов Евразийского экономического
союза (дал ее – ЕАЭС, Союза) и
предусматривающий практику систематического
разъяснения общих правил конкуренции, санкций
за их нарушение, обеспечение обратной связи с
бизнес -сообществом государств -членов ЕАЭС, что
также способствует выявлению конкретных
проблем на тр ансграничных товарных рынках.
Успешной формой взаимодействия ЕЭК с
деловым сообществом в рамках адвокатирования
конкуренции стали заседания Общественной
приемной Блока по конкуренции и
антимонопольному регулированию.
Для обеспечения эффективного разъяснени я
бизнесу их прав, ответственности в сфере
конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС,
Комиссией были проведены заседания
общественной приемной в городе Москве, Минске,
Астане, Бишкеке, Ереване и т.д., где участники
заседаний напрямую обозначали проблемные
вопросы, связанные с ограничением конкуренции
на трансграничных рынках ЕАЭС. Представители
ЕЭК разъясняли права и ответственность субъектов
хозяйствования, а также информировали о
требованиях к оформлению документов для
обращения в Комиссию при нарушениях правил
конкуренции на трансграничных рынках.
Так, например, 28 мая 2018 г. на базе
Министерства антимонопольного регулирования и
торговли Республики Беларусь прошло первое
выездное заседание Общественной
приемной блока по конкуренции и
антимонопольному регулированию Евразийской
экономической комиссии (далее – Общественная
приемная). В мероприятии приняли участие более
40 крупнейших предприятий республики,
представители ассоциаций, концернов и бизнес -
союзов. В первой части заседания предс тавителями
ЕЭК были даны подробные разъяснения по
отдельным аспектам нормативно -правовой базы
ЕАЭС в сфере конкуренции, а также последним
изменениям в праве Союза, касающихся
институтов предупреждения и предостережения,
необходимых для более эффективного к онтроля за
соблюдением общих правил конкуренции.
Вторая часть заседания Общественной
приемной блока по конкуренции и
антимонопольному регулированию Евразийской
экономической комиссии прошла в виде
индивидуальных консультаций по поступившим от
субъектов хоз яйствования вопросам. По большей
части они касались процедур обращения в
Комиссию за защитой нарушенных прав и порядке
рассмотрения таких обращений [4].
В июле -августе 2019 года в городе Минске,
Бресте, Витебске, Могилеве были организованы
выездные заседан ия Общественной приемной
блока по конкуренции и антимонопольному
регулированию Евразийской экономической
комиссии, в ходе которых были представлены
инструменты и возможности защиты интересов
субъектов на трансграничных рынках ЕАЭС.
Таким образом, наряду с
правоприменительной практикой, связанной с
выявлением и пресечением нарушений
законодательства, одной из основных задач
является предупреждение таких нарушений, что в
основном реализуется через адвокатирование
конкуренции.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 55, 20 20 63
Литература:
1. Князева И. В. Ан тимонопольная политика
государства: учеб. пособие / И. В. Князева. –
Новосибирск: Изд -во СибАГС, 2014. – 208 с.
2. Муррис Т. Материалы Первой
международной конкурентной сети // Неаполь,
сентябрь 2002.
3. Честная конкуренция: государство, бизнес,
общество. Отчет о результатах деятельности ФАС
России в 2004 -2012 годах / ФАС России; авт. кол.:
И. В. Кашунина [и др.]. – М: ЗАО «Гриф и К», 2013.
– 328 с.
4. В Минске состоялось первое выездное
заседание общественной приемной ЕЭК –
Министерство антимонопольного р егулирования и
торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://mart.gov.by/news/obchestvennaya_priemnaya
– Дата доступа: 17.05.2020.
АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНК И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТ ИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ П РЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯ Х ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Джиоева Оксана Олеговна
к.э.н., доцент
ФГБОУ ВО Северо -Кавказский горно -металлургический институт
(Государственный Технологический Университет)",
г. Владик авказ,
Танделова Оксана Мусаевна
к.э.н., доцент
ФГБОУ ВО Северо -Кавказский горно -металлургический институт
(Государственный Технологический Университет)",
г. Владикавказ
ANALYSIS OF METHODS FOR ASSESSING THE EF FECTIVENESS OF INVES TMENT PROJECTS
IN ENTERPRISE REFORM
Dzhioeva Oksana Olegovna
Ph. D. in Economics, associate professor
FSBEO HE North -Caucasian institute of mining and metallurge
(State Technological University),
Vladikavkaz,
Tandelov а Oksana Musaevna
Ph. D. in Economics, associate profes sor
FSBEO HE North -Caucasian institute of mining and metallurge
(State Technological University),
Vladikavkaz
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.55.220
Аннотация
Инвестиционные проекты преследуют цель получения доходов от производства некоторой продукции
или услуги. Все инвестиции, даже эффективные, подвергаются оценке эффективности с последующим
анализом полученных результатов оценки.
