ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (42-46)
Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2020.4.53.183
Дата публикации статьи в журнале:
2020/04/09
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых,
Выпуск:
53,
Том: 4,
Страницы в выпуске:
42-46
Автор:
Медведь Ирина Валерьевна
Академия постдипломного педагогического образования , Санкт-Петербург
Академия постдипломного педагогического образования , Санкт-Петербург
Анотация: Организация финансового обучения в школе – актуальная задача современного образования. В связи с этим возникает необходимость оценки эффективности внедряемых образовательных программ, в том числе путем выявления характера их влияния на финансового поведения обучающихся.
С статье проводится сравнительный анализ влияния на типы, модели и стратегии финансового поведения обучающихся 5-ых классов двух различных по содержанию образовательных программ в составе одной и той же модели формирования финансовой грамотности полученный методом опроса, проведенным «До» и «После» обучения по ним.
Полученные результаты раскрывают механизм влияния программ на финансовое поведение и могут быть полезны педагогам при разработке обучающих программ.
Ключевые слова:
финансовое обучение;
модель формирования финансовой грамотности; программа формирования финансовой грамотности; финансовое поведение;
Скачать в формате PDF
Список литературы: 1. Годфри, Дж. Как научить ребенка обращаться с деньгами. – М.: Издательство «Добрая книга», 2006. — 224 с.
2. Зарубина, Н.Н. Финансовое поведение как объект социологического анализа / Н.Н. Зарубина // Зарубина Н.Н. Экономическая социология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Н. Зарубина. — 3-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 378 с. — С. 154-159.
3. Липсиц, И. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. — М.: ВИТА-ПРЕСС,
2015. — 208 с.
4. Медведь, И.В. Модель формирования финансовой грамотности обучающихся: оценка эффективности / И.В. Медведь // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. – 2020. - №4 .
5. Медведь, И.В. Опросник по финансовой грамотности школьников как инструмент педагогического исследования: требования к содержанию [Электронный ресурс] / И.В. Медведь // Современные проблемы науки и образования. — 2018. — № 3. URL: http://www.scienceeducation.ru/article/view?id=27652 (дата обращения: 14.03.2019).
6. Медведь, И.В Формула финансовой грамотности – финансовое обучение и финансовое воспитание: соотношение понятий / И.В. Медведь // Педагогическое образование и наука. — 2019. — № 6.
7. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. -: -е изд. –
М.:Просвещение, 2015. -217с.
8. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра.
Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 28 с. — 300 экз. — (Современная аналитика образования. № 2 (19)).
9. Шингаев, С.М., Медведь, И.В. Психологопедагогическое обеспечение финансового воспитания школьников: учебно-методическое пособие. — СПб. 2019 (в печати).
10. Эффективные методики преподавания для развития в учениках навыков и компетенций XXI века [Электронный ресурс]. URL:
https://eic.educare.sg/ (дата обращения: 01.03.2020)