Национальная Ассоциация Ученых

Опубликовать статью в международном научном журнале. Бесплатная регистрация в РИНЦ, печатный номер журнала и сертификат участника научной публикации.

Generic selectors
Exact matches only
Искать в заголовках
Искать в контенте

ТЕСТ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (30-33)

Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Дата публикации статьи в журнале: 2020/11/09
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых, Выпуск: 60, Том: 1, Страницы в выпуске: 30-33
Автор: Шумская Оксана Александровна
учитель английского языка , Валуйки
Автор: Придворева Ирина Геннадьевна
учитель английского языка , Валуйки
Автор: Татарникова Елена Геннадьевна
учитель немецкого языка , , Валуйки
Анотация: Статья посвящена тестированию как форме контроля уровня знаний на уроке. Тест даёт возможность достоверно оценивать качество обучения, а также осуществлять своевременную коррекционную работу в процессе преподавания.
Ключевые слова: тестирование; иностранные языки; контроль; качество; обучение; внимание; активность; мотивация;
Данные для цитирования: Придворева Ирина Геннадьевна Татарникова Елена Геннадьевна . ТЕСТ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (30-33). Национальная Ассоциация Ученых. Проблемы Педагогических наук. 2020/11/09; 60(1):30-33

  • PDF версия
  • Текстовая версия
Скачать в формате PDF

Список литературы: 1. Апанасенко Г.А. Педагогический контроль // 1963. - №10.- С. 28 - 37. 49. Педагогика. — 2008. — № 4. — с. 23—25. 2. Воскерчьян С. И. Советская педагогика. - 1963. - №10.- С. 28 - 37. 49. 3.Коккота В.А. Лингводидактическое 5. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в тестирование. М.: 1989. - с. 7- 37, с.130 обучении иностранным языкам в средней школе. 4.Штульман Э. А. Функции эмпирических Таллин.: 1987. - с. 44 методов исследования. Сов. педагогика. М.: 1986, № 3. - с. 46 – 52.
30 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 2020

и использования необходимой информации для
выполнения курсового проекта.
Просмотр и быстрое управление ссылками
можно совершить с помощью правой боковой
панели в программе Mindjet MindM anager.
Программа также позволяет сохранять,
распечатывать, экспор тировать, импортировать и
создавать новые интеллект -карты.
Процесс наполнения интеллект -карты может
являться широким полем деятельности для
преподавателя и для научно - исследовательской
раб оты студентов. Особый интерес могут
представлять работа по создани ю видео файлов,
фрагментов видео -семинаров, видео -лекций и
другая видео -информация, позволяющая
углубленно изучать представленные разделы
дисциплины.
Выводы
1. Интеллект -карты, являясь граф ическим
отображением системы чел овеческого мышления,
способны уп орядочивать мысли человека, учат
раскладывать информацию по степени важности и,
имея, определенную индивидуальную структуру,
воспринимаются уже как информация
действительно нужная человеку для его
деятельности.
2. Можно порекомендовать студентам, взять
на вооружение использование этого инструмента
не только в готовом виде, но и для создания своих
интеллект -карт конспектов лекций, курсовых
работ, дипломных проектов и научно -
исследовательских ра бот.
3. Умение применять представленный
инструмент, может вноси ть пользу в процесс
организации самостоятельной работы студентов, а
также найти применение в любой сфере жизни, где
бы ни требовалось совершенствование
интеллектуального потенциала личности.

Список литературы:
1. Бьюзен Т. Супермышление /Тони и Барри
Бьюзен; пер.с англ. П.А.Самсонов. – Минск:
Попурри, 2018. – 272с.
2. Бьюзен Т. Суперпамять /т. Бьюзен; пер.с
англ. - 2-е изд. - Минск: Попурри,2017. – 240с.
3. Mindjet MindManager 2018 – Программное
обеспечение д ля отображения разума [электрoн ный
ресурс] URL :https ://torrent -soft .net /other /10952 -
mindmanager -2018 -v182110 -prtable -bygosuto -2018 -
rus .html .

ТЕСТ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Шумская Оксана Александровна
учит ель английского языка
РФ, г. Валуйки. Белгородская обл.
Придворева Ирина Геннадьевна
учитель английского языка
РФ, г. Валуйки. Белгородская обл.
Татарникова Елена Геннадьевна
учитель немецкого языка
РФ, г. Валуйки. Белгородская обл .

