ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ (13-15)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/03/10
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
52,
Том: 1,
Страницы в выпуске:
13-15
Автор:
Джиоева Оксана Олеговна
к.э.н., Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный Технологический Университет), Владикавказ
к.э.н., Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный Технологический Университет), Владикавказ
Автор:
Танделова Оксана Мусаевна
к.э.н., ФГБОУ ВО Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный Технологический Университет), Владикавказ
к.э.н., ФГБОУ ВО Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный Технологический Университет), Владикавказ
Анотация: Цифровая экономика представляет собой феномен, который диктует всем государствам стандарты развития новых направлений в экономике. С развитием цифровой экономики самым существенным образом изменяются место и роль человека в условиях нового типа хозяйства. Цифровая экономика не только освобождает человека от рутинности и дает ему возможность для развития творческого потенциала, но и вносит определенные коррективы к работающему человеку
Ключевые слова:
человеческий капитал;
человеческий ресурс; цифровая экономика; цифровизация ;
Данные для цитирования: Танделова Оксана Мусаевна . ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ (13-15). Национальная Ассоциация Ученых.
Проблемы Экономических наук. 2020/03/10;
52(1):13-15
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Голышев А. О. Развитие человеческих ресурсов в условиях цифровизации экономики // Молодой ученый. — 2019. — №17. — С. 140-142
2. Распоряжение от 28 июля 2017 г. № 1632-р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации
3. План мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» URL: http://ar.gov.ru/ruRU/menu/default/view/69 Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203
4. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы.
5. Статья “Кадры и образование в цифровой экономике».
6. Щетинин В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки // Мировая экономика и международные отношения. - 2001. - №12. - С.47.
7. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 О Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 52, 20 20 13
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 331.07
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Джиоева Оксана Олеговна
к.э.н., доцент ФГБОУ ВО
Се веро -Кавказский горно -металлургический институт
(Государственный Технологический Университет)"
Владикавказ
Танделова Оксана Мусаевна
к.э.н., доцент ФГБОУ ВО
Северо -Кавказский горно -металлургический институт
(Государственный Технологический Университет)".
Владикавказ
DOI : 10.31618/ nas .2413 -5291.2020.1.52.143
HUMAN RESOURCES IN T HE CONDITIONS OF THE DIGITAL ECONOMY
Dzhioeva Oksana Olegovna
Ph. D. in Economics, associate professor FSBEO HE
North -Caucasian institute of mining and metallurge
(State Technological University),
Vladikavkaz,
Tandelov а Oksana Musaevna
Ph. D. in Economics, associate professor FSBEO HE
North -Caucasian institute of mining and metallurge
(State Technological University ),
Vladikavkaz
Аннотация
Цифровая экономика представляет собой феномен, который диктует всем государствам стандарты
развития новых направлений в экономике. С развитием цифр овой экономики самым существенным
образом изменяются место и роль человека в условиях нового типа хозяйства. Цифровая экономика не
только освобождает человека от рутинности и дает ему возмож ность для развития творческого
потенциала, но и вносит определенны е коррективы к работающему человеку.
Abstract
The digital economy is a phenomenon that dictates to all states the standards for the development of new
directions in the economy. With the dev elopment of the digital economy, the place and role of man in the
conditions of a new type of economy are changing most significantly. The digital economy not only frees a person
from routine and gives him the opportunity to develop creative potential, but also makes certain adjustments to the
working person.
Ключевы е слова : человеческий капитал, человеческий ресурс, цифровая экономика, цифровизация
Key words : human capital, human resource, digital economy, digitalization
В настоящее время мир вступил в эпоху
цифровой экономики, которая меняет реальную
картин у всей экономики всего мира. Цифровая
экономика представляет собой феномен, который
диктует всем государствам стандарты развития
новых направлений в экономике.
Источниками цифрового роста экономики
являются инновации и человеческий капитал.
Исследование пр оц есса развития и трансформации
человеческих ресурсов в условиях цифровизации
экономики вопрос открытый и слабо
исследованный. Переход к цифровой экономике
является естественным состоянием развития
экономики.
