ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ОБУЧАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА (27-30)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/11/09
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
60,
Том: 1,
Страницы в выпуске:
27-30
Автор:
Четвертнова Вера Васильевна
канд. техн. наук, доцент , Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск
канд. техн. наук, доцент , Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск
Автор:
Боровикова Екатерина Викторовна
инженер, Иркутск - Сортировочная дистанция пути, Иркутск
инженер, Иркутск - Сортировочная дистанция пути, Иркутск
Анотация: В статье рассматривается задача активации самостоятельной работы студентов на этапе курсового проектирования при изучении специальных технических дисциплин. Рассмотрен процесс использование интеллект-карт или карт памяти, как действенного способа по систематизации и управлению потоком новой информации. Приведен пример интеллект-карты, используемой в обучающем пространстве ВУЗа, позволяющей активизировать работу студента на этапе выполнения курсового проекта.
Ключевые слова:
интеллект-карты;
потоки информации; система человеческого мышления; структура информации; самостоятельная работа студента;
Данные для цитирования: Боровикова Екатерина Викторовна . ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ОБУЧАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА (27-30). Национальная Ассоциация Ученых.
Проблемы Педагогических наук. 2020/11/09;
60(1):27-30
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Бьюзен Т. Супермышление /Тони и Барри Бьюзен; пер.с англ. П.А.Самсонов. – Минск: Попурри, 2018. – 272с.
2. Бьюзен Т. Суперпамять /т. Бьюзен; пер.с англ.- 2-е изд.- Минск: Попурри,2017. – 240с.
3. Mindjet MindManager 2018 – Программное обеспечение для отображения разума [электрoнный ресурс] URL:https://torrent-soft.net/other/10952mindmanager-2018-v182110-prtable-bygosuto-2018rus.html.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 27
коронавирусной инфекцией // National science
journal. - №32. – 2020. – С.4 -6.
2. Карсека Л. С., Нюрксне Л .А., Штукин Н.Н.
Содержание методики преподавания дыхательных
упражнений по дисциплине «Физическая культура
и спорт» в спецмедгруппе / Актуальные проблемы
физической культуры и спорта в с овременных
социально -экономических условиях : материалы
Международной научно -практической
конференции. – ФГБОУ ВО Чувашская ГАУ, 2020
г. – с. 496 -501.
3. Карсека Л.С., Сурков А.М., Штукин Н.Н.
Новый универсальный подход к методике занятий
физическ ой культурой со студентами в
специальной медицинской группе / Культура
физическая и здоровье: журнал 3(71). – Воронеж,
ФГБОУ ВО ВГПУ , 2019 г. – с.138 -139.
4. Штукин Н.Н., Карсека Л.С., Антипов О.В.
Скандинавская ходьба как раздел дисциплины
«Физическая кул ьтура и спорт» для студентов
специальной медицинской группы / Актуальные
проблемы физической ку льтуры и спорта в
современных соц иально -экономических условиях :
материалы Международной научно -практичес кой
конференции. – ФГБОУ ВО Чувашская ГАУ, 2020
г. – с. 517 -521.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ -КАРТ В ОБУЧАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
Четвертнова Вера В асильевна
канд. техн. наук, доцент
Иркутский государственный университет путей сообщения,
г. Иркутск
Боровикова Екатерина Викторовна
инженер,
Иркутс к - Со ртировочная дистанция пути
г. Иркутск
APPLICATION OF INTELLIGENCE MAPS IN THE EDUCATIONAL SPACE OF THE UNIVERSITY
Chetvertnova Vera
Candidate of Technical Science, Associate Professor
Irkutsk State Transport University, Irkutsk
Borovikova Ekat erina
Engineer
Irkutsk - sorting distance of the track
Irkutsk
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается задача активации самостоятельной работы студентов на этапе курсового
проектирования при изучении специальных технических дисциплин. Рассмотрен процесс испол ьзование
интеллект -карт или карт памяти, как действенного способа по системат изации и управлению потоком
новой информации. Приведен пример интеллект -карты, используемой в обучающем пространстве ВУЗа,
позволяющей активизировать работу студента на этапе выпо лнения курсового проекта.
ANNOTATION
The article deals with the problem of a ctivation of independent work of students at the stage of course design
in the study of special technical disciplines. The process of using intelligence cards or memory cards as an effective
way to systematize and manage the flow of new information is cons idered. An example of an intelligence map
used in the educational space of the University, which allows you to activate the student's work at the stage of the
course project.
