ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (59-61)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2020.2.56.248
Дата публикации статьи в журнале:
2020/07/14
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
56,
Том: 2,
Страницы в выпуске:
59-61
Автор:
Кочубей Тамара Александровна
Аспирант кафедры гражданского и международного частного права , Волгоградский государственный университет , г. Волгоград
Аспирант кафедры гражданского и международного частного права , Волгоградский государственный университет , г. Волгоград
Анотация: В статье приводится анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами с целью выявления его недостатков и определения направления его совершенствования на примере деятельности некоторых таможен.
Ключевые слова:
контрафакт;
таможенные органы; интеллектуальное право; торговая марка; правообладатель;
- PDF версия
- Текстовая версия
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Таможенный кодекс Российской Федерации. – М.: ДГУП «Ростаможинформ», 2003. – 304 с.
2. Приказ ГТК России от 27.10.2003 № 1199 (ред. от 08.06.2007) «Об утверждении Положения о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2003 N 5341); Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 2020 61
3. Приказ ФТС России от 13.08.2009 № 1488 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности»;
4. Шурыгин С.Н. Борьба с контрафактом: тест на эффективность // Таможня - №6. - март.-2006 г. - с. 22
5. Лепихов Г.В. Таможня и бизнес: против контрафакта вместе // Экономика и жизнь. - № 1. - январь. - 2007г. - с. 25 6. Воробьева Г.Н. Защита прав интеллектуальной собственности - один из приоритетов деятельности ФТС // Консультант. - №21. - ноябрь. – 2006 г. - с.25
7. Будаева Е.В. Как обеспечить права интеллектуальной собственности //Таможня. - сентябрь. – 2006 г. - с. 12
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Товарный_знак
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 59
59
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕН НЫМИ ОРГАНАМИ
Кочубей Тамара Александровна
Аспирант кафедры гражданского и международного ча стного права
Волгоградский государственный университет
г. Волгоград
PROTECTION OF IPR BY THE CUSTOMS SERVICE OF RUSSIA
Kochubey Tamara Alexsandrovna
Postgraduate student of the Department of civil and international private law
Volgograd state University
Vo lgograd
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.56.248
Аннотация
В статье приводится анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами с целью
выявления его недостатков и определения направления ег о совершенствования на примере деятельности
некоторых таможен.
Annotation
The article describ es measures taken by the customs servise of Russia in the sphere of prevention of the right
holders and steps taken in order to improve current legislation by anal yzing the best practice of certain customs
bodies.
Ключевые слова: контрафакт, таможенные орг аны, интеллектуальное право, торговая марка,
правообладатель.
Keywords: contrafact, customs bodies, the trade mark, right holder , intellectual property.
Одним из главных показателей
цивилизованного общества всегда было и есть
развитие культуры, науки и те хники. И успех
решения экономических проблем, стоящих перед
социумом, на прямую зависит от
интеллектуального потенциала и уровня
культурного развития.
Существован ие рыночной экономики, а
именно одним из его условий, является
обеспечение рынка наличием разл ичных товаров и
услуг. Расширению ассортимента товаров и услуг
высокого качества во многом зависит от наличия
системы мероприяти й, которая индивидуализирует
не то лько сами товары и услуги, но и их
производителей. От наличия такой системы, и от ее
эффективн ости выигрывают не только потребители
и производители, но и государство.
Однако, по данным статистики
внешнеторговой деятельност и, материалы
судебной практики и л итературные данные в
открытой печати, распространение импортного
товара на территорию Российск ой Федерации не
прекращается. При этом основная роль на
сегодняшний день выделяется таможенным
органам, осуществляющим таможенны й контроль
на границе [3, 4, 5, 6, 7].
В данной статье произведен анализ защиты
товарных знаков таможенной службой с целью
выяв ления его недостатков и определения
направления его совершенствования на примере
деятельности таможни. Для того, чтобы
рассмотре ть основы правовой защиты товарных
знаков, для начала необходимо определиться с
терминологией.