Процесс цифровизации можем
охарактеризовать как возможность использование
онлайн и инновационных цифровых технологий
всеми участниками экономической системы, как
отдельными людьми, так и крупными компаниями,
государствами, для оптимизации хозяйственной
деятельности.
В стратегии развития информационного
общества РФ 2017 –2030 гг. дано следующее
определение: «цифровая экономика — это
деятельность, в которой ключевыми факторами
производства являются данные, представленные в
цифровом виде, а их обработка и использование в
больших объемах, в том числе непосре дственно в
момент их образования, позволяют по сравнению с
традиционными формами хозяйствования
существенно повысить эффективность, качество и
производительность в различных видах
производства, при хранении, продаже, доставке и
потреблении товаров и услуг» . [7]
14 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 52, 20 20
С развитием цифровой экономики самым
существенным образом изменяются место и роль
человека в условиях нового типа хозяйства. Анализ
этих изменений подразумевает изучение целого
комплекса взаимосвязанных вопросов таких как
изменение требований к рабоч ей силе,
преобразование в системе образования и
профессиональной подготовки, трансформации и
управления.[1]
Цифровая экономика не только освобождает
человека от рутинности и дает ему возможность
для развития творческого потенциала, но и вносит
определенные коррективы к работающему
человеку. Понятно, что цифровой экономике
нужны высококвалифицированные работники,
готовых к применению цифровых технологий. В
современных условиях работники должны иметь
высшее образование.
Особенность цифровой экономики в том, ч то
ее главным ресурсом являются знания, которые в
отличие от всех остальных ресурсов не
производятся и не потребляются в обычном
понимании, а также не оцениваются с позиции
редкости и истощаемости, так как «условием
доступа к этому ресурсу являются специфи ческие
качества самого человека — его интеллектуальная
активность, способность осваивать знания и
генерировать новые». В условиях, когда
достижение конкурентных преимуществ
смещается в нематериальную сферу, а все элементы
социально -экономической деятельнос ти
связываются в формате единого цифрового
пространства, ответом на глобальные вызовы
цифровой экономики становится развитие
человеческих ресурсов.
Цифровая экономика и цифровизация
определила роль человеческих ресурсов в данном
процессе. Управление знания ми имеет свои
предпосылки со стороны информационных
технологий, управления персоналом и системы
менеджмента качества. Информационные
технологии дают технические возможности для
получения, хранения, обработки и передачи
информации, возможность подбора лучши х
кандидатов, оценки и мотивации, создания
вдохновляющей корпоративной среды, а система
менеджмента нацелена связать данные элементы и
сделать перечисленные процессы управляемыми.
В цифровой экономике существует прямая
зависимость между уровнем экономичес кой
безопасности компании и ее способностью
привлекать сотрудников, управлять их
эффективностью и удерживать в компании. В связи
с ускоренным устареванием профессиональных
знаний, руководство компаний должно
обеспечивать процесс непрерывного развития
посре дством обучения, профессиональной
подготовки и переподготовки, приобретения новых
компетенций и повышения квалификации
сотрудников. Данный процесс должен быть
ориентирован на совершенствование
исполнительских качеств и активизацию
творческих способностей, пр едоставляя широкие
возможности для самореализации личности.
Применение современных информационно -
телекоммуникационных технологий позволяет
реализовывать новые направления обучения и
модернизировать традиционные (например,
прохождение дистанционных курсов ,
интерактивных деловых игр, бизнес -симуляций с
помощью мобильных приложений).
Человек, его способности всегда играли
первую роль в общественном производстве.
Достижения человеческого разума,
интеллектуализация производства на современном
этапе привели к но вому виду развития
человеческого общества, создали более
благоприятные условия для реализации
возможностей в политической, экономической,
социальной и культурной жизни. Повышение
эффективности производства во все времена
сопровождалось ростом благосостоя ни я населения.
На этой основе в развитых странах практически
снята проблема удовлетворения первоочередных
жизненных потребностей в продовольствии,
одежде, жилье, медицинском обслуживании и т.п.
Это привело к увеличению свободного времени,
которое обеспечив ает возможность более
глубокого образования и саморазвития и
соответственно способствует быстрому росту
интеллектуального потенциала. Если для
индустриального общества было характерно
применение физического труда, в новой экономике
возросла роль интеллекту ального, человек
оказывается втянутым в цифровое пространство.
