К ВОПРОСУ О КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ В КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКОФОНЕМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (19-22)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2019.2.50.113
Дата публикации статьи в журнале:
2019/12/27
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
50,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
19-22
Автор:
Ливенцева Елена Николаевна
ГБОУ Школа №712 , Москва
ГБОУ Школа №712 , Москва
Анотация: В статье рассматривается комплексный подход в коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Анализируются современные подходы смежных наук в изучении фонетико-фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривается системный подход в коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возраста, основанной на структурно-морфологических особенностях нарушений у данной категории детей
Ключевые слова:
речь;
речевые функции; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; нейропсихологический подход; фонематический слух; коррекционная работа;
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1.Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.
2.Бабиева Н.С., Гришина А.Н., Плохова Ю.С., Терешина Е.М., Щелкунова Е.Д. Сенсорное развитие: Вариативность современных подходов // Перспективы науки. 2016. № 2 (77). С. 64-67.
3.Бейсенова Ж.Б. Нейропсихологический подход в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи. Изд.: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», Чебоксары, 2017 – С.135-138
4.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-и т. Т 2. -с. 6-354. Т.4.- с.340-386. / Под ред. Ярошевского М.Т. – М.: Педагогика, 1983.
5.Городилова С.А., Глазырина Н.Л. Проблема фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников. Актуальные вопросы современной науки и образования. М: Московский финансовоюридический университет МФЮА, 2018 – С. 312319
6.Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество. М: Лабиринт. 1998 – 364с.
7.Бабиева Н.С. Индивидуальнодифференцированный подход в развитии семантической стороны речи у дошкольников// Глобальный научный потенциал. 2018. № 8 (89). С. 8-10.
8.Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика младших школьников учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2017. – 156 с.
9.Критчли М. Афазиология / пер. с англ. Е.П. Кок. - М.: Медицина, 1974. - 233 с.
10.Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии/М., Просвещение, 1974.
11.Леонтьев А.Н. Слово в речевой деятельности. –М.: Мысль, 1975.- 193 с.
12.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - СПб.: Питер, 2008. - 431 с.
13.Озерецкий Н. И. Методы массовой оценки моторики у детей и подростков. - М., 1929.
14.Подкорковые структуры мозга и психические процессы / Н. К. Корсакова, Л. И. Московичюте. - М.: Изд-во МГУ, 1985. - 119 с.: ил.; 20 см.
15.Рау Ф. Ф. Приёмы исправления недостатков произношения фонем. Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1968.- 181 с.
16.Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учеб. пособие /А. В. Семенович. – 4-е изд., исп. и доп. – М.: Генезис, 2016. – 319 с.
17.Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте М: Генезис, 2017 – 474 с.
18.Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М: Сфера, 2003 г. – 80 с.
19.Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией): Учеб. пособие для студентов. — М.: Классике Стиль, 2003. — 160 с.
20.Хватцев М.Е. Логопедия. В двух книгах. Книга 1. М.: Владос,2009, 272 с.
21.Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М.: МГУ, 1987·
22.Цветкова Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2006. – 296 с.
23.Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми. М.: Аркти, 2003. 240 с.
24.Эльконин Д.Б. Детская психология.– М.: Просвещение, 1960. – 350 с.
25.Гриншпун Б. М. Дислалия // Логопедия /
Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.,
1997. - Т. 1. 3