Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 59, 20 20 53
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ
Жериборова Е.В
Аспирант 1 курса
ФГБНУ Уральский федеральный аграрный научно -исследовательский це нтр УрО РАН
г. Екатеринбург
OVERVIEW OF MODERN MISCONCEPTIONS
Zheriborova E. V.
Graduate student
FGBNU Ural Federal Agrarian
Research Center, Ural Branch of RAS
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о предпосылках современного мирового устройства, о создании
надгосударственной организации или правительства, которое будет управлять и направлять все мир овое
сообщество. Рассматриваются филосо фские размышления Томаса Гобсса, Сесила Родса, Герберта Уэлса
и Ванданы Шивы. Анализируется сложившаяся ситуация с генетически модифицированной инженерией,
в частности, рассматриваются попытки вырастить, так называемы й «Золотой рис» или же картофель, за
которые выступают различные организации, в том числе Всемирная организация здравоохранения.
Высказываются различные мнения о том, что польза генетически модифицированных продуктов не
доказана, и генетически модифицирова нная продукция может нести угрозу тради ционным культурам.
Annotation
The article deals with the question of the prerequisites of the modern world order, the creation of a
supranational o rganization or government that will manage and guide the entire world community. The
philosophical reflections of Thomas Hobbes, Cecil Rhodes, H. G. wells, and Vandana Shiva are considered. The
current situation with genetically modified engineering is ana lyzed, in particular, attempts to grow so -called
"Golden rice" or pot atoes, which are supported by various organiz ations, including the world health organization,
are considered. There are various opinions that the benefits of genetically modified products are not proven, and
genetically modified products may pose a threat to traditional crops.
Ключевые слова: генетически модифицированные продукты, картофель, рис, ВОЗ, новое мировое
пра вительство.
Keywords : genetically modified foods, potatoes, rice, who, new world government.
Ушедший XX век останется в истории веком
тяже лейших потрясений и испытаний, однако в
начале 21 века человечество сталкивается с новыми
вызовами и угрозами.
Всевозможные кризисы, конфликты,
ката клизмы природы и даже пандемии — вот
обобщенный перечень трудностей цив илизации
первой четверти 21 века, с которыми столкнулось
все человечество. Для решения всех наших
проблем, казалось бы, необходимо сообща
обсуждать и искать пути решения, но этого не
пр оисходит, на деле получается, что
международные организации более актив но
призывают забыть про суверенитет. Кто же
является источником призывов? Кто стремиться
стереть территориальные границы, «исправить»
ненужные гены животных и растений, навязаьб
цифроиз ацию?
В современном информационном
пространстве продолжает витать дух нового
мирового порядка, однако, эти идеи берут свое
начало издавна.
Рассмотрим идеи английского философа
Томаса Гоббса. Гоббс и другие его последователи
считают, что термины «добро» и «зло» являются
просто синонимами того, что человечество
«желает», и того, что мы, люди, «ненавидим» как
ин дивиды и как коллектив. Именно из -за этой
человеческой склонности Гоббс полагал, что
индивидууму не следует позволять самому решать,
что есть добро , и что есть зло. Поэтому
коллективную катастрофу можно было бы
предотв ратить только «делегировав» «высшему»
авторитету задачу решать - что лучше для всех [1].
Эта концепция нашла плодотворную почву, идеи
Гоббса в той или иной форме уже реализуются.
Во вт орой половине британского «Имперского
века» между 1815 и 1914 годами ур оженец Англии
южноафриканский бизнесме н, горный магнат и
политик Сесил Родс выступал за то, чтобы
Британская империя вновь присоединила
Соединенные Штаты Америки и преобразовала
себя в «Имперскую Федерацию», чтобы создать
сверхдержаву и прочный мир во всем мире. В своем
первом завещании 1877 г ода, написанном в
возрасте 23 лет, он выразил желание
финансировать тайное общество (известное как
«Общество избранных»), которое будет
способствов ать достижению этой цели: «Для
создания, поощрения и развития тайного о бщества,
54 Национальная ассоциация у ченых (НАУ) # 59, 20 20
истинной целью которого должн о быть
распространение британского господства по всему
миру, совершенствование системы эмиграции из
Соединенного Королевства и колонизация
британск ими подданными всех земель, где
средства к существованию достигаются эн ергией,
трудом и предприимчивостью, и особенно
оккупация британскими поселенцами всего
Африканского континента, Святой земли, долины
Евфрата, островов Кипр и Кандия, всей Южной
Америки, островов Тихого океана, ранее не
принадлежавших Великобритании, всего
Малайского архипелага, побережья Китая и
Японии, окончательное восстановление
Соединенных Штатов Америки как неотъемлемой
части Британской империи, открытие системы
колониального предст авительства в Имперском
парламенте, которая могла бы объединить
разрозн енных членов империи, и, наконец,
осно вание такой великой державы, которая сделала
бы войны невозможными и способствовала бы
наилучшим интересам человечества» [3].
