РОЛЬ ВЫЕЗДНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА (25-27)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2020.2.58.276
Дата публикации статьи в журнале:
2020/09/14
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
58,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
25-27
Автор:
Полякова Офелия Робертовна
кандидат пед. наук , Российский Государственный Гуманитарный Университет , Москва
кандидат пед. наук , Российский Государственный Гуманитарный Университет , Москва
Анотация: В статье рассматривается значение выездных занятий при подготовке работников туристской сферы. Также в статье уделено внимание актуальному вопросу подготовки кадров для проведения выездных занятий.
Ключевые слова:
туризм;
выездные занятия; экскурсии; обучение; туристские выставки;
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Мухамадиева Ю. П., Полупанов И. И. Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма // Молодой ученый. - 2017. - №13.2.
- С. 15-17. - URL https://moluch.ru/archive/147/42016/ (дата обращения: 19.03.2020)
2. Полуэктова М.В. Инновационная сущность модели профессионально-практической подготовки специалистов туриндустрии / Вестник Брянского государственного университета. №1 (2011): Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики. Брянск: РИО БГУ, 2011. С157-165.
3. Смолина М.Ю. Актуальные вопросы подготовки специалистов для сферы туризма. / Педагогика. Психология. Социальная работа.
Ювенология. Cоциокинетика, № 4, 2009 с. 109-113.
4. Третьякова Т.Н., Сыромятникова Ю.А. Модель организации внеаудиторной образовательной деятельности студентов туристских специальностей // Педагогикопсихологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2015. – Т. 4. – № 4 (37). – С. 220-229.
5. Чернякова М.А. Выездные практические занятия в системе подготовки бакалавров туризма // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6.; URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=23000 (дата обращения: 17.03.2020)
6. Шаранов Д. Роль познавательной экскурсии с использованием объектов культурноисторического наследия в образовательной деятельности школы и ВУЗа // Вопросы Культурологии. - 2008. - №5. - С.38-39.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 58, 20 20 25
адаптации. Показателями этих критериев являются
объективные характеристики ин остранных
учащихся. Субъективные критерии характеризуют
оценочные отношения ин остранных учащихся, их
показателем является степень удовлетворённости
формами, содержанием и условиями учебного
процесса, социокультурными и бытовыми
условиями, условиями межличн остного
взаимодействия» [2, с.73].
Таким образом, мы делаем вывод, что
адаптац ия иностранных учащихся в российском
вузе представляет собой педагогическую систему,
включающую субъект, объект, условия и факторы
адаптации, целью которой является достижение
субъектом (иностранным учащимся) высоких
результатов во всех видах деятельности с помощью
педагогических условий, сформированных
субъектом адаптации (российским вузом).
Список литературы.
1. Мартюшов, В.Ф. О механизме социальной
адаптации иностранных учащихся в российс ком
вузе / В.Ф. Мартюшов // Научный вестник МГТУ
ГА. - № 94 (12). - М., 2005. - С. 106 -112
2. Гаранина, О.Д. Методологические основы
разработки принципов построения системы
социальной адаптации иностранных граждан к
образовательной среде техническог о вуза России /
О.Д. Гаранина // Научный вестник МГТУ ГА. -
№43. - М., 2001. - С.70 -75
РОЛЬ ВЫЕЗДНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Полякова Офелия Робертовна
кандидат пед. наук
Российский Государственный Гуманитарный Унив ерситет
г. Москва
ROLE OF OUTCOMING CLASSES IN TRAINING PROFESSIONAL WORKERS
IN THE SPHERE OF TOURISM
Polyakova Ofeliya Robertovna
Candidate of Pedagogic Science
Russian State University for the Humanities, Moscow
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.58.276
Аннотация
В статье рассматривается знач ение выездных занятий при под готовке работников туристской
сферы. Также в статье уделено внимание актуальному вопросу подготовки кадров для проведения
выездных занятий.
Abstract
The article discusses the importance of field training in the training of work ers in the tourism sector. Also,
the article pays attention to the topical issue of training personnel for field training.
Ключевые слова: туризм, выездные занятия, экскурсии, обучение, туристские выставки.
Keywords: tourism, offsite classes, excursion s, t raining, tourist exhibitions.
Туризм сегодня является динамично
развивающейся отраслью, которая способствует
активному экономическому росту многих стран
мира. По прогнозам Всемирной туристской
организации, сфера туризма будет активно
развиваться и в будущ ем. Число путешествующих
к 2030 году достигнет 2 млрд. человек в год, что
означает увеличение туристских прибытий в 3 раза
по сравнению с 2000 годом. Совокупный вклад
туризма в мировой валовой внутренний продукт
составляет около 8,3 трлн. долларов США .