Цифровизация затрагивает все сферы
деятельности человека. Она преобразует сознание
людей, способы потребления информации и т. д. В
настоящее время конкурентоспособность
компаний определяется и х интеллектуальным
капиталом. Эффективное управление
человеческими ресурсами повышает устойчивость
компаний.
Рост интеллектуального потенциала, в свою
очередь, ускоряет развитие технологии и
повышение эффективности труда. Таким образом,
взаимодействие рост а производительности труда и
повышения потребности привело к экономии
времени в процессе развития и ускорению этого
процесса. Сейчас более 50% экономически
активных граждан развитых стран, заняты
умственным трудом [6]. Понятие человеческого
капитала истори чески стало первым
специфическим термином зарождающейся
экономической теории информационного
общества. Теория человеческого капитала стала
важным этапом в развитии представлений о
человеке в экономике, так как сформулировала
идею о ценности человеческих ре сурсов в
организации экономической деятельности.
Человек обладает творческими,
предпринимательскими способностями,
продуктивность которых не имеет видимых
пределов. Именно поэтому в человеческих
ресурсах скрыты наибольшие резервы для
повышения эффективност и функционирования
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 52, 20 20 15
организации. В современных условиях научно -
технического прогресса возможен "моральный
износ" человеческих ресурсов, но люди постоянно
и осознанно стремятся к совершенствованию,
повышению квалификации, обновлению знаний и
профессиональн ых навыков.
Человеческий ресурс ключевой фактор
эффективного развития бизнеса в современном
мире. Развитие информационных технологий
оказывает прямое влияние на повышение
требований к сотрудникам. Привлечение
высококвалифицированных кадров является
актуаль но й проблемой для высокотехнологичных
компаний. В свою очередь, повышаются карьерные
ожидания работников, растут требования к
условиям труда. В статье проанализированы
основные тенденции и методы развития системы
управления человеческими ресурсами. Особое
вн имание уделяется применению программных
продуктов в сфере цифровой эконмике.
Научный подход к исследованию
человеческих ресурсов предполагает их
всесторонний и объективный анализ как сложного,
многоструктурного образования, отличающегося
количественными и качественными
характеристиками. Количественные
характеристики чаще выражаются численностью
работников, необходимых для достижения целей
её деятельности. Однако в современных условиях
особенно возрастает значимость качественных
характеристик человеческих ресурсов,
оказывающих сильное влияние на социально -
экономическую систему.
Категория "человеческий потенциал"
выступает центральной характеристикой роли и
места человека в современной социально -
экономической системе. Человеческие ресурсы
рассматриваются как совокупность трудовых,
интеллектуальных, творческих,
предпринимательских способностей и
нравственных качеств работников, рациональное
формирование, использование и развитие которых
обеспечивает эффективность и
конкурентоспособность организациям в рыно чн ой
инновационной среде.
Влияние цифровизации экономики на
человеческие ресурсы факт известный и
неоспоримый, тем не менее, на уровне
правительства координация этого процесса только
набирает свои обороты. На данный момент
правительство делает упор на изме нение системы
образования, а также на возможность повышения
квалификации людей для того, чтобы
соответствовать существующим требованиям
цифровой экономики. Следует отметить, как было
указано в тексте статьи, что развития человеческих
ресурсов для соответст ви я требованиям цифровой
экономики необходимо участие не только
правительства, с предлагаемыми мерами и
программами, но также работодателей и самих
людей. Вопрос развития человеческих ресурсов на
государственном уровне является актуальным,
который требует исследования и разработки
предложений, которые могут быть полезны для
развития людей, их трансформации в предлагаемых
условиях.
Таким образом, в цифровой экономике главная
роль принадлежит человеческой личности со всеми
вытекающими отсюда последствиями и д ля
управления, и для стимулирования, и для
образовательного процесса. Человек становится
важнее организации, возникает новый тип
работника, в связи с чем в развитых странах
происходит трансформация практически всех
социальных, внутрифирменных, организацион ны х
и иных структур.