В своей книге 1928 го да «Открытый заговор»
британский писатель и футурист Герберт Уэллс
проп агандировал космополитизм и предлагал
проекты мировой революции и мирового мозга для
создания технократического мирового государства
и плановой экономики. Уэллс предупреждал,
однако, в своей книге 1940 года «Новый Мировой
Порядок», что: «... когда кажется, что борьба
определенно движется к мир овой социал -
демократии, все еще могут быть очень большие
задержки и разочарования, прежде чем она станет
эффективной и благотворной мировой системо й.
Бесчисленное множество людей ... возненавидят
новый мировой порядок, станут несчастными из -за
разочаровани я в своих страстях и амбициях из -за
его появления и умрут, протестуя против него.
Когда мы пытаемся оценить его перспективы, мы
должны иметь в виду страдания поколения или
около того недовольных, многие из которых
дово льно галантные и грациозные люди» [2].
После Второй мировой войны наступила новая
эпоха, в которой два центра США и СССР
выстраивали новый уклад развития и
существования. Однако, в нача ле 90 -х годов СССР
рухнул, все страны, которые входили в Варшавский
дог овор и те, что были ориентированы на С ССР
отказались от этих идей и вернулись на
капиталистический путь развития.
Если рассматривать философию как
мировоззренческую систему взглядов о наиболее
общих проблемах природы, общества и мышления,
то отношение к е де и питанию представляют
предмет гаст рософии, которая рассматривает
социальное отношение к еде, культуре питания и
производству семян и продуктов вплоть до
потребления готового продукт а. Как утверждал
итальянский марксист А. Грамши, каждый человек
– филос оф. Продолжая его мысль, скажем, что
каждый также и гастрософ. Он выбирает еду,
изучает ее, осознает, потребляет и производит,
готовит [8].
В современной философии появилось такое
течен ие неолуддизм — подразумевающее критику
влияния научно -технического про гресса (особенно
в области компьютерны х технологий) на человека
и общество. Последователем данного течения
является известный индийский философ Вандана
Шива. Она считает, что «Золотой р ис» был
провозглашен чудодейственным лекарством от
недоедания и голода, однако это не совсем так.
Устойчивые к гербицидам и продуцирующим
токсинам генетически модифицированные
растения могут быть опасными по экологическим и
социальным критериям. Но кто смо жет возражать
против риса «запрограммированного» на
накопление в себе в итамина А, дефицит которого
наблюдаетс я почти у трех миллионов детей, в
основном в странах третьего мира?
Она полагает, что, к сожалению, витамин А,
содержащийся в рисе, не восполняет д ефицит
витамина в организме, и продолжает дальнейший
спор о целесообразности и безопасности
генетического вме шательства в растения.
Проблема в том, что рис с содержащимся в нем
витамином А не устраняет дефицит витамина А
(VAD ). В настоящий момент, неизвес тно даже то,
сколько по объему витамина A будет
воспроизводиться в генетически
модифицированном рисе [4].
Бри танские ученые в свою очередь
разработали генетически модифицированн ый
картофель, который устойчив к самой большой
опасности для данной культуры - фитофторозу.
Работа по генетической модификации картофеля
обосновывалась тем, что эта болезнь преследовала
фе рмеров на протяжении многих поколений, а в
1840 -х годах она стала пр ичиной так называемого
«ирландского картофельного голода».
В рамках общеевропей ского исследования
потенциала биотехнологий защиты
сельскохозяйственных культур ученые Центра
Джона Иннеса на чали в 2010 году испытания
картофеля устойчивого к фитофторозу.
Иссл едователи добавили к картофелю сорта Дезире
ген от дикого южноамериканского род ственника,
который помогает растению включить свою
естественную защиту, чтобы справиться с
фитофторозом.
Учен ые отмечают, что поскольку картофель
выращивается из клубней, а не с емян, он стерилен.
Вопрос о том, что генетически модифицированная
пыльца может попасть в дикую природу у них не
возникает, но ведь в этом заключается опасность
[5].
Генетически модифициров анный картофель
может гипотетически представлять угрозу
традиционном у картофелю и не только в
конкретной стране, а для стран любого континента.
Пот енциальная угроза скрывается в том, что любой
фермер по неосторожности может посадить
генетически модифициров анный картофель рядом
с обычным. В результате может произойти
смешив ание генетически модифицированных
культур с традиционными. Это серьезная
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 59, 20 20 55
эколог ическая проблема, поскольку она
представляет собой угрозу экологичности пищевых
продуктов.
