ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПИЧНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАТРУДНЕНИЙ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ (12-14)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале:
2020/02/04
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
51,
Том: 3,
Страницы в выпуске:
12-14
Автор:
Шайденко Надежда Анатольевна
доктор пед. наук, профессор Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, Тула
доктор пед. наук, профессор Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, Тула
Анотация: Затруднения, встречающиеся в профессиональной образовательной деятельности любого учителя, приводят к ухудшению качества учебно-воспитательного процесса. В связи с этим задачи определения причин затруднений, их выявление и определение механизмов преодоления является крайне актуальными.
В статье приведены примеры подходов современных исследователей к выделению типов затруднений. Доказано особое негативное влияние дидактических затруднений учителей на качество знаний школьников.
В качестве примера приведены данные ответа на вопрос о профессиональных затруднениях из мониторинга 2019 года молодых учителей и руководителей образовательных организаций Тульского региона.
Ключевые слова:
профессиональная деятельность;
дидактические затруднения; дефицит компетенций; самооценка; метод рейтинга; мониторинг;
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Калинина З.Н., Шайденко Н.А. Воспитание студенческой молодежи в педагогическом вузе //Педагогика. 2010. №6. C. 44 - 50
14 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 51, 2020
2. Кипурова С.Н., Шайденко Н.А. Научные основы организации процесса устранения дефицитов компетенций будущих и работающих учителей/ Шайденко Н.А., Кипурова С.Н.// Современный ученый. 2019. № 4. С. 199-204. 3. Никольская, О.Л. Преодоление дидактических затруднений как условие развития творческого потенциала учителя: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Томск, 2000. - 336 с
4. Шайденко Н.А. Определение задач изучения профессиональных затруднений учителя и путей их преодоления/ Шайденко Н.А.// В сборнике: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Под редакцией Е.И. Артамоновой. 2019. С. 170-174
5. Шайденко, Н. А. Повышение качества образования школьников как результат профессионального развития учителя в региональном образовательном пространстве: учебное пособие / Н. А. Шайденко. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. - 144 с.