Для Ро ссии ра звитие туризма важно, так как
это способствует решению как экономических, так
и социальных проблем. Возрастающий интерес
населения к туризму и путешествиям привел к
появлению новых направлений, увеличению
предприятий индустрии туризма, повыш енным
требовани ям к качеству обслуживания. В связи с
этим большое значение имеет подготовка
кадров для данной отрасли.
Перед образовательной сферой стоит
серьезная задача подготовки
высококвалифицированных специалистов для
туристской индустрии и предостав ления
качествен ного профессионального туристского
образования. В «Стратегии развития туризма в РФ
на период до 2035 года» особое внимание уделяется
вопросу подготовки кадров в сфере туризма. Более
300 средних и высших учебных заведений России
готовят специ алист ов для сфе ры туризма и
гостеприимства. Тем не менее, проблема нехватки
квалифицированных кадров в необходимом для
поддержания развития отрасли объеме все еще
стоит достаточно остро. Руководитель Ростуризма
Зарина Догузова назвала одной из основных
кад ровых проблем в туристской отрасли
превалирование теории над практикой. Сегодня в
туристской отрасли наблюдается спрос на
работников, не только обладающих знаниями, но и
умеющих применить эти знания для решения задач
практического характера в своей
професс ионал ьной деятель ности. [1]
В процессе подготовки кадров для туристской
отрасли, несомненно, должно происходить
26 Национальная ассоци ация ученых (НАУ) # 58, 20 20
формирование специалиста, который будет
осознавать ключевую роль, прежде всего человека
как центрального элемента деятельности
туристско го пред прият ия. Именно в заимодействие
с людьми, как никакая иная составляющая
туристской сферы должна воспитываться в рамках
образовательного процесса через практику.
В соответствии с требованиями современных
образовательных стандартов основной чертой
совр еменног о обу чения станов ится его
практическая ориентированность и творческая
направленность, установка на то, чтобы
осуществлять подготовку кадров, способных к
эффективным действиям в современных рыночных
условиях. Поэтому в процессе подготовки следует
уде лять вн имани е формам обу чения,
направленным на развитие практических умений.
[5]
В связи с этим, построение системы
подготовки специалистов для сферы туризма,
важно помнить о необходимости формирования в
будущем работнике компетенций, направленных
на реал ьное вза имод ействие с бу дущей целевой
аудиторией, что подразумевает упор на
практическую подготовку студентов. Такая
подготовка студентов должна иметь
разнонаправленный характер и включать в себя не
только ставшие уже привычными в
профессиональной подготов ке семин ары, но и
другие формы обучения. Среди обозначенных
форм обучения следует выделить выездные
занятия. Выездные практические занятия – это
активная форма практических занятий,
позволяющая реализовать профессионально -
практические навыки, базирующиеся на знани ях
теоретическог о лекционного материала,
осуществляемой самостоятельной работы
студентов и клиенториентированных
технологиях.[2]
Выездные интерактивные занятия отражают
суть будущей профессии, способствуют
формированию профессионально важных качест в
специа лист а по туризму , являются своеобразной
экспериментальной площадкой, на которой
студенты могут отрабатывать свои
профессиональные навыки в условиях,
максимально приближенных к реальности. [4]
Выездные занятия выполняют различные
функции, среди кото рых можн о вы делить такие ,
как:
− принцип наглядности, так как в процессе
выездных занятий студенты непосредственно
знакомятся с изучаемыми дисциплинами;
− укрепление связи обучения с жизненными
ситуациями, встречающимися специалистами
непосредственно в работе;
− изучен ие п роцессов и явлений на практике;
− формирование у студентов мотивации в
освоении будущей профессии;
− развитие грамотного специалиста
высокого уровня. [6]
Главная цель выездных практических
занятий - подготовка студентов к
профессиональной деятельности в кач естве
работника сферы туризма. В этом контексте особый
интер ес представляют такие виды выездных
занятий как: экскурсии, посещение выставки,
посещение предприятий индустрии туризма. С
целью повышения качества и эффективности
выездных занятий требуется с облю дать
определенные условия, среди которых:
1. Выбор места проведения выездного
занятия.
2. Постановка конкретной цели занятия, а
также задачи;
3. Выявление навыков и умений, которые
необходимо будет получить студентам в результате
выездного занятия;
4. Построени е пр одуктивного п лана
проведения занятия.