TEST AS ONE OF THE MEANS OF MONITORING FOREIGN LANGUAGE PROFICIENCY

Shumskaya Oksana Aleksandrovna
English teacher оf the Russian Federation
Valuyki, Belgorod region
Pridvorev а Irina Gennad'evna
English teacher оf the Russian Federation
Valuyki, Belgorod region
Tatarniko va Elena Gennad'evna
German language teacher оf the Russian Federation
Valuyki , Belgorod region

АННОТАЦИЯ
Статья посвящена тестированию как форме контроля уровня знаний на уроке. Тест даёт возможность
достоверно оценивать качество обучения, а также осущес твлять св оевременную коррекционную работу в
процессе преподавания.
ABSTRACT
The article is devoted to testing as a form of control knowledge at the lesson. The test gives an opportunity
to control students knowledge correctly. And also it makes possible to rule the teaching process according to the
results of teaching.
Ключевые слова: тестирование, иностранные языки, контроль, качество, обучение, внимание,
активность, мотивация.
Keywords: testing, foreign languages, control, quality , learning, attention, activity , motivation .

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 31

Интерес к изучению иностранного языка во
всех странах мира в последнее время значительно
возрос, т.к. это не дань моде, а процесс, который
жизненно необходим. Владение иностранным
языком является незаменимой составляющей
образования у спешных людей. В связи с этим
встаёт вопрос о качестве обучения иностранному
языку. Это всегда было и продолжает оставаться
важнейшей проблемой. Каждая историческая эпоха
разрабатывает свою собственную модель
образования. В данный период времени на одно из
первых ме ст в решении этого вопроса выдвигается
тестирование, как один из видов контроля оценки
качества обучения иностранному языку.
Тесты являются наиболее экономной формой
контроля. Целью контроля является определение
качества усвоения учащимися програ ммного
материала, диаг ностирование и корректирование
их знаний и умений, воспитание ответственности к
учебной работе [1, с. 24].
Основное отличие теста от обыкновенной
контрольной работы состоит в том, что оценка,
которая выставляется по итогам тестировани я,
отличается большей объективностью и
независимостью от мнения учителя. А оценка за
выполнение традиционной контрольной работы,
практически всегда основывается на впечатлении
учителя, которое бывает не всегда свободно от его
личных симпатий или антипатий по отношению к
ученику .
Слово тест в английском языке обозначает
«испытание, проба, эксперимент, проверка». В
современной отечественной методической
литературе встречаются разные определения теста.
С. И. Воскерчьян считает, что «тест - это
кратковременное, технически просто обс тавленное
испытание, проводимое в равных для всех условиях
и имеющее вид такого задания, решение которого
поддается количественному учету и служит
показателем степени развития к данному моменту
известной функции у данного испытуемого» [2, с.
28].
И. А. Цат турова: «тест - это
централизованный, формализованный письменный
контроль, который дает возможность определить
основные параметры качественного и
количественного состояния обученности учащихся
на каждом этапе обучения» [3, с. 8].
Э. А . Шт ульман, считая тес т методом
эксперимента, определяет тест так: «методический
тест - это контрольное задание (задания),
проводимое в равных для всех условиях,
длительность и характер которого строго
соотнесены с объективными факторами и
результаты выпол нения которого подверг аются
количественной оценке, являясь показателем
определенных итогов учебного процесса к моменту
данного теста» [4, с. 46].
И. А. Рапопорт предполагает: «тест - это
самым тщательным образом подготовленная в
соответствие с определенным и разработанными
прави лами, прошедшая предварительную
экспериментальную проверку и специальную
процедуру для ее улучшения, имеющая
достаточные характеристики своей эффективности
совокупность вопросов и заданий, предъявляемых
испытуемым целью квазиметрическ ого выявления
социальн ых, психических и психофизиологических
характеристик его личности, отличающаяся
формализацией ответов испытуемых, выделением в
них части, несущей наибольшую информационную
нагрузку, что ускоряет, облегчает и
объективизирует их последу ющий анализ,
обработку и интерпретацию» [5, с.44].
Чаще всего под тестом понимается
подготовленный в соответствие с определенными
требованиями комплекс заданий, прошедший
предварительное опробование с целью
определения его показателей качества и
позволяющи й выявить у тестируемы х степень их
языковой (лингвистической) и речевой
(коммуникативной) компетенции, и результаты
которого поддаются определенной оценке по ранее
установленным критериям [6, с. 25].
Систематическое тестирование стимулирует
активность и вн имание учеников на уро ке,
повышает их ответственность при выполнении
учебных заданий. Результаты проверки тестов
анализируются учителем и служат для него, с одной
стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с
другой – самооценкой работы самого учителя, что
позволяет ему внес ти необходимые изменения в
процесс обучения и тем самым предупредить
повторение ошибок школьников.
Основоположником первого педагогического
теста считается американский психолог Э.
Торндайк. Так 1915 –1930 годы в Америке
характеризуютс я как настоящий бум в развитии
тестологии. В 20 -е годы XX века проблемой
разработки тестов вплотную занимались и видные
российские ученые: М.С. Бернштейн, П.П.
Блонский, А.П. Болтунов, С.Г. Геллерштейн, Г.И.
Залкинд, И.Н. Шпильрейн, А.М. Шуберт и др. А
нач ало 30 -х годов прошлог о века стало временем
массового использования тестов. Но к сожалению,
были допущены ряд серьезных ошибок в практике
их применения, что нанесло определенный ущерб
школе. Считается, что России не следует
ориентироваться на западные стра ны, т.к. это
может при вести к потере Россией специфики
своего образования и прежде всего его
фундаментальности. Действительно, тестирование
нельзя назвать универсальным методом проверки
знаний, но оно должно вписаться в существующую
систему педагогического контроля, чтобы
оптим ально ее дополнить и преодолеть
существующие проблемы.
Тестирование имеет следующие
преимущества перед другими методами
педагогического контроля:
• тест являет ся довольно действенным и
экономным сред ством контроля;
• при выполнении тест а все учащиеся по -
став лены в равные условия — они ра ботают в одно
и то же время с оди наковым по объему и сложности
мате риалом;