Товарный знак, он же товарная мар ка или
торговая марка является словесным обозначением,
изобразительным или комбинированным для
индивидуализации тех или иных товаров или услуг.
Как правило. право обладателями могут являться
как юридические лица, так и индивидуальные
предприниматели. Правоо бладатель торговой
марки в праве разрешить, запретить использования
товарного знака или же ввести ограничение на его
использо вание при определенных условиях, или же
ограничить ввоз на определенную территорию или
государство. Согласно ст. 76 ГК РФ, право на
товарный знак является интеллектуальной
собственностью на индивидуализацию товаров.
Услуг, информационных систем и работ
пре дприятий. Нарушение или незаконное
использование торговой марки может повлечь за
собой не только административную
ответственность (ст. 14.10 КоАП РФ) , но и
уголовную (ст. 180 УК РФ).[8]
Использование товарного знака для
индивидуализации товаров и услуг мож ет быть
представлено в различных сфер ах:
- Размещение в сети «Интернет» в виде
рекламы, презентации или анонса определенных
групп т оваров и услуг;
- Представления образцов товаров на
международных выставках или ярмарках, для
последующего ввоза на территорию РФ, или иного
государства;
- на док ументах, при вводе товара или услуги
в гражданский оборот;
60 Национальная ассоциация учены х (НАУ) # 56, 20 20
- на этикетках, упаковках или самих товарах,
которые производят или готовят к ввозу на
территорию РФ.
Таким образом, деятельность таможенных
органов об условлена производить контроль и
проверять зак онность использование, ввозимых
товарных знаков на территорию РФ, исключая
контрафакт. На сего дняшний день, можно
выделить несколько видов контрафакта, который
имеет место быть при ввозе:
- одежда и обувь;
- парфюмерия и косметика;
- алкогольная и табачная продукция;
- часы и аксессуары различных брендов;
- фармацевтическая продукция;
- и до недавн его времени CD /DVD диски с
аудио или видео материалами.
Так, как же осуществляется таможенный
контроль для соблюдени я всех прав и норм для
соблюдения интеллектуал ьной собственности
сейчас и рассмотрим.
Основным этапом в становлении мер по
защите интеллекту альной собственности можно
отметить 2003 год, когда была принята новая
редакция Таможенного кодекса Российской
Федер ации, где основная функция для пресечения
нару шения прав владельцев торговых марок,
ложится на таможенную службу, при этом наделив
их дополн ительными полномочиями. Например,
если сотрудник таможни выявил грубое нарушение
при ввозе тех или иных товаров и ис пользование
товарных знаков, выпуск может быть
приостановлен на 10 рабочих дней, с целью
выявления контрафакта. Однако, если до истечения
срока таможенными органами не было получено
решение о конфискации или наложения ареста,
решение о приостановлении выпуска товаров
подлежит отмене в день, следующий за днем
истечения срока приостановления выпуска товаров.
Так же решение о приостановлении выпу ска
товаров подлежит отмене до истечения срока
приостановления выпуска товаров, в двух случаях:
если правообладатель обратится в таможенную
службу с просьбой об о тмене решения о
приостановлении выпуска товаров, или же сами
товары были исключены из Реестра Таможенной
службы России (далее ТС). Что же касается,
товаров, которые по тем или иным причинам были
признаны контрафактом, как правило, их ждет
утилизация. Эффек тивность деятельности таможни
по защите интеллектуальной собственности, на
прямую зависит от п равообладателя. В связи с
этим, наделение таможенных органов
полномочиями по приостановлению вып уска
товаров без заявлений правообладателя, является
одним из важн ых шагов на пути повышения
данного показателя.
Охрана интеллектуальной собственности в
России гарантируется нормами ст.44 Конституции.
Законодательство об интеллектуальной
собственности вход ит в сферу исключительной
компетенции Федерации (п. «о» ст.71
Конс титуции). Российское законодательство в
области интеллектуальной собственности
представлено:
- Кодексом Российской Федерации об
Административных правонарушениях;
- Уголовно -процессуальны м кодексом
Российской Федерации. Иерархия правового
регулирования интеллектуальной собственности в
Российской Федерации представлена:
- Конституцией Российско й Федерации
(принята на всенародном голосовании 12 декабря
1993 г.) (с поправками)
- Граждански м кодексом Российской
Федерации (Часть 4 -я).
