СОВРЕМЕННАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА (13-15)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/11/09
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
60,
Том: 1,
Страницы в выпуске:
13-15
Автор:
Козликов Роман Алексеевич
магистрант педагогического института , Владимирский государственный университет , Владимир
магистрант педагогического института , Владимирский государственный университет , Владимир
Анотация: Вальдорфская школа стала одной из самых популярных систем обучения и развития ребенка. В данной статье представлены особенности системы вальдорфского обучения в России на примере
Владимирской школы.
Ключевые слова:
вальдорфская школа;
вальдорфская педагогика; современная школа; обучение и развитие детей;
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Вальдорфская школа города Владимира //URL: http://wl33.ru/
2. Штайнер Р. Внутреннее развитие человека//Лекция 1904г.
3. Штайнер Р. Антропософия и Теософия//Лекция 1904г.
4. Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания //Первое полное издание трудов Рудольфа Штайнера, 1994г.
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 13
СОВРЕМЕННАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА
Козликов Роман Алексеевич
магистрант педагогического института
Владимирского государственного университета
г. Владимир
MODERN WALDORF SCHOOL
Roman A. Kozlikov
master's student of the pedagogical Institu te
Vladimir state University
Vladimir
АННОТАЦИЯ
Вальдорфская школа стала одной из самых популярных систем обучения и развития ребенка. В
данной статье представлены особенности системы вальдорфского обучения в Росс ии на примере
Владимирской школы.
ABSTRACT
The Waldorf school has become one of the most popular systems for teaching and developing children. This
article presents the features of the Waldorf education system in Russia on the example of the Vladimir school.
Ключевые слова : вальдорфская школа, валь дорфская педагогика, совре менная школа, обучение и
развитие детей.
Keywords : Waldorf school, Waldorf pedagogy, modern school, education and development of children.
Во всем мире в се большую популярность
приобретает такая педагогическая система
развития р ебенка, как вальдорфская школа. В
настоящее время их свыше тысячи. Размах
вальдорфского движения огромен. Только в 14
странах Европы насчитывается 600 вальдорфских
школ, они есть в Азии, Америке и России. Эта
методика существует более ста лет, но
популярно сть и развитие в России она получила
только в последние двадцатилетия.
В основе вальдорфской системы находится
Антропософия ( от греческих слов «антропос» -
«человек» и «софия» - «му дрость» ), ее автором и
основателем был Рудольф Штайнер. Антропософия
- это разновидность теософии ( учения о единении
человеческой души с божеством ), которая ставит
своей целью раскрытие скрытых способностей
человека с помощью системы специальных
упражнений .
Эвритмия - сочетание особого
гармонизирующего движения, напоминающего
тан ец и пантомиму, с поэтической речью или
музыкой. Эвритмическое дв ижение является по
характеру художественным и одновременно
целительным, потому что основано на глубоком
переживании и понимании красоты и законов
музыки и речи.
Музыка - каждый класс сам выби рает
музыкальный инструм ент: деревянная флейта,
барабаны …
Живопись - дети изучают, как цвета
смешиваются, как из двух или нескольких цветов
получить новый. Основная цель живописи - это
развитие у ребенка абстрактного мышления.
Рисование - дети работают с мелками,
карандашам и, углем, тушью, чернилами …
Рукоделие - На этих уроках дети шьют, вяжут,
работают с пчелиным воском, создают марионетки
для кукольного спектакля, валяют поделки из
шерсти.
Ремесло - дети работают с деревом, глиной и
металлом …
Театральн ое искусс тво - дети и педагог
совместно выбирают произведение, работают над
сценарием и распределением ролей. Ребята создают
костюмы и декорации.
Вальдорфская школа базируется на двух
принципах: Первый, здесь детей не учат, здесь дети
учатся сами. Второй, нельзя ребен ка сравнивать с
другим, ребенком, его можно сравнивать только с
самим собой!
На первый взгляд может показаться, что оба
тезиса противоречат друг другу, но это не так.
Чтобы это понять, необходимо узнать, как
проходит процесс учебы в вальдорфско й школе. В
нашей работе речь пойдет о владимирской
вальдорфской школе.