32 Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 2020

• выполнение теста занимает немного
времени, что делает возможным его проведение
практически на любом занятии;
• тест дает возможн ость включать бол ьшой
объём материала и контролировать его усвоение, а
также наличие от дельных умений пользования
этим материалом;
• тест снижает влияние на результаты
тестирования таких факторов как настроение,
уровень квалификации и др. характеристики
конкретного учителя;
• высокая объективность и, как следствие,
большее позитивное стимулирующее воздействие
на познавательную деятельность учащегося;
• осуществление принципа
индивидуализации и дифференциации обучения
благодаря использованию адаптивных тестов;
• облегчение процесса интеграции системы
образования страны в европейскую.
Тестирование в обучении иностранному языку
проводится для выявления:
1) уровня достижения в определенном виде
деятельности;
2) способностей к определенному виду
деятельности;
3) трудно стей в ов ладении тем или иным
видом деятельности и возможных способов их
преодоления.
В практической деятельности преподавателям
чаще приходится встречаться с тестами первой
группы. Такие тесты могут измерять общие умения
в речевой деятельности или достиже ния
опреде ленного уровня умений в процессе усвоения
конкретного курса обучения.
Тесты делятся на тесты предварительного
контроля, тесты текущего контроля, тесты
итогового контроля.
• Итоговые тесты предназначены, для того
чтобы объективно подтвердить достигн утый
учащи мися уровень обученности.
• Тематический тест призван
способствовать улучшению самого учебного
процесса.
Тестирование является значительным шагом
на пути развития методики контроля за усвоением
учащимися учебного материала, но оно не должно
и не мо жет замени ть традиционные методы
педагогического контроля, оно лишь должно
дополнять их. Это позволит осуществить
подготовку учащихся к ЕГЭ, даст возможность
России присоединиться к Болонскому процессу и
предоставить учащимся российских школ
возможность по ступать в учебные заведения
других стран, а также, сохранить специфику
российского образования. Хочется верить, что
грамотный и систематически организованный
контроль знаний повысит познавательную
активность и мотивацию к изучению иностранного
языка у учен иков.
Тес т для промежуточного контроля по
английскому языку по теме "Семья" 5 класс
1. Прочитайте письмо мальчика Вовы о себе и
своей семье. Расставьте части текста по порядку
так, чтобы получился связный рассказ. Заполните
таблицу.
a. In the evenings I read or watch TV. I go to bed
at nine o’clock. I’m always very tired after my busy
day.
b. After lunch I ride my bike and then I do my
homework. When Dad comes home, he works in the
garden. I usually help him.
c. I’ m Vova and I’m from Russia. I live with my
mum, my dad, my g randma and my brother. Our house
is in a small village.
d. Then I walk to school with my friend. We have
lessons all morning, but when we need a break we stop
working and do some exercises. Lessons finish at
lunchtime, and I go home.
e. Mum and Dad go t o work every day. My
grandma looks after the house. She makes breakfast
every morning. I usually have bread and tea with honey.

1 2 3 4 5


2. Выполните задание после текста. Заполните
таблицу.
1. Vova lives in Russia with……..
a. his parents
b. his pare nts and his sister
c. his parents, grandmother and brother
2. Vova's family lives in ....
a. a big city
b. a small town
c. a little village
3. For breakfast Ivan usually has ....
a. meat and pasta
b. bread and ham
c. sweet tea and brea d
4. Vova usually does his homework...
a. aft er school
b. after lunch
c. after riding his bike
5. During the busy day Vova helps....
a. his father and his mother
b. only his father
c. his parents and his grandma

1 2 3 4 5


Список литературы:
1.Апанасенко Г.А. Педагогический контроль //
Педагогика. — 2008. — № 4. — с. 23 —25.
2. Воскерчьян С. И. Советская педагогика. -
1963. - №10. - С. 28 - 37. 49.