Литература:
1. Голышев А. О. Развитие человеческих
ресурсов в условиях цифровизации экономики //
Молодой ученый. — 2019. — №17. — С. 140 -142
2. Распоряжение от 28 июля 2017 г. № 1632 -р
об утверждении программы «Цифровая экономика
Рос сийской Федер ации
3. План мероприятий по направлению «Кадры
и образование» программы «Цифровая экономика
Российской Федерации» URL: http://ar.gov.ru/ru -
RU/menu/default/view/69 Указ Президента
Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203
4. О С тратегии разв ития информац ионного
общества в Российской Федерации на 2017 –2030
годы.
5. Статья “Кадры и образование в цифровой
экономике».
6. Щетинин В. Человеческий капитал и
неоднозначность его трактовки // Мировая
экономика и международные отношения. - 2001. -
№12 . - С.47.
7. Указ Президента Российской Федерации от
09.05.2017 г. № 203 О Стратегии развития
информационного общества в Российской
Федерации на 2017 –2030 годы.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 331.07
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Джиоева Оксана Олеговна
к.э.н., доцент ФГБОУ ВО
Се веро -Кавказский горно -металлургический институт
(Государственный Технологический Университет)"
Владикавказ
Танделова Оксана Мусаевна
к.э.н., доцент ФГБОУ ВО
Северо -Кавказский горно -металлургический институт
(Государственный Технологический Университет)".
Владикавказ
DOI : 10.31618/ nas .2413 -5291.2020.1.52.143
HUMAN RESOURCES IN T HE CONDITIONS OF THE DIGITAL ECONOMY
Dzhioeva Oksana Olegovna
Ph. D. in Economics, associate professor FSBEO HE
North -Caucasian institute of mining and metallurge
(State Technological University),
Vladikavkaz,
Tandelov а Oksana Musaevna
Ph. D. in Economics, associate professor FSBEO HE
North -Caucasian institute of mining and metallurge
(State Technological University ),
Vladikavkaz
Аннотация
Цифровая экономика представляет собой феномен, который диктует всем государствам стандарты
развития новых направлений в экономике. С развитием цифр овой экономики самым существенным
образом изменяются место и роль человека в условиях нового типа хозяйства. Цифровая экономика не
только освобождает человека от рутинности и дает ему возмож ность для развития творческого
потенциала, но и вносит определенны е коррективы к работающему человеку.
Abstract
The digital economy is a phenomenon that dictates to all states the standards for the development of new
directions in the economy. With the dev elopment of the digital economy, the place and role of man in the
conditions of a new type of economy are changing most significantly. The digital economy not only frees a person
from routine and gives him the opportunity to develop creative potential, but also makes certain adjustments to the
working person.
Ключевы е слова : человеческий капитал, человеческий ресурс, цифровая экономика, цифровизация
Key words : human capital, human resource, digital economy, digitalization
В настоящее время мир вступил в эпоху
цифровой экономики, которая меняет реальную
картин у всей экономики всего мира. Цифровая
экономика представляет собой феномен, который
диктует всем государствам стандарты развития
новых направлений в экономике.
Источниками цифрового роста экономики
являются инновации и человеческий капитал.
Исследование пр оц есса развития и трансформации
человеческих ресурсов в условиях цифровизации
экономики вопрос открытый и слабо
исследованный. Переход к цифровой экономике
является естественным состоянием развития
экономики.
Процесс цифровизации можем
охарактеризовать как возможность использование
онлайн и инновационных цифровых технологий
всеми участниками экономической системы, как
отдельными людьми, так и крупными компаниями,
государствами, для оптимизации хозяйственной
деятельности.
В стратегии развития информационного
общества РФ 2017 –2030 гг. дано следующее
определение: «цифровая экономика — это
деятельность, в которой ключевыми факторами
производства являются данные, представленные в
цифровом виде, а их обработка и использование в
больших объемах, в том числе непосре дственно в
момент их образования, позволяют по сравнению с
традиционными формами хозяйствования
существенно повысить эффективность, качество и
производительность в различных видах
производства, при хранении, продаже, доставке и
потреблении товаров и услуг» . [7]
14 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 52, 20 20
С развитием цифровой экономики самым
существенным образом изменяются место и роль
человека в условиях нового типа хозяйства. Анализ
этих изменений подразумевает изучение целого
комплекса взаимосвязанных вопросов таких как
изменение требований к рабоч ей силе,
преобразование в системе образования и
профессиональной подготовки, трансформации и
управления.[1]
Цифровая экономика не только освобождает
человека от рутинности и дает ему возможность
для развития творческого потенциала, но и вносит
определенные коррективы к работающему
человеку. Понятно, что цифровой экономике
нужны высококвалифицированные работники,
готовых к применению цифровых технологий. В
современных условиях работники должны иметь
высшее образование.