Несоблюдение данных п оложений, как
вначале было уже сказано, может повлечь за собой
не только административную, но и уголовную
ответственность. В большинстве случаев страдают
потребители, которые могут приобрест и
некачественный товар или же ввезенный
контрафакт. Рассмотрим рад примеров.
Общеизвестно, что во Владивостоке, возможно,
приобрести японский автомобиль торговы х марок
Toyota / Nissan , Honda и прочие., был случай в
начале 2010 -х гг., когда таможней был обна ружен и
конфискован автомобиль торговой марки Toyota ,
который нахо дился в запасной турбине корабля,
прикрытый поршнем, в данном случае было
вынесено постановлен ие о конфискации товара, Но
как и в любой области, в таможенном кодексе есть
пробелы, Например, что касательно ввоза
телефонов и смартфонов на территорию РФ, не
всегда у сотрудников есть необходимые
полномочия и инструменты для проверки
подлинности товара. На территории РФ в
последнее время пользуются спросом у
потребителей смартфоны таких марок как
iPhone /iPad /iPod , Samsung и прочее. При наличии
соответствующей со проводительной
документации, а так же всех сертификатов.
Сотрудники ТС не имеют права задержив ать или
конфисковать товар, который в последствие
попадает на полки магазинов и приобретается
покупателями. В связи с этим и возникает
потребность в регулярном ан ализе не только
полномочий сотрудников таможни по защите
интеллектуальной собственности, но и внесению
поправок в правовые акты на законодательном
уровне для регламентируемых мер для пресечения
подобных нарушений.
Список литературы:
1. Таможенный кодекс Р оссийской Федерации.
– М.: ДГУП «Ростаможинформ», 2003. – 304 с.
2. Приказ ГТ К России от 27.10.2003 № 1199
(ред. от 08.06.2007) «Об утверждении Положения о
защите прав интеллектуальной собственности
таможенными органами» (Зарегистрировано в
Минюсте РФ 18. 12.2003 N 5341);
3. Приказ ФТС России от 13.08.2009 № 1488
«Об ут верждении Ад министративного регламента
Федеральной таможенной службы по исполнению
государственной функции по ведению
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 61
61
таможенного реестра объектов интеллектуальной
собственности»;
4. Шурыги н С.Н. Борьба с контрафактом: тест
на эффективность // Таможня - №6. - март. -2006 г. -
с. 22
5. Лепихов Г.В. Таможня и бизнес: против
контрафакта вместе // Экономика и жизнь. - № 1. -
январь. - 2007г. - с. 25 6. Воробьева Г.Н. Защита
прав интеллектуальной собственности - один из
приоритетов деятельности ФТС // Консульта нт. -
№21. - ноябрь. – 2006 г. - с.25
7. Будаева Е.В. Как обеспечить права
интеллектуальной собственности //Таможня. -
сентябрь. – 2006 г. - с. 12
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Товарный_ знак
FEATURES OF THE INTERNATIONAL COOPERATION IN SEARCH OF
THE PERSONS WHO HAVE COMMITTED CORRUPTION CRIMES
Mat chanov Alimjan Atabaevich
The doctor of jurisprudence, the senior lecturer,
professors of chair of preliminary investigation and cr iminalisti cs of Academy
of the Ministry of Internal Affairs of Republic Uzbekistan,
100197, Republic Uzbekistan, Tashkent, s treet Intizor, 68
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.56.244
The sum mary
In given article problems of international legal regulation of the mechanism of searching persons co mmitted
corruption crimes, features of cooperation, coordination of joint actions of the states among themselves and with
the international organisatio ns which are carrying out fight against corruption are considered. On the basis of the
conducted research the conclusion about necessity of perfection of the criminally -remedial mechanism of
searching persons committed the corruption crimes, making direct impact on optimisation of technology of the
international search of disappearing criminals becomes.