Abstract
Investment projects are aimed at generating income from the production of a certain product or service. All
investments, even effective ones, are subject to performance evaluation with the subsequent analysis of the
obtained evaluation results.
Ключевые слова : инвестиционный проект, статистическая оценка, динамическая оценка
Keywords : investment project, statistical assessment, dynamic assessment
Оценка эффективности инвестиционных
проектов при реформировании предприятий в
условиях цифровой экономики включает в себя
обновление имеющейся материально -технической
базы, наращивание объемов производства,
освоение новых видов деятельн ости.
Анализ методов в данной области показал, что
одним из ключевых моментов развития любого
социально -экономического направления, в том
числе и цифровой экономики, является
привлечение инвестирования, размер и
доступность которого напрямую зависит от
ин вестиционного климата страны. Об этом пишут,
в частности, З.А. Авласко и П.В. Авласко,
последовательно раскрывая показатели
эффективности инвестиций, в том числе
внутренние затраты на исследования и разработки,
индикаторы Стратегии инновационного развития,
обороты предприятий, износ основных фондов и
другие.
Инвестиционный проект - проект,
предусматривающий осуществление инвестиций.
Проектные материалы в предоставленном случае
должны содержать информацию о том, кто
воплотит в жизнь вложения, в какой форме о ни
осуществляются, каков объем этих инвестиций и
как они распределены во времени. Инвестор -
участник инвестиционного проекта, в числе
АДВОКАТИРОВАНИЕ КОНК УРЕНЦИИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГ УЛИРОВАНИЯ
Синяк Оксана Владимировна
соискатель уч. степени
кандидата эк. наук
Академия управления при Президенте
Республики Беларусь
ADVOCACY OF COMPETIT ION AS ONE OF THE DI RECTIONS OF ANTIMONO POLY
REGULATION
Oksana Sinyak
candidate of the degree
of candidate of economic science
The Academy of Public Administration
under the aegis of the President
of the Republic of Belarus, Minsk
Аннотация
В статье показана роль адвокатирования конкуренции в международной практике регулирования
конкурентной среды. Дано определение понятия «адвокатировпание конкуренции», определены способы
адвокатирования конкуренции. Обозначена роль Евразийской экономический комиссии в
адвокатировании конкуренции.
Abstract
The article shows the role of competition advocacy in the international practice of regulating the comp etitive
environment. The definition of the concept of “advocacy of competition” is given, methods of advocacy of
competition are defined. The role of the Eurasian Economic Commission in advocacy of competition is indicated
Ключевые слова: адвокатирование к онкуренции; антимоноольное регулирование; конкуренция
Key word: competition advocacy; antitrust regulation; competition
На современном этапе в международной
практике регулирования конкурентной среды
одним из важнейших направлений станов ится
политика превентивного сдерживания
антиконкурентных действий и адвокатирования
конкуренции, обусловленная
трансформирующимися процессами в экономике и
развитием новых подходов к антимонопольному
контролю.
В мировой практике антимонопольного
регулирова ния меры по адвокатированию
конкуренции и содействию развитию устойчивой
конкурентной культуры в сообществе
потребителей и производителей рассматриваются
как неотъемлемые составляющие успешной
конкурентной политики [1, с. 83].
Наполненное содержательным см ыслом
понятие «адвокатирование конкуренции» впервые
было предложено в докладе Т. Мурриса,
председателя Федеральной торговой комиссии
США, на секции «Защита и политика конкуренции»
Первой ежегодной конференции Международной
конкурентной сети, прошедшей в Ит алии в 2002
году.
«Адвокатирование конкуренции является
одним из видов деятельности антимонопольных
органов, направленных на укрепление
конкурентной среды при осуществлении
экономической деятельности посредством
использования механизмов, не
предусматриваю щих применения принудительных
мер, как правило, через взаимоотношения с
другими государственными учреждениями и
повышение степени понимания широкими кругами
общественности выгод конкуренции» [2].
Эффективное адвокатирование конкуренции и
успехи в укреплен ии конкурентной культуры
способствуют формированию конкурентных
рынков, сдерживают антиконкурентное поведение,
снижают издержки по обеспечению норм
конкурентного регулирования и обеспечивают
общественную и политическую поддержку
проконкурентным инициативам , в то время как
принятие системы конкурентных норм,
соответствующих современным тенденциям в
экономике и защищающим интересы
добросовестных хозяйствующих субъектов, и
успешное обеспечение их исполнения повышают
возможности влияния и уровень доверия к
анти монопольному ведомству как ведущему агенту
адвокатирования конкуренции [1, с. 84].