Ключе вые слова: интеллект -карты, потоки информации, система человеческого мышления,
структура информации, самостоятельная работа студента.
Keywords: intelligence maps; information flows, human thinking system, information structure, student's
independent work
Введение. В последние годы вопрос
мотивации студента в обучении становится все
более острым. Не вдаваясь в подробности, почему
бывает так сложно направить студента на освоение
основных компетенций выбранной профессии,
хочу остановиться на немаловажной пр облеме, с
которой сталкивается молодой человек в процессе
обучения. Речь идет об объеме информации, о ее
доступности и сложности и о неумении правильно
ее отфильтровывать и перерабатывать. Неумение
правильно оценить для себя главное и
второстепенное с пози ции целей и задач, которые
хотелось бы реализовать и решить за время
обучения в университете создает определенные
трудности.
В настоящее время, для любого человека, и
студент, здесь не исключение, потоки и скорости
поступления информации являются не только
высшим благ ом, но и серьезной проблемой.
Попытки выхода из этого затруднительного
положения заставляют нас искать новые или
забытые старые способы упрощения и
28 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 2020
систематизации поступающей информации,
которые помогут не забыть и не упустить самое
главное в процессе обу чения. Интеллект -карты
являются одним из способов работы с потоком
информации, при этом основная структура
воспроизведения информации принимается
радиантной.
Радиантная структура, то есть структура,
исходящей от центра к краям такой карты счит ается
графич еским отображением системы
человеческого мышления и той информации,
которую идет к нам извне. Такая система учит
раскладывать информацию по степени важности,
отделяя главное от второстепенного, а наполнение
интеллект -карты получает нужный для а втора
смысл, четкую форму, структуру, значительно
облегчая процесс достижения определенной цели
[2].
Создание интеллект -карт в учебном
процессе. В статье дана оценка возможности
применения данного инструмента в учебном
процессе на примере изучения специаль ных
техничес ких дисциплин.
На рис. 1 представлена графическая
интерпретация курсового проекта, позволяющая
создать четкую структуру и последовательность
действий при работе над ним. Карта под названием
«Интеллект -карта создания курсового проекта»
была сост авлена в про грамме Mindjet MindManager
[3].
Следует отметить, что создать интеллект -
карту можно и в любом графическом редакторе,
например на рис.1 для наглядного представления
такая карта воссоздана в AutoCAD . Все -таки,
хочется отметить, что применение в п роцессе ее
создания специальных программ значительно
облегчает процедуру формирования древа и
позволяет обогатить карту дополнительной
информацией, ссылками, рисунками, видео и аудио
файлами.
Для использования этой идеи в учебном
процессе, файл заранее соз данной интел лект -карты
может храниться у руководителя и может быть
предложен студенту для организации его
самостоятельной работы. «Интеллект -карта
создания курсового проекта по проектированию
участка новой железнодорожной линии»
реализуется в виде древовид ной схемы, н а которой
изображены слова, идеи, задачи или другие
понятия, связанные ветвями, отходящими от
центрального понятия или идеи. Читается схема по
часовой стрелке и включает в себя 4 раздела.
Рисунок 1. Интеллек т-карта создания курсового проек та
«Проект участка новой железнодорожной линии»
На рис. 2. показан центральный образ
интеллект -карты, который связан с основной идеей
или темой. Идея создания курсового проекта
позволяет сформулировать 4 ветви первого уровня ,
то есть четыре основных разд ела.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 29
Рисунок 2. Разбиение на разделы от центрального образа
Первый раздел включает в себя определение
категории и основных параметров проектируемой
линии и описания района проектирования. Для
отличия и зрительного восприятия, этому разделу,
как и дру гим, можно и в AutoCAD , и в
МindМanager, с помощью панели инструме нтов
задать определенную тему, форму, цвет, шрифт,
размер, вставить изображение.
Во втором разделе карты рассмотрены нормы
проектирования новой железнодорожной линии по
сводам правил, а так же выбор направления
трассирования новой железнодорожной линии,
пр оектирование плана и продольного профиля,
размещение раздельных пунктов и искусственных
сооружений. Все эти составляющие определяются
ветвями первого порядка. Ветви второго порядка
позволяют углубить содержание каждой задачи,
которая включена в этот раздел .