5. Назначение студентам индивидуальных
или командных заданий, которые они должны
будут выполнить в ходе посещения выставки или
во время экскурсии.
Туристские выставки предоставляют
возможность получения необходимой ин форм ации
о состоянии отрасли, ознакомления с
современными выставочными техноло гиями,
рекламно -информационным материалом,
деятельностью туристск их предприятий на
выставке.
Помимо выставок еще одним не менее
эффективным средством внеаудиторной
образовательн ой д еятельности является
организация экскурсий. Экскурсия – это форма
организации учебного процесса, направленная на
усвоение учебного материала. Она характеризуется
высокой наглядностью. В процессе педагогической
и культурно -воспитательной деятельности
экскур сия выступает в качестве инструмента
получения новых зна ний и формирования
нравственных качеств человека.
В отличие от семинаров, где происходит, в
основном, моделирование ситуаций,
сопровождающееся визуализацией, с
использованием мультимедийных матери алов , во
время учебной экскурсии у студентов появляется
возм ожность наглядного ознакомления с
местностью и ресурсами. Кроме того, на маршруте
студент может получить доступ к тем данным,
которые в аудиторных условиях попросту не
доступны в виду объективных прич ин. Учебные
экскурсии позволяют получить более полное
пр едставление об объекте или местности, что
делает занятия более эффективными.
Результатом изучения дисциплин по
организации экскурсионного обслуживания
является подготовка и проведение студентами
экску рсии. В ходе изучения курса проводится
выездное занятие, во время которого студенты
знакомятся с экскурсионными объектами на месте
их расположения. Непосредственно на объекте
студент получает возможность сформировать
индивидуальные ощущения от субъекти вног о
восприятия объекта экскурсии. Это позволяет не
только распланировать будущий маршрут, но и
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 58, 20 20 27
подобрать оптимальную методику работы,
обрамленную в наиболее подходящую
художественную форму, с целью наилучшего
восприятия информации экскурсантами. Также
немало важно и то, что выездное занятие можно
организовать таки м образом, что студент может
почувствовать себя в роли экскурсовода, что,
возможно, будет являться толчком к
формированию дополнительных
профессиональных качеств. Безусловно,
экскурсионная сфера я вляе тся лишь одним из
возможных направлений туризма, в котор ом имеет
смысл использовать выездные занятия.
Организация для студентов выездных занятий
в гостиницы и другие средства размещения,
оздоровительные комплексы, объекты
транспортной инфраструктуры, с посо бствует
формированию конкурентоспособного
специалиста ад аптированного к требованиям
туристского рынка. [3] Будущие специалисты
туристской сферы во время занятия
непосредственно знакомятся с деятельностью
предприятий туристской индустрии.
Важно отметить , чт о применение выезд ных
занятий в качестве инструмента фор мирования
будущего специалиста подразумевает наличие
квалифицированного преподавателя, способного
подстраивать программу занятия под внешние
факторы, а также учитывать при этом особенности
группы студ ентов. В данном контексте невозможно
обойти стороной нео бходимость наличия не только
системы подготовки будущих преподавателей,
способных донести информацию в наиболее
компактной, но, одновременно, яркой и доступной
форме, но также механизмы привлечени я к
проведению выездных занятий опытных
профессионалов из об ласти, напрямую связанной с
тематикой занятия.
Таким образом, можно с уверенностью
сказать, что выездные занятия являются достаточно
важной формой обучения в рамках подготовки
специалистов для сф еры туризма. При соблюдении
необходимых требований и рекомен даций
выездное занятие будет интересным,
информативным, познавательным, что окажет
положительное влияние как на формирование
профессиональных качеств для будущей
профессии, так и на образовательны й пр оцесс в
целом.
Литература:
1. Мухамадиева Ю. П., Полупанов И. И.
Актуальные проблемы кадрового обеспечения в
сфере туризма // Молодой ученый. - 2017. - №13.2.
- С. 15 -17. - URL
https://moluch.ru/archive/147/42016/ (дата
обращения: 19.03.2020)
2. Полуэктова М.В. Инновационная
сущность модели профессионально -практической
подготовки специалистов туриндустрии / Вестник
Брянского государственного университета. №1
(2011): Общая педагогика. Профессиональная
педагогика. Психология. Частные методики.
Брянск: РИО БГУ, 201 1. С157 -165.
