ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ (ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ) В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (14-16)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/08/10
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
57,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
14-16
Автор:
Быстренина Наталья Николаевна
старший преподаватель , Сургутский Государственный педагогический Университет , Сургут
старший преподаватель , Сургутский Государственный педагогический Университет , Сургут
Анотация: Статья затрагивает вопросы организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения. Автор рассматривает особенности применения дистанционного обучения в условиях обычной жизнидеятельности и акцентирует внимание на трудностях осуществления практической деятельности в условиях введения ограничительных мер. В работе анализируется роль преподавателя и роль студента в достижении эффективности учебных результатов. В статье подчеркивается необходимость разработки дополнительных мер по осуществлению образовательной деятельности.
Ключевые слова:
дистанционное обучение;
онлайн-обучение; практический курс; теоретический блок; самостоятельная работа;
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Журавлев В.Ю. Особенности и иллюзии дистанционного образования // Решетневские
чтения. 2013. Т. 2. № 17. С. 476-478
2. Хузиахметов А.Н., Насибуллов Р.Р. Учебная деятельность студента ВУЗа на этапе Образование и саморазвитие. 2012. Т. 1. № 29. С. 44-50.
3. Марчук Н.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения//Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 78-85
4. Кочетова Ю.Ю. Особенности применения тьюторского сопровождения в дистанционном образовании // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2014. № 1 (33).
С. 116-118.
5. Караваева К.В. Влияние возрастных особенностей обучающихся на их отношение к дистанционному образованию // Вестник
14 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 57, 20 20
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРЕДМЕТНОЙ
ПОДГОТОВКИ (ПРАКТИ ЧЕСКИЕ КУРСЫ) В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБ УЧЕНИЯ
Быстренина Наталья Николаевн а
старший преподаватель
Сургутский Государственный педагогический Университет
г.Сургут
ORGANISATION OF EDUCATION PROCESS ON DISCIPLINES OF PROFILE PREPARATION
(PRACTICAL COURSES) IN CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING
Bystrenina Natalja Nikolayevna
Senior pr ofessor
Surgut State Pedagogical University
Surgut
АННОТАЦИЯ
Статья затрагивает вопросы организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения.
Автор рассматривает особ енности применения дистанционного обу чения в условиях обычной
жизнидеятельнос ти и акцентирует внимание на трудностях ос уществления практической деятельности в
условиях введения ограничительных мер. В работе анализируется роль преподавателя и роль студента в
достижении эффективности учебных ре зультатов. В статье подчеркивается необх одимость разработки
дополнительных мер по осуществлению образовательной деятельности.
ABSTRACT
The article touches upon the issues of teaching process organization in conditions o f distance education. The
author conc erns the features of distance education application in conditions of common life and focuses attention
on the problems of practice realization in conditions of restrictive measures introduction. In the paper the roles o f
a professor and a student in reachi ng the effectivity of learning results a re under analysis. The necessity of extra
measures development on keeping educational activity is underlined in the article.
Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн -обучение, практический курс, теоретический
блок, самостоятельная работа.
Keywords: distance education, online -education, practical course, theoretical block, self -directed learning.
Дистанционное обучение мо жно определить
как процесс взаимодействия студента и
преподавателя на расстоянии с сохранени ем всех
присущих обучению компонентов (целей,
содержания, методов, организационных форм,
средств обучения) и с применением специфических
технических средств (интерн ет-технологий или
других интерактивных сред).
Дистанционное обучение всегда считалось
отдель ной формой обучения наравне с очной и
воспринималось лишь как дополнительный способ
приобретения знаний или подготовки к экзаменам.
Всемирная сеть интернета и стрем ительное
развитие информационных т ехнологий дают
возможность любому пройти полноценные
дистанционные курсы и программы повышения
квалификации от престижных университетов,
коммерческих и некоммерческих компаний из
разных стран, находясь в любой точке планет ы.
Во время дистанционного обучения студент
занимается самостоятельно по разработанной
программе, просматривает записи вебинаров,
решает задачи, консультируется с преподавателем
в онлайн -чате и периодически отправляет ему на
проверку свои работы. Логическ им продолжением
дистанционного обучения счит ается онлайн -
обучение, что подразумевает получение знаний и
навыков при помощи компьютера или какого -либо
гаджета, подключенного к интернету в режиме
“здесь и сейчас”. Такое обучение позволяет
полностью погрузить ся в образовательную среду и
повышать квалиф икацию без отрыва от рабочего
процесса.