Особенность цифровой экономики в том, ч то
ее главным ресурсом являются знания, которые в
отличие от всех остальных ресурсов не
производятся и не потребляются в обычном
понимании, а также не оцениваются с позиции
редкости и истощаемости, так как «условием
доступа к этому ресурсу являются специфи ческие
качества самого человека — его интеллектуальная
активность, способность осваивать знания и
генерировать новые». В условиях, когда
достижение конкурентных преимуществ
смещается в нематериальную сферу, а все элементы
социально -экономической деятельнос ти
связываются в формате единого цифрового
пространства, ответом на глобальные вызовы
цифровой экономики становится развитие
человеческих ресурсов.
Цифровая экономика и цифровизация
определила роль человеческих ресурсов в данном
процессе. Управление знания ми имеет свои
предпосылки со стороны информационных
технологий, управления персоналом и системы
менеджмента качества. Информационные
технологии дают технические возможности для
получения, хранения, обработки и передачи
информации, возможность подбора лучши х
кандидатов, оценки и мотивации, создания
вдохновляющей корпоративной среды, а система
менеджмента нацелена связать данные элементы и
сделать перечисленные процессы управляемыми.
В цифровой экономике существует прямая
зависимость между уровнем экономичес кой
безопасности компании и ее способностью
привлекать сотрудников, управлять их
эффективностью и удерживать в компании. В связи
с ускоренным устареванием профессиональных
знаний, руководство компаний должно
обеспечивать процесс непрерывного развития
посре дством обучения, профессиональной
подготовки и переподготовки, приобретения новых
компетенций и повышения квалификации
сотрудников. Данный процесс должен быть
ориентирован на совершенствование
исполнительских качеств и активизацию
творческих способностей, пр едоставляя широкие
возможности для самореализации личности.
Применение современных информационно -
телекоммуникационных технологий позволяет
реализовывать новые направления обучения и
модернизировать традиционные (например,
прохождение дистанционных курсов ,
интерактивных деловых игр, бизнес -симуляций с
помощью мобильных приложений).
Человек, его способности всегда играли
первую роль в общественном производстве.
Достижения человеческого разума,
интеллектуализация производства на современном
этапе привели к но вому виду развития
человеческого общества, создали более
благоприятные условия для реализации
возможностей в политической, экономической,
социальной и культурной жизни. Повышение
эффективности производства во все времена
сопровождалось ростом благосостоя ни я населения.
На этой основе в развитых странах практически
снята проблема удовлетворения первоочередных
жизненных потребностей в продовольствии,
одежде, жилье, медицинском обслуживании и т.п.
Это привело к увеличению свободного времени,
которое обеспечив ает возможность более
глубокого образования и саморазвития и
соответственно способствует быстрому росту
интеллектуального потенциала. Если для
индустриального общества было характерно
применение физического труда, в новой экономике
возросла роль интеллекту ального, человек
оказывается втянутым в цифровое пространство.
Цифровизация затрагивает все сферы
деятельности человека. Она преобразует сознание
людей, способы потребления информации и т. д. В
настоящее время конкурентоспособность
компаний определяется и х интеллектуальным
капиталом. Эффективное управление
человеческими ресурсами повышает устойчивость
компаний.
Рост интеллектуального потенциала, в свою
очередь, ускоряет развитие технологии и
повышение эффективности труда. Таким образом,
взаимодействие рост а производительности труда и
повышения потребности привело к экономии
времени в процессе развития и ускорению этого
процесса. Сейчас более 50% экономически
активных граждан развитых стран, заняты
умственным трудом [6]. Понятие человеческого
капитала истори чески стало первым
специфическим термином зарождающейся
экономической теории информационного
общества. Теория человеческого капитала стала
важным этапом в развитии представлений о
человеке в экономике, так как сформулировала
идею о ценности человеческих ре сурсов в
организации экономической деятельности.