Третий, экономический раздел, представляет
технико -экономическое сравнение вариантов
трассы новой железнодорожной линии. Показанная
на рис.1 интеллект -карта позволяет подробно и в то
же в ремя, не вдаваясь в детали, осветить задачу
обоснования выбора опт имального варианта
трассы. При этом мелкий шрифт и мелкое
изображение рисунков, ссылок может
масштабироваться в программе Mindjet
MindManager для удобства просмотра.
Четвёртый раздел централ ьного образа
представляе т требования к оформлению текстовой
и граф ической документации.
Курсовой проект о формляется в соответствии
с требованиями ЕСКД. Соблюдение этих
требований направлено на повышение качества
текстовой и графической информации,
предост авляемой студентом на защиту. Общие
требования к материалам курсов ого
проектирования включают четкую и логическую
структуризацию изложения материала,
критический подход к полученным данным и их
анализ, обоснованность выводов, рекомендаций и
предложений, а так же ссылки на использованную
литературу. Объем предоставляемого материала
оговаривается в конкретном задании на
проектирование. Вся информация, необходимая
для выполнения этих требований, находится в
ссылке под иконкой «НОРМОКОНТРОЛЬ»,
показанной на рис .1.
Как видно из рис.1, в интеллект -карту
необходимо добавлять рис унки, символы или
другую графику, ассоциирующиеся со словами,
прописанными по ветвям карты.
В каждый раздел вставлены ссылки на
презентации, методические указания, нормы,
ГОСТы, электронные ресурсы. Программа
позволяет открывать, копировать, удалять и
доб авлять ссылки и при необходимости открывать
их в других программах, использование которых
рекомендуется руководителем проекта.
Таким образом, представленная интеллект -
карта, имеет наполнение , позволяющее студенту
максимально упростить процесс поиска и о ткр ытия
30 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 2020
и использования необходимой информации для
выполнения курсового проекта.
Просмотр и быстрое управление ссылками
можно совершить с помощью правой боковой
панели в программе Mindjet MindM anager.
Программа также позволяет сохранять,
распечатывать, экспор тировать, импортировать и
создавать новые интеллект -карты.
Процесс наполнения интеллект -карты может
являться широким полем деятельности для
преподавателя и для научно - исследовательской
раб оты студентов. Особый интерес могут
представлять работа по создани ю видео файлов,
фрагментов видео -семинаров, видео -лекций и
другая видео -информация, позволяющая
углубленно изучать представленные разделы
дисциплины.
Выводы
1. Интеллект -карты, являясь граф ическим
отображением системы чел овеческого мышления,
способны уп орядочивать мысли человека, учат
раскладывать информацию по степени важности и,
имея, определенную индивидуальную структуру,
воспринимаются уже как информация
действительно нужная человеку для его
деятельности.
2. Можно порекомендовать студентам, взять
на вооружение использование этого инструмента
не только в готовом виде, но и для создания своих
интеллект -карт конспектов лекций, курсовых
работ, дипломных проектов и научно -
исследовательских ра бот.
3. Умение применять представленный
инструмент, может вноси ть пользу в процесс
организации самостоятельной работы студентов, а
также найти применение в любой сфере жизни, где
бы ни требовалось совершенствование
интеллектуального потенциала личности.
Список литературы:
1. Бьюзен Т. Супермышление /Тони и Барри
Бьюзен; пер.с англ. П.А.Самсонов. – Минск:
Попурри, 2018. – 272с.
2. Бьюзен Т. Суперпамять /т. Бьюзен; пер.с
англ. - 2-е изд. - Минск: Попурри,2017. – 240с.
3. Mindjet MindManager 2018 – Программное
обеспечение д ля отображения разума [электрoн ный
ресурс] URL :https ://torrent -soft .net /other /10952 -
mindmanager -2018 -v182110 -prtable -bygosuto -2018 -
rus .html .
ТЕСТ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Шумская Оксана Александровна
учит ель английского языка
РФ, г. Валуйки. Белгородская обл.
Придворева Ирина Геннадьевна
учитель английского языка
РФ, г. Валуйки. Белгородская обл.
Татарникова Елена Геннадьевна
учитель немецкого языка
РФ, г. Валуйки. Белгородская обл .