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 60, 20 20 33

3. Коккота В.А. Лингводидактическое
тестирование. М.: 1989. - с. 7 - 37, с.130
4. Штульман Э. А. Функции эмпирических
методов исследования. Сов . педагогика. М.: 1986,
№ 3. - с. 46 – 52.
5. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в
обучении иностранным языкам в средней школе.
Таллин.: 1987. - с. 44
Наверх
Юридические науки

12.00.01

Теория и история права и государства; история правовых учений

юридические

12.00.02

Конституционное право, муниципальное право

юридические

12.00.03

Гражданское право; предпренимательское право; семейное право;
международное частное право

юридические

12.00.04

Предпринимательское право; арбитражный процесс

юридические

12.00.05

Трудовое право; право социального обеспечения

юридические

12.00.06

Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право

юридические

12.00.08

Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

юридические

12.00.09

Уголовный процесс; криминалистика и судебная экспертиза;
оперативно-розыскная деятельность

юридические

12.00.10

Международное право, европейское право

юридические

12.00.11

Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохрани-
тельной деятельности, адвокатура

юридические

12.00.12

Управление в социальных экономических системах (юридические
аспекты); правовая информатика; применение математических
методов и вычислительной техники в юридической деятельности

юридические

12.00.13

Финансовое право; бюджетное право; налоговое право; банковское
право; валютно-правовое регулирование; правовое регулирование
выпуска и обращения ценных бумаг; правовые основы аудитор-
ской деятельности

юридические

12.00.14

Административное право, финансовое право, информационное
право

юридические

12.00.15

Гражданский процесс; арбитражный процесс

юридические

×
Экономические науки

08.00.01

Экономическая теория

экономические

08.00.02

История экономических учений

экономические

08.00.03

История народного хозяйства

экономические

08.00.04

Региональная экономика

экономические

08.00.05

Экономика и управление народным хозяйством: теория управления
экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация
и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление
инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда

экономические

08.00.06

Логистика

экономические

08.00.07

Экономика труда

экономические

08.00.08

Эффективность капитальных вложений и новой техники

экономические

08.00.09

Ценообразование

экономические

08.00.10

Финансы, денежное обращение и кредит

экономические

08.00.11

Статистика

экономические

08.00.12

Бухгалтерский учет, статистика

экономические

08.00.13

Математические и инструментальные методы экономики

экономические
физико-
математические

08.00.14

Мировая экономика

экономические

08.00.15

Экономика зарубежных социалистических стран

экономические

08.00.16

Экономика капиталистических стран

экономические

08.00.17

Экономика развивающихся стран

экономические

08.00.18

Экономика народонаселения и демография

экономические

08.00.19

Экономика природопользования и охраны окружающей среды

экономические

08.00.20

Экономика стандартизации и управление качеством продукции

экономические

08.00.21

Транзитивная экономика

экономические

08.00.27

Землеустройство

экономические

08.00.28

Организация производства

экономические

08.00.30

Экономика предпринимательства

экономические

×
Физико-математические науки

01.01.00

Математика

 

01.01.01

Математический анализ

Математика

01.01.02

Дифференциальные уравнения

Математика

01.01.03

Математическая физика

Математика

01.01.04

Геометрия и топология

Математика

01.01.05

Теория вероятностей и математическая статистика

Математика

01.01.06

Математическая логика, алгебра и теория чисел

Математика

01.01.07

Вычислительная математика

Математика

01.01.09

Дискретная математика и математическая кибернетика

Математика

01.01.11

(Системный анализ и автоматическое управление)