3. Смолина М.Ю. Актуальные вопросы
по дготовки специалистов для сферы туризма. /
Педагогика. Психология. Социальная работа.
Ювенология. Cоциокинетика, № 4, 2009 с. 109 -113.
4. Третьякова Т.Н., Сыромятникова Ю.А.
Модель организации внеаудиторной
образ овательной деятельности студентов
туристских специальностей // Педагогико -
психологические и медико -биологические
проблемы физической культуры и спорта. – 2015. –
Т. 4. – № 4 (37). – С. 220 -229.
5. Чернякова М.А. Выездные практические
занятия в системе под гото вки бакалавров туризма
// Современ ные проблемы науки и образования. -
2015. - № 6.; URL: http://www.science -
education.ru/ru/article/view?id=23000 (дата
обращения: 17.03.2020)
6. Шаранов Д. Роль познавательной
экскурсии с использованием объектов
культурнои стор ического наследия в
образовательно й деятельности школы и ВУЗа //
Вопросы Культурологии. - 2008. - №5. - С.38 -39.
адаптации. Показателями этих критериев являются
объективные характеристики ин остранных
учащихся. Субъективные критерии характеризуют
оценочные отношения ин остранных учащихся, их
показателем является степень удовлетворённости
формами, содержанием и условиями учебного
процесса, социокультурными и бытовыми
условиями, условиями межличн остного
взаимодействия» [2, с.73].
Таким образом, мы делаем вывод, что
адаптац ия иностранных учащихся в российском
вузе представляет собой педагогическую систему,
включающую субъект, объект, условия и факторы
адаптации, целью которой является достижение
субъектом (иностранным учащимся) высоких
результатов во всех видах деятельности с помощью
педагогических условий, сформированных
субъектом адаптации (российским вузом).
Список литературы.
1. Мартюшов, В.Ф. О механизме социальной
адаптации иностранных учащихся в российс ком
вузе / В.Ф. Мартюшов // Научный вестник МГТУ
ГА. - № 94 (12). - М., 2005. - С. 106 -112
2. Гаранина, О.Д. Методологические основы
разработки принципов построения системы
социальной адаптации иностранных граждан к
образовательной среде техническог о вуза России /
О.Д. Гаранина // Научный вестник МГТУ ГА. -
№43. - М., 2001. - С.70 -75
РОЛЬ ВЫЕЗДНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Полякова Офелия Робертовна
кандидат пед. наук
Российский Государственный Гуманитарный Унив ерситет
г. Москва
ROLE OF OUTCOMING CLASSES IN TRAINING PROFESSIONAL WORKERS
IN THE SPHERE OF TOURISM
Polyakova Ofeliya Robertovna
Candidate of Pedagogic Science
Russian State University for the Humanities, Moscow
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.58.276
Аннотация
В статье рассматривается знач ение выездных занятий при под готовке работников туристской
сферы. Также в статье уделено внимание актуальному вопросу подготовки кадров для проведения
выездных занятий.
Abstract
The article discusses the importance of field training in the training of work ers in the tourism sector. Also,
the article pays attention to the topical issue of training personnel for field training.
Ключевые слова: туризм, выездные занятия, экскурсии, обучение, туристские выставки.
Keywords: tourism, offsite classes, excursion s, t raining, tourist exhibitions.
Туризм сегодня является динамично
развивающейся отраслью, которая способствует
активному экономическому росту многих стран
мира. По прогнозам Всемирной туристской
организации, сфера туризма будет активно
развиваться и в будущ ем. Число путешествующих
к 2030 году достигнет 2 млрд. человек в год, что
означает увеличение туристских прибытий в 3 раза
по сравнению с 2000 годом. Совокупный вклад
туризма в мировой валовой внутренний продукт
составляет около 8,3 трлн. долларов США .
Для Ро ссии ра звитие туризма важно, так как
это способствует решению как экономических, так
и социальных проблем. Возрастающий интерес
населения к туризму и путешествиям привел к
появлению новых направлений, увеличению
предприятий индустрии туризма, повыш енным
требовани ям к качеству обслуживания. В связи с
этим большое значение имеет подготовка
кадров для данной отрасли.