TEST AS ONE OF THE MEANS OF MONITORING FOREIGN LANGUAGE PROFICIENCY
Shumskaya Oksana Aleksandrovna
English teacher оf the Russian Federation
Valuyki, Belgorod region
Pridvorev а Irina Gennad'evna
English teacher оf the Russian Federation
Valuyki, Belgorod region
Tatarniko va Elena Gennad'evna
German language teacher оf the Russian Federation
Valuyki , Belgorod region
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена тестированию как форме контроля уровня знаний на уроке. Тест даёт возможность
достоверно оценивать качество обучения, а также осущес твлять св оевременную коррекционную работу в
процессе преподавания.
ABSTRACT
The article is devoted to testing as a form of control knowledge at the lesson. The test gives an opportunity
to control students knowledge correctly. And also it makes possible to rule the teaching process according to the
results of teaching.
Ключевые слова: тестирование, иностранные языки, контроль, качество, обучение, внимание,
активность, мотивация.
Keywords: testing, foreign languages, control, quality , learning, attention, activity , motivation .
коронавирусной инфекцией // National science
journal. - №32. – 2020. – С.4 -6.
2. Карсека Л. С., Нюрксне Л .А., Штукин Н.Н.
Содержание методики преподавания дыхательных
упражнений по дисциплине «Физическая культура
и спорт» в спецмедгруппе / Актуальные проблемы
физической культуры и спорта в с овременных
социально -экономических условиях : материалы
Международной научно -практической
конференции. – ФГБОУ ВО Чувашская ГАУ, 2020
г. – с. 496 -501.
3. Карсека Л.С., Сурков А.М., Штукин Н.Н.
Новый универсальный подход к методике занятий
физическ ой культурой со студентами в
специальной медицинской группе / Культура
физическая и здоровье: журнал 3(71). – Воронеж,
ФГБОУ ВО ВГПУ , 2019 г. – с.138 -139.
4. Штукин Н.Н., Карсека Л.С., Антипов О.В.
Скандинавская ходьба как раздел дисциплины
«Физическая кул ьтура и спорт» для студентов
специальной медицинской группы / Актуальные
проблемы физической ку льтуры и спорта в
современных соц иально -экономических условиях :
материалы Международной научно -практичес кой
конференции. – ФГБОУ ВО Чувашская ГАУ, 2020
г. – с. 517 -521.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ -КАРТ В ОБУЧАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
Четвертнова Вера В асильевна
канд. техн. наук, доцент
Иркутский государственный университет путей сообщения,
г. Иркутск
Боровикова Екатерина Викторовна
инженер,
Иркутс к - Со ртировочная дистанция пути
г. Иркутск
APPLICATION OF INTELLIGENCE MAPS IN THE EDUCATIONAL SPACE OF THE UNIVERSITY
Chetvertnova Vera
Candidate of Technical Science, Associate Professor
Irkutsk State Transport University, Irkutsk
Borovikova Ekat erina
Engineer
Irkutsk - sorting distance of the track
Irkutsk
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается задача активации самостоятельной работы студентов на этапе курсового
проектирования при изучении специальных технических дисциплин. Рассмотрен процесс испол ьзование
интеллект -карт или карт памяти, как действенного способа по системат изации и управлению потоком
новой информации. Приведен пример интеллект -карты, используемой в обучающем пространстве ВУЗа,
позволяющей активизировать работу студента на этапе выпо лнения курсового проекта.
ANNOTATION
The article deals with the problem of a ctivation of independent work of students at the stage of course design
in the study of special technical disciplines. The process of using intelligence cards or memory cards as an effective
way to systematize and manage the flow of new information is cons idered. An example of an intelligence map
used in the educational space of the University, which allows you to activate the student's work at the stage of the
course project.
Ключе вые слова: интеллект -карты, потоки информации, система человеческого мышления,
структура информации, самостоятельная работа студента.
Keywords: intelligence maps; information flows, human thinking system, information structure, student's
independent work
Введение. В последние годы вопрос
мотивации студента в обучении становится все
более острым. Не вдаваясь в подробности, почему
бывает так сложно направить студента на освоение
основных компетенций выбранной профессии,
хочу остановиться на немаловажной пр облеме, с
которой сталкивается молодой человек в процессе
обучения. Речь идет об объеме информации, о ее
доступности и сложности и о неумении правильно
ее отфильтровывать и перерабатывать. Неумение
правильно оценить для себя главное и
второстепенное с пози ции целей и задач, которые
хотелось бы реализовать и решить за время
обучения в университете создает определенные
трудности.