Математика

01.02.00

Механика

Механика

01.02.01

Теоретическая механика

Механика

01.02.04

Механика деформируемого твердого тела

Механика

01.02.05

Механика жидкости, газа и плазмы

Механика

01.02.06

Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры

Механика

01.02.07

Динамика сыпучих тел, грунтов и горных пород

Механика

01.02.08

Биомеханика

Механика

01.03.00

Астрономия

Астрономия

01.03.01

Астрометрия и небесная механика

Астрономия

01.03.02

Астрофизика, радиоастрономия

Астрономия

01.03.03

Физика Солнца

Астрономия

01.03.04

Планетные исследования

Астрономия

01.04.00

Физика

Физика

01.04.01

Приборы и методы экспериментальной физики

Физика

01.04.02

Теоретическая физика

Физика

01.04.03

Радиофизика

Физика

01.04.04

Физическая электроника

Физика

01.04.05

Оптика

Физика

01.04.06

Акустика

Физика

01.04.07

Физика конденсированного состояния

Физика

01.04.08

Физика плазмы

Физика

01.04.09

Физика низких температур

Физика

01.04.10

Физика полупроводников

Физика

01.04.11

Физика магнитных явлений

Физика

01.04.13

Электрофизика, электрофизические установки

Физика

01.04.14

Теплофизика и теоретическая теплотехника

Физика

01.04.16

Физика атомного ядра и элементарных частиц

Физика

01.04.17

Химическая физика, в том числе физика горения и взрыва

Физика

01.04.18

Кристаллография, физика кристаллов

Физика

01.04.19

Физика полимеров

Физика

01.04.20

Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника

Физика

01.04.21

Лазерная физика

Физика

01.04.22

Сверхпроводимость

Физика

01.04.23

Физика высоких энергий

Физика

×
Биологические науки

03.00.01

Радиобиология

биологические

03.00.02

Биофизика

биологические

03.00.03

Молекулярная биология

биологические

03.00.04

Биохимия

биологические

03.00.05

Ботаника

биологические

03.00.06

Вирусология

биологические

03.00.07

Микробиология

биологические

03.00.08

Зоология

биологические

03.00.09

Энтомология

биологические

03.00.10

Ихтиология

биологические

03.00.11

Эмбриология, гистология и цитология

биологические

03.00.12

Физиология и биохимия растений

биологические

03.00.13

Физиология

биологические

03.00.14

Антропология

биологические

03.00.15

Генетика

биологические

03.00.16

Экология

биологические

03.00.18

Гидробиология

биологические

03.00.19

Паразитология

биологические

03.00.20

Гельминтология

биологические

03.00.22

Криобиология

биологические

03.00.23

Биотехнология

биологические

03.00.24

Микология

биологические

03.00.25

Гистология, цитология, клеточная биология

биологические

03.00.26

Молекулярная генетика

биологические

03.00.27

Почвоведение

биологические

03.00.28

Биоинформатика

биологические

03.00.29

Охрана живой природы

биологические

03.00.30

Биология развития, эмбриология

биологические

03.00.31

Интродукция и акклиматизация

биологические

03.00.32

Биологические ресурсы

биологические

03.00.33

Протистология

биологические

×
Технические науки

05.01.00

Инженерная геометрия и компьютерная графика

технические

05.02.00

Машиностроение и машиноведение

технические

05.03.00

Обработка конструкционных материалов в машиностроении

технические

05.04.00

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение

технические

05.05.00

Транспортное, горное и строительное машиностроение

технические

05.07.00

Авиационная и ракетно-космическая техника

технические

05.08.00

Кораблестроение

технические

05.09.00

Электротехника

технические

05.11.00

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные
приборы и системы

технические

05.12.00

Радиотехника и связь

технические

05.13.00

Информатика, вычислительная техника и управление

технические

05.14.00

Энергетика

технические

05.15.00

Разработка полезных ископаемых

технические

05.16.00

Металлургия

технические

05.17.00

Химическая технология

технические

05.18.00

Технология продовольственных продуктов

технические

05.19.00

Технология материалов и изделия текстильной и легкой промышленности

технические

05.20.00

Процессы и машины агроинженерных систем

технические

05.21.00

Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного
хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы
дерева