Keywo rds: The International search, corruption crimes, technology of search, state law enforcement bodies,
the internation al cooperation.
In the modern wo rld, the criminality oversteps the
bounds of the separate state and gets transnational
character. It concerns and corruption crimes,
counteraction which infringes on interests of al most all
cou ntries. One of the problems is searching persons,
committed cor ruption crimes which in the majority
disappear outside of the state, where the crime has been
committed. The mechanism of the international
cooperation and interaction of subjects o f search is
necessary for their search, detention and the subsequent
extrad ition, both on national and at interstate level.
Optimisation of procedure of the international
searching persons who committed corruption crimes,
their detention and the subsequen t extraditio n, presses
perfection of the mechanism of the organisation of
cooperation (interaction) of countries in the given
sphere. In our opinion this process is necessary for
improving in two basic directions: is standard -legal
regulation of the mechan ism of inter state searching
persons, put on the international wanted list, and, in
coordination of the corresponding international
organisations in activity of the national bodies
responsible for results of searching.
According to criminally -remedial and the
operativ ely -search legislation employees of criminal
investigation depa rtment carry out direct search and
detention of criminals put on the international wanted
list. According to D.E. Karimova’s opinion in current
CCP of Uzbekistan the optimum remedia l mechanism
of interaction of the inspector with criminal
investigation dep artment divisions is not settled, «there
are only inclinations of the given mechanism, but the
remedial order of interaction does not meet modern
requirements» [1, p. 39.].
The succ ess of each country and all world
community of the independent states, in c orruption
counteraction, develops of total of the criminal cases
which have come to the end with successful search and
attraction of criminals to a criminal liability. At
deliberate evasion of criminals from investigation, by
means of shelter in other coun tries, there is a necessity
of cooperation of the states for realisation of the
international search for, persons guilty of corruption
and the decision of a question on their extrad ition. D.S.
Umarhanova offers to accept Typical United Nations
contracts «A bout creation operatively -investigation
teams», «the regulating relation on an exchange of the
operative information for search of criminals, gathering
or search of proofs, joint ac tions of the authorised
bodies of the states» [2, p. 45.] , with a view of
maintenance of inevitability of responsibility for
fulfilment of transnational crimes (including
corruption).
In Uzbekistan searching persons, who committed
corruption crimes, is re gulated sect ion 14 «the
International cooperation in sphere of criminal leg al
proceedings» УПК (item 592 -609 item), and also
multilateral and bilaterial contracts. A version of the
last one is interstate search, which is carried out within
the CIS (the nea r abroad cou ntry). While the
international search is carried out in territo ries of other
states (the far abroad country).
Such special international certificate, directly
regulating cooperation in the organisation of people
search who have committed crime s, the Contr act of the
states -participants of the Commonwealth of
Independe nt States (further the CIS) about interstate
search [3] is confirmed in May, 2011. Besides there are
also other, universal international documents which
59
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕН НЫМИ ОРГАНАМИ
Кочубей Тамара Александровна
Аспирант кафедры гражданского и международного ча стного права
Волгоградский государственный университет
г. Волгоград
PROTECTION OF IPR BY THE CUSTOMS SERVICE OF RUSSIA
Kochubey Tamara Alexsandrovna
Postgraduate student of the Department of civil and international private law
Volgograd state University
Vo lgograd
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.56.248
Аннотация
В статье приводится анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами с целью
выявления его недостатков и определения направления ег о совершенствования на примере деятельности
некоторых таможен.
Annotation
The article describ es measures taken by the customs servise of Russia in the sphere of prevention of the right
holders and steps taken in order to improve current legislation by anal yzing the best practice of certain customs
bodies.
Ключевые слова: контрафакт, таможенные орг аны, интеллектуальное право, торговая марка,
правообладатель.
Keywords: contrafact, customs bodies, the trade mark, right holder , intellectual property.
Одним из главных показателей
цивилизованного общества всегда было и есть
развитие культуры, науки и те хники. И успех
решения экономических проблем, стоящих перед
социумом, на прямую зависит от
интеллектуального потенциала и уровня
культурного развития.