Понятие “дистанционное обучение” указывает
на то, что между студентом и преподавателем
существует расстояние. “Онлайн -обучение”
означает, что это обучение происходит при по мощи
интернет -соединения и гаджетов. Таким о бразом, в
сложившихся условиях мы можем говорить о
процессе обучения как о способе получения знаний
студентами и взаимодействии с преподавателем на
расстоянии посредством интернет -соединения.
Многочисленные опрос ы позволяют выделить
такие преимущества дист анционного обучения как
индивидуальный темп обучения — изучать
материалы можно по собственному графику, без
привязки к группе, времени и месту занятия;
доступность — учиться можно с любого
компьютера в удобное вр емя; персональные
консультации с преподавате лем — эффективная
обратная связь от преподавателей в ходе всего
периода обучения.
Безусловно, полный переход на
дистанционное обучение вызвало недовольства со
стороны субъектов образовательного процесса, в
особен ности, преподавателей. Необходимо было
полно стью перестроить учебный процесс и создать
максимально комфортные условия для студентов
по достижению учебных результатов. Предметы
теоретического блока выглядят наиболее
Национальная ассоциация уче ных (НАУ) # 57, 20 20 15
выигрышно в данной ситуации. Под предмета ми
теоретического блока понимаются дисциплин ы,
осваиваемые посредством лекций и семинаров. По
крайней мере, лекционный блок можно смело
освоить дистанционно, а семинары проводить в
форме видеоконференций. Иначе обстоят дела с
практическими курсами, где осв оение дисциплин
проходит, в основном, посред ством прямого
взаимодействия преподаватель -студент, студент -
студент. Конечно, онлайн -обучение здесь
выступает как основная форма обучения, однако,
не все средства получения знаний могут быть
реализованы даже поср едством «электронного
визуально -слухового» к онтакта.
Кроме того следует заметить, что негативное
влияние на результат учебно -воспитательного
процесса оказывает и полное отчуждение
обучаемого от преподавателя, что значительно
снижает его познавательную акт ивность [2, 3].
Большинство студентов испыты вают затруднения в
умении учиться самостоятельно, поскольку
дистанционная форма обучения требует от них
умения самим
планировать учебную деятельность, обрабатывать
информацию, анализировать достигнутые
результаты [4].
В рамках дисциплин Практический курс
английского/французского языков и Практическая
фонетика английского языка все занятия проходят
в форме постоянного прямого контакта. Любая
работа, организованная в рамках занятия, требует
участия студентов. Напри мер, организация парной
или групповой работы вызывает ряд трудностей в
условиях дистанционного обучения. Обеспечив
возможность студентам видеть и слышать
преподавателя и других студентов, мы только
говорим, задаем вопросы и получаем ответы,
создаем дискусс ии, т.е. в основном, осуществляется
фронталь ная работа. «В онлайн -классе знания
рождаются,
главным образом, через отношения и
взаимодействия между людьми. Ключом к
учебному
процессу являются взаимодействия между самими
студентами, взаимодействия между
преп одавателями и студентами и сотрудничество в
учебе, являющееся результатом этих
взаимодействий» [1]. В случае с заданием на
составление диалога или реализации ролевой игры
работа может осуществляться только спонтанно
или в качестве домашней работы. Однако, в такой
ситуации теряются такие качества как
ситуативность, реакция на собеседника, языковая
догадка. Такой вид деятельности как домашнее
чтение тоже создает определенные трудности в
выполнении. Домашнее чтение состоит из двух
блоков: представление собстве нно прочитанной
книги в соответствии с заран ее представленными
требованиями и лексические карточки.
Представить прочитанный материал в виде
монологического высказывания особого труда не
составляет. Единственный недостаток в таких
условиях заключается в нев озможности
удостовериться, что студент говор ит
самостоятельно, а не читает. А вот работа с
лексическими карточками представляет собой
индивидуальный опрос по содержимому
лексической единицы, где студент должен
продемонстрировать владение лексическим
миниму мом содержания произведения. За
невозможност ью осуществить должный контроль
по работе студента данный вид работы подвергался
реорганизации. В результате, от студента
требовалось создать упражнения с использованием
лексических единиц. Мероприятия,
запланиро ванные в форме конференций,
проходили должны м образом, однако, следует
заметить, что технически это более затратно по
времени.