Перед образовательной сферой стоит
серьезная задача подготовки
высококвалифицированных специалистов для
туристской индустрии и предостав ления
качествен ного профессионального туристского
образования. В «Стратегии развития туризма в РФ
на период до 2035 года» особое внимание уделяется
вопросу подготовки кадров в сфере туризма. Более
300 средних и высших учебных заведений России
готовят специ алист ов для сфе ры туризма и
гостеприимства. Тем не менее, проблема нехватки
квалифицированных кадров в необходимом для
поддержания развития отрасли объеме все еще
стоит достаточно остро. Руководитель Ростуризма
Зарина Догузова назвала одной из основных
кад ровых проблем в туристской отрасли
превалирование теории над практикой. Сегодня в
туристской отрасли наблюдается спрос на
работников, не только обладающих знаниями, но и
умеющих применить эти знания для решения задач
практического характера в своей
професс ионал ьной деятель ности. [1]
В процессе подготовки кадров для туристской
отрасли, несомненно, должно происходить
26 Национальная ассоци ация ученых (НАУ) # 58, 20 20
формирование специалиста, который будет
осознавать ключевую роль, прежде всего человека
как центрального элемента деятельности
туристско го пред прият ия. Именно в заимодействие
с людьми, как никакая иная составляющая
туристской сферы должна воспитываться в рамках
образовательного процесса через практику.
В соответствии с требованиями современных
образовательных стандартов основной чертой
совр еменног о обу чения станов ится его
практическая ориентированность и творческая
направленность, установка на то, чтобы
осуществлять подготовку кадров, способных к
эффективным действиям в современных рыночных
условиях. Поэтому в процессе подготовки следует
уде лять вн имани е формам обу чения,
направленным на развитие практических умений.
[5]
В связи с этим, построение системы
подготовки специалистов для сферы туризма,
важно помнить о необходимости формирования в
будущем работнике компетенций, направленных
на реал ьное вза имод ействие с бу дущей целевой
аудиторией, что подразумевает упор на
практическую подготовку студентов. Такая
подготовка студентов должна иметь
разнонаправленный характер и включать в себя не
только ставшие уже привычными в
профессиональной подготов ке семин ары, но и
другие формы обучения. Среди обозначенных
форм обучения следует выделить выездные
занятия. Выездные практические занятия – это
активная форма практических занятий,
позволяющая реализовать профессионально -
практические навыки, базирующиеся на знани ях
теоретическог о лекционного материала,
осуществляемой самостоятельной работы
студентов и клиенториентированных
технологиях.[2]
Выездные интерактивные занятия отражают
суть будущей профессии, способствуют
формированию профессионально важных качест в
специа лист а по туризму , являются своеобразной
экспериментальной площадкой, на которой
студенты могут отрабатывать свои
профессиональные навыки в условиях,
максимально приближенных к реальности. [4]
Выездные занятия выполняют различные
функции, среди кото рых можн о вы делить такие ,
как:
− принцип наглядности, так как в процессе
выездных занятий студенты непосредственно
знакомятся с изучаемыми дисциплинами;
− укрепление связи обучения с жизненными
ситуациями, встречающимися специалистами
непосредственно в работе;
− изучен ие п роцессов и явлений на практике;
− формирование у студентов мотивации в
освоении будущей профессии;
− развитие грамотного специалиста
высокого уровня. [6]
Главная цель выездных практических
занятий - подготовка студентов к
профессиональной деятельности в кач естве
работника сферы туризма. В этом контексте особый
интер ес представляют такие виды выездных
занятий как: экскурсии, посещение выставки,
посещение предприятий индустрии туризма. С
целью повышения качества и эффективности
выездных занятий требуется с облю дать
определенные условия, среди которых:
1. Выбор места проведения выездного
занятия.
2. Постановка конкретной цели занятия, а
также задачи;
3. Выявление навыков и умений, которые
необходимо будет получить студентам в результате
выездного занятия;
4. Построени е пр одуктивного п лана
проведения занятия.
5. Назначение студентам индивидуальных
или командных заданий, которые они должны
будут выполнить в ходе посещения выставки или
во время экскурсии.
Туристские выставки предоставляют
возможность получения необходимой ин форм ации
о состоянии отрасли, ознакомления с
современными выставочными техноло гиями,
рекламно -информационным материалом,
деятельностью туристск их предприятий на
выставке.
Помимо выставок еще одним не менее
эффективным средством внеаудиторной
образовательн ой д еятельности является
организация экскурсий. Экскурсия – это форма
организации учебного процесса, направленная на
усвоение учебного материала. Она характеризуется
высокой наглядностью. В процессе педагогической
и культурно -воспитательной деятельности
экскур сия выступает в качестве инструмента
получения новых зна ний и формирования
нравственных качеств человека.