Характерные особенности вальдорфской
школы :
Как в традиционную, так и в вальдорфскую
школу дети приходят в возрасте 6 -7 лет в первый
класс. Их встречает классный руководитель,
который б удет проводн иком в мир знаний.
Классный руководитель ведет все предметы в
течение младшей школы и в 5, 6 классах. В средней
и старшей школе классный руководитель
выполняет роль наставника, который помогает
детям справляться с трудностями во время учебы.
В начальной ш коле детям запрещено играть с
пластиковыми, механическими, электронными и
другими стандартными игрушками. Сегодня
существует такое понятие, как вальдорфская
игрушка. Она помогают развивать воображение.
Самый лучший вариант, если эта игрушка буд ет
сделана в начале руками родителей, а позже детьми.
В первом классе дети начинают учиться играть
на музыкальном инструменте. Чтобы его получить,
14 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 2020
он должен создать для него «домик». Если это
деревянная флейта, то малыш сам (в первом классе)
вяжет для нее чехол, в кот ором «флейта будет
жить». Каждый класс - это отдельный и яркий этап
в развитии ребенка. Например, в первом классе
дети изучают сказки о добре и зле. Во втором
классе они знакомятся с былинами и сказаниями,
изучают природу. В третьем классе дети постигают
основы библии.
Ребята до седьмого класса не получают
школьных оценок. Классный руководитель вместо
скудных и бессмысленных отметок составляет
полноценный отчет успеваемости ребенка,
который передается родителям. Они и классный
руководитель посто янно находят ся в тесном
контакте друг с другом.
В первом классе дети пишут и оформляют
тетради, рисуют мелками. Во втором классе они
переходят на карандаши, в третьем/четвертом
классах ребята пишут чернильной ручкой (другие
виды ручек запрещено использоват ь до восьмог о
класса).
На уроках живописи дети знакомятся с
разными цветами. Вначале они знают только три
цвета: красный, синий и желтый. Если кому -то
нужно получить другой цвет, он должен в
правильной пропорции смешать исходные тона.
Как получить верную ф ормулу цвета , ребенок
узнает сам из удачного или не удачного
эксперимента. Если на уроках живописи ребенок
изображает абстрактные фигуры, то на уроках
рисования - реальность. Если на уроках живописи
инструментом были краски, то на уроках рисования
– уголь, тушь, каран даш, чернила.
На занятиях по рукоделию ребенок работает с
различными материалами и в различных техниках.
Дети не только умеют шить и вязать, но и валять
поделки из шерсти, работают с пчелиным воском.
На уроках ремесла дети работают с деревом,
глиной, метал лом. Принцип работы прост: из
целого получается целое. В восьмом и в девятом
классах ученики сами создают марионеток для
кукольного спектакля. Дети продумывают, как
будет выглядеть кукла, во что она будет одета.
Ребята сами придумывают и готовя т для
марион еток декорации.
Каждый учебный год заканчивается
«театральным фестивалем». Все классы в начале
лета ставят спектакли по мотивам произведений,
которые изучали в течение учебного года. Если в
первом классе спектакль ставят родители, то со
второг о по одиннад цатый класс – сами учащиеся.
Во время учебы дети получают теоретические
знания о природе и ее взаимодействии с человеком.
Ученики с классным руководителем совершают
путешествие для закрепления на практике
полученных знаний…
Структура учебного года :
Учебны й год в вальдорфской, как и в
традиционной школе, состоит из четвертей. В
составе одной четверти несколько эпох. Эпоха
может длиться одну -две недели, во время которых
ученики глубоко погружаются в один из учебных
предметов. В эпоху истории глав ным предмето м
каждый день будет история, в эпоху биологии –
таким предметом будет биология и т. д.
Исключение составляют русский язык, литература,
математика, физкультура, рукоделие и ремесло,
живопись и рисование, музыка. «Эпохальное»
преподавание учебных предметов и меет ряд
плюсов и минусов:
Глубокое погружение в предмет, с
обязательной экспериментальной составляющей;
от простого к сложному путем самостоятельных
умозаключений - так у ребенка формируется
понятийный аппарат. Полученный таким образом
материа л закрепляет ся лучше. Если в
традиционной школе у детей программа рассчитана
на весь учебный год, то в вальдорфской школе один
предмет состоит из двух эпох, которые ребята
изучают в разные полугодия.