В настоящее время, для любого человека, и
студент, здесь не исключение, потоки и скорости
поступления информации являются не только
высшим благ ом, но и серьезной проблемой.
Попытки выхода из этого затруднительного
положения заставляют нас искать новые или
забытые старые способы упрощения и
28 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 2020
систематизации поступающей информации,
которые помогут не забыть и не упустить самое
главное в процессе обу чения. Интеллект -карты
являются одним из способов работы с потоком
информации, при этом основная структура
воспроизведения информации принимается
радиантной.
Радиантная структура, то есть структура,
исходящей от центра к краям такой карты счит ается
графич еским отображением системы
человеческого мышления и той информации,
которую идет к нам извне. Такая система учит
раскладывать информацию по степени важности,
отделяя главное от второстепенного, а наполнение
интеллект -карты получает нужный для а втора
смысл, четкую форму, структуру, значительно
облегчая процесс достижения определенной цели
[2].
Создание интеллект -карт в учебном
процессе. В статье дана оценка возможности
применения данного инструмента в учебном
процессе на примере изучения специаль ных
техничес ких дисциплин.
На рис. 1 представлена графическая
интерпретация курсового проекта, позволяющая
создать четкую структуру и последовательность
действий при работе над ним. Карта под названием
«Интеллект -карта создания курсового проекта»
была сост авлена в про грамме Mindjet MindManager
[3].
Следует отметить, что создать интеллект -
карту можно и в любом графическом редакторе,
например на рис.1 для наглядного представления
такая карта воссоздана в AutoCAD . Все -таки,
хочется отметить, что применение в п роцессе ее
создания специальных программ значительно
облегчает процедуру формирования древа и
позволяет обогатить карту дополнительной
информацией, ссылками, рисунками, видео и аудио
файлами.
Для использования этой идеи в учебном
процессе, файл заранее соз данной интел лект -карты
может храниться у руководителя и может быть
предложен студенту для организации его
самостоятельной работы. «Интеллект -карта
создания курсового проекта по проектированию
участка новой железнодорожной линии»
реализуется в виде древовид ной схемы, н а которой
изображены слова, идеи, задачи или другие
понятия, связанные ветвями, отходящими от
центрального понятия или идеи. Читается схема по
часовой стрелке и включает в себя 4 раздела.
Рисунок 1. Интеллек т-карта создания курсового проек та
«Проект участка новой железнодорожной линии»
На рис. 2. показан центральный образ
интеллект -карты, который связан с основной идеей
или темой. Идея создания курсового проекта
позволяет сформулировать 4 ветви первого уровня ,
то есть четыре основных разд ела.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 29
Рисунок 2. Разбиение на разделы от центрального образа
Первый раздел включает в себя определение
категории и основных параметров проектируемой
линии и описания района проектирования. Для
отличия и зрительного восприятия, этому разделу,
как и дру гим, можно и в AutoCAD , и в
МindМanager, с помощью панели инструме нтов
задать определенную тему, форму, цвет, шрифт,
размер, вставить изображение.
Во втором разделе карты рассмотрены нормы
проектирования новой железнодорожной линии по
сводам правил, а так же выбор направления
трассирования новой железнодорожной линии,
пр оектирование плана и продольного профиля,
размещение раздельных пунктов и искусственных
сооружений. Все эти составляющие определяются
ветвями первого порядка. Ветви второго порядка
позволяют углубить содержание каждой задачи,
которая включена в этот раздел .
Третий, экономический раздел, представляет
технико -экономическое сравнение вариантов
трассы новой железнодорожной линии. Показанная
на рис.1 интеллект -карта позволяет подробно и в то
же в ремя, не вдаваясь в детали, осветить задачу
обоснования выбора опт имального варианта
трассы. При этом мелкий шрифт и мелкое
изображение рисунков, ссылок может
масштабироваться в программе Mindjet
MindManager для удобства просмотра.
Четвёртый раздел централ ьного образа
представляе т требования к оформлению текстовой
и граф ической документации.
Курсовой проект о формляется в соответствии
с требованиями ЕСКД. Соблюдение этих
требований направлено на повышение качества
текстовой и графической информации,
предост авляемой студентом на защиту. Общие
требования к материалам курсов ого
проектирования включают четкую и логическую
структуризацию изложения материала,
критический подход к полученным данным и их
анализ, обоснованность выводов, рекомендаций и
предложений, а так же ссылки на использованную
литературу. Объем предоставляемого материала
оговаривается в конкретном задании на
проектирование. Вся информация, необходимая
для выполнения этих требований, находится в
ссылке под иконкой «НОРМОКОНТРОЛЬ»,
показанной на рис .1.