технические

05.22.00

Транспорт

технические

05.23.00

Строительство

технические

05.24.00

Геодезия

технические

05.25.00

Документальная информация

технические

05.26.00

Безопасность жизнедеятельности человека

технические

05.27.00

Строительство

электроника

×
Географические науки

11.00.01

Физическая география, геофизика и геохимия ландшафтов

географические

11.00.02

Экономическая, социальная и политическая география

географические

11.00.04

Геоморфология и эволюционная география

географические

11.00.05

Биогеография и география почв

географические

11.00.07

Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия

географические

11.00.08

Океанология

географические

11.00.09

Метеорология, климатология, агрометеорология

географические

11.00.11

Охрана окружающей среды и рациональное использование
природных ресурсов

географические

11.00.12

Географическая картография и геоинформатика

географические

11.00.13

Гляциология и геокриология

географические

11.00.14

Географическая экология

географические

×
Медицинские науки

14.00.01

Акушерство и гинекология

медицинские

14.00.02

Анатомия человека

медицинские

14.00.03

Эндокринология

медицинские

14.00.04

Болезни уха, горла и носа

медицинские

14.00.05

Внутренние болезни

медицинские

14.00.06

Кардиология

медицинские

14.00.07

Гигиена

медицинские

14.00.08

Глазные болезни

медицинские

14.00.09

Педиатрия

медицинские

14.00.10

Инфекционные болезни

медицинские

14.00.11

Кожные и венерические болезни

медицинские

14.00.12

Лечебная физкультура и спортивная медицина

медицинские

14.00.13

Нервные болезни

медицинские

14.00.14

Онкология

медицинские

14.00.15

Патологическая анатомия

медицинские

14.00.16

Патологическая физиология

медицинские

14.00.17

Нормальная физиология

медицинские

14.00.18

Психиатрия

медицинские

14.00.19

Лучевая диагностика, лучевая терапия

медицинские

14.00.20

Токсикология

медицинские

14.00.21

Стоматология

медицинские

14.00.22

Травматология и ортопедия

медицинские

14.00.23

Гистология, цитология, эмбриология

медицинские

14.00.24

Судебная медицина

медицинские

14.00.25

Фармакология, клиническая фармакология

медицинские

14.00.26

Фтизиатрия

медицинские

14.00.27

Хирургия

медицинские

14.00.28

Нейрохирургия

медицинские

14.00.29

Гематология и переливание крови

медицинские

14.00.30

Эпидемиология

медицинские

14.00.31

Химиотерапия и антибиотики

медицинские

14.00.32

Авиационная, космическая и морская медицина

медицинские

14.00.33

Общественное здоровье и здравоохранение

медицинские

14.00.34

Курортология и физиотерапия)

медицинские

14.00.35

Детская хирургия

медицинские

14.00.36

Аллергология и иммулология

медицинские

14.00.37

Анестезиология и реаниматология

медицинские

14.00.39

Ревматология

медицинские

14.00.40

Урология

медицинские

14.00.41

Трансплантология и искусственные органы

медицинские

14.00.42

Клиническая фармакология)

медицинские

14.00.43

Пульмонология

медицинские

14.00.44

Сердечно-сосудистая хирургия

медицинские

14.00.45

Наркология

медицинские

14.00.46

Клиническая лабораторная диагностика

медицинские

14.00.47

Гастроэнтэрология

медицинские

14.00.48

Нефрология

медицинские

14.00.49

Биологическая и медицинская кибернетика)

медицинские

14.00.50

Медицина труда

медицинские

14.00.51

Восстановительная медицина, спортивная медицина,
курортология и физиотерапия

медицинские

14.00.52

Социология медицины

медицинские

14.00.53

Геронтология и гериатрия

медицинские

14.00.55

Медико-социальная экспертиза и медико-социальная
реабилитация

медицинские

×
Философские науки

09.00.01

Онтология и теория познания

философские

09.00.02

Теория научного социализма и коммунизма

философские

09.00.03

История философии

философские

09.00.04

Эстетика

философские

09.00.05

Этика

философские

09.00.06

Философия религии

философские

09.00.07

Логика

философские

09.00.08

Философия науки и техники

философские

09.00.10

Философия политики и права

философские

09.00.11

Социальная философия

философские

09.00.13

Религиоведение, филосовская антропология,
философия культуры

философские
исторические

×
Фармацевтические науки

15.00.01

Технология лекарств и организация фармацевтического дела

фармац-кие

15.00.02

Фармацевтическая химия и фармакогнозия

фармац-кие

×
Филологические науки

10.01.00

Литературоведение

 

10.01.01

Русская литература

филологические

10.01.02

Литература народов Российской Федерации (с указанием
конкретной литературы или группы литератур)

филологические

10.01.03

Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной
литературы)

филологические

10.01.04

Литература зарубежных социалистических стран

филологические

10.01.05

Литература народов Европы, Америки и Австралии

филологические

10.01.06

Литература народов Азии и Африки

филологические

10.01.08

Теория литературы. Текстология

филологические

10.01.09

Фольклористика

филологические

10.01.10

Журналистика

филологические
политические

10.01.11

Текстология

филологические

10.02.00

Языкознани

 

10.02.01

Русский язык

филологические

10.02.02

Языки народов Российской Федерации (с указанием конкретного
языка или языковой семьи)

филологические

10.02.03

Славянские языки

филологические

10.02.04

Германские языки

филологические

10.02.05

Романские языки

филологические

10.02.06

Тюркские языки

филологические

10.02.07

Финно-угорские и самодийские языки

филологические

10.02.08

Иранские языки

филологические

10.02.09

Кавказские языки

филологические

10.02.10

Кавказские языки

филологические

10.02.14

Классическая филология, византийская и новогреческая филология

филологические

10.02.15

Балтийские языки

филологические

10.02.16

Монгольские языки

филологические

10.02.17

Семитские языки

филологические

10.02.19

Теория языка

филологические

10.02.20

Сравнительно-историческое, типологическое и сопостовительное
языкознание

филологические

10.02.21

Прикладная и математическая лингвистика

филологические

10.02.22

Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки,
аборигенов Америки и Австралии (с указанием конкретного
языка или языковой семьи)