Существован ие рыночной экономики, а
именно одним из его условий, является
обеспечение рынка наличием разл ичных товаров и
услуг. Расширению ассортимента товаров и услуг
высокого качества во многом зависит от наличия
системы мероприяти й, которая индивидуализирует
не то лько сами товары и услуги, но и их
производителей. От наличия такой системы, и от ее
эффективн ости выигрывают не только потребители
и производители, но и государство.
Однако, по данным статистики
внешнеторговой деятельност и, материалы
судебной практики и л итературные данные в
открытой печати, распространение импортного
товара на территорию Российск ой Федерации не
прекращается. При этом основная роль на
сегодняшний день выделяется таможенным
органам, осуществляющим таможенны й контроль
на границе [3, 4, 5, 6, 7].
В данной статье произведен анализ защиты
товарных знаков таможенной службой с целью
выяв ления его недостатков и определения
направления его совершенствования на примере
деятельности таможни. Для того, чтобы
рассмотре ть основы правовой защиты товарных
знаков, для начала необходимо определиться с
терминологией.
Товарный знак, он же товарная мар ка или
торговая марка является словесным обозначением,
изобразительным или комбинированным для
индивидуализации тех или иных товаров или услуг.
Как правило. право обладателями могут являться
как юридические лица, так и индивидуальные
предприниматели. Правоо бладатель торговой
марки в праве разрешить, запретить использования
товарного знака или же ввести ограничение на его
использо вание при определенных условиях, или же
ограничить ввоз на определенную территорию или
государство. Согласно ст. 76 ГК РФ, право на
товарный знак является интеллектуальной
собственностью на индивидуализацию товаров.
Услуг, информационных систем и работ
пре дприятий. Нарушение или незаконное
использование торговой марки может повлечь за
собой не только административную
ответственность (ст. 14.10 КоАП РФ) , но и
уголовную (ст. 180 УК РФ).[8]
Использование товарного знака для
индивидуализации товаров и услуг мож ет быть
представлено в различных сфер ах:
- Размещение в сети «Интернет» в виде
рекламы, презентации или анонса определенных
групп т оваров и услуг;
- Представления образцов товаров на
международных выставках или ярмарках, для
последующего ввоза на территорию РФ, или иного
государства;
- на док ументах, при вводе товара или услуги
в гражданский оборот;
60 Национальная ассоциация учены х (НАУ) # 56, 20 20
- на этикетках, упаковках или самих товарах,
которые производят или готовят к ввозу на
территорию РФ.
Таким образом, деятельность таможенных
органов об условлена производить контроль и
проверять зак онность использование, ввозимых
товарных знаков на территорию РФ, исключая
контрафакт. На сего дняшний день, можно
выделить несколько видов контрафакта, который
имеет место быть при ввозе:
- одежда и обувь;
- парфюмерия и косметика;
- алкогольная и табачная продукция;
- часы и аксессуары различных брендов;
- фармацевтическая продукция;
- и до недавн его времени CD /DVD диски с
аудио или видео материалами.
Так, как же осуществляется таможенный
контроль для соблюдени я всех прав и норм для
соблюдения интеллектуал ьной собственности
сейчас и рассмотрим.
Основным этапом в становлении мер по
защите интеллекту альной собственности можно
отметить 2003 год, когда была принята новая
редакция Таможенного кодекса Российской
Федер ации, где основная функция для пресечения
нару шения прав владельцев торговых марок,
ложится на таможенную службу, при этом наделив
их дополн ительными полномочиями. Например,
если сотрудник таможни выявил грубое нарушение
при ввозе тех или иных товаров и ис пользование
товарных знаков, выпуск может быть
приостановлен на 10 рабочих дней, с целью
выявления контрафакта. Однако, если до истечения
срока таможенными органами не было получено
решение о конфискации или наложения ареста,
решение о приостановлении выпуска товаров
подлежит отмене в день, следующий за днем
истечения срока приостановления выпуска товаров.