Как видно из рис.1, в интеллект -карту
необходимо добавлять рис унки, символы или
другую графику, ассоциирующиеся со словами,
прописанными по ветвям карты.
В каждый раздел вставлены ссылки на
презентации, методические указания, нормы,
ГОСТы, электронные ресурсы. Программа
позволяет открывать, копировать, удалять и
доб авлять ссылки и при необходимости открывать
их в других программах, использование которых
рекомендуется руководителем проекта.
Таким образом, представленная интеллект -
карта, имеет наполнение , позволяющее студенту
максимально упростить процесс поиска и о ткр ытия
30 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 2020
и использования необходимой информации для
выполнения курсового проекта.
Просмотр и быстрое управление ссылками
можно совершить с помощью правой боковой
панели в программе Mindjet MindM anager.
Программа также позволяет сохранять,
распечатывать, экспор тировать, импортировать и
создавать новые интеллект -карты.
Процесс наполнения интеллект -карты может
являться широким полем деятельности для
преподавателя и для научно - исследовательской
раб оты студентов. Особый интерес могут
представлять работа по создани ю видео файлов,
фрагментов видео -семинаров, видео -лекций и
другая видео -информация, позволяющая
углубленно изучать представленные разделы
дисциплины.
Выводы
1. Интеллект -карты, являясь граф ическим
отображением системы чел овеческого мышления,
способны уп орядочивать мысли человека, учат
раскладывать информацию по степени важности и,
имея, определенную индивидуальную структуру,
воспринимаются уже как информация
действительно нужная человеку для его
деятельности.
2. Можно порекомендовать студентам, взять
на вооружение использование этого инструмента
не только в готовом виде, но и для создания своих
интеллект -карт конспектов лекций, курсовых
работ, дипломных проектов и научно -
исследовательских ра бот.
3. Умение применять представленный
инструмент, может вноси ть пользу в процесс
организации самостоятельной работы студентов, а
также найти применение в любой сфере жизни, где
бы ни требовалось совершенствование
интеллектуального потенциала личности.
Список литературы:
1. Бьюзен Т. Супермышление /Тони и Барри
Бьюзен; пер.с англ. П.А.Самсонов. – Минск:
Попурри, 2018. – 272с.
2. Бьюзен Т. Суперпамять /т. Бьюзен; пер.с
англ. - 2-е изд. - Минск: Попурри,2017. – 240с.
3. Mindjet MindManager 2018 – Программное
обеспечение д ля отображения разума [электрoн ный
ресурс] URL :https ://torrent -soft .net /other /10952 -
mindmanager -2018 -v182110 -prtable -bygosuto -2018 -
rus .html .
ТЕСТ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Шумская Оксана Александровна
учит ель английского языка
РФ, г. Валуйки. Белгородская обл.
Придворева Ирина Геннадьевна
учитель английского языка
РФ, г. Валуйки. Белгородская обл.
Татарникова Елена Геннадьевна
учитель немецкого языка
РФ, г. Валуйки. Белгородская обл .
TEST AS ONE OF THE MEANS OF MONITORING FOREIGN LANGUAGE PROFICIENCY
Shumskaya Oksana Aleksandrovna
English teacher оf the Russian Federation
Valuyki, Belgorod region
Pridvorev а Irina Gennad'evna
English teacher оf the Russian Federation
Valuyki, Belgorod region
Tatarniko va Elena Gennad'evna
German language teacher оf the Russian Federation
Valuyki , Belgorod region
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена тестированию как форме контроля уровня знаний на уроке. Тест даёт возможность
достоверно оценивать качество обучения, а также осущес твлять св оевременную коррекционную работу в
процессе преподавания.
ABSTRACT
The article is devoted to testing as a form of control knowledge at the lesson. The test gives an opportunity
to control students knowledge correctly. And also it makes possible to rule the teaching process according to the
results of teaching.
Ключевые слова: тестирование, иностранные языки, контроль, качество, обучение, внимание,
активность, мотивация.
Keywords: testing, foreign languages, control, quality , learning, attention, activity , motivation .