Школьные праздники :
Праздник урожая : Сентябрь пробегает
незаметно, и вот мы уже стоим на пороге
Праздника урожая, с благодарностью принимая все
изобилие даров осенней природы, в то же время,
понимая, что она отдает нам свою силу, чтобы мы
смогли противостоять надвигающемуся темному
холодному времени.
День свят ого Михаи ла : Праздник урожая
трансформируется в школе в праздник Мужества,
праздник Михаила. Мы уже не можем просто
бездумно пользоваться дарами природы, мы
начинаем осознавать свою ответственность за
происходящее на земле. «Если не я, то кто? Что
делает ч еловека своб одным?» На эти вопросы
ребята пытаются ответить, проходя через
испытания …
Праздник фонариков : Чтобы пережить темное
ноябрьское время нужно зажечь фонарики. Но
никакой внешний свет не прогонит тьму, царящую
внутри человека. Это может сделать са м человек
через труд и заботу о других…
Адвент : За четыре недели до Рождества
начинается в младших классах с еще одного
маленького праздника — Рождественская спираль.
Настроение этого праздника может быть
сокровенным и в то же время очень серьезным. Нам
уж е не нужно и скать свет, он уже затеплился в
детских душах и самое главное — донести его до
Праздника Рождества.
Рождественская ярмарка : Но впереди еще
Ярмарка! Самое грандиозное мероприятие года!
Когда все — учителя, ученики, родители, бабушки,
дедушки и п росто знаком ые работают над тем,
чтобы школа превратилась на один день в
сказочный дворец, где можно найти все, что душе
угодно. Мастерские, кафе, представления, продажа
сувениров, которые создали родители и дети...
Каждый класс старается как может. Лучше всего
получа ется, когда удается совместить тему года и
работу мастерских -кафе, например, в греческом
кафе — 5 класс или ладье викингов — 4 класс.
Выпускной : В конце одиннадцатого класса
выпускники выступают перед школой и
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 15
родителями со своими проектами, ко торые
разраб атывают несколько лет подряд.
Выпускники вальдорфских школ не знают
страха не только перед экзаменами, но и перед
будущим. Большинство из них поступают в вузы
Владимира, успешно учатся и заканчивают
университеты Москвы и Санкт -Петербурга. Успех
вальдорфско й педагогики в ее сегодняшней
актуальности.
«Воспитание и преподавание не могут просто
опираться на формальное педагогическое
образование, они должны рождаться из
вдохновения, действующего в нас так, чтобы через
нас детям открывались живущие в нашей душе
тайны мироздания: как если бы мы являлись только
посредником для того, что сам Мир хочет сказать
ребенку»[4].
Список литературы :
1. Вальдорфская школа города Владимира //
URL: http://wl33.ru/
2. Штайнер Р. Внутреннее развитие человека
//Лекция 1904г.
3. Штайнер Р. Антропософия и Теософия
//Лекция 1904г.
4. Штайнер Р. Методика обучения и
предпосылки воспитания //Первое полное издание
трудов Рудольфа Штайнера, 1994г.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЛАДШИХ ШКОЛЬ НИКОВ.
Минтинова Надежда Анатольевна
учитель английского языка
Кускова Ирина Валерьевна
учитель английского языка
Современное управление школой в качестве
одной из своих задач рассматривает повышен ие
эффективности учебного труда в каж дую единицу
времени, т.е. оптимальную интенсификацию труда.
К её основным составляющим относятся:
повышение целенаправленности обучения,
усиление его мотивации, информационной ёмкости
содержания образования, применение
современных методов обучения, активиз ация
темпов учебных действий, развити е рефлексивных
навыков труда.
Одной из ведущих тенденций современной
методики обучения иностранным языкам является
поиск таких методов обучения, которые наиболее
полно соответствова ли бы поставленным целям. И,
это, пре жде всего использование игрового мето да
обучения, как достаточно интересного и
эффективного в организации учебной деятельности
учащихся.
