ПОДХОДЫ К ТРАКТОВКЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ (36-39)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/08/10
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
57,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
36-39
Автор:
Коротаева Евгения Владиславовна
Доктор педагогических наук, профессор , Уральский государственный педагогический университет , Екатеринбург
Доктор педагогических наук, профессор , Уральский государственный педагогический университет , Екатеринбург
Анотация: В каждой научной области время от времени наступает необходимость подведения некоторых итогов, сравнительного анализа, что позволило бы выделить определенные периоды, сущностные события, ключевую терминологию и т.д. Относительно к научной области психолого-педагогических взаимодействий можно выделить четыре этапа в развитии и осмыслении этого направления: этап реконструкции психолого-педагогической науки, интеграции педагогики и психологии в рамках образовательного процесса; этап модернизации и этап «опережающей практики», начавший в цифровую эпоху. Очевидно, что они еще ждут своего анализа и методологического осмысления как в научной теории, так и в практике образовательного процесса.
Ключевые слова:
психолого-педагогические взаимодействия;
этапы трансформации подходов к трактовкам психолого-педагогическим взаимодействиям;
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Братченко, С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. СПб. : С.-Петер. гос. ун-т пед. мастерства, 2003.
2. Маркова А. К., Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. 1987. № 5.
3. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Москва, 1995.
4. Коломинский Я Л., Плескачева Н. М., Заяц И.И., Митрахович О.А. Психология педагогического взаимодействия. СПб. : Речь, 2007.
5. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика. Екатеринбург : ООО «СВ-96», 2011.
6. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / под редакцией И. В. Дубровиной. М.: Издательство практикум для академического бакалавриата ; под
Юрайт, 2019. редакцией А. П. Панфиловой. М.: Издательство