филологические

×
Сельскохозяйственные науки

06.01.00

Агрономия

сельхоз-ные

06.02.00

Зоотехния

сельхоз-ные

06.03.00

Лесное хозяйство

сельхоз-ные

×
Химические науки

02.00.01

Неорганическая химия

химические

02.00.02

Аналитическая химия

химические

02.00.03

Органическая химия

химические

02.00.04

Физическая химия

химические

02.00.05

Электрохимия

химические

02.00.06

Высокомолекулярные соединения

химические

02.00.08

Химия элементоорганических соединений

химические

02.00.09

Химия высоких энергий

химические

02.00.10

Биоорганическая химия

химические

02.00.11

Коллоидная химия и физико-химическая механика

химические

02.00.13

Нефтехимия

химические

02.00.14

Радиохимия

химические

02.00.15

Катализ

химические

02.00.16

Химия и технология композиционных материалов

химические

02.00.17

Математическая и квантовая химия

химические

02.00.18

Химия, физика и технология поверхности

химические

02.00.19

Химия высокочистых веществ

химические

02.00.20

Хроматография

химические

02.00.21

Химия твердого тела

химические

×
Исторические науки

07.00.01

История Коммунистической партии Советского Союза

исторические

07.00.02

Отечественная история

исторические

07.00.03

Всеобщая история (соответствующего периода)

исторические

07.00.04

История коммунистического и рабочего движения и
национально-освободительных движений

исторические

07.00.05

История международных отношений и внешней политики

исторические

07.00.06

Археология

исторические

07.00.07

Этнография, энтология и антропология

исторические

07.00.09

Историография, источниковедение и методы исторического
исследования

исторические

07.00.10

История науки и техники

исторические
физико-
математические
химические
биологические
геолого-
минералогические
технические
сельско-
хозяйственные
географические
медицинские
ветеринарные
архитектура

07.00.12

История искусства

исторические

07.00.13

История марксизма-ленинизма

исторические

07.00.14

Партийное строительство

исторические

07.00.15

История международных отношений и внешней политики

исторические

×
Военные науки

20.01.00

Военно-теоретические науки

военные

20.02.00

Военно-специальные науки

военные

×
Геолого-минералогические науки

04.00.01

Общая и региональная геология

геология

04.00.02

Геохимия

геология

04.00.03

Биогеохимия

геология

04.00.04

Геотектоника

геология

04.00.06

Гидрогеология

геология

04.00.07

Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение

геология

04.00.08

Петрография, вулканология

геология

04.00.09

Палеонтология и стратиграфия

геология

04.00.10

Геология океанов и морей

геология

04.00.11

Геология, поиски и разведка рудных и нерудных месторождений,
металлогения

геология

04.00.12

Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных
ископаемых

геология

04.00.13

Геохимические методы поисков месторождений полезных
ископаемых

геология

04.00.16

Геология, поиски и разведка месторождений твердых горючих
ископаемых

геология

04.00.17

Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений

геология

04.00.20

Минералогия, кристаллография

геология

04.00.21

Литология

геология

04.00.22

Геофизика

геология

04.00.23

Физика атмосферы и гидросферы

геология

04.00.24

Экологическая геология

геология

×
Педагогические науки

13.00.01

Общая педагогика, история педагогики и образования

педагогические

13.00.02

Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования)

педагогические

13.00.03

Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика,
олигофренопедагогика и логопедия)

педагогические

13.00.04

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,
оздоровительной и адаптивной физической культуры

