Национальная Ассоциация Ученых

Опубликовать статью в международном научном журнале. Бесплатная регистрация в РИНЦ. Сертификат участника научной публикации.

Generic selectors
Exact matches only
Искать в заголовках
Искать в контенте

СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ПОНИМАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА СТУДЕНТАМИ (52-54)

Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
Анотация: В данной статье представлен теоретический обзор субъективных факторов понимания научного текста студентами. Факторы разбиты на три группы: объем и специфика предварительных (фоновых, входных) знаний студента; специфика познавательной сферы студента; личностные свойства студента. Каждая группа описана подробно с отсылкой на конкретные исследования по данной теме
Ключевые слова: научный текст, понимание, субъективные факторы;
Данные для цитирования: Karmanova T. M. . СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ПОНИМАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА СТУДЕНТАМИ (52-54). Национальная Ассоциация Ученых. Проблемы Психологических наук. ; ():-

  • PDF версия
  • Текстовая версия
Скачать в формате PDF

Список литературы: 1. Ашихмина Е.А. Мотивация и самоорганизация как взаимосвязанные интегральные свойства личности студентов / Е.А.Ашихмина // Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена. - 2008. - №74-2. - С.37-42. 2. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: монография / Н.Ц.Бадмаева. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. - 280 с. 3. Богданова Л.И. Формирование текстовой компетенции в процессе рецепции и продукции текстов // Вестн. Моск. ун-та. - 2014. - №1. - С. 11– 19. 4. Борзова Т.В. Психология обучения студентов пониманию: дис...доктора. псих. наук / Т.В. Борзова– Хабаровск, 2015. – 518 с. 5. Гадамер Х.Г. Истина и метод: Основы филос. герменевтики: Пер. с нем. / Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова.— М.: Прогресс, 1988. - 704 с. 6. Гасанова Р.Р. Мотивационные детерминанты осознанной саморегуляции учебнопрофессиональной деятельности студентов вуза: дис....канд. псих. наук: / Р.Р. Гасанова. – Н. Новгород, 2010. - 214 с. 7. Гиловая Е.А. Соотношение когнитивной и коммуникативной составляющих смысла учебного текста с позиции преподавателя РКИ в техническом вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2006. 8. Гнедых Д. С. Эффективность усвоения учебной информации студентами в условиях электронного обучения: дис. … канд. психол. наук – СПб., 2015. – 235 с. 9. Дейк Т. А., Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. ХХIII. Когнитивные аспекты языка. – М.: Прогресс.- 1988. – 320 с. 10. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания / Л. П. Доблаев. – Москва : Педагогика, 1982. – 176 с, c. 75–76 11. Золотухина Т.О. Психологопедагогические условия оптимизации понимания учебных текстов студентами – психологами – дис. К. пс. Н – Воронеж, 2008. - 12. Иванова В.П. Понимание научного текста как фактор формирования интеллектуальной культуры студентов: Дис. … канд. психол. наук 19.00.07. – Бишкек, 2004. – 179 с. 13. Костромина С.Н. Структурнофункциональная модель самоорганизации деятельности / С.Н.Костромина // Вестник СанктПетербургского университета. - 2010. - N 4. - C.153- 160. 14. Крутских Е.Ю. Психологические условия развития понимания научного текста в процессе подготовки студентов: Дис. … канд. психол. наук– Астрахань, 2006. – 164 с. 15. Микляева А.В. "Клиповое мышление" в структуре стилевых характеристик познавательной деятельности студентов / А.В. Микляева, С.А. Безгодова // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 5. С. 223-227. 16. Минько Н.В. Методы и техника ускоренного конспектирования и чтения [Текст] / Н.В. Минько. - СПб.: СПбГУАП, 2001. - 98 с. 17. Олейникова, Е.В. Влияние подхода к учению у школьников на понимание учебных текстов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Е.В. Олейникова. – М., 2012. - 31 с. 18. Радина Н.К. Текст и гиперетекст: особенности понимания (на примере комментариев к политическим новостям) // Коммуникативные исследования. - 2016. - №2(8). - С. 108–116. 19. Семеновских Т.В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде [Электронный ресурс] // Науковедение : интернетжурнал, 5. URL:http://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf 20. Смирнов, С.Д. Психологические факторы успешной учебы студентов вуза [Электронный ресурс] URL: http://psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.htm l 21. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума/ М.А.Холодная. - СПб.: Питер, 2004. - 384с.

Fatal error: Uncaught Error: Class 'Smalot\PdfParser\Parser' not found in /var/www/u1695795/data/www/national-science.ru/wp-content/themes/gucherry-blog/template-parts/content-single.php:408 Stack trace: #0 /var/www/u1695795/data/www/national-science.ru/wp-includes/template.php(772): require() #1 /var/www/u1695795/data/www/national-science.ru/wp-includes/template.php(716): load_template('/var/www/u16957...', false, Array) #2 /var/www/u1695795/data/www/national-science.ru/wp-includes/general-template.php(204): locate_template(Array, true, false, Array) #3 /var/www/u1695795/data/www/national-science.ru/wp-content/themes/gucherry-blog/single.php(35): get_template_part('template-parts/...', 'single') #4 /var/www/u1695795/data/www/national-science.ru/wp-includes/template-loader.php(106): include('/var/www/u16957...') #5 /var/www/u1695795/data/www/national-science.ru/wp-blog-header.php(22): require_once('/var/www/u16957...') #6 /var/www/u1695795/data/www/national-science.ru/index.php(17): require('/var/www/u16957...') #7 {main} in /var/www/u1695795/data/www/national-science.ru/wp-content/themes/gucherry-blog/template-parts/content-single.php on line 408