Национальная Ассоциация Ученых

Опубликовать статью в международном научном журнале. Бесплатная регистрация в РИНЦ. Сертификат участника научной публикации.

Generic selectors
Exact matches only
Искать в заголовках
Искать в контенте

ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (42-46)

Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные
DOI: 10.31618/nas.2413-5291.2020.4.53.183
Дата публикации статьи в журнале: 2020/04/09
Название журнала:Национальная Ассоциация Ученых, Выпуск: 53, Том: 4, Страницы в выпуске: 42-46
Автор: Медведь Ирина Валерьевна
Академия постдипломного педагогического образования , Санкт-Петербург
Анотация: Организация финансового обучения в школе – актуальная задача современного образования. В связи с этим возникает необходимость оценки эффективности внедряемых образовательных программ, в том числе путем выявления характера их влияния на финансового поведения обучающихся. С статье проводится сравнительный анализ влияния на типы, модели и стратегии финансового поведения обучающихся 5-ых классов двух различных по содержанию образовательных программ в составе одной и той же модели формирования финансовой грамотности полученный методом опроса, проведенным «До» и «После» обучения по ним. Полученные результаты раскрывают механизм влияния программ на финансовое поведение и могут быть полезны педагогам при разработке обучающих программ.
Ключевые слова: финансовое обучение; модель формирования финансовой грамотности; программа формирования финансовой грамотности; финансовое поведение;

  • PDF версия
  • Текстовая версия
Скачать в формате PDF

Список литературы: 1. Годфри, Дж. Как научить ребенка обращаться с деньгами. – М.: Издательство «Добрая книга», 2006. — 224 с. 2. Зарубина, Н.Н. Финансовое поведение как объект социологического анализа / Н.Н. Зарубина // Зарубина Н.Н. Экономическая социология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Н. Зарубина. — 3-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 378 с. — С. 154-159. 3. Липсиц, И. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 208 с. 4. Медведь, И.В. Модель формирования финансовой грамотности обучающихся: оценка эффективности / И.В. Медведь // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. – 2020. - №4 . 5. Медведь, И.В. Опросник по финансовой грамотности школьников как инструмент педагогического исследования: требования к содержанию [Электронный ресурс] / И.В. Медведь // Современные проблемы науки и образования. — 2018. — № 3. URL: http://www.scienceeducation.ru/article/view?id=27652 (дата обращения: 14.03.2019). 6. Медведь, И.В Формула финансовой грамотности – финансовое обучение и финансовое воспитание: соотношение понятий / И.В. Медведь // Педагогическое образование и наука. — 2019. — № 6. 7. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. -: -е изд. – М.:Просвещение, 2015. -217с. 8. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 28 с. — 300 экз. — (Современная аналитика образования. № 2 (19)). 9. Шингаев, С.М., Медведь, И.В. Психологопедагогическое обеспечение финансового воспитания школьников: учебно-методическое пособие. — СПб. 2019 (в печати). 10. Эффективные методики преподавания для развития в учениках навыков и компетенций XXI века [Электронный ресурс]. URL: https://eic.educare.sg/ (дата обращения: 01.03.2020)