Из -за сложности ге нетической структуры
живого организма невозможно отследить
последств ия результатов употребления
генетически модифицированных продуктов.
Введение ин ого гена даже в самую простую
бактерию может вызвать целый ряд проблем, что
подчеркивает сложность строения д аже
простейших организмов. Внедрение чужеродных
генов в более сложны е организмы, такие как
животные или сельскохозяйственные культуры,
еще более ри скованно на данном этапе развития
человечества.
При внедрении гена новому «хозяину»
предсказать реакцию практ ически невозможно.
Генетический интеллект «хозяина» может быть
наруш ен с введением нового гена, это может
повлечь за собой неблагоприятную реакцию. На
сегодняшний день еще не разработаны способы,
позволяющие определять долгосрочные
последствия после приема генетически
модифицированной пищи, это связано с тем, что
существуе т слишком много переменных величин
[6].
Люди во всем мире постоянно потребляют
большое количество пищи, поэтому вопросы о
генетически модифицированных продуктах будут
возникать постоянно и рано или поздно,
генетически модифицированные продукты будут
навяза ны всем странам мира.
Существует точка зрения о том, что новый
мировой порядок устанавливается постепенно.
Занимательно то, что даже Всемирная
организация здравоохранения выступает за
генетически модифицированные продукты.
Генетически модифицированные п родукты
производятся и продаются потому, что возникает
существенная выгода для производителей, либо
потребителей этих продуктов. Выгода может
возникать в связи с меньшей себестоимостью так ой
продукции, низкой стоимостью для потребителей,
улучшенными характ еристиками продукции (с
точки зрения увеличения сроков хранения,
лежкости проду кции, повышения питательной
ценности или улучшения иных характеристик).
Изначально разработчики генетически
модифицированных семян хотели, чтобы их
продукция была интересна прои зводителям,
поэтому инженеры сосредоточились на улучшении
тех качеств, которые приносят прямую выгоду
фермерам и пищевой промышленности в целом.
Одной из целей развития растениеводства на
основе генетически модифицированных
организмов является улучшение за щиты растений
от болезней, вредителей, неблагоприятных
климатических и прочих у словий. Генетически
модифицированные культуры, представленные в
настоящее время на рынке, имеют высокие
показ атели уровня устойчивости растений к
болезням, вызываемым насекомыми или вирусами
[7].
Некоторые авторы считают, что мировое
правительство уже созд ано и оно функционирует
посредством следующих организаций:
1. Американской Федеральной Резервной
Системы, возник шей в 1913 году;
2. Лиги Наций, созданной в 1919 году
(преобразована);
3. Международного валютного фонда,
организованного в 1944 году;
4. Организации Объед иненных Наций - в 1945
году;
5. Всемирного банка - в 1945 году ;
6. Всемирной организации здравоохранения,
созданной в 1948 году;
7. Европейского Союза - 1993 года;
8. Всемирной торговой организации - 1998
год;
9. Африканского Союза, организованного в
2002 году;
10. Союза южн оамериканских наций - 2008
год.
Это далеко не полный списо к тех
международных организаций, которые оказывают
влияние и формируют не только информационную
картину мира, но и активно продвигают проекты по
генетическому модифицированию животного и
растительн ого мира, внедрению цифровой
экономики и т.д.
Список л итературы
1. Томас Гоббс: биография, философия и
основные идеи Источник:
https ://englandlife .ru/tomas -gobbs /
2. New World Order in Conspiracy Theory
https://www.bartle by.com/essay/New -World -Order -
in-Conspiracy -Theory -FKKP3JYEK6YYS
3. Идеология британской империи от Джона
Ди до Сесила Родса
https ://lib .sale /geopolitika /ideolog iya -britanskoy -
imperii -djona -sesila -34008. html
4. Vandana Shiva THE "GOLDEN RICE"
HOAX -When Public Relations replaces Science.
http://online.sfsu.edu/rone/GEessays/goldenricehoax.h
tml
5. Matt McGrath Genetically modified potatoes
«resist late blight» https://w ww.bbc.com/news/science -
environment -26189722
6. Genetically Modified Potatoes: Scientists
Unleash New Monster.
https://www.naturalnews.com/030411_GM_potatoes_f
ood_supply.html
7. Freq uently asked questions on genetically
modified foods.
https://www.who.int/foodsafety/areas_work/food -
technology/faq -genetically -modified -food/en/
8. НЕ КРАСОВ С.Н. Иллюзии цифровой
экономики и движение от зеленой утопии к новой
индустриализации. Материалы Всероссий ской
научно -практической конференции, посвященной
80 -летию со дня рождения доктора экономических
наук, профессора А. Л. Пустуева. 2019. С. 135 -145