Человек обладает творческими,
предпринимательскими способностями,
продуктивность которых не имеет видимых
пределов. Именно поэтому в человеческих
ресурсах скрыты наибольшие резервы для
повышения эффективност и функционирования
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 52, 20 20 15
организации. В современных условиях научно -
технического прогресса возможен "моральный
износ" человеческих ресурсов, но люди постоянно
и осознанно стремятся к совершенствованию,
повышению квалификации, обновлению знаний и
профессиональн ых навыков.
Человеческий ресурс ключевой фактор
эффективного развития бизнеса в современном
мире. Развитие информационных технологий
оказывает прямое влияние на повышение
требований к сотрудникам. Привлечение
высококвалифицированных кадров является
актуаль но й проблемой для высокотехнологичных
компаний. В свою очередь, повышаются карьерные
ожидания работников, растут требования к
условиям труда. В статье проанализированы
основные тенденции и методы развития системы
управления человеческими ресурсами. Особое
вн имание уделяется применению программных
продуктов в сфере цифровой эконмике.
Научный подход к исследованию
человеческих ресурсов предполагает их
всесторонний и объективный анализ как сложного,
многоструктурного образования, отличающегося
количественными и качественными
характеристиками. Количественные
характеристики чаще выражаются численностью
работников, необходимых для достижения целей
её деятельности. Однако в современных условиях
особенно возрастает значимость качественных
характеристик человеческих ресурсов,
оказывающих сильное влияние на социально -
экономическую систему.
Категория "человеческий потенциал"
выступает центральной характеристикой роли и
места человека в современной социально -
экономической системе. Человеческие ресурсы
рассматриваются как совокупность трудовых,
интеллектуальных, творческих,
предпринимательских способностей и
нравственных качеств работников, рациональное
формирование, использование и развитие которых
обеспечивает эффективность и
конкурентоспособность организациям в рыно чн ой
инновационной среде.
Влияние цифровизации экономики на
человеческие ресурсы факт известный и
неоспоримый, тем не менее, на уровне
правительства координация этого процесса только
набирает свои обороты. На данный момент
правительство делает упор на изме нение системы
образования, а также на возможность повышения
квалификации людей для того, чтобы
соответствовать существующим требованиям
цифровой экономики. Следует отметить, как было
указано в тексте статьи, что развития человеческих
ресурсов для соответст ви я требованиям цифровой
экономики необходимо участие не только
правительства, с предлагаемыми мерами и
программами, но также работодателей и самих
людей. Вопрос развития человеческих ресурсов на
государственном уровне является актуальным,
который требует исследования и разработки
предложений, которые могут быть полезны для
развития людей, их трансформации в предлагаемых
условиях.
Таким образом, в цифровой экономике главная
роль принадлежит человеческой личности со всеми
вытекающими отсюда последствиями и д ля
управления, и для стимулирования, и для
образовательного процесса. Человек становится
важнее организации, возникает новый тип
работника, в связи с чем в развитых странах
происходит трансформация практически всех
социальных, внутрифирменных, организацион ны х
и иных структур.
Литература:
1. Голышев А. О. Развитие человеческих
ресурсов в условиях цифровизации экономики //
Молодой ученый. — 2019. — №17. — С. 140 -142
2. Распоряжение от 28 июля 2017 г. № 1632 -р
об утверждении программы «Цифровая экономика
Рос сийской Федер ации
3. План мероприятий по направлению «Кадры
и образование» программы «Цифровая экономика
Российской Федерации» URL: http://ar.gov.ru/ru -
RU/menu/default/view/69 Указ Президента
Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203
4. О С тратегии разв ития информац ионного
общества в Российской Федерации на 2017 –2030
годы.
5. Статья “Кадры и образование в цифровой
экономике».
6. Щетинин В. Человеческий капитал и
неоднозначность его трактовки // Мировая
экономика и международные отношения. - 2001. -
№12 . - С.47.
7. Указ Президента Российской Федерации от
09.05.2017 г. № 203 О Стратегии развития
информационного общества в Российской
Федерации на 2017 –2030 годы.