ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СТРАНАХ СОВРЕМЕННОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (12-13)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2020.2.57.265
Дата публикации статьи в журнале:
2020/08/10
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
57,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
12-13
Автор:
Артюхова Ирина Сергеевна
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник , ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Москва
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник , ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Москва
Анотация: Представлены основные выводы критического анализа общих мировых тенденций в реализации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению школьников за рубежом. Данный анализ проведен с целью выявления и обоснования теоретических и научно-методических подходов к дифференцированному и индивидуальному обучению школьников в отечественном образовании.
Ключевые слова:
дифференцированное обучение за рубежом;
дифференциация и индивидуализация обучения; эгалитаристский подход; антиэгалитаристский подход; диверсификация образования; универсальные компетентности;
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Боженова Н. А. Дифференциация обучения в современной средней школе США : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. – Волгоград, 2007. – 169 с.
2. Глобальная программа действий по образованию в интересах устойчивого развития (ОУР): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.unesco.org/themes/globalnayaprogramma-deystviy-po-our.
3. Сошникова Л.Ю. Индивидуализация и дифференциация учебной деятельности в современной зарубежной педагогической практике // Ярославский педагогический вестник. – 2009. №2 (59). – С. 78-82.
4. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра.
Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко // Современная аналитика образования. № 2 (19). — М.: НИУ ВШЭ, 2018.