Отдельное место занимает Практическая
фонетика английского языка, так как процесс
совершенствования и коррекции
произносительных навыков дистанционно
реализовать очень сложн о. Все занятия построены
на постоянном прослушивании студентами
преподавателя, поэтапном выполнении заданий,
сиюминутных коррекциях, взаимооценивании
студентами и т.д. Безусловно, студенты были
обеспечены материа лами для прослушивания, но
была утрачена воз можность оценить друг друга в
процессе фонетико -интонационного анализа. Такая
форма работы как создание видеороликов с
демонстрацией основных интонационных моделей
имела тоже примитивный формат. При очном
обучени и студенты имели возможность снять
материал в реальных условиях, а в дистанционном
формате были представлены простые диалоги.
Следуя статистическим результатам
проведенного опроса среди людей двух возрастных
групп (18 -25 лет и 25 -40 лет), можно
констатиро вать, что первая группа уверенно
высказывала сь за дистанционное
образование, а вторая утверждала, что в приоритете
всегда будет традиционное образование. Очевидно,
что люди более старшего возраста, с наличием
большего жизненного опыта признают достоинства
дистанционного обучения, но все же считают, что
пока оно не способно дать тот же уровень знаний,
что и очное обучение [5].
Подводя итоги вышесказанному, можно
достоверно констатировать, что образовательный
процесс может быть реализован при любых
условия и обстоятельствах, однако, потребуется
много в ремени и усилий, чтобы перестроить его
под формат дистанционного обучения. И это уже
будет совершенно другая эпоха, полностью
сосредоточенная на цифровизации и
технологизации, лишенная человеческого фактора.
Сп исок литературы:
1. Журавлев В.Ю. Особенности и иллюзии
дистанционного образования // Решетневские
чтения. 2013. Т. 2. № 17. С. 476 -478
2. Хузиахметов А.Н., Насибуллов Р.Р.
Учебная деятельность студента ВУЗа на этапе
перехода к дистанционному образованию //
16 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 57, 20 20
Обра зование и саморазвитие. 2012. Т. 1. № 29. С.
44 -50.
3. Марчук Н.Ю. Психолого -педагогические
особенности дистанционного
обучения/ /Педагогическое образование в России.
2013. № 4. С. 78 -85
4. Кочетова Ю.Ю. Особенности применения
тьюторского сопровождения в дистанци онном
обра зовании // Вестник Алтайской академии
экономики и права. 2014. № 1 (33).
С. 116 -118.
5. Караваева К.В. Влияние возрастных
особенностей обучающихся на их отношение к
дистанционному образованию // Вестник
Удмуртского университета. Серия Филосо фия.
Пси хология. П едагогика. 2015. № 3 -2. С. 67 -70.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ
Емельянов Станислав Сергеевич
старший преподаватель
Институт транспорта, сервиса и туризма
ГБОУ ВО НГИЭУ
р.п.Воротынец
FORMATION OF A HEALTH Y L IFESTYLE AMONG STUDENTS
Stanislav Emelyanov
senior teacher
Institute of transport, service and tourism SEI IN NHIEU
r. p.Vorotynets
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены основные факторы, которые влияют на здоровый образ жизни у
студентов. В совреме нном мире, данная проблема явля ется актуальной, так как многие студенты ведут
неправильный образ жизни.
ANNOTATION
This article discusses the main factors that affect the healthy lifestyle of students. In the modern world, this
problem is relevant, since m any s tudents lead the wrong lifestyle.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, работоспособность, студенты, распорядок дня, физическая
активность, неправильное питание, вредные привычки.
Keywords: healthy lifestyle, working capaci ty, students, daily routine, phys ical activity, poor nutrition, bad
habits.
Одна из важных задач современного общества
– это сохранение здоровья молодого поколения.
Для того, чтобы подготовить
высококвалифицированных специалистов,
необходимо укреплять и в дальнейшем
поддерживать пр авильны й и здоровый образ
жизни, так улучшиться вы носливость и
работоспособность студентов. При обучении,
студенты испытывают высокую нагрузку, что до
начала обучение в вузе было совсем для них
непривычно.
Понятие «здоровый образ жизни» появилось
не так д авно, в XX веке, его автором стал
профессор -фармак олог Израиль Брехман.
По определению ВОЗ (всемирная организация
здравоохранения), здоровый образ жизни (ЗОЖ) –
это поведение и мышление человека,
обеспечивающие ему сохранение и укрепление
здоровья; индивид уальная система привычек,
которая обеспечивает чел овеку необходимый
уровень жизнедеятельности для решения задач,
связанных с выполнением обязанностей и для
решения личных проблем и запросов; система
жизни, обеспечивающая достаточный и
оптимальный обмен чел овека с о средой и тем
самым позволяющая сохранить здоровье на
безопасном или благоприятном уровне.