Использование этого метода призвано
способствовать созданию благоприятной
психолог ической атмосфере общения и помогать
учащимся увидеть в иностранном языке реальное
средство общения. Игровые формы обучения
позволяют использовать все уровни усвоения
знаний: от воспроизводящей деятельности через
преобразующую к главной цели – творческо -
по исковой деятельности. Учащиеся повтор яют в
играх то, к чему относятся с по лным вниманием,
что им доступно наблюдать и что доступно их
пониманию. Уже поэтому, игра, по мнению многих
учёных, есть вид развивающей, социальной
деятельности, форма социального оп ыта, одна из
сложных способностей чел овека.
Как достичь того, чтобы школьники были
заинтересованы в изучении иностранного языка?
Обучать, играя?
В результате своей работы, мы пришли к
выводу, что игра – уникальный феномен
общечеловеческой культуры, её исто к и вершина.
Ни в каких видах деятель ности человек не
демонстрирует такого самозабвения, обнажая свои
психофизические, интеллектуальные способности,
как в игре. Игра – регулятор всех жизненных
позиций учащегося. Школа игры, такова, что в ней
обучаемый – и ученик, и учитель одновременно.
Задач а педагога – заботиться не только о т ом, чтобы
ребенок получил какой -то запас знаний, который
лежал бы «мертвым грузом», но и о том, чтобы
ребенок был включён в такую деятельность, где бы
научился мыслить, творчески под ходить к делу и
чтобы эта деятельност ь приносила самые
положительные эмоци ональные переживания.
Процессы развития и обучения являются тесно
связанными и взаимно обусловленными. Но
развитие не следует за обучением как тень,
автоматически, оно зависит от хар актера и
содержания обучения. «Ребено к – не сосуд,
который нужно заполнить , а факел, который нужно
зажечь». Поэтому необходимо включать учащихся
в такую деятельность, где ему нужно было бы
мыслить, действовать, понимать.
Известно как важно пробудить интере с
учащихся к предмету, уйти от формал ьной
зубрёжки, внести в учебный проце сс игровые,
развлекательные элементы, активизировать
познавательные мотивы обучения. В этом
отношении иностранный язык – особый предмет.
Ученики проходят долгий путь усвоения чужого
языка, заучивания новых слов, работы со словарём,
анализа грамматических к онструкций… И всё? А
как хочется уже сейчас получить подлинное
удовлетворение от общения с иной языковой
культурой, самостоятельно прочитать по -
английски занимательный текст, оценить
знаменитый, своеобразный английский юмор,
пополнить свой лексический запа с английской
пословицей, скороговоркой, удивить друзей
знанием английских стихов, считалок и загадок.
СОВРЕМЕННАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА
Козликов Роман Алексеевич
магистрант педагогического института
Владимирского государственного университета
г. Владимир
MODERN WALDORF SCHOOL
Roman A. Kozlikov
master's student of the pedagogical Institu te
Vladimir state University
Vladimir
АННОТАЦИЯ
Вальдорфская школа стала одной из самых популярных систем обучения и развития ребенка. В
данной статье представлены особенности системы вальдорфского обучения в Росс ии на примере
Владимирской школы.
ABSTRACT
The Waldorf school has become one of the most popular systems for teaching and developing children. This
article presents the features of the Waldorf education system in Russia on the example of the Vladimir school.
Ключевые слова : вальдорфская школа, валь дорфская педагогика, совре менная школа, обучение и
развитие детей.
Keywords : Waldorf school, Waldorf pedagogy, modern school, education and development of children.
Во всем мире в се большую популярность
приобретает такая педагогическая система
развития р ебенка, как вальдорфская школа. В
настоящее время их свыше тысячи. Размах
вальдорфского движения огромен. Только в 14
странах Европы насчитывается 600 вальдорфских
школ, они есть в Азии, Америке и России. Эта
методика существует более ста лет, но
популярно сть и развитие в России она получила
только в последние двадцатилетия.
В основе вальдорфской системы находится
Антропософия ( от греческих слов «антропос» -
«человек» и «софия» - «му дрость» ), ее автором и
основателем был Рудольф Штайнер. Антропософия
- это разновидность теософии ( учения о единении
человеческой души с божеством ), которая ставит
своей целью раскрытие скрытых способностей
человека с помощью системы специальных
упражнений .