В свою очередь, вместе с
правоприменительной практикой, связанной с
выявлением и пресечением нарушений
законодательства, одной из основных задач должно
быть предупреждение таких нарушений.
Данная функция в основном реализуется через
адвокатирование конкуренции, или практику,
которая ведется антимонопольным органом в целях
создания конкурентных условий для
экономической деятельности не с использованием
правоприменительных мех анизмов, а на основе
взаимодействия с другими государственными
ведомствами, бизнес -сообществом и за счет
повышения информированности общественности о
пользе конкуренции.
62 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 55, 20 20
Для адвокатирования конкуренции
целесообразно использовать разнообразные
способы и мех анизмы, ориентированные на
целевые аудитории, в том числе:
публикацию в средствах массовой
информации, выступлений на радио, телевидении и
т.д. Взаимодействие со средствами массой
информации для разъяснения целей, задач
антимонопольного регулирования, разъяснение
позиции, результатов работы антимонопольного
органа остается одним из наиболее применяемых
механизмов;
публикацию разъяснений норм
законодательства, новостей о деятельности
антимонопольного органа, о проблемах и
перспективах развития антимонопольного
законодательства, в том числе о предложениях по
соверше нствованию нормативно -правовой базы, о
рассмотренных делах, о международном
сотрудничестве и иной актуальной информации на
сайте антимонопольного органа, в сети Интернет;
издание печатных материалов с разъяснением
целей и задач антимонопольного регулирован ии,
разъяснение норм законодательства, функций,
полномочий антимонопольного органа,
информирование общественности о
совершенствовании антимонопольного
законодательства, необходимости его соблюдения,
ответы на задаваемые вопросы и т.д.;
системную работу с с оциальными медиа, что
способствует росту информированности общества;
работу с обращениями граждан, органов
власти, предпринимателей;
взаимодействие с бизнес -сообществом и
органами власти, в том числе путем участия в
различных конференциях, семинарах, кругл ых
столах по направлениям работы антимонопольного
органа;
взаимодействие с экспертным сообществом в
рамках общественно -консультативных,
экспертных советов, что приводит к конкретным
результатам, является эффективным, а не
формальным. Только в этом случае
сотрудничество, во -первых, дает обратную связь с
обществом, а, во -вторых, становится источником
новых инициатив и проводником наиболее
актуальных тем;
взаимодействие с научным сообществом и т.д.
[3, с. 164 –166]
В тоже время с целью адвокатирования
конкурен ции Евразийской экономической
комиссией (далее – ЕЭК, Комиссией) был
разработан План мероприятий по адвокатированию
конкуренции на 2018 -2020 годы, одобренный
антимонопольными (конкурентными) органами
государств -членов Евразийского экономического
союза (дал ее – ЕАЭС, Союза) и
предусматривающий практику систематического
разъяснения общих правил конкуренции, санкций
за их нарушение, обеспечение обратной связи с
бизнес -сообществом государств -членов ЕАЭС, что
также способствует выявлению конкретных
проблем на тр ансграничных товарных рынках.
Успешной формой взаимодействия ЕЭК с
деловым сообществом в рамках адвокатирования
конкуренции стали заседания Общественной
приемной Блока по конкуренции и
антимонопольному регулированию.
Для обеспечения эффективного разъяснени я
бизнесу их прав, ответственности в сфере
конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС,
Комиссией были проведены заседания
общественной приемной в городе Москве, Минске,
Астане, Бишкеке, Ереване и т.д., где участники
заседаний напрямую обозначали проблемные
вопросы, связанные с ограничением конкуренции
на трансграничных рынках ЕАЭС. Представители
ЕЭК разъясняли права и ответственность субъектов
хозяйствования, а также информировали о
требованиях к оформлению документов для
обращения в Комиссию при нарушениях правил
конкуренции на трансграничных рынках.
Так, например, 28 мая 2018 г. на базе
Министерства антимонопольного регулирования и
торговли Республики Беларусь прошло первое
выездное заседание Общественной
приемной блока по конкуренции и
антимонопольному регулированию Евразийской
экономической комиссии (далее – Общественная
приемная). В мероприятии приняли участие более
40 крупнейших предприятий республики,
представители ассоциаций, концернов и бизнес -
союзов. В первой части заседания предс тавителями
ЕЭК были даны подробные разъяснения по
отдельным аспектам нормативно -правовой базы
ЕАЭС в сфере конкуренции, а также последним
изменениям в праве Союза, касающихся
институтов предупреждения и предостережения,
необходимых для более эффективного к онтроля за
соблюдением общих правил конкуренции.