Наиболее распространённые факторы,
которые оказывают негативное влияние на
здоровье человека:
1. Неправильный распорядок дня;
2. Низкая физическая активность;
3. Неп рав ильн ое питание;
4. Вредные привычки.
Чтобы выявит ь интерес о здоровом образе
жизни у студентов института «Транспорта, сервиса
и туризма», было проведено анкетирование, в
котором учувствовало 100 человек. В результате,
мы получили следующие данные:
На воп рос: « Какой у вас расп орядок дня?»,
ответы на данн ый вопрос, представлены на рисунке
1.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРЕДМЕТНОЙ
ПОДГОТОВКИ (ПРАКТИ ЧЕСКИЕ КУРСЫ) В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБ УЧЕНИЯ
Быстренина Наталья Николаевн а
старший преподаватель
Сургутский Государственный педагогический Университет
г.Сургут
ORGANISATION OF EDUCATION PROCESS ON DISCIPLINES OF PROFILE PREPARATION
(PRACTICAL COURSES) IN CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING
Bystrenina Natalja Nikolayevna
Senior pr ofessor
Surgut State Pedagogical University
Surgut
АННОТАЦИЯ
Статья затрагивает вопросы организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения.
Автор рассматривает особ енности применения дистанционного обу чения в условиях обычной
жизнидеятельнос ти и акцентирует внимание на трудностях ос уществления практической деятельности в
условиях введения ограничительных мер. В работе анализируется роль преподавателя и роль студента в
достижении эффективности учебных ре зультатов. В статье подчеркивается необх одимость разработки
дополнительных мер по осуществлению образовательной деятельности.
ABSTRACT
The article touches upon the issues of teaching process organization in conditions o f distance education. The
author conc erns the features of distance education application in conditions of common life and focuses attention
on the problems of practice realization in conditions of restrictive measures introduction. In the paper the roles o f
a professor and a student in reachi ng the effectivity of learning results a re under analysis. The necessity of extra
measures development on keeping educational activity is underlined in the article.
Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн -обучение, практический курс, теоретический
блок, самостоятельная работа.
Keywords: distance education, online -education, practical course, theoretical block, self -directed learning.
Дистанционное обучение мо жно определить
как процесс взаимодействия студента и
преподавателя на расстоянии с сохранени ем всех
присущих обучению компонентов (целей,
содержания, методов, организационных форм,
средств обучения) и с применением специфических
технических средств (интерн ет-технологий или
других интерактивных сред).
Дистанционное обучение всегда считалось
отдель ной формой обучения наравне с очной и
воспринималось лишь как дополнительный способ
приобретения знаний или подготовки к экзаменам.
Всемирная сеть интернета и стрем ительное
развитие информационных т ехнологий дают
возможность любому пройти полноценные
дистанционные курсы и программы повышения
квалификации от престижных университетов,
коммерческих и некоммерческих компаний из
разных стран, находясь в любой точке планет ы.
Во время дистанционного обучения студент
занимается самостоятельно по разработанной
программе, просматривает записи вебинаров,
решает задачи, консультируется с преподавателем
в онлайн -чате и периодически отправляет ему на
проверку свои работы. Логическ им продолжением
дистанционного обучения счит ается онлайн -
обучение, что подразумевает получение знаний и
навыков при помощи компьютера или какого -либо
гаджета, подключенного к интернету в режиме
“здесь и сейчас”. Такое обучение позволяет
полностью погрузить ся в образовательную среду и
повышать квалиф икацию без отрыва от рабочего
процесса.
Понятие “дистанционное обучение” указывает
на то, что между студентом и преподавателем
существует расстояние. “Онлайн -обучение”
означает, что это обучение происходит при по мощи
интернет -соединения и гаджетов. Таким о бразом, в
сложившихся условиях мы можем говорить о
процессе обучения как о способе получения знаний
студентами и взаимодействии с преподавателем на
расстоянии посредством интернет -соединения.
Многочисленные опрос ы позволяют выделить
такие преимущества дист анционного обучения как
индивидуальный темп обучения — изучать
материалы можно по собственному графику, без
привязки к группе, времени и месту занятия;
доступность — учиться можно с любого
компьютера в удобное вр емя; персональные
консультации с преподавате лем — эффективная
обратная связь от преподавателей в ходе всего
периода обучения.