В отличие от семинаров, где происходит, в
основном, моделирование ситуаций,
сопровождающееся визуализацией, с
использованием мультимедийных матери алов , во
время учебной экскурсии у студентов появляется
возм ожность наглядного ознакомления с
местностью и ресурсами. Кроме того, на маршруте
студент может получить доступ к тем данным,
которые в аудиторных условиях попросту не
доступны в виду объективных прич ин. Учебные
экскурсии позволяют получить более полное
пр едставление об объекте или местности, что
делает занятия более эффективными.
Результатом изучения дисциплин по
организации экскурсионного обслуживания
является подготовка и проведение студентами
экску рсии. В ходе изучения курса проводится
выездное занятие, во время которого студенты
знакомятся с экскурсионными объектами на месте
их расположения. Непосредственно на объекте
студент получает возможность сформировать
индивидуальные ощущения от субъекти вног о
восприятия объекта экскурсии. Это позволяет не
только распланировать будущий маршрут, но и
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 58, 20 20 27
подобрать оптимальную методику работы,
обрамленную в наиболее подходящую
художественную форму, с целью наилучшего
восприятия информации экскурсантами. Также
немало важно и то, что выездное занятие можно
организовать таки м образом, что студент может
почувствовать себя в роли экскурсовода, что,
возможно, будет являться толчком к
формированию дополнительных
профессиональных качеств. Безусловно,
экскурсионная сфера я вляе тся лишь одним из
возможных направлений туризма, в котор ом имеет
смысл использовать выездные занятия.
Организация для студентов выездных занятий
в гостиницы и другие средства размещения,
оздоровительные комплексы, объекты
транспортной инфраструктуры, с посо бствует
формированию конкурентоспособного
специалиста ад аптированного к требованиям
туристского рынка. [3] Будущие специалисты
туристской сферы во время занятия
непосредственно знакомятся с деятельностью
предприятий туристской индустрии.
Важно отметить , чт о применение выезд ных
занятий в качестве инструмента фор мирования
будущего специалиста подразумевает наличие
квалифицированного преподавателя, способного
подстраивать программу занятия под внешние
факторы, а также учитывать при этом особенности
группы студ ентов. В данном контексте невозможно
обойти стороной нео бходимость наличия не только
системы подготовки будущих преподавателей,
способных донести информацию в наиболее
компактной, но, одновременно, яркой и доступной
форме, но также механизмы привлечени я к
проведению выездных занятий опытных
профессионалов из об ласти, напрямую связанной с
тематикой занятия.
Таким образом, можно с уверенностью
сказать, что выездные занятия являются достаточно
важной формой обучения в рамках подготовки
специалистов для сф еры туризма. При соблюдении
необходимых требований и рекомен даций
выездное занятие будет интересным,
информативным, познавательным, что окажет
положительное влияние как на формирование
профессиональных качеств для будущей
профессии, так и на образовательны й пр оцесс в
целом.
Литература:
1. Мухамадиева Ю. П., Полупанов И. И.
Актуальные проблемы кадрового обеспечения в
сфере туризма // Молодой ученый. - 2017. - №13.2.
- С. 15 -17. - URL
https://moluch.ru/archive/147/42016/ (дата
обращения: 19.03.2020)
2. Полуэктова М.В. Инновационная
сущность модели профессионально -практической
подготовки специалистов туриндустрии / Вестник
Брянского государственного университета. №1
(2011): Общая педагогика. Профессиональная
педагогика. Психология. Частные методики.
Брянск: РИО БГУ, 201 1. С157 -165.
3. Смолина М.Ю. Актуальные вопросы
по дготовки специалистов для сферы туризма. /
Педагогика. Психология. Социальная работа.
Ювенология. Cоциокинетика, № 4, 2009 с. 109 -113.
4. Третьякова Т.Н., Сыромятникова Ю.А.
Модель организации внеаудиторной
образ овательной деятельности студентов
туристских специальностей // Педагогико -
психологические и медико -биологические
проблемы физической культуры и спорта. – 2015. –
Т. 4. – № 4 (37). – С. 220 -229.
5. Чернякова М.А. Выездные практические
занятия в системе под гото вки бакалавров туризма
// Современ ные проблемы науки и образования. -
2015. - № 6.; URL: http://www.science -
education.ru/ru/article/view?id=23000 (дата
обращения: 17.03.2020)
6. Шаранов Д. Роль познавательной
экскурсии с использованием объектов
культурнои стор ического наследия в
образовательно й деятельности школы и ВУЗа //
Вопросы Культурологии. - 2008. - №5. - С.38 -39.