Эвритмия - сочетание особого
гармонизирующего движения, напоминающего
тан ец и пантомиму, с поэтической речью или
музыкой. Эвритмическое дв ижение является по
характеру художественным и одновременно
целительным, потому что основано на глубоком
переживании и понимании красоты и законов
музыки и речи.
Музыка - каждый класс сам выби рает
музыкальный инструм ент: деревянная флейта,
барабаны …
Живопись - дети изучают, как цвета
смешиваются, как из двух или нескольких цветов
получить новый. Основная цель живописи - это
развитие у ребенка абстрактного мышления.
Рисование - дети работают с мелками,
карандашам и, углем, тушью, чернилами …
Рукоделие - На этих уроках дети шьют, вяжут,
работают с пчелиным воском, создают марионетки
для кукольного спектакля, валяют поделки из
шерсти.
Ремесло - дети работают с деревом, глиной и
металлом …
Театральн ое искусс тво - дети и педагог
совместно выбирают произведение, работают над
сценарием и распределением ролей. Ребята создают
костюмы и декорации.
Вальдорфская школа базируется на двух
принципах: Первый, здесь детей не учат, здесь дети
учатся сами. Второй, нельзя ребен ка сравнивать с
другим, ребенком, его можно сравнивать только с
самим собой!
На первый взгляд может показаться, что оба
тезиса противоречат друг другу, но это не так.
Чтобы это понять, необходимо узнать, как
проходит процесс учебы в вальдорфско й школе. В
нашей работе речь пойдет о владимирской
вальдорфской школе.
Характерные особенности вальдорфской
школы :
Как в традиционную, так и в вальдорфскую
школу дети приходят в возрасте 6 -7 лет в первый
класс. Их встречает классный руководитель,
который б удет проводн иком в мир знаний.
Классный руководитель ведет все предметы в
течение младшей школы и в 5, 6 классах. В средней
и старшей школе классный руководитель
выполняет роль наставника, который помогает
детям справляться с трудностями во время учебы.
В начальной ш коле детям запрещено играть с
пластиковыми, механическими, электронными и
другими стандартными игрушками. Сегодня
существует такое понятие, как вальдорфская
игрушка. Она помогают развивать воображение.
Самый лучший вариант, если эта игрушка буд ет
сделана в начале руками родителей, а позже детьми.
В первом классе дети начинают учиться играть
на музыкальном инструменте. Чтобы его получить,
14 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 2020
он должен создать для него «домик». Если это
деревянная флейта, то малыш сам (в первом классе)
вяжет для нее чехол, в кот ором «флейта будет
жить». Каждый класс - это отдельный и яркий этап
в развитии ребенка. Например, в первом классе
дети изучают сказки о добре и зле. Во втором
классе они знакомятся с былинами и сказаниями,
изучают природу. В третьем классе дети постигают
основы библии.
Ребята до седьмого класса не получают
школьных оценок. Классный руководитель вместо
скудных и бессмысленных отметок составляет
полноценный отчет успеваемости ребенка,
который передается родителям. Они и классный
руководитель посто янно находят ся в тесном
контакте друг с другом.
В первом классе дети пишут и оформляют
тетради, рисуют мелками. Во втором классе они
переходят на карандаши, в третьем/четвертом
классах ребята пишут чернильной ручкой (другие
виды ручек запрещено использоват ь до восьмог о
класса).
На уроках живописи дети знакомятся с
разными цветами. Вначале они знают только три
цвета: красный, синий и желтый. Если кому -то
нужно получить другой цвет, он должен в
правильной пропорции смешать исходные тона.
Как получить верную ф ормулу цвета , ребенок
узнает сам из удачного или не удачного
эксперимента. Если на уроках живописи ребенок
изображает абстрактные фигуры, то на уроках
рисования - реальность. Если на уроках живописи
инструментом были краски, то на уроках рисования
– уголь, тушь, каран даш, чернила.
На занятиях по рукоделию ребенок работает с
различными материалами и в различных техниках.
Дети не только умеют шить и вязать, но и валять
поделки из шерсти, работают с пчелиным воском.