Безусловно, полный переход на
дистанционное обучение вызвало недовольства со
стороны субъектов образовательного процесса, в
особен ности, преподавателей. Необходимо было
полно стью перестроить учебный процесс и создать
максимально комфортные условия для студентов
по достижению учебных результатов. Предметы
теоретического блока выглядят наиболее
Национальная ассоциация уче ных (НАУ) # 57, 20 20 15
выигрышно в данной ситуации. Под предмета ми
теоретического блока понимаются дисциплин ы,
осваиваемые посредством лекций и семинаров. По
крайней мере, лекционный блок можно смело
освоить дистанционно, а семинары проводить в
форме видеоконференций. Иначе обстоят дела с
практическими курсами, где осв оение дисциплин
проходит, в основном, посред ством прямого
взаимодействия преподаватель -студент, студент -
студент. Конечно, онлайн -обучение здесь
выступает как основная форма обучения, однако,
не все средства получения знаний могут быть
реализованы даже поср едством «электронного
визуально -слухового» к онтакта.
Кроме того следует заметить, что негативное
влияние на результат учебно -воспитательного
процесса оказывает и полное отчуждение
обучаемого от преподавателя, что значительно
снижает его познавательную акт ивность [2, 3].
Большинство студентов испыты вают затруднения в
умении учиться самостоятельно, поскольку
дистанционная форма обучения требует от них
умения самим
планировать учебную деятельность, обрабатывать
информацию, анализировать достигнутые
результаты [4].
В рамках дисциплин Практический курс
английского/французского языков и Практическая
фонетика английского языка все занятия проходят
в форме постоянного прямого контакта. Любая
работа, организованная в рамках занятия, требует
участия студентов. Напри мер, организация парной
или групповой работы вызывает ряд трудностей в
условиях дистанционного обучения. Обеспечив
возможность студентам видеть и слышать
преподавателя и других студентов, мы только
говорим, задаем вопросы и получаем ответы,
создаем дискусс ии, т.е. в основном, осуществляется
фронталь ная работа. «В онлайн -классе знания
рождаются,
главным образом, через отношения и
взаимодействия между людьми. Ключом к
учебному
процессу являются взаимодействия между самими
студентами, взаимодействия между
преп одавателями и студентами и сотрудничество в
учебе, являющееся результатом этих
взаимодействий» [1]. В случае с заданием на
составление диалога или реализации ролевой игры
работа может осуществляться только спонтанно
или в качестве домашней работы. Однако, в такой
ситуации теряются такие качества как
ситуативность, реакция на собеседника, языковая
догадка. Такой вид деятельности как домашнее
чтение тоже создает определенные трудности в
выполнении. Домашнее чтение состоит из двух
блоков: представление собстве нно прочитанной
книги в соответствии с заран ее представленными
требованиями и лексические карточки.
Представить прочитанный материал в виде
монологического высказывания особого труда не
составляет. Единственный недостаток в таких
условиях заключается в нев озможности
удостовериться, что студент говор ит
самостоятельно, а не читает. А вот работа с
лексическими карточками представляет собой
индивидуальный опрос по содержимому
лексической единицы, где студент должен
продемонстрировать владение лексическим
миниму мом содержания произведения. За
невозможност ью осуществить должный контроль
по работе студента данный вид работы подвергался
реорганизации. В результате, от студента
требовалось создать упражнения с использованием
лексических единиц. Мероприятия,
запланиро ванные в форме конференций,
проходили должны м образом, однако, следует
заметить, что технически это более затратно по
времени.
Отдельное место занимает Практическая
фонетика английского языка, так как процесс
совершенствования и коррекции
произносительных навыков дистанционно
реализовать очень сложн о. Все занятия построены
на постоянном прослушивании студентами
преподавателя, поэтапном выполнении заданий,
сиюминутных коррекциях, взаимооценивании
студентами и т.д. Безусловно, студенты были
обеспечены материа лами для прослушивания, но
была утрачена воз можность оценить друг друга в
процессе фонетико -интонационного анализа. Такая
форма работы как создание видеороликов с
демонстрацией основных интонационных моделей
имела тоже примитивный формат. При очном
обучени и студенты имели возможность снять
материал в реальных условиях, а в дистанционном
формате были представлены простые диалоги.