педагогические
психологические

13.00.05

Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

педагогические

13.00.06

Теория и методика воспитания (по направлениям и сферам деятельности

педагогические

13.00.07

Теория и методика дошкольного образования

педагогические

13.00.08

Теория и методика профессионального образования

педагогические

×
Культурология

24.00.01

Теория и история культуры

культурология
философские
исторические
социологические
искусствоведение

24.00.02

Историческая культурология

культурология
философские
исторические

24.00.03

Музееведение, консервация и реставрация историко-
культурных объектов

культурология
искусствоведение
исторические
технические

24.00.04

Прикладная культурология

культурология
искусствоведение
технические

×
Ветеринарные науки

16.00.01

Диагностика болезней и терапия животных

ветеринарные

16.00.02

Патология, онкология и морфология животных

ветеринарные

16.00.03

Ветеринарная эпизоотология, микология с микотоксикологией
и иммунология

ветеринарные

16.00.04

Ветеринарная фармакология с токсикологией

ветеринарные

16.00.05

Ветеринарная хирургия

ветеринарные

16.00.06

Ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-
санитарная экспертиза

ветеринарные

16.00.07

Ветеринарное акушерство и биотехника репродукции животных

ветеринарные

16.00.08

Гигиена животных, продуктов животноводства и ветеринарно-
санитарная экспертиза

ветеринарные

×
Психологические науки

19.00.01

Общая психология, психология личности, история психологии

психологические

19.00.02

Психофизиология

психологические
биологические
медицинские

19.00.03

Психология труда, инженерная психология, эргономика

психологические
технические

19.00.04

Медицинская психология

психологические
медицинские

19.00.05

Социальная психология

психологические
политические

19.00.06

Юридическая психология

психологические
юридические

19.00.07

Педагогическая психология

психологические

19.00.10

Коррекционная психология

психологические

19.00.11

Психология личности

психологические

19.00.12

Политическая психология

психологические
политические

19.00.13

Психология развития, акмеология

психологические
педагогические

×
Политические науки

23.00.01

Теория политики, история и методология политической науки

политические
исторические

23.00.02

Политические институты, этнополитическая конфликтология,
национаные и политические процессы и технологии

политические
социологические
юридические

23.00.03

Политическая культура и идеология

политические
социологические
юридические

23.00.04

Политическая проблемы международных отношений и
глобального развития

политические
юридические

×
Науки о Земле

25.00.01

Общая и региональная геология

о земле

25.00.02

Палеонтология и стратиграфия

о земле

25.00.03

Геотектоника и геодинамика

о земле

25.00.04

Петрология, вулканология

о земле

25.00.05

Минералогия, кристаллография

о земле

25.00.06

Литология

о земле

25.00.07

Гидрогеология

о земле

25.00.08

Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение

о земле

25.00.09

Геохимия, геохимические методы поисков полезных ископаемых

о земле

25.00.10

Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых

о земле

25.00.11

Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых,
минерагения

о земле

25.00.12

Геология, поиски и разведка горючих ископаемых

о земле

25.00.13

Обогащение полезных ископаемых

о земле

25.00.14

Технология и техника геологоразведочных работ

о земле

25.00.15

Технология бурения и освоения скважин

о земле

25.00.16

Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика,
маркшейдерское дело и геометрия недр

о земле

25.00.17

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

о земле

25.00.18

Технология освоения морских месторождений полезных ископаемых

о земле

25.00.19

Строительство и эксплуатация нефтегазоводов, баз и хранилищ

о земле

25.00.20

Геомеханика, разрушение пород взрывом, рудничная аэрогазо-
динамика и горная теплофизика

о земле

25.00.21

Теоретические основы проектирования горно-технических систем

о земле

25.00.22

Геотехнология(подземная, открытая и строительная)

о земле

25.00.23

Физическая география и биогеография, география почв и геохимия
ландшафтов

о земле

25.00.24

Экономическая, социальная и политическая география

о земле

25.00.25

Геоморфология и эволюционная география

о земле

25.00.26

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

о земле

25.00.27

Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия

о земле

25.00.28

Океанология

о земле

25.00.29

Физика атмосферы и гидросферы

о земле

25.00.30

Метеорология, климатология, агрометеорология

о земле

25.00.31

Гляциология и криология Земли

о земле

25.00.32

Геодезия

о земле

25.00.33

Картография

о земле

25.00.34

Аэрокосмические исследования Земли, фотограмметрия

о земле

25.00.35

Геоинформатика

о земле

25.00.36

Геоэкология

о земле

×
Архитектура

18.00.01

Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция
историко-архитектурного наследия

архитектура
искусствоведение

18.00.02

Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции
архитектурной деятельности

архитектура
технические

18.00.04

Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

архитектура
технические

×
Социологические науки

22.00.01

Теория, методология и история социологии

социологические

22.00.02

Методы социологических исследований

социологические

22.00.03

Экономическая социология и демография

социологические

22.00.04

Социальная структура, социальные институты и процессы

социологические

22.00.05

Политическая социология

социологические

22.00.06

Социология культуры, духовной жизни

социологические

22.00.07

Общественное мнение

социологические

22.00.08

Социология управления

социологические

×
Искусствоведение

17.00.01

Театральное искусство

искусствоведение

17.00.02

Музыкальное искусство

искусствоведение

17.00.03

Кино-, теле- и другие экранные искусства

искусствоведение

17.00.04

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
и архитектура

искусствоведение

17.00.05

Декоративное и прикладное искусство

искусствоведение

17.00.06

Техническая эстетика и дизайн

искусствоведение

17.00.07

Музееведение. Консервация, реставрация и хранение
художественных ценностей

искусствоведение

17.00.08

теория и история культуры

искусствоведение

17.00.09

Теория и история искусства

искусствоведение
философские
исторические

×