Вторая часть заседания Общественной
приемной блока по конкуренции и
антимонопольному регулированию Евразийской
экономической комиссии прошла в виде
индивидуальных консультаций по поступившим от
субъектов хоз яйствования вопросам. По большей
части они касались процедур обращения в
Комиссию за защитой нарушенных прав и порядке
рассмотрения таких обращений [4].
В июле -августе 2019 года в городе Минске,
Бресте, Витебске, Могилеве были организованы
выездные заседан ия Общественной приемной
блока по конкуренции и антимонопольному
регулированию Евразийской экономической
комиссии, в ходе которых были представлены
инструменты и возможности защиты интересов
субъектов на трансграничных рынках ЕАЭС.
Таким образом, наряду с
правоприменительной практикой, связанной с
выявлением и пресечением нарушений
законодательства, одной из основных задач
является предупреждение таких нарушений, что в
основном реализуется через адвокатирование
конкуренции.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 55, 20 20 63
Литература:
1. Князева И. В. Ан тимонопольная политика
государства: учеб. пособие / И. В. Князева. –
Новосибирск: Изд -во СибАГС, 2014. – 208 с.
2. Муррис Т. Материалы Первой
международной конкурентной сети // Неаполь,
сентябрь 2002.
3. Честная конкуренция: государство, бизнес,
общество. Отчет о результатах деятельности ФАС
России в 2004 -2012 годах / ФАС России; авт. кол.:
И. В. Кашунина [и др.]. – М: ЗАО «Гриф и К», 2013.
– 328 с.
4. В Минске состоялось первое выездное
заседание общественной приемной ЕЭК –
Министерство антимонопольного р егулирования и
торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://mart.gov.by/news/obchestvennaya_priemnaya
– Дата доступа: 17.05.2020.
АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНК И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТ ИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ П РЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯ Х ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Джиоева Оксана Олеговна
к.э.н., доцент
ФГБОУ ВО Северо -Кавказский горно -металлургический институт
(Государственный Технологический Университет)",
г. Владик авказ,
Танделова Оксана Мусаевна
к.э.н., доцент
ФГБОУ ВО Северо -Кавказский горно -металлургический институт
(Государственный Технологический Университет)",
г. Владикавказ
ANALYSIS OF METHODS FOR ASSESSING THE EF FECTIVENESS OF INVES TMENT PROJECTS
IN ENTERPRISE REFORM
Dzhioeva Oksana Olegovna
Ph. D. in Economics, associate professor
FSBEO HE North -Caucasian institute of mining and metallurge
(State Technological University),
Vladikavkaz,
Tandelov а Oksana Musaevna
Ph. D. in Economics, associate profes sor
FSBEO HE North -Caucasian institute of mining and metallurge
(State Technological University),
Vladikavkaz
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.55.220
Аннотация
Инвестиционные проекты преследуют цель получения доходов от производства некоторой продукции
или услуги. Все инвестиции, даже эффективные, подвергаются оценке эффективности с последующим
анализом полученных результатов оценки.
Abstract
Investment projects are aimed at generating income from the production of a certain product or service. All
investments, even effective ones, are subject to performance evaluation with the subsequent analysis of the
obtained evaluation results.
Ключевые слова : инвестиционный проект, статистическая оценка, динамическая оценка
Keywords : investment project, statistical assessment, dynamic assessment
Оценка эффективности инвестиционных
проектов при реформировании предприятий в
условиях цифровой экономики включает в себя
обновление имеющейся материально -технической
базы, наращивание объемов производства,
освоение новых видов деятельн ости.
Анализ методов в данной области показал, что
одним из ключевых моментов развития любого
социально -экономического направления, в том
числе и цифровой экономики, является
привлечение инвестирования, размер и
доступность которого напрямую зависит от
ин вестиционного климата страны. Об этом пишут,
в частности, З.А. Авласко и П.В. Авласко,
последовательно раскрывая показатели
эффективности инвестиций, в том числе
внутренние затраты на исследования и разработки,
индикаторы Стратегии инновационного развития,
обороты предприятий, износ основных фондов и
другие.
Инвестиционный проект - проект,
предусматривающий осуществление инвестиций.
Проектные материалы в предоставленном случае
должны содержать информацию о том, кто
воплотит в жизнь вложения, в какой форме о ни
осуществляются, каков объем этих инвестиций и
как они распределены во времени. Инвестор -
участник инвестиционного проекта, в числе