Так же решение о приостановлении выпу ска
товаров подлежит отмене до истечения срока
приостановления выпуска товаров, в двух случаях:
если правообладатель обратится в таможенную
службу с просьбой об о тмене решения о
приостановлении выпуска товаров, или же сами
товары были исключены из Реестра Таможенной
службы России (далее ТС). Что же касается,
товаров, которые по тем или иным причинам были
признаны контрафактом, как правило, их ждет
утилизация. Эффек тивность деятельности таможни
по защите интеллектуальной собственности, на
прямую зависит от п равообладателя. В связи с
этим, наделение таможенных органов
полномочиями по приостановлению вып уска
товаров без заявлений правообладателя, является
одним из важн ых шагов на пути повышения
данного показателя.
Охрана интеллектуальной собственности в
России гарантируется нормами ст.44 Конституции.
Законодательство об интеллектуальной
собственности вход ит в сферу исключительной
компетенции Федерации (п. «о» ст.71
Конс титуции). Российское законодательство в
области интеллектуальной собственности
представлено:
- Кодексом Российской Федерации об
Административных правонарушениях;
- Уголовно -процессуальны м кодексом
Российской Федерации. Иерархия правового
регулирования интеллектуальной собственности в
Российской Федерации представлена:
- Конституцией Российско й Федерации
(принята на всенародном голосовании 12 декабря
1993 г.) (с поправками)
- Граждански м кодексом Российской
Федерации (Часть 4 -я).
Несоблюдение данных п оложений, как
вначале было уже сказано, может повлечь за собой
не только административную, но и уголовную
ответственность. В большинстве случаев страдают
потребители, которые могут приобрест и
некачественный товар или же ввезенный
контрафакт. Рассмотрим рад примеров.
Общеизвестно, что во Владивостоке, возможно,
приобрести японский автомобиль торговы х марок
Toyota / Nissan , Honda и прочие., был случай в
начале 2010 -х гг., когда таможней был обна ружен и
конфискован автомобиль торговой марки Toyota ,
который нахо дился в запасной турбине корабля,
прикрытый поршнем, в данном случае было
вынесено постановлен ие о конфискации товара, Но
как и в любой области, в таможенном кодексе есть
пробелы, Например, что касательно ввоза
телефонов и смартфонов на территорию РФ, не
всегда у сотрудников есть необходимые
полномочия и инструменты для проверки
подлинности товара. На территории РФ в
последнее время пользуются спросом у
потребителей смартфоны таких марок как
iPhone /iPad /iPod , Samsung и прочее. При наличии
соответствующей со проводительной
документации, а так же всех сертификатов.
Сотрудники ТС не имеют права задержив ать или
конфисковать товар, который в последствие
попадает на полки магазинов и приобретается
покупателями. В связи с этим и возникает
потребность в регулярном ан ализе не только
полномочий сотрудников таможни по защите
интеллектуальной собственности, но и внесению
поправок в правовые акты на законодательном
уровне для регламентируемых мер для пресечения
подобных нарушений.
Список литературы:
1. Таможенный кодекс Р оссийской Федерации.
– М.: ДГУП «Ростаможинформ», 2003. – 304 с.
