Национальная Ассоциация Ученых

Опубликовать статью в международном научном журнале. Бесплатная регистрация в РИНЦ. Сертификат участника научной публикации.

Generic selectors
Exact matches only
Искать в заголовках
Искать в контенте

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПИЧНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАТРУДНЕНИЙ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ (12-14)

Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале: 2020/02/04
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых, Выпуск: 51, Том: 3, Страницы в выпуске: 12-14
Автор: Шайденко Надежда Анатольевна
доктор пед. наук, профессор Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, Тула
Анотация: Затруднения, встречающиеся в профессиональной образовательной деятельности любого учителя, приводят к ухудшению качества учебно-воспитательного процесса. В связи с этим задачи определения причин затруднений, их выявление и определение механизмов преодоления является крайне актуальными. В статье приведены примеры подходов современных исследователей к выделению типов затруднений. Доказано особое негативное влияние дидактических затруднений учителей на качество знаний школьников. В качестве примера приведены данные ответа на вопрос о профессиональных затруднениях из мониторинга 2019 года молодых учителей и руководителей образовательных организаций Тульского региона.
Ключевые слова: профессиональная деятельность; дидактические затруднения; дефицит компетенций; самооценка; метод рейтинга; мониторинг;

  • PDF версия
  • Текстовая версия
Скачать в формате PDF

Список литературы: 1. Калинина З.Н., Шайденко Н.А. Воспитание студенческой молодежи в педагогическом вузе //Педагогика. 2010. №6. C. 44 - 50 14 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 51, 2020 2. Кипурова С.Н., Шайденко Н.А. Научные основы организации процесса устранения дефицитов компетенций будущих и работающих учителей/ Шайденко Н.А., Кипурова С.Н.// Современный ученый. 2019. № 4. С. 199-204. 3. Никольская, О.Л. Преодоление дидактических затруднений как условие развития творческого потенциала учителя: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Томск, 2000. - 336 с 4. Шайденко Н.А. Определение задач изучения профессиональных затруднений учителя и путей их преодоления/ Шайденко Н.А.// В сборнике: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Под редакцией Е.И. Артамоновой. 2019. С. 170-174 5. Шайденко, Н. А. Повышение качества образования школьников как результат профессионального развития учителя в региональном образовательном пространстве: учебное пособие / Н. А. Шайденко. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. - 144 с.