Следуя статистическим результатам
проведенного опроса среди людей двух возрастных
групп (18 -25 лет и 25 -40 лет), можно
констатиро вать, что первая группа уверенно
высказывала сь за дистанционное
образование, а вторая утверждала, что в приоритете
всегда будет традиционное образование. Очевидно,
что люди более старшего возраста, с наличием
большего жизненного опыта признают достоинства
дистанционного обучения, но все же считают, что
пока оно не способно дать тот же уровень знаний,
что и очное обучение [5].
Подводя итоги вышесказанному, можно
достоверно констатировать, что образовательный
процесс может быть реализован при любых
условия и обстоятельствах, однако, потребуется
много в ремени и усилий, чтобы перестроить его
под формат дистанционного обучения. И это уже
будет совершенно другая эпоха, полностью
сосредоточенная на цифровизации и
технологизации, лишенная человеческого фактора.
Сп исок литературы:
1. Журавлев В.Ю. Особенности и иллюзии
дистанционного образования // Решетневские
чтения. 2013. Т. 2. № 17. С. 476 -478
2. Хузиахметов А.Н., Насибуллов Р.Р.
Учебная деятельность студента ВУЗа на этапе
перехода к дистанционному образованию //
16 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 57, 20 20
Обра зование и саморазвитие. 2012. Т. 1. № 29. С.
44 -50.
3. Марчук Н.Ю. Психолого -педагогические
особенности дистанционного
обучения/ /Педагогическое образование в России.
2013. № 4. С. 78 -85
4. Кочетова Ю.Ю. Особенности применения
тьюторского сопровождения в дистанци онном
обра зовании // Вестник Алтайской академии
экономики и права. 2014. № 1 (33).
С. 116 -118.
5. Караваева К.В. Влияние возрастных
особенностей обучающихся на их отношение к
дистанционному образованию // Вестник
Удмуртского университета. Серия Филосо фия.
Пси хология. П едагогика. 2015. № 3 -2. С. 67 -70.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ
Емельянов Станислав Сергеевич
старший преподаватель
Институт транспорта, сервиса и туризма
ГБОУ ВО НГИЭУ
р.п.Воротынец
FORMATION OF A HEALTH Y L IFESTYLE AMONG STUDENTS
Stanislav Emelyanov
senior teacher
Institute of transport, service and tourism SEI IN NHIEU
r. p.Vorotynets
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены основные факторы, которые влияют на здоровый образ жизни у
студентов. В совреме нном мире, данная проблема явля ется актуальной, так как многие студенты ведут
неправильный образ жизни.
ANNOTATION
This article discusses the main factors that affect the healthy lifestyle of students. In the modern world, this
problem is relevant, since m any s tudents lead the wrong lifestyle.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, работоспособность, студенты, распорядок дня, физическая
активность, неправильное питание, вредные привычки.
Keywords: healthy lifestyle, working capaci ty, students, daily routine, phys ical activity, poor nutrition, bad
habits.
Одна из важных задач современного общества
– это сохранение здоровья молодого поколения.
Для того, чтобы подготовить
высококвалифицированных специалистов,
необходимо укреплять и в дальнейшем
поддерживать пр авильны й и здоровый образ
жизни, так улучшиться вы носливость и
работоспособность студентов. При обучении,
студенты испытывают высокую нагрузку, что до
начала обучение в вузе было совсем для них
непривычно.
Понятие «здоровый образ жизни» появилось
не так д авно, в XX веке, его автором стал
профессор -фармак олог Израиль Брехман.
По определению ВОЗ (всемирная организация
здравоохранения), здоровый образ жизни (ЗОЖ) –
это поведение и мышление человека,
обеспечивающие ему сохранение и укрепление
здоровья; индивид уальная система привычек,
которая обеспечивает чел овеку необходимый
уровень жизнедеятельности для решения задач,
связанных с выполнением обязанностей и для
решения личных проблем и запросов; система
жизни, обеспечивающая достаточный и
оптимальный обмен чел овека с о средой и тем
самым позволяющая сохранить здоровье на
безопасном или благоприятном уровне.
Наиболее распространённые факторы,
которые оказывают негативное влияние на
здоровье человека:
1. Неправильный распорядок дня;
2. Низкая физическая активность;
3. Неп рав ильн ое питание;
4. Вредные привычки.
Чтобы выявит ь интерес о здоровом образе
жизни у студентов института «Транспорта, сервиса
и туризма», было проведено анкетирование, в
котором учувствовало 100 человек. В результате,
мы получили следующие данные:
На воп рос: « Какой у вас расп орядок дня?»,
ответы на данн ый вопрос, представлены на рисунке
1.