DOI:
Дата публикации статьи в журнале: 2020/05/14
Название журнала: Национальная Ассоциация Ученых, Выпуск: 54, Том: 3, Страницы в выпуске: 32-37
Автор: Иванова Елена Юрьевна
кандидат географических наук, доцент, Московский государственный областной университет, Москва
Анотация: Настоящее исследование посвящено разработке и реализации экологического мероприятия в рамках экологического образования учащихся среднего школьного звена по сбору мусора в границах особо охраняемой природной территории на примере ООПТ федерального значения Национальный парк «Лосиный остров».
Результаты работы основаны на изучении методики проведения экологической акции «Чистые Игры» для формирования представления о проводимой акции и опираются на опыт личное участие активной группы в экологическом мероприятии «Чистые Игры» с целью изучения прикладного (практического) значения акции.
Представлена методика экологической акции «Чистые Игры», адаптированная для участников среднего школьного возраста (12 -16 лет), а также разработка и результаты проведения внеклассного экологического мероприятия «Лосиный остров - чистый лес».
Даны результаты поэтапной разработки образовательного экологического мероприятия, включающие юридический, методический и организационный этапы, выполнение которых позволило провести внеклассное экологическое мероприятие, выявить проблемы методического и организационного характера, требующие более детальной проработки, выявить эффективность отдельных составляющих и сформулировать некоторые рекомендации по проведению аналогичных мероприятий.
Полученные результаты позволяют оценить возможность использования существующей методики и необходимость её корректировки с учетом возрастных особенностей учащихся, а также качество усвоения учебного материала и наличие повышенной заинтересованности школьников к рассматриваемой проблеме.
Ключевые слова:
экологическое образование
внеклассное экологическое мероприятие
адаптированная методик
НП «Лосиный остров»
Данные для цитирования: . ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ (32-37). Национальная Ассоциация Ученых. Проблемы Педагогических наук. 2020/05/14; 54(3):32-37.