2. Приказ ГТ К России от 27.10.2003 № 1199
(ред. от 08.06.2007) «Об утверждении Положения о
защите прав интеллектуальной собственности
таможенными органами» (Зарегистрировано в
Минюсте РФ 18. 12.2003 N 5341);
3. Приказ ФТС России от 13.08.2009 № 1488
«Об ут верждении Ад министративного регламента
Федеральной таможенной службы по исполнению
государственной функции по ведению
Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 56, 20 20 61
61
таможенного реестра объектов интеллектуальной
собственности»;
4. Шурыги н С.Н. Борьба с контрафактом: тест
на эффективность // Таможня - №6. - март. -2006 г. -
с. 22
5. Лепихов Г.В. Таможня и бизнес: против
контрафакта вместе // Экономика и жизнь. - № 1. -
январь. - 2007г. - с. 25 6. Воробьева Г.Н. Защита
прав интеллектуальной собственности - один из
приоритетов деятельности ФТС // Консульта нт. -
№21. - ноябрь. – 2006 г. - с.25
7. Будаева Е.В. Как обеспечить права
интеллектуальной собственности //Таможня. -
сентябрь. – 2006 г. - с. 12
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Товарный_ знак
FEATURES OF THE INTERNATIONAL COOPERATION IN SEARCH OF
THE PERSONS WHO HAVE COMMITTED CORRUPTION CRIMES
Mat chanov Alimjan Atabaevich
The doctor of jurisprudence, the senior lecturer,
professors of chair of preliminary investigation and cr iminalisti cs of Academy
of the Ministry of Internal Affairs of Republic Uzbekistan,
100197, Republic Uzbekistan, Tashkent, s treet Intizor, 68
DOI: 10.31618/nas.2413 -5291.2020.2.56.244
The sum mary
In given article problems of international legal regulation of the mechanism of searching persons co mmitted
corruption crimes, features of cooperation, coordination of joint actions of the states among themselves and with
the international organisatio ns which are carrying out fight against corruption are considered. On the basis of the
conducted research the conclusion about necessity of perfection of the criminally -remedial mechanism of
searching persons committed the corruption crimes, making direct impact on optimisation of technology of the
international search of disappearing criminals becomes.
Keywo rds: The International search, corruption crimes, technology of search, state law enforcement bodies,
the internation al cooperation.
In the modern wo rld, the criminality oversteps the
bounds of the separate state and gets transnational
character. It concerns and corruption crimes,
counteraction which infringes on interests of al most all
cou ntries. One of the problems is searching persons,
committed cor ruption crimes which in the majority
disappear outside of the state, where the crime has been
committed. The mechanism of the international
cooperation and interaction of subjects o f search is
necessary for their search, detention and the subsequent
extrad ition, both on national and at interstate level.
Optimisation of procedure of the international
searching persons who committed corruption crimes,
their detention and the subsequen t extraditio n, presses
perfection of the mechanism of the organisation of
cooperation (interaction) of countries in the given
sphere. In our opinion this process is necessary for
improving in two basic directions: is standard -legal
regulation of the mechan ism of inter state searching
persons, put on the international wanted list, and, in
coordination of the corresponding international
organisations in activity of the national bodies
responsible for results of searching.
According to criminally -remedial and the
operativ ely -search legislation employees of criminal
investigation depa rtment carry out direct search and
detention of criminals put on the international wanted
list. According to D.E. Karimova’s opinion in current
CCP of Uzbekistan the optimum remedia l mechanism
of interaction of the inspector with criminal
investigation dep artment divisions is not settled, «there
are only inclinations of the given mechanism, but the
remedial order of interaction does not meet modern
requirements» [1, p. 39.].
The succ ess of each country and all world
community of the independent states, in c orruption
counteraction, develops of total of the criminal cases
which have come to the end with successful search and
attraction of criminals to a criminal liability. At
deliberate evasion of criminals from investigation, by
means of shelter in other coun tries, there is a necessity
of cooperation of the states for realisation of the
international search for, persons guilty of corruption
and the decision of a question on their extrad ition. D.S.
Umarhanova offers to accept Typical United Nations
contracts «A bout creation operatively -investigation
teams», «the regulating relation on an exchange of the
operative information for search of criminals, gathering
or search of proofs, joint ac tions of the authorised
bodies of the states» [2, p. 45.] , with a view of
maintenance of inevitability of responsibility for
fulfilment of transnational crimes (including
corruption).
In Uzbekistan searching persons, who committed
corruption crimes, is re gulated sect ion 14 «the
International cooperation in sphere of criminal leg al
proceedings» УПК (item 592 -609 item), and also
multilateral and bilaterial contracts. A version of the
last one is interstate search, which is carried out within
the CIS (the nea r abroad cou ntry). While the
international search is carried out in territo ries of other
states (the far abroad country).
Such special international certificate, directly
regulating cooperation in the organisation of people
search who have committed crime s, the Contr act of the
states -participants of the Commonwealth of
Independe nt States (further the CIS) about interstate
search [3] is confirmed in May, 2011. Besides there are
also other, universal international documents which