На уроках ремесла дети работают с деревом,
глиной, метал лом. Принцип работы прост: из
целого получается целое. В восьмом и в девятом
классах ученики сами создают марионеток для
кукольного спектакля. Дети продумывают, как
будет выглядеть кукла, во что она будет одета.
Ребята сами придумывают и готовя т для
марион еток декорации.
Каждый учебный год заканчивается
«театральным фестивалем». Все классы в начале
лета ставят спектакли по мотивам произведений,
которые изучали в течение учебного года. Если в
первом классе спектакль ставят родители, то со
второг о по одиннад цатый класс – сами учащиеся.
Во время учебы дети получают теоретические
знания о природе и ее взаимодействии с человеком.
Ученики с классным руководителем совершают
путешествие для закрепления на практике
полученных знаний…
Структура учебного года :
Учебны й год в вальдорфской, как и в
традиционной школе, состоит из четвертей. В
составе одной четверти несколько эпох. Эпоха
может длиться одну -две недели, во время которых
ученики глубоко погружаются в один из учебных
предметов. В эпоху истории глав ным предмето м
каждый день будет история, в эпоху биологии –
таким предметом будет биология и т. д.
Исключение составляют русский язык, литература,
математика, физкультура, рукоделие и ремесло,
живопись и рисование, музыка. «Эпохальное»
преподавание учебных предметов и меет ряд
плюсов и минусов:
Глубокое погружение в предмет, с
обязательной экспериментальной составляющей;
от простого к сложному путем самостоятельных
умозаключений - так у ребенка формируется
понятийный аппарат. Полученный таким образом
материа л закрепляет ся лучше. Если в
традиционной школе у детей программа рассчитана
на весь учебный год, то в вальдорфской школе один
предмет состоит из двух эпох, которые ребята
изучают в разные полугодия.
Школьные праздники :
Праздник урожая : Сентябрь пробегает
незаметно, и вот мы уже стоим на пороге
Праздника урожая, с благодарностью принимая все
изобилие даров осенней природы, в то же время,
понимая, что она отдает нам свою силу, чтобы мы
смогли противостоять надвигающемуся темному
холодному времени.
День свят ого Михаи ла : Праздник урожая
трансформируется в школе в праздник Мужества,
праздник Михаила. Мы уже не можем просто
бездумно пользоваться дарами природы, мы
начинаем осознавать свою ответственность за
происходящее на земле. «Если не я, то кто? Что
делает ч еловека своб одным?» На эти вопросы
ребята пытаются ответить, проходя через
испытания …
Праздник фонариков : Чтобы пережить темное
ноябрьское время нужно зажечь фонарики. Но
никакой внешний свет не прогонит тьму, царящую
внутри человека. Это может сделать са м человек
через труд и заботу о других…
Адвент : За четыре недели до Рождества
начинается в младших классах с еще одного
маленького праздника — Рождественская спираль.
Настроение этого праздника может быть
сокровенным и в то же время очень серьезным. Нам
уж е не нужно и скать свет, он уже затеплился в
детских душах и самое главное — донести его до
Праздника Рождества.
Рождественская ярмарка : Но впереди еще
Ярмарка! Самое грандиозное мероприятие года!
Когда все — учителя, ученики, родители, бабушки,
дедушки и п росто знаком ые работают над тем,
чтобы школа превратилась на один день в
сказочный дворец, где можно найти все, что душе
угодно. Мастерские, кафе, представления, продажа
сувениров, которые создали родители и дети...
Каждый класс старается как может. Лучше всего
получа ется, когда удается совместить тему года и
работу мастерских -кафе, например, в греческом
кафе — 5 класс или ладье викингов — 4 класс.
Выпускной : В конце одиннадцатого класса
выпускники выступают перед школой и
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 15
родителями со своими проектами, ко торые
разраб атывают несколько лет подряд.
Выпускники вальдорфских школ не знают
страха не только перед экзаменами, но и перед
будущим. Большинство из них поступают в вузы
Владимира, успешно учатся и заканчивают
университеты Москвы и Санкт -Петербурга. Успех
вальдорфско й педагогики в ее сегодняшней
актуальности.
«Воспитание и преподавание не могут просто
опираться на формальное педагогическое
образование, они должны рождаться из
вдохновения, действующего в нас так, чтобы через
нас детям открывались живущие в нашей душе
тайны мироздания: как если бы мы являлись только
посредником для того, что сам Мир хочет сказать
ребенку»[4].
Список литературы :
1. Вальдорфская школа города Владимира //
URL: http://wl33.ru/
2. Штайнер Р. Внутреннее развитие человека
//Лекция 1904г.
3. Штайнер Р. Антропософия и Теософия
//Лекция 1904г.
4. Штайнер Р. Методика обучения и
предпосылки воспитания //Первое полное издание
трудов Рудольфа Штайнера, 1994г.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЛАДШИХ ШКОЛЬ НИКОВ.
Минтинова Надежда Анатольевна
учитель английского языка
Кускова Ирина Валерьевна
учитель английского языка
Современное управление школой в качестве
одной из своих задач рассматривает повышен ие
эффективности учебного труда в каж дую единицу
времени, т.е. оптимальную интенсификацию труда.
К её основным составляющим относятся:
повышение целенаправленности обучения,
усиление его мотивации, информационной ёмкости
содержания образования, применение
современных методов обучения, активиз ация
темпов учебных действий, развити е рефлексивных
навыков труда.
Одной из ведущих тенденций современной
методики обучения иностранным языкам является
поиск таких методов обучения, которые наиболее
полно соответствова ли бы поставленным целям. И,
это, пре жде всего использование игрового мето да
обучения, как достаточно интересного и
эффективного в организации учебной деятельности
учащихся.
Использование этого метода призвано
способствовать созданию благоприятной
психолог ической атмосфере общения и помогать
учащимся увидеть в иностранном языке реальное
средство общения. Игровые формы обучения
позволяют использовать все уровни усвоения
знаний: от воспроизводящей деятельности через
преобразующую к главной цели – творческо -
по исковой деятельности. Учащиеся повтор яют в
играх то, к чему относятся с по лным вниманием,
что им доступно наблюдать и что доступно их
пониманию. Уже поэтому, игра, по мнению многих
учёных, есть вид развивающей, социальной
деятельности, форма социального оп ыта, одна из
сложных способностей чел овека.
Как достичь того, чтобы школьники были
заинтересованы в изучении иностранного языка?
Обучать, играя?
В результате своей работы, мы пришли к
выводу, что игра – уникальный феномен
общечеловеческой культуры, её исто к и вершина.
Ни в каких видах деятель ности человек не
демонстрирует такого самозабвения, обнажая свои
психофизические, интеллектуальные способности,
как в игре. Игра – регулятор всех жизненных
позиций учащегося. Школа игры, такова, что в ней
обучаемый – и ученик, и учитель одновременно.
Задач а педагога – заботиться не только о т ом, чтобы
ребенок получил какой -то запас знаний, который
лежал бы «мертвым грузом», но и о том, чтобы
ребенок был включён в такую деятельность, где бы
научился мыслить, творчески под ходить к делу и
чтобы эта деятельност ь приносила самые
положительные эмоци ональные переживания.
Процессы развития и обучения являются тесно
связанными и взаимно обусловленными. Но
развитие не следует за обучением как тень,
автоматически, оно зависит от хар актера и
содержания обучения. «Ребено к – не сосуд,
который нужно заполнить , а факел, который нужно
зажечь». Поэтому необходимо включать учащихся
в такую деятельность, где ему нужно было бы
мыслить, действовать, понимать.
Известно как важно пробудить интере с
учащихся к предмету, уйти от формал ьной
зубрёжки, внести в учебный проце сс игровые,
развлекательные элементы, активизировать
познавательные мотивы обучения. В этом
отношении иностранный язык – особый предмет.
Ученики проходят долгий путь усвоения чужого
языка, заучивания новых слов, работы со словарём,
анализа грамматических к онструкций… И всё? А
как хочется уже сейчас получить подлинное
удовлетворение от общения с иной языковой
культурой, самостоятельно прочитать по -
английски занимательный текст, оценить
знаменитый, своеобразный английский юмор,
пополнить свой лексический запа с английской
пословицей, скороговоркой, удивить друзей
знанием английских